ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 12.11.2025
Второй круг
Юлия Назарова
Девочек, рожденных в 80-е, воспитывали жёстко: не хвалили, внушали несуществующие комплексы, запрещали болеть и отдыхать. Мы не знали любви, но жили с чувством долга и желанием всем угодить. А также с чувством вины за то, что угодить не получается. В эпоху соцсетей нам захотелось стать идеальными, чтобы показать всем, что наша жизнь красивая, как в кино. А когда нам исполнилось 35, то мы, наконец, поняли, что с главной героиней в этом «кино» что-то не так: «оскаров» за хорошее поведение и идеальность нам никто не спешит раздавать. В этой книге я исследую жизнь женщин поколения миллениалов и на примере своих ошибок показываю, что наши самые сильные стороны лежат на самом видном месте, просто раньше нам не разрешали туда смотреть.
Юлия Назарова
Второй круг
Руины чужих легенд
Мы с приятельницей в разгар курортного сезона проводили время на вечеринке – на сцене выступала кавер-группа, из бара выносились коктейли кокосами и ананасами, а заходящее солнце накладывало на происходящее фильтр golden hour, поэтому всё вокруг выглядело, как с залайканной картинки из Pinterest. Хотя отдыхающие – кто в чём, своим внешним видом молили не устраивать им модный приговор, ведь это долгожданный отдых: шорты, майки, сланцы, растрёпанные волосы и пунцовая кожа от чрезмерного употребления солнечных ванн. Мы стояли за столиком, пили лимонад и двигались в такт музыке, как вдруг на горизонте появилась ОНА.
Такого фасона здешние места, привыкшие к стилю «отстань, я в отпуске», очевидно, и не видали: золотистое платье, обшитое пайетками и изящные босоножки на шпильке сделали свое дело – казалось, что их носительница только что с красной дорожки.
Когда она приблизилась к стойке бара, стало возможным разглядеть и контекст: девушка была в сопровождении своей семьи, состоящей из мужа, двух разнополых детей примерно 8-летнего возраста, которые по стилю сочетались с остальными отдыхающими и на воображаемой красной дорожке как будто не присутствовали. Также с ними был третий ребенок – двухлетняя девочка, сидевшая у мамы на руках и одетая с ней в одном блестящем стиле.
Поскольку эта семья разместилась в непосредственной близости от нас, то мы с приятельницей стали зрителями драматического спектакля: девушка в золотом попросила своего мужа сфотографировать её на фоне заката с маленькой дочкой, и как только в кадр вошла старшая, то мама тут же матом дала ей ценные указания, смысл которых заключался в том, что этот ребенок должен срочно убраться и не портить своим присутствием снимок. В течение вечера мама всячески наказывала двойняшек либо игнорированием, либо взглядом и словами, выражающими полное отвращение. В ней говорили не усталость или воспитательные меры, а именно отвращение. Муж также уделял больше внимания своей супруге с младшей дочерью, тем временем 8-летняя девочка тихонько плакала одна на скамейке, а мальчик, делал вид, что ничего не происходит. Мать семейства давила своей убийственно-отрицательной энергетикой так, что мы – чужие люди, почувствовали себя грустными и даже в чем-то виноватыми.
Через какое-то время главная героиня этой истории решила, что кадры с полной семьёй тоже нужны, заставила всех позировать и улыбаться, а после того, как снимки были сделаны, прогнала всех прочь, конечно, за исключением младшей дочери, внимания которой доставалось сполна. В течение вечера галерея телефона пополнялась новыми фото следующей комплектации: мама и малышка; папа и малышка; мама, папа и малышка; мама, малышка и коктейль в кокосе за 2300.
Возможно, я бы и забыла эту историю, если бы спустя несколько дней мне в рекомендациях не попался один ролик, в котором я узнала девушку в золотом платье. Оказалось, что она блогер с 70-тысячной аудиторией и статусом «мама троих детей: здесь все про счастливое материнство», под которым можно было найти то самое фото, где «счастливую» семью заставили улыбаться, а потом матюками прогнали куда подальше, чтобы не бесили. В аккаунте было много рекламных интеграций, перемежающихся с рассказами о насыщенных, но в тоже время умиротворенных буднях «идеальной мамы трёх ангелочков».
* * *
«Вот денег побольше заработаю, замуж выйду, тогда и опубликую книгу» – думала я во время написания своей первой – «Большой игры». Я реально могла её не выпустить, потому что мне хотелось предъявить миру вещдоки личных достижений.
Дело в том, что написание и той книги, которую вы сейчас читаете, я долго откладывала по аналогичной причине – как будто бы нечего предъявить несмотря на то, что с момента моего писательского дебюта, жизнь значительно поменялась в лучшую сторону, о чём я буду рассказывать по ходу повествования. Однако за прошедшие 2 года я не вышла замуж, не родила, не купила квартиру или машину, не стала самой высокооплачиваемой писательницей в России, в моем блоге по-прежнему нет десятков тысяч подписчиков. А мне уже 42.
И это очень интересная тема для рассуждений: а кто те люди, которых мы считаем благонадёжными образцами жизни «всё включено», которым, в отличии от меня, можно публично делиться своими трофеями?
Проблематика ощущений, что на фоне чужого успеха ты несостоятелен, станет главной темой данной книги – разоблачение мифов, сомнения в идеалах, снятие масок, даже с тех, о ком плохо думать – табу. Здесь мы будем говорить о вопросах отношений с родителями и с противоположным полом, о дружбе и своём месте в обществе.
Если бы в 2023-м, когда вышла моя первая книга, меня спросили, какой я себя вижу через 2 года, то я бы ответила, что хочу добиться признанных в обществе высот и начать писать вторую в статусе Мастера жизни. Но, несмотря на плодотворность прошедшей пары лет, что привело меня к более ясному видению картины мира, я всё ещё никакой не Мастер, а ученик, который каждый раз с отчаянием того голубя из мема «да едрит твою, Надежда Кузминична», вопрошает: я только приготовилась жить нормально, почему опять какие-то новые испытания??
В прошедший период жизнь ткнула меня носом в такие истории, которые помогли мне усомниться в картине мира, которую я видела, ориентируясь на успех других людей. Вместе с тем я смогла понять, что сама не так уж безнадежна, как мне пыталось впаять моё окружение.
И вот свидетелем каких историй я стала.
– Тренеры личностного роста утверждают, что осознанный и духовно развитый человек должен периодически практиковать пищевые аскезы – например, пост или голодание. Но за этим скрывается расстройство пищевого поведения (РПП) у этих тренеров. Они говорят о чистке духа через тело, а на деле просто контролируют свой вес, растущий от приступов компульсивных перееданий. Возможно, связь между аскетизмом в еде и эмоциональной отстранённостью действительно существует, но в их случае она навязана искусственно.
– Есть «блогеры» с огромным количеством подписчиков (около миллиона и больше), которые накручивают себе статистику. Их внешний успех – лишь декорации для нерадивых рекламодателей, которые не получат ни одной продажи после того, как предоставят услугу псевдо-блогеру на условиях бартера.
– У качков, которые внешне выглядят как гора мускулов, на самом деле критически высокое количество висцерального жира – внутреннее ожирение, как следствие компульсивных перееданий. И да, они ставят себе инъекции тестостерона. И да, называют свой образ жизни ЗОЖем, хотя их здоровье часто находится в ужасном состоянии.
– Красивые девушки в шиншилловых шубах и с дорогими сумками не только накручивают себе статистику в соцсетях, но и занимаются эскортом. И угрызения совести некоторым из них не мешают выложить статус о том, что она полетела в долгожданный отпуск в Африку на частном самолете, при том, что фактически девушка совершала этот полёт в экономе лоукостера.
– Успешная self-made миллионерша, пропагандирующая самодисциплину и язвительно принижающая достоинство других людей, которые не могут справиться со своей расхлябанностью, несколько лет состоит в созависимых отношениях с бывшем мужем. В своем блоге она ничего не говорит о нём, однако даже после развода может сорваться в другую страну, чтобы разобраться, почему он не пожелал ей спокойной ночи.
– Известная Тик-Ток блогер с многомиллионной аудиторией показывала свои романтические отношения, которые стали для многих образцом для подражания, а потом выяснилось, что парень жестоко её избивал.
Не то что бы я не знала, что обман существует, просто не подозревала насколько он близко, как циничен и насколько по-детски инсценирован.
Мы ТАК хотели жизни как в глянцевых журналах и сейчас у нас столько инструментов, чтобы создать иллюзию такой жизни, что многие не в состоянии противостоять этому искушению.
Я даже не говорю про покупку вещей и путешествий в кредит, на ворованные деньги, про замужество ради статуса и так далее.
И пока одни строят иллюзию успешной жизни, другие изо дня в день смотрят на чужой «успех» и спрашивают себя: «А со мной что не так?» «Почему у кого-то получилось, а у меня нет?» И, самое главное: «Как сделать так, чтобы и у меня тоже получилось?» Эти же вопросы задаю себе и я.
В своей первой книге «Большая игра» я рассказывала о скрытой части жизни – правилах «игры», которые действуют на нас, отдаём мы этому отчёт или нет. А также об избавлении от компульсивных перееданий – огромной проблеме, которая тормозила моё развитие долгие годы, потому что 80 или 90 % моих мыслей всегда были о еде и фигуре, а все остальное – декорации.
А в этой книге я перехожу из закулисья на сцену – туда, где проходит наша жизнь. Я буду ставить на паузу её обыденные сюжеты, чтобы разобраться что легло в их основу: почему наши родители такие, почему мы такие, почему мужчины ведут себя так, а женщины так.
Будьте готовы, что по окончании чтения у вас может измениться картина мира, вы начнете видеть его не так, как раньше, что даст вам больше ясности и облегчит некоторые усилия.
Применяя в жизни всё то, о чём я писала в первой книге, соблюдая правила игры и ориентируясь на те данные, которые легли в основу этой, я ощутила, что начала мыслить будто бы в 5D. На обработку информации уходит меньше времени, практически нет таких житейских вопросов, на которые бы я не знала ответа, меньше отчаяния и бесполезных действий, больше ясности как поступать дальше.
Спринт или марафон
Начнем мы с простого, а по мере повествования будем повышать градус. Например, я поняла, что людей на своём пути можно отнести либо к спринтерам, либо к марафонцам: и то и то требует усилий, однако если мы переведём это на язык флоры, то кусты первых расцветают быстрее, их цветы более яркие, но плоды в итоге получаются хоть и красивыми, но безвкусными, а у вторых – зацветают позднее, не цветут так ярко как первые, но зато имеют вкусные и питательные плоды, которые долго хранятся и приносят пользу.
Спринтеры – это те, кто ловят волну, используют тренды и получают быстрый успех. Но на вопрос: «Что будет с тобой в будущем?» они не знают ответ, предпочитая жить в моменте. Хотя это совсем не те «жить в моменте», которым учат философские и психологические концепции. Их главная цель – сделать все возможное, чтобы создать впечатление красивой жизни прямо сейчас.
– «Сейчас-то у меня классное тело», – думает качок.
– «Сейчас-то у меня есть отношения», – думает девушка, игнорирующая красные флаги со стороны партнера.
– «Сейчас-то у меня есть реклама по бартеру», – думает фейковый блогер, у которой накручены охваты.
– «Сейчас-то у меня есть сумочки из ЦУМа», – думает девушка, торгующая своим телом.
И что самое прискорбно-очевидное, что именно такой чужой «успех» создаёт у других девушек ощущение собственной никчемности: у меня нет ни спортивной фигуры, ни классных отношений, ни подписчиков! И сумка моя из кожзама с потрескавшимися ручками, значит я – неудачница.
Можно ли сказать, что спринтерская тактика лёгкая? Ой, нет, что вы! Она также состоит из жизненных вызовов и полна адреналина. Самая легкая жизнь у тех, кто вовсе ничего не предпринимает, чтобы стать лучше.
А теперь посмотрим на марафонцев, которые не гонятся за сиюминутной славой. Их успех – это постепенное движение, где важнее системность, чем скорость. Они своей работой помогают другим людям и СОЗДАЮТ что-то ценное, что они оставят после себя. Их успех не зависит от удачи, он строится на привычках, дисциплине, умении проигрывать и умении не сдаваться во имя своей глобальной цели. Да, у марафонцев есть глобальные цели, и они не боятся ответить на вопрос: «К чему мои сегодняшние действия могут привести в будущем?» Этот вопрос покажется им нормальным, не бесячим, они не почувствуют острое желание сменить тему, не ощутят мысленную суету «че бы придумать, чтобы нормально ответить?» Да, во время ответа придется признать некоторые свои промахи и прилюдно ощутить дистанцию, которая может напоминать пропасть, между сегодняшним днём и конечной целью. Но для марафонца рассуждать на тему глобальных целей и действий, ведущих к ним нормально, а не неудобно.
Их тактика также не легкая, а ещё в ней есть такой нюанс – ты делаешь-делаешь-делаешь и не видишь результат! Но если посмотришь на свою жизнь в разрезе года-двух, то будет очевидно, что рост есть, хотя не такой яркий как у тех, кто хочет получать всё и сразу.
Я пробовала жить как спринтер, об этом я рассказывала в своей первой книге, мне не нравилось состояние, которое даёт такой образ жизни – кажется, что всё, что тебя окружает подобно мыльному пузырю: как будто всё есть, но при этом как будто ничего и нет.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом