Александр Цыпкин "Идеальный Че. Интуиция и новые беспринцЫпные истории"

grade 4,2 - Рейтинг книги по мнению 560+ читателей Рунета

«Интуиция» – первая в России интерактивная пьеса. Написана на основе разговора автора с Константином Хабенским о том, что ждет нас по ту сторону жизни. Читатели смогут ответить на вопрос, заданный в конце пьесы, – и спасти одного из персонажей, см. http://tsypkin.com/intuition. «Идеальный Че» – первая повесть автора, «антология окружающего абсурда», по его словам. В антракте – истории про секс и про любовь, а на бис – два рассказа, которые до этого выходили в версии с нецензурной лексикой, но читатели попросили дать приличный вариант, чтобы дарить антиобсценным друзьям. «Как-то мы с Александром стали размышлять и фантазировать на тему того, о чем размышляли и фантазировали люди столетиями, тысячелетиями до нас. Что Там, по ту сторону жизни и смерти? О чем Там, Кто Там? Из этого родились монологи и диалоги, сложившиеся в композицию, которую мы назвали „Интуиция“». Константин Хабенский «Творчество Александра Цыпкина удивительно, извилисто и преисполнено юмором. Его рассказы – фильмы, которые ожидают съемок. Он унаследовал способность к неожиданным театральным поворотам О’Генри, остроумие Твена и гоголевское чувство абсурда. И все это Цыпкин представляет в своей уникальной манере, актуальной сегодняшнему дню». Пол Лазарус, режиссер (сериалы «Друзья», «Беверли-Хиллз, 90210», «Мелроуз-Плейс»

date_range Год издания :

foundation Издательство :Издательство АСТ

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-17-134252-4

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 14.06.2023

Идеальный Че. Интуиция и новые беспринцЫпные истории
Александр Евгеньевич Цыпкин

Одобрено Рунетом
«Интуиция» – первая в России интерактивная пьеса. Написана на основе разговора автора с Константином Хабенским о том, что ждет нас по ту сторону жизни. Читатели смогут ответить на вопрос, заданный в конце пьесы, – и спасти одного из персонажей, см. http://tsypkin.com/intuition.

«Идеальный Че» – первая повесть автора, «антология окружающего абсурда», по его словам.

В антракте – истории про секс и про любовь, а на бис – два рассказа, которые до этого выходили в версии с нецензурной лексикой, но читатели попросили дать приличный вариант, чтобы дарить антиобсценным друзьям.

«Как-то мы с Александром стали размышлять и фантазировать на тему того, о чем размышляли и фантазировали люди столетиями, тысячелетиями до нас. Что Там, по ту сторону жизни и смерти? О чем Там, Кто Там? Из этого родились монологи и диалоги, сложившиеся в композицию, которую мы назвали „Интуиция“».





Константин Хабенский

«Творчество Александра Цыпкина удивительно, извилисто и преисполнено юмором. Его рассказы – фильмы, которые ожидают съемок. Он унаследовал способность к неожиданным театральным поворотам О’Генри, остроумие Твена и гоголевское чувство абсурда. И все это Цыпкин представляет в своей уникальной манере, актуальной сегодняшнему дню».

Пол Лазарус, режиссер (сериалы «Друзья», «Беверли-Хиллз, 90210», «Мелроуз-Плейс»

Александр Евгеньевич Цыпкин

Идеальный Че. Интуиция и новые беспринцЫпные истории

© Александр Цыпкин, текст, 2020

© А. Ксенз, иллюстрации, 2020

© ООО «Издательство АСТ», 2021

От автора

Дорогие читатели, ну вот мы и дожили до моего четвертого сборника… хотел по традиции написать «рассказов», но нет. За время пандемии я, знаете ли, расписался, пока не в собственной бесталанности, а просто сочинил текст больше, чем влезает в мой стандартный размер, старею, наверное. Так или иначе, книга есть, и сама она себя читать не будет.

Что вас в ней ждет? Самая веселая и самая грустная история из когда-либо мною написанных. Вот такой набор.

«Идеальный Че» – антология окружающего нас абсурда. И что-то мне подсказывает, такими темпами развития этого самого абсурда запретят моего «Че» в ближайшие годы.

Вторым актом – дописанная наконец первая в России пьеса-опрос «Интуиция». Все происходит на том свете. В конце – вопрос читателям, вовлечение, так сказать. Создан сей труд на основе разговора с Константином Юрьевичем Хабенским о том, что же Там.

В антракте (а формат сборника не изменился) – небольшой рассказ про секс, это чтобы не терять сноровки рассуждать о самом главном, и два побольше про настоящую любовь.

Бонусом или на бис – два рассказа, которые до этого выходили в версии с нецензурной лексикой, но читатели попросили дать приличную версию, чтобы дарить антиобсценным друзьям.

Спасибо, что до сих пор меня читаете, мне это безумно лестно.

Идеальный ЧЕ

Выражаю благодарность своему коллеге Владимиру Васильеву, в разговорах с которым родилось несколько интересных идей для этой повести

– Да уж, бабы нынче не те… Поизмельчали бабы, а вес набрали, вот ведь какая диалектика, Пиитский. Эх… Ну а ты решил на хвост сесть, да? Толково придумал.

– Виктор Викторович, так сейчас по-другому и не происходит. Вот раньше как было? Есть у большой страны какой-нибудь геополитический интерес – находится под эту задачу какой-нибудь отморозок, и его руками все делается. А теперь наоборот, отморозок что-то где-то учудит, и под это срочно находится геополитический интерес. Кто первый нашел, тот и Сунь-Цзы, и так во всем.

За некоторое время до этого

Эпизод 0

О вреде чатов и изоляции

– Что значит – это не их член? А чей? – Не очень далекая Ирочка силилась понять происходящее.

– А вот это хороший вопрос, – высказалась предельно далекая Даша. (Сомневаюсь, что есть антоним недалекой, но кто мешает его изобрести? С русским языком и так покончено после появления эмоджи.)

Знала бы она, что поиск ответа перевернет очень многие российские жизни, в какой-то момент взломает топ мировых поисковых систем, заинтересует властные структуры государственного уровня и приведет практически к победе над нашими заокеанскими партнерами.

Но давайте я коротко сообщу, как все завертелось. Извините за некоторую скабрезность в этом прологе, но какие времена, такие и герои, тем более это чистая правда.

Все начиналось тривиально. Подруги вокруг тридцати – умная, красивая и глуповатая – по-разному проводили карантин. От Ирочки после объявления изоляции моментально съехал бойфренд, сказав, что вернется по окончании всей движухи, так как не хочет сидеть за убийство. Есть все-таки честные люди. Даша заперлась с мужем и детьми, а Катя (мы с ней еще не знакомы, и она, как вы догадались, – красивая) неожиданно решила пожить с родителями, подумать о… она сама не знала о чем, поэтому вскоре все кончилось «Тиндером», как и у Ирочки. А «Тиндер» в изоляции, в свою очередь, кончился обменом интимными фотографиями. В одну из разрешенных встреч ближе к концу заключения Катя и Ирочка хвастались лениво наблюдавшей за подругами Даше перипетиями своих цифровых знакомств, ну и, разумеется, полученными изображениями. Насмотревшись на любительские снимки, начитанная Даша отметила:

– Ваш «Тиндер» – это какое-то Эльдорадо членов.

Ирочка напряглась:

– Даш, а почему «Эльдорадо», при чем тут этот магаз?

Даша выдохнула.

– Эльдорадо – это не только магазин, это страна такая в Южной Америке… – Она хотела добавить «вымышленная» и разъяснить все про конкистадоров, но ее перебила Катя, которая, вероятно, решила, что другой возможности высказаться на интеллектуальную тему у нее не будет.

– Магаз! Вот ты дура, Ирусь, это же дети знают! Это страна! Деревенщина, оттуда нам бананы возят и кокаин, мне Мага рассказывал, мы еще с ним футбол смотрели, Эльдорадо против… я не помню, где там у баб жопы и карнавал?

Даша поняла, что быстро здесь не управиться.

– Девочки, давайте урок географии потом. Что я могу сказать? Вот этот с родинкой – просто шедевр: идеальные пропорции, форма – какой-то образцовый член. Катя, это твой, да?

– С родинкой – это мой, – встряла Ирочка и тут же осеклась: – Только я его тебе не показывала…

А дальше все понятно. Час крика, затем расследование, анализ текста и геолокаций, и в итоге замечательный вывод: и Ирочкин друг по переписке Алик, и Катин Степан прислали одну и ту же фотографию сами понимаете чего, и было очевидно, что ни тот ни другой хозяевами этого анатомического чуда не являлись.

– Что значит – это не их член? А чей?

– А вот это очень хороший вопрос… Я бы тоже хотела владельцу в глаза посмотреть. Да и спросить: каково ему с ним?

Ирочка продолжала недоумевать:

– А зачем им это делать? Я не понимаю…

– Затем, Ирусь, что ты же Алику своему тоже «селфи» послала? – Катя все поняла и усмехнулась собственной наивности.

– Ну да, чуть не сломалась, изогнувшись, – вспомнила Ирочка.

– А им больше и не нужно.

Имевшая в анамнезе кандидатскую диссертацию и скуку, Даша продолжила свой дедуктивный сеанс:

– Интересная, конечно, фотография. Очевидно, любительская, снято в России: видите, в отражении на полированной мебели экран телика с новостями Первого канала. Сейчас я ее пропущу через одну программулину, она ищет изображения в Сети, даже если «Яндекс» не находит… Опа. Как любопытно, нигде не вылезает, то есть это не с порносайтов.

– Даш, я тебя очень прошу, ты можешь ход своих мыслей озвучивать, а то я ничего не понимаю?

– Ирочка, не нужен тебе ход. Рассказываю итог. Это реально фотография какого-то обычного человека, ну, насколько можно быть обычным с таким Божьим даром. Фотографию он, скорее всего, своей девушке послал, а та еще кому-то, по секрету, так она до ваших придурков докатилась. Интересно, давно она по стране путешествует?… У меня идея! Кину-ка я ее в наш мамочкин чат, мало ли – может, кто узнает, родинка все-таки, такое редко бывает, хотя его и без родинки не забудешь!

– Куда? – отвлеклась от жизненных разочарований Катя.

– У нас чат с другими мамашами, называется «Были времена», мы там делимся воспоминаниями. Иногда такое читаешь, что невольно думаешь, как же насыщенно девки жили! Такой отжиг. Даже самоуничтожитель поставили на одну минуту: если мужья прочтут, у некоторых детей отнимут сразу. У нас много новеньких в последнее время. Может, они его видели?

Эпизод 1

О причинах хейта в отдельно взятой стране

А дальше случилось чудо. Измученные гречкой, инстаграм-эфирами и отсутствием каких-либо событий гражданки начали рассылать изображение по своим другим чатам, да так активно, что любой поисковый отряд позавидовал бы. Всего лишь за несколько часов пенис с родинкой попал на бесчисленное количество экранов.

Немедленно появился Телеграм-канал «Идеальный Х» (в миру И. Х.), за который даже вроде как начали лениво бороться пиарщики башен и оппов.

Фраза: «А что вы его все ищете, он что, сбежал и гуляет по Москве?» – вызвала переполох в кругах литературных критиков женского пола, которые и в докарантинные времена не могли похвастаться богатой сексуальной жизнью, а тут уж совсем полезли на стенку и, забыв о приличиях, присоединились к операции.

В мир чиновников И. Х. попал при не менее пикантных обстоятельствах, а именно – на заседании комиссии по поддержке малого бизнеса в борьбе с последствиями пандемии. В момент, когда заместитель руководителя комиссии госпожа Ж. задала традиционный русский вопрос: «Что делать?», ей пришло сообщение в секрет-чате «Взятки гладки». Она открыла, увидела член и посчитала это знаком. Предложила никому не помогать. Потом переслала картинку мужу, с которым собралась разводиться на его условиях. Тот, наоравшись, тоже нашел, кому отправить изображение.

Карнавал набирал ход, но реально взорвала ситуацию Кира Павловна Плотт, предпринимательница, занимавшая достойное место в списке Форбс, которая в 15:40 того же дня разместила в «Инстаграме» пост о вознаграждении в миллион рублей владельцу И. Х.

А уже в 15:41 Киру Павловну начали отчаянно хейтить. Ее и так было за что: деньги, бизнес, жесткая позиция, прекрасная физическая форма для своих сорока шести лет, да и просто красотка. Ненавидят в России в основном женщины и женщин. Как понятно, ненавидят те, у кого ничего не получилось, тех, у кого получилось. Логика четкая: неполучившиеся ищут виноватых, находят быстро в зеркале, это их еще больше расстраивает, и они начинают ожидаемо ненавидеть получившихся. Интернет для этого дает все возможности. Пришла вечером со своей неполучившейся работы к неполучившемуся мужу в неполучившуюся квартиру и давай стучать по клавишам. Пара часов злобных комментов, и вроде отпускает. Так вот, Кира Павловна, как было сказано выше, и в спокойном режиме всех раздражала, а тут такая подстава.

Тексты комментариев были великолепны: «Старая недотраханная дура решила купить себе член», «Что так дешево? Беднеешь, тварь», «Деньги есть – счастья нет», «Лучше бы детям отдала» (робкие попытки сообщить всем, что она жертвует в год под сто миллионов, никого не убедили). Затем последовали обвинения в различных преступлениях и даже в фашизме. Да-да, вам не показалось, именно в фашизме. В России в целом особенно любят навешивать этот ярлык – от него сложнее всего отмываться. В данном случае логика была следующая: Кира Павловна поощряет анатомическое превосходство, ну и отсюда через высшую расу – прямиком к фашистам. Спин-оффом фашизма стала дискриминация. Какие-то активистки принялись писать в европейскую прессу о том, что госпожа Плотт встала во главе движения дискриминации по размеру. Тут же нашлась ассоциация по защите мужчин со скромными данными. Появился мем «Smoll dicks matter», написанный с ошибкой, но все забили и на это. Киру Павловну незамедлительно зачислили в гомофобы и расистки, а почему – никто разбираться уже не стал.

Эпизод 2

О гении пиара и немного об эзотерике

Все, что я описал, произошло за несколько часов, так что уже к вечеру Кира Павловна оказалась в нокауте. И как раз в этот момент в кабинет вошел вернувшийся из Питера ее консультант по связям с общественностью Лёшик, который уже четыре года занимался решением репутационных проблем Киры Павловны, вызванных тем, что она забывала простое правило: каждая фраза, сказанная публичным человеком в России, прежде всего должна быть предельно туманной и обтекаемой, а уже потом только честной, точнее, честность вообще никого не волнует. Высказывания Киры Павловны были прозрачны, как байкальский лед.

Лёшик сел за стол и начал без прелюдии:

В минувшем году на все пришелся один виновник – пандемию. Жалобы и причитания со всех сторон: планы расстроены, деньги потеряны, браки разваливаются, дома стены давят, на улицу нормально не выйти, режим самосовершенствования сбит. А вот господин Цыпкин на зависть всем успел увеличить своё скромное по объемам творчество ещё одной книгой, очевидно вдохновленной окружающей действительностью, в реальность которой порой и поверить-то сложно. Ну, хоть кто-то смог себя собрать и реализовать намеченные идеи, продолжая собственное развитие по форме и содержанию с ограничением нецензурной лексики.
Кто по каким-либо причинам не может посетить живое выступление, тот читает/слушает книгу сообразно с предложенной последовательностью: два крупных акта с зажигательным началом в виде повести «Идеальный…


За что я люблю Цыпкина? Да хотя бы за то, что он умудряется описать бред всего происходящего вокруг понятными словами. «В нашей стране жить так отчаянно прекрасно потому, что ты можешь выйти на улицу, открыть глаза и лицезреть непрекращающуюся комедию абсурда.»Что я могу сказать? Можно иногда даже не выходить на улицу. Последние пару месяцев у меня с каждым днём все усиливается впечатление, что я смотрю какой-то сериал... надеюсь не триллер)О чем книга? Да, на самом деле, как обычно... о повседневной жизни, о людях, о событиях, о том выборе, который мы делаем каждый день. Стилистика книги не сильно отличается от предыдущих, зато формат чуть более длинных историй мне даже нравится больше. И да, если первые книги были чисто юмористически позитивные, то чем дальше, тем больше в историях…


Новый сборник несколько отличается от предыдущих. Автор вдруг уходит от привычного ему формата коротких рассказов и основной объем этой книги занимают два больших. Тут не исключено влияние весеннего карантина и изоляции, а как итог свободного времени на творчество, но «Идеальный Че» во многом превосходит стандартный цыпкинский размер. К слову сказать, что и начало этой истории началось именно период начала пандемии и речь в нем пойдёт тоже о размере — идеальном. Как вы думаете чего? И пусть первый рассказ очень «трендовый», высмеивающий огромное количество современных тенденций, понравился он много меньше, чем вторая большая пьеса «Интуиция».Здесь кроме историй трогательных и смешных, интересен сам формат. Автор предлагает своему читателю побыть немного ангелом, принимающим души…


Александр вышел за рамки привычных нам рассказов и опубликовал в этом сборнике повесть «Интуиция», полную юмора, нелепостей и откровенных жизненных происшествий. Тут, собственно, Цыпкин не изменил себе, именно за это мы и любим его творчество. Следуя трендам, автор добавил интерактива в конце повести, дав читателю выбор, что приятно меня удивило, поставило в ступор и заставило задуматься о сложности принятия решений, а также жизни и смерти. Думаю, что в ближайшем будущем повесть экранизируют или поставят в театре, уж больно она хороша!


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом