ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 26.12.2025
Академия мертвых душ. Новогодний бал
Матильда Старр
Новый год в Академии мертвых душ – рискованное мероприятия, ведь обязательно найдётся тот, кто захочет всё сорвать. А уж если подозрение падает на красавчика с Факультета Созидания, просто необходимо во всём разобраться!
Матильда Старр
Академия мертвых душ. Новогодний бал
Глава 1
Коридоры Академии мертвых душ всегда были мрачными. Немногочисленные окна пропускали мало света даже в летние дни, а сейчас, в декабрьские сумерки, здесь и вовсе царил полумрак. Мне всегда было жутковато, когда я оказывалась здесь одна… Да так что дух захватывало! Подумать только, сколько тайн хранят эти мрачные стены!
Норазумеется, не из-за коридоров я мечтала поступить в Пятую королевскую академию. Да, замок, в котором она расположена – одно из древнейших строений в королевстве. Но привлекало меня совсем другое. Эта академия – единственное учебное заведение, где учатся магии студенты, пришедшие из другого мира. Здесь к этому все, вроде как, привыкли, а ведь если подумать… Это ж они из другого мира! Из невероятного далека, которое находится… даже страшно представить, где. Так что когда пришла пора выбирать учебное заведение, у меня и вариантов-то других не было. Не поступила бы в Пятую королевскую в этом году, пошла бы на год в гувернантки, а потом попыталась еще раз.
Но я поступила.
Правда, распределительный шар (предатель!) засиял красным.
А это значит, что я попала не на Факультет созидания, о котором мечтала, а на Факультет защиты. Ужасное разочарование… Вместо того, чтобы стать артефактором и создавать невероятно красивые вещицы, обладающие магической силой, разбираться в драгоценных камнях и сложных алхимических ингредиентах, я вынуждена постигать азы боевой магии. Носиться по полигону и уворачиваться от огненных шаров. Но тут уж ничего не поделаешь, уж такой дар мне достался.
За полтора года учебы я уже почти смирилась. И все же на счастливых обладателей синих мантий смотрела не без зависти. Они ведь даже не представляют, как им повезло. И точно так же, как и все остальные студенты, время от времени прогуливают лекции или пытаются схалтурить на экзамене. Достанься артефакторский дар мне, я бы не единой лекции не пропустила, а все свободное время проводила в библиотеке. Забыла бы про вечеринки и про любые развлечения.
Кстати, о вечеринках.
Объявление висело на стене, и я украдкой бросила на него взгляд.
«31 декабря в Академии состоится костюмированный бал, посвященный встрече Нового года. Будет музыка, танцы и угощение! Приходите в карнавальном костюме, всем, кто хорошенько нарядится, – подарок!»
Я окинула его критическим взглядом, еще раз перечитала. Разгладила приклеенную снежинку. Вообще-то можно было воспользоваться магией, обычной бытовой, и просто усыпать объявление кристаллами. Да хоть бы и самым настоящим снегом, и заговорить, чтобы не таял.
Было бы, конечно, ярче и атмосфернее.
Но мне хотелось сделать так же, как это принято в том далеком мире, и поэтому снежинки для объявлений я вырезала ножницами из салфеток. Сначала под чутким руководством своей приятельницы – леди Светланы. А потом, когда освоила эту сложную науку, и самостоятельно. Кстати, именно она и предлагала зачаровать объявление, но я наотрез отказывалась.
Наконец поняв, что сделать снежинку еще ровнее просто невозможно, я заставила себя оставить ее в покое и двинулась дальше по коридору, попутно размышляя, не стоило ли подробнее объяснить, что такое маски и карнавальный костюм.
Вообще-то никакой Новый год у нас не отмечается, это праздник из другого мира. Однако говорят, в прошлом году ее величество королева Полина устроила не бал даже, а небольшой прием, в зале, наряженном гирляндами, сияющими игрушками и пихтовыми ветками. Совсем небольшой, она пригласила туда только самых близких друзей королевской семьи. И возможно именно эта камерность и сыграла роль. Слухи о приеме разнеслись по королевству, и уже в этом году все аристократы, послы, а также видные ученые, признанные артисты готовы были душу закладывать, лишь бы попасть на новогодний бал во дворце. В королевстве только и разговоров было, что о нем.
Вот тогда-то я и явилась к ректору, магистру Теркирету, с предложением устроить новогодний бал и у нас в академии. Ректор долго хмурился, поглаживал длинную бороду, буравил меня взглядом. У меня сразу же сердце в пятки ушло.
Всем известно: магистр Теркирет – ментальный маг, он людей насквозь видит.
Я затараторила:
– Это мероприятие будет очень полезно для иномирцев, которые не так давно попали в академию. Особенно для первокурсников это очень важно. Они ведь скучают по дому. Да и остальным будет приятно, что о них помнят. А для студентов из нашего мира такое мероприятие будет очень познавательно. Интересно же, как живут люди в других местах! А я собираюсь хорошенечко расспросить наших иномирных студентов и сделать все… – я запнулась, вспоминая нужное слово, – аутентично.
– Хорошее дело, – после недолгих раздумий кивнул магистр Теркирет, и я захлопала в ладоши от радости. – Вот ты и займись. Если что, попроси помощи у Гариетты. Да сама за все не хватайся, бери помощниц. Уверен, многие с радостью поучаствуют.
Кстати, именно к Гариетте я сейчас и направлялась.
Слишком уж многое надо продумать, учесть и организовать. Музыка, украшения, угощение, праздничная программа. Но прежде всего помещение, где все это будет происходить. У нас в академии пять факультетов, и у каждого есть своя комната отдыха. Нет, разумеется, студенты с факультета справедливости с удовольствием ходят на вечеринки к прорицательницам. А уж парней из боевого с вечеринок факультета заботы и вовсе не выгонишь. Но никогда в истории академии не было балов для всех факультетов сразу. Все вместе студенты собирались лишь в начале года в актовом зале, но это совсем другое дело. Там со сцены выступают преподаватели, а студенты сидят на стульях и внимательно их слушают. Никому и в голову не придет там танцевать. Так что актовый зал тоже не годится.
Хочется, чтобы все было идеально. Чтобы даже самые привередливые старшекурсники не нашли к чему придраться. Чтобы первокурсники не стеснялись танцевать. Чтобы преподаватели не морщились от музыки и не жаловались на громкость. В общем, чтобы случилось чудо
Я уже сворачивала по направлению к каморке Гариетты когда увидела за спиной какое-то движение. Обернулась. Парень в синей артефакторской мантии остановился напротив моего объявления и стал внимательно его изучать.
Сердце подпрыгнуло.
Надеюсь, ему понравится.
Конечно, объявление – не бог весть какое художество, и все же мнение зрителей для меня важно.
Я точно хорошо расправила снежинку?
А может, леди Светлана была права и следовало все-таки воспользоваться магией?
И правда смотрелось бы гораздо эффектнее…
Я притаилась за углом и внимательно всматривалась в лицо парня, силясь прочитать: ну как, нравится ли ему мое объявление или нет? В конце концов, я над ними два дня сидела! А от ножниц уже мозоль на руке заработала с непривычки.
Пока вглядывалась, успела обнаружить, что он очень даже симпатичный и выглядит взрослым. Наверное, старшекурсник, а может даже выпускник. Но в следующий момент произошло кое-что такое, что симпатичность парня перестала играть хоть какую-нибудь роль.
Он воровато огляделся по сторонам и… сорвал мое объявление. А затем скомкал его. Ну уж это никуда не годится!
Я тут же вылетела из своего укрытия.
– Негодяй, что ты делаешь!
Я была готова броситься на него с кулаками.
Глава 2
Парень вздрогнул от неожиданности, но кажется, ни капли не с мутился.
– Как что я делаю? Я убираю мусор.
– Мусор? – я задохнулась от возмущения.
– Ну да, – спокойно произнес он. – К древним стенам этого замка прилип какой-то непонятный мусор. Разумеется, его следовало убрать.
– Да я два дня возилась с этими объявлениями! Все делала своими руками…, – я просто не могла поверить своим ушам.
– На это уродство у тебя ушло два дня? Следовало просто произнести пару заклинаний, и получилось бы гораздо лучше. Хотя нет, не следовало бы. И устраивать этот ваш новогодний бал тоже не следует.
Ага, понятно. Он, похоже, из этих…
Из числа консерваторов, которые искренне уверены: все, что связано с иномирцами, нам чуждо. Чуждая культура, чуждые обычаи и вообще, это иномирцы виноваты во всех проблемах.
По-своему я могла даже понять тех, кто так считает. У них имелись поводы недолюбливать чужаков. В конце концов, те студенты, что попадают к нам в академию из другого мира, чаще всего щедро одарены магически. Мало у кого из местных имеется дар такой силы. К тому же, здесь, в академии, им положена огромная стипендия, тогда как большинство студентов из нашего мира сами платят за учебу. Более того, по окончании академии выпускников-иномирцев обычно уже ждут выгодные предложения от работодателей. Многие устраиваются при дворце, и не потому, что наша королева – их землячка и пристраивает своих, а потому, что у них действительно сильнее магический дар!
А что касается большой стипендии и студента в помощники, то и это логично: у прибывших сюда из другого мира нет здесь буквально никого. Ни родственников, что дальних, что ближних. Даже друзьями они обзаводятся здесь, в академии.
А помощники, как без них?
В мире, откуда к нам попадают эти молодые люди, нет никакой магии, вообще. Страшно представить, как они там у себя живут! Нужно тебе, например, постель застелить или посуду вымыть, делать это приходится своими собственными руками. Правда, их ученые придумали какие-то сложные механизмы – для посуды так точно. Это они, конечно, от безысходности, потому что не могут просто взмахнуть рукой и сказать заклинание, чтобы все было сделано.
Только ведь магия бывает не только бытовой и уютной, но и очень опасной. И пока новичок-иномирец не привыкнет к такому положению дел, неплохо было бы, чтобы за ним кто-нибудь присматривал. Иначе у нас в академии будут гибнуть студенты, страдать преподаватели и рушиться стены.
Однако приводить все эти разумные доводы сейчас было бессмысленно. Уверена, все сторонники того, чтобы иномирцы сидели себе тихонько и не отсвечивали, а еще лучше – просто перестали попадать в наш мир, все эти аргументы слышал не раз. И разумеется, остался к ним глух. Потому что, когда у тебя что-то не ладится в учебе или не получается найти хорошее место работы, лучше обвинить в этом «понаехавших». В общем, этих, которые все прибрали к рукам и никому другому уже не пробиться.
Я присмотрелась к парню. Высокий, симпатичный, и лицо вроде умное. Да еще и артефактор, туда точно дураков не берут. Откуда же это в нем эти дремучие предрассудки?
– У нас полно своих праздников, – выговаривал между тем мне он. День синих колпаков, например. А еще на каждом факультете проводятся вечеринки. И так было всегда, когда еще мои родители здесь учились. Факультет устраивает вечеринку, другие приходят к ним в гости. Хозяева готовят программу, угощения, приготавливают правила. Приглашенные гости этим правилам следуют. А это что за бардак, когда праздник для всех факультетов сразу? В академии даже нет зала или комнаты отдыха, где все поместятся!
Вот тут да, тут он смотрел в корень, ничего не скажешь. Только вот если бы он не сорвал мое объявление, а я не остановилась, чтобы возмутиться, я бы уже несколько минут обсуждала с Гариеттой именно этот вопрос. И возможно, решение бы нашлось.
– Вам нужно отказаться от этой глупой затеи, – закончил свой пламенный спич этот красавчик. – Как отказаться не только от нее, а от любого влияния этих иномирцев.
– Да? В самом деле? – я уже начинала злиться. – А теперь скажи-ка, есть ли у тебя с собой сферафон?
– Есть, конечно. Неужели решила попросить отпечаток? – он самодовольно ухмыльнулся. – Считаешь сейчас это уместно – обмениваться контактами? Нет, ну конечно, если я тебе так понравился…
Вот же напыщенный индюк! И ни капельки не понравился! Я уже продумывала, как пообиднее об этом сообщить, когда он «снизошел»:
– Хотя если ты настаиваешь, так и быть, записывай…
– Сдался мне твой отпечаток, – фыркнула я. – Я хочу, чтобы ты выбросил свой сферафон в мусорку. А лучше отдай мне, я найду ему применение.
– Это еще почему? – он воззрился на меня с недоверием, словно раздумывая, не пора ли отправить меня к лекарям.
Пришлось пояснить.
– Ну тебе же не нравится все, что привнесли иномирцы! А как-раз таки сферайфон – это полностью их затея.
Это как раз была чистая правда.
Еще полгода назад, чтобы отправить куда-то весточку, нужно было посылать гонца, который откроет портал и доставит сообщение. Были еще артефакты, которые могли передавать записки, получалось довольно быстро, но очень уж дорого.
А в том, иноммире этот вопрос был решен много-много лет назад. Буквально у каждого в кармане была такая штука, через которую они могли разговаривать, отправлять сообщения и не тратить сумасшедшие деньги на артефакты порталов.
– Стоп, ты же сам с Факультета созидания! Неужели не знаешь эту историю?
По лицу парня было видно – знает. Да все знают! Несколько иномирцев собрались, пришли с идеей к декану. Магистр Хорвирет разрешил им сделать это своей дипломной работой, и стал их научным руководителем. Они, правда, не успели в срок и защищались уже летом, но теперь сферафоны есть у каждого жителя королевства. У кого-то помощнее, покрасивее, у кого-то попроще… И чтобы поболтать со своими родственниками с южных границ, теперь не нужно тратить сумасшедшие деньги на какой-нибудь амулет перемещения.
– Знаешь! Так что давай, или выбрасывай и этот «мусор» тоже, или бери свои слова обратно.
– Делать мне больше нечего, – буркнул красавчик. – До сферафона мы бы и так додумались, и без твоих заморышей.
Ого, надо же, какие древние слова мы помним! А между тем давным-давно иномирцев так никто и не называет.
Я уже хотела хорошенечко ему ответить, но тут за спиной раздался голос:
– Леди Ланира, это уже ни в какие ворота!
Я обернулась и увидела Гариетту.
– Вы только посмотрите! Я жду ее в офисе, а она тут с парнями кокетничает.
Разумеется, это была Гариетта, наша добрейшая кастелянша. Она прощает студентам все. А вот опозданий очень не любит.
– Но мы вовсе не флиртовали, у нас был диспут об иномирцах! – обиженно воскликнула я и обернулась на красавчика в ожидании поддержки. Но он только хмыкнул.
– Ладно, отпечаток возьмешь в следующий раз… – проговорил он, развернулся и медленно, вразвалочку двинулся по коридору.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом