Дин Кунц "Молния"

grade 4,2 - Рейтинг книги по мнению 560+ читателей Рунета

Когда родилась Лора Шейн, на Денвер из района Скалистых гор пришла жуткая буря. Били молнии, и это в январе, в самый разгар зимы. Такой природной аномалии люди еще не знали. И Лора не родилась бы, если бы таинственным образом в клинику не явился голубоглазый блондин, предотвративший ошибку доктора. Кто он? Ее ангел-хранитель? Откуда он? Из будущего? Из прошлого? И почему она, самая обыкновенная девочка, стала объектом столь пристального внимания и средоточием опасных и странных игр, происходящих вокруг нее?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Азбука-Аттикус

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-389-18738-2

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Молния
Дин Рэй Кунц

The Big Book. Дин Кунц
Когда родилась Лора Шейн, на Денвер из района Скалистых гор пришла жуткая буря. Били молнии, и это в январе, в самый разгар зимы. Такой природной аномалии люди еще не знали. И Лора не родилась бы, если бы таинственным образом в клинику не явился голубоглазый блондин, предотвративший ошибку доктора. Кто он? Ее ангел-хранитель? Откуда он? Из будущего? Из прошлого? И почему она, самая обыкновенная девочка, стала объектом столь пристального внимания и средоточием опасных и странных игр, происходящих вокруг нее?

Дин Кунц

Молния




Dean Koontz

LIGHTNING

Copyright © 1988 by Nkui, Inc.

This edition published by arrangement with InkWell Management LLC and Synopsis Literary Agency

All rights reserved

Перевод с английского Ольги Александровой

Оформление обложки Ильи Кучмы

Серия «The Big Book. Дин Кунц»

© О. Э. Александрова, перевод, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2020

Издательство АЗБУКА®

* * *

Посвящается Грегу и Джоан Бенфорд.

Иногда мне кажется, что вы самые интересные люди из всех, кого я когда-либо знал. И тогда я принимаю две таблетки аспирина и ложусь отдохнуть. Но эта мысль меня не отпускает.

Так как природа всегда возрождает одно из другого

И ничему не дает без смерти другого родиться.

    Лукреций

Я не боюсь умереть. Я просто не хочу там оказаться, когда это случится.

    Вуди Аллен

«Американские горки»:

1) небольшая гравитационная железная дорога… с крутыми спусками, обеспечивающими головокружительное падение вниз любителям острых ощущений.

    Словарь издательства «Рэндом хаус»

Часть первая

Лора

Сильная любовь кого-то придает сил, а сильная любовь к кому-то придает смелости.

    Лао-цзы

Глава 1

Свеча на ветру

1

В ту ночь, когда родилась Лора Шейн, разразилась снежная буря, причем погодные явления казались настолько непривычными, что люди потом еще много лет их вспоминали.

Среда, 12 января 1955 года выдалась холодной, серой и мрачной. В сумерках набрякшие небеса разродились крупными пушистыми хлопьями снега, и жители Денвера замерли в ожидании метели со стороны Скалистых гор. К десяти вечера с запада подул пронизывающий ветер, завывавший вдоль горных перевалов и со свистом скатывавшийся вниз по изрезанным лесистым склонам. Снежинки, уменьшившиеся до размера песчинок, царапали окно заставленного книгами кабинета доктора Пола Марквелла.

Развалившись в кресле за письменным столом, Марквелл прихлебывал для согрева «Чивас Ригал». Правда, мерз Марквелл отнюдь не из-за этих предвестников зимы. Нет, то был вечный холод, сковавший душу и мозг.

С тех пор как четыре года назад Ленни, единственный сын Марквелла, умер от полиомиелита, Марквелл все чаще искал забвения на дне стакана. И сейчас, несмотря на неотложный вызов из окружной больницы, Марквелл взял бутылку и плеснул себе еще скотча.

В просвещенном 1955 году детей начали прививать вакциной доктора Джонаса Солка, и уже был недалек тот день, когда ни один ребенок не умрет или не будет парализован в результате полиомиелита. Однако Ленни заболел в 1951 году, за год до того, как Солк испытал свою вакцину. У мальчика парализовало дыхательные мышцы, к тому же болезнь осложнилась очаговой пневмонией. Короче, у Ленни не было ни единого шанса.

Тишину зимней ночи разрезал рокот, эхом прокатившийся со стороны западной гряды гор. Но Марквелл не обратил на это внимания. Он настолько погрузился в бездну своей черной, как желчь, печали, что иногда практически не замечал происходящего вокруг.

На столе стояла фотография Ленни. Даже четыре года спустя Марквелла мучило улыбающееся лицо сынишки. Конечно, фотографию следовало убрать с глаз долой, но он оставил ее на виду, поскольку непрестанное самобичевание стало его способом искупления вины.

Коллеги Пола Марквелла не знали, что у него проблемы с алкоголем, поскольку он никогда не выглядел пьяным. А промахи, которые он совершал при лечении некоторых пациентов, списывались на трудности, возникшие по естественным причинам, но отнюдь не вследствие преступной халатности. Но сам Марквелл знал, что облажался, и ненависть к себе заставляла его пить еще больше.

Рокот послышался снова. На сей раз Марквелл понял, что это грохочет гром, но по-прежнему не слишком удивился.

Зазвонил телефон. Скотч вызывал оцепенение и замедлял реакцию, Марквелл снял трубку лишь после третьего звонка:

– Алло?

– Доктор Марквелл? Это Генри Яматта. – Яматта, интерн окружной больницы, явно нервничал. – Дженет Шейн, вашу пациентку, только что привез муж. Она рожает. На самом деле Шейны задержались из-за непогоды, а когда приехали сюда, родовая деятельность усилилась.

Слушая интерна, Марквелл глотнул еще виски. После чего, обрадовавшись, что язык пока не заплетается, спросил:

– Роды все еще на первой стадии?

– Да. Но у нее крайне болезненные потуги. И слишком продолжительные для начала родов. А также следы крови в вагинальных выделениях…

– Что ж, вполне обычное дело.

На что Яматта нетерпеливо ответил:

– Нет, это вовсе не обычные кровянистые выделения.

Кровянистые выделения или следы крови в вагинальных выделениях являлись верным признаком приближающихся родов. Однако Яматта сказал, что у миссис Шейн уже начались потуги. Таким образом, Марквелл опять ошибся, предположив, что интерн докладывает о нормальных симптомах скорых родов.

– Это еще не кровотечение, но что-то явно не так, – сказал Яматта. – Вялое сокращение матки, узкий таз, соматические заболевания…

– Если бы у нее были физиологические нарушения, способные осложнить беременность, то я бы их обнаружил, – отрезал Марквелл, понимая, что наверняка мог ничего и не обнаружить, если был пьян. – Сегодня дежурит доктор Карлсон. Если что-то пойдет не так, прежде чем я до вас доберусь, он…

– Нам только что привезли четверых пострадавших во время дорожной аварии, двое в тяжелом состоянии. Карлсону и так не продохнуть. Доктор Марквелл, вы нам нужны.

– Уже еду. Двадцать минут.

Марквелл повесил трубку, допил скотч и достал из кармана мятную пастилку. Начав регулярно закладывать за воротник, доктор всегда носил с собой мятные конфетки. Он развернул пастилку, сунул ее в рот, после чего покинул кабинет и прошел по коридору к шкафу в прихожей.

Доктор был пьян, и он собирался принимать роды, и, возможно, в очередной раз облажается, что поставит точку в карьере, разрушит репутацию, но сейчас его это мало заботило. На самом деле он с каким-то извращенным наслаждением даже предвкушал катастрофу.

Он уже натягивал пальто, когда тишину ночи разорвал удар грома, от которого задрожали стены.

Марквелл нахмурился и посмотрел в окно возле входной двери. Мелкий сухой снег кружился за оконным стеклом, зависая на секунду в воздухе, когда ветер задерживал дыхание, и опять продолжая вращение. За долгие годы Марквеллу уже доводилось слышать раскаты грома во время снежной бури, правда всегда отдаленные, едва различимые и отнюдь не такие грозные, как сейчас.

Сверкнула молния, потом снова. Падающий снег причудливо мерцал в неверном свете, и окно на секунду превратилось в зеркало, в котором Марквелл увидел свое искаженное страхом лицо. Следующий удар грома оказался еще громче.

Доктор открыл дверь и с любопытством вгляделся в бушующую ночь. Порывистый ветер намел сугробы под навес крыльца и к фасаду дома. Лужайка скрылась под покровом свежевыпавшего снега толщиной два-три дюйма, снежные хлопья повисли на ветвях сосен с наветренной стороны.

Сверкнула молния, на мгновение ослепив Марквелла. Раскат грома был настолько оглушительным, что казалось, будто он идет не только с небес, но и откуда-то из-под земли, словно разверзлись небеса и раскололась земная твердь, возвещая об Армагеддоне. Две наложившиеся друг на друга длинные сверкающие стрелы пронзили темноту. Вокруг прыгали, извивались и корчились призрачные силуэты. Каждая вспышка небесного огня настолько причудливо искажала тени от перил и стоек крыльца, деревьев, обнаженных кустов и уличных фонарей, что привычный мир Марквелла стал похож на сюрреалистическое полотно: в этом неземном сиянии очертания и формы обычных предметов пугающе изменились.

Дезориентированный ослепительным небом, громом, ветром и завывающей белой мглой, Марквелл впервые за весь вечер внезапно почувствовал себя по-настоящему пьяным. И даже засомневался, действительно ли он стал свидетелем аномального электрического явления, или все это было лишь плодом алкогольной галлюцинации. Осторожно спустившись по скользким ступенькам на площадку перед крыльцом, откуда начиналась заснеженная подъездная дорожка, он прислонился к столбу и, задрав голову, уставился на расколотые сверкающим лучом небеса.

Лужайка перед домом и улица, казалось, периодически подпрыгивали от разрядов молний, словно кадры из художественного фильма, который крутят через заклинивший кинопроектор. Все краски ночи будто выгорели, остались лишь слепящий белый свет молний, непроглядность беззвездного неба, мерцающая белизна снега и чернильная чернота дрожащих теней.

Пока доктор в священном ужасе созерцал это странное божественное шоу, очередная зигзагообразная трещина расколола небеса. Направленное к земле раскаленное острие вонзилось в железный уличный фонарь всего в шестидесяти футах от Марквелла, и он завопил от ужаса. И в этот момент ночь накалилась добела и фонарное стекло взорвалось. Послышался очередной раскат грома, отчего у Марквелла застучали зубы, а под ногами затрещали доски крыльца. В воздухе вдруг запахло озоном и раскаленным металлом.

А затем снова стало тихо и темно.

Марквелл проглотил мятную пастилку.

В дверях домов вдоль улицы появились удивленные соседи. Хотя, вероятно, они стояли там в течение всего светопреставления, и, возможно, доктор заметил их, только когда метель снова приняла обычный характер. Кое-кто даже рискнул пробраться по снегу посмотреть на поврежденный уличный фонарь, металлический колпак которого наполовину расплавился. Люди окликали друг друга, они что-то кричали и Марквеллу, но он не ответил.

Прекрасная книга от Кунца. Начинал её с мыслью "давай, Динушка, не поведи". И Дин не подвёл.Сюжет/основная идея. Отлично с минусом: 9/10. Есть повороты, от которых раскрывались глаза "Да ладно!?". Есть отличная движуха, есть крючки "давай ещё пару страничек, а может глав...." Но всё таки бал снимаю. В концовке уж как-то слишком всё нереально (сказал он про вымышленную историю, ага), касается встречи главного героя с полит.деятелями. Нет, разрулил ДК всё грамотно, но эти моменты подпортили магию этой книги. Ну и тяга автора к счастливым финалам помешали сделать действительно душераздирающий роман.Герои. Отлично: 10/10. Им сопереживаешь, за ними интересно наблюдать. Есть химия, есть своя история даже у второстепенных персонажей. Их действия понятны, логичны. Характеры персонажей хорошо…


Спойлеры!
Не могу высказать свое мнение об этой книге без раскрытия интриги. Поэтому те, кто хочет сохранить тайну сюжета, не читайте этот отзыв.
Дин Кунц в очередной раз удивил меня лихо закрученной фантастической историей. На этот раз это история о перемещениях во времени. Каждый раз читая книги на данную тему, переживаешь за автора - ведь так легко запутаться во всех этих перемещениях! Но, кажется, Кунц справился.
Кто-то пишет в своих отзывах, что книга стала скучной во второй половине. Для меня наоборот - именно вторая часть читалась запоем, ведь именно в ней все тайны и разгадки на них. Да, много лишних слов, описаний, слишком подробно (встал, взял то-то, пошел, сел, лег; полстраницы описания арсенала оружия, который взяла с собой Лора, я честно пропустила, все равно в нем не…


Книгу читала по совету. Аннотация тоже была интригующей. А начало книги было настолько многообещающим, что я приготовилась провести пару бессонных ночей. Ноооо..... нет, это были ложные знаки. Постепенно всё сошло на нет. Бурное начало сменилось прозой, причем иногда довольно наивной и переигранной. В какой-то момент поняла что читаю через строчку. Главной интригой было то, почему именно Лору выбрали на роль особенной девочки. Но и эта интрига оказалась простой и банальной. Я как любитель триллеров ожидала от книги большего. Думала, что Лора обладает какими-то сверхспособностями. Но увы....
Нет, конечно все не так ужасно ) Наверное мои завышенные ожидания связанны с тем, что в жанре указано "Ужасы, мистика". Отсюда и лёгкое разочарование. А вот для современной прозы с налетом романтизма…


Истории Дина Кунца всегда полны мистики, фантастических явлений и пугающих событий. Но эта книга не сильно и напугала меня. В ней тоже хватает трупов (не оживающих в последствие), оружия и насилия, безжалостных нацистов и даже одна отстреленная голова. Однако ужаса, который был к примеру в Предсказание , в этой книге не хватает.
Герои книги проработаны довольно не плохо. Лора где следует боится, а когда необходимо - готова и убивать. Её сын, конечно, порой переигрывает свой возраст, но это не выглядит неправдоподобно. Даже лучшая подруга не выбивается из общей канвы повествования. Лишь реальные исторические личности, на мой вкус, оказались немного смазанными, не чёткими, и не настоящими.
Книги Кунца мне напоминают произведения Стивена Кинга, однако в эмоциональном плане до мэтра не…


В небе сверкнула зигзагом молния..."Молния" - очередная прочитанная книга американского писателя Дина Кунца в жанре мистики и фантастики. "Молния" имеет и другое название "Покровитель" и мне кажется это название подходит больше. "Молния" - это роман о путешествии во времени, о скачках из одного времени в другую, о путешественниках во времени. которые, является немцами, о их планах, коварных и пугающих, и о девушке Лора Шейн, и об ее покровителе-хранителе. Лора Шейн - девочка, которая родилась тогда, когда в небе зигзагом шла молния. Ее мать умирает при родах. Ее воспитывает отец. В разные периоды жизни когда Лоре и ее отцу угрожает опасность появляется ее личный хранитель, который устраняет опасность и спасает им жизнь, например, когда ей исполняется восемь лет в магазин ее отца…


Жанровая принадлежность книги указана как "ужасы". Ну не знаю... Меня пугало лишь то, как плохо написано.
А ведь как хорошо всё начиналось! Первую треть, возможно даже чуть больше, я читала взахлёб. Сюжет захватил с первых же страниц: зимний снежный вечер озаряется вспышками молнии, и в городе появляются два таинственных незнакомца. Оба они повлияют на судьбу главной героини, Лоры, которая в этот самый вечер появится на свет.Собственно, детство главной героини было самым интересным отрезком сюжетного времени. Особенно пребывание в приюте, где она обрела настоящих подруг и столкнулась с необходимостью в одиночку бороться с педофилом, т.к. взрослые не хотели снимать с себя розовые очки и верить в реальность.А потом Лора повзрослела и тут Остапа автора понесло. Во-первых, в глаза стали…


Одно из моих любимых произведений автора - мастера напряженного триллера. Перечитана мною не в первый раз.
Несмотря на то, что я не являюсь поклонницей ужасов, за новинками, вышедшими из-под пера Д.Кунца слежу. И если не слишком страшно, если не о шибко "мерзких вещах", с удовольствием читаю.)))
Люблю то, как легко ложиться на слух слог автора, как красиво им описаны природные явления и привычные вещи. Как раскручиваются на твоих глазах, придуманные им и лихо закрученные сюжеты.
Есть место юмору и даже любви, без излишней слащавости и перегибов. Читала ее всю, наслаждаясь каждым моментом, при учете моей слабости к "забеганию вперед" и "пропуска определенных моментов".
Эта книга прекрасна от корешка до корешка!
Читаешь и твой собственный корявый слог, выравнивается на глазах,…


Как можно ставить на эту книгу высокий балл? Когда-то в просторах интернета прочитал, что Дин Кунц пишет великолепные книги. И сам убедился после прочтения одной из них. Но после этого всё пошло не так, остальные книги не нравились. Но я упорно не сдавался. И вот очередная книга. Начало очень хорошее. Проникаешься к героям, готовишься к нечто хорошему впоследствии, качественному. Любовная история неплохая, хоть и немного слащава. Но вот далее какой-то ужас. Оказалось, что это боевик, героиню резко будто сменили, как и декорации. Персонажи стали плоскими и безликими. Одна из двойни, к которым так прикипел в первой части, оказалась жутко пошлой впоследствии, почему-то под прикрытием комика. Конец вообще убил. И как она такая молодец, писатель ведь, знала весь криминальный авторитет, всё…


Книга покорила меня , и увлекла в свои сети на целый вечер. История о путешествиях во времени , история о том что ради любимой ты можешь рискнуть всем и ты решишь изменить её судьбу. Да это нельзя судьба стремиться вернуться к намеченной цели .
Лора станет для меня надолго эталоном женщины , матери и бойца . Её мужеству можно только позавидовать! Когда волчицу загоняют в ловушку , то она будет защищать до последнего своё дитя.
Детские годы Лоры показывают как закалялась сталь её души , наверное эта детская вера в хранителя , помогала ей все эти годы испытаний судьбы.
Книга ещё раз показала грязное лицо и кровавые руки третьего рейха. И насколько это будет плохо для нас и всего мира если третий рейх выграл бы войну.


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом