978-5-00073-628-9
ISBN :Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 14.06.2023
Антивампирин
Анатолий Субботин
Что происходит в отдаленных селениях ближе к полуночи? Какие тайны хранит студенческая общага в канун праздника? Кому принадлежит душа вдовы? Что лучше – расстрел или четвертование? Кого можно поймать на простую удочку и что из этого получится? Яркие, необычные, полные искрометного юмора и жизненной правды рассказы Анатолия Субботина ждут своего читателя, готового к любым неожиданностям, невероятным встречам, бурным вечеринкам, забавным происшествиям и мистическим секретам, окружающим нас, таким веселым, порой нелепым, способным вызывать у нас охи и ахи по поводу и без повода, а также любить без остатка, со всех сторон, как бренным телом, так и вечной душой.
Анатолий Павлович Субботин
Антивампирин
© Субботин А. П., 2017
© Издательство «Союз писателей», оформление, 2017
Антивампирин
1
Вот вам необычный случай, происшедший с моим отцом.
Отец тогда работал шофером и заехал к знакомому пасечнику. Тот, как водится, угостил его медом. А мед попался какой-то странный и очень крепкий. Очнулся отец в незнакомом ему месте. Было темно, как в Египте времен пирамидостроения. Только хорошо приглядевшись и нащупав рукой плиту, отец понял, что он лежит не в Египте, а на кладбище.
«Надо встать и идти, – подумал он, – а то замерзнешь тут». И только он так подумал, земля вокруг зашуршала, зашевелилась, и из всех могил полезли покойники. Они, выстраиваясь в колонну по одному, шли мимо лежащего отца, а последний споткнулся о его голову. «Что за помеха?» – обернулся покойник. И может быть, ничего бы не заметил, да выдали часы. Зодиак цифр, обработанных фосфором, зеленел и кружил в небесах циферблата. Покойник склонился над часами и не столько увидел, сколько почуял живую руку. И конечно, тут же присосался к ней. (Вы, разумеется, догадались, что покойники эти были вампирами; иначе куда им шляться, как не в ближайшее село – попить крови.) Отцу не понравилась роль осушаемого стакана. И он, воскликнув: «Ах ты пиявка!» – треснул свободной рукой вурдалака в ухо. Вурдалак, здоровенный бугай, отвалился, тяжело вздохнул и больше не подавал никаких призРаков жизни. Отец был удивлен: силен же я, однако! И некоторое время любовался своим кулаком. Потом он встал, перевязал носовым платком прокушенную руку и заковылял прочь.
2
Под утро отец вышел к незнакомой деревне. Деревня называлась Заря Коммунизма. Бросалось в глаза то, что встречные поселяне бледны и вялы.
«Что они все как покойники! – подумал отец и осекся. – …Постой, покойники… Уж не они ли побелили рожи этих людей?.. Ясно одно, здесь кроется тайна». При слове «тайна» отец опустился на четвереньки и стал нюхать землю. О, этот великий и непобедимый комплекс Шерлока Холмса! Кто не страдал им, особенно по молодости! Гончая взяла след.
– Здравствуй, бабуля!
– Здравствуй, милай. Ты кто будешь?
– Я-то? Человек из совхоза «Кепка Ильича».
Отец подсел к старушке на завалинку.
– Слыхала про такой?.. Работаю шофером… А у вас тут, как я понял, все работают мельниками. Много ли муки намололи?
– Какая мука, Христос с тобой! Мы зерно в город отправлям. Там и мелют и пекут. И нам везут готовые булки.
– Что ж все бледные, как в муке?
– Ась?
– Лицом, говорю, все вы какие-то нерумяные.
– И не говори! Болесь это, милай, болесь.
Тут отец выяснил, что бледнеют колхозники примерно раз в две недели. Что за болезнь, никто не знает. Болеют давно и даже привыкли. Кое-кто угадывает день приступа и заранее к нему готовится. Главное, не пить лишку накануне. Иначе во время приступа особенно тяжко. Хорошее питание помогает восстановить силы, но только до следующего раза.
– И не мы одни, милай, – сетовала бабка, – почитай все соседи, вся округа мается. Говорят, это промысел Божий. Много, мол, в нас дурной крови. Вот Господь и старается, откачиват.
– А не знаешь ли ты, бабуля, пасечника Мирона и как к нему добраться?
– Как не знать. Верст пять отсюдова евонная пасека. – И старушка указала дорогу.
Отец тронулся. Путь его оказался длиной не в пять верст, а в одну мысль: если виной – вампиры, то как их отвадить? Он вспомнил сосуна, прихлопнутого им на кладбище. Странная легкость победы заставила его усомниться. «Но если не я, не мой удар, то что, что могло успокоить этого борова?..» И тут отца осенило…
3
– Здорово – Мирону! Держи, старый хрен, оборону.
– Пашка… Где тебя леший носит?.. Не успел я на минутку отлучиться, как ты провалился. Я и кричал тебя, и всю пасеку обыскал. Ну, думаю, ничего. Лето – не замерзнет, проспится – придет.
– Чем ты накачал меня?
– Не правда ли, задиристый медок? По собственному рецепту настаивал. Тебя первого угощаю.
– Мать твою, экспериментатор! От твоего меду вурдалаки дохнут! Врезал бы я тебе, хоть ты и старее меня. Да теперь не до того… Сколько у тебя этого, который по новому рецепту?
– Обижаешь, Паша. Разве тебе не известна моя запасливость?
– На нее-то я и рассчитываю.
– Две фляги! Да нам, Паша, на всю зиму хватит. Вижу, как горят твои глаза. Сейчас, сейчас принесу, опохмелимся среди цветов и пчелок.
– Стой. Вот тебе сто рублей аванса, с получки еще выдам. Пойдем вместе и погрузим твои фляги на мой ЗИЛ.
– Это как понимать? Сам все хочешь вылакать? Мне, конечно, лестно, что мой мед имеет успех. Но ведь не по-товарищески!
– Не то. Считай, что ты изготовил лекарство и сдаешь государству в аптеку.
– Это ты, что ли, государство?!
– Слушай, не заводи меня! Надо народ спасать, а ты… Сейчас погрузим фляги, потом я с твоей помощью набросаю план местности. А по дороге я все тебе расскажу.
4
– Итак, слева от Зари Коммунизма – Новые Дятлы, справа – деревня Чернуха, – рассуждал отец по дороге. – В какой-то из этих двух произойдет сегодня ночью отсос. Попробуем по часовой стрелке. Значит – Чернуха… Понимаешь, – продолжал он, обращаясь к дяде Мирону, – эти покойники соображают, как живые, а может, даже лучше. По крайней мере, они выдержаннее нас и знают меру. Они не напиваются так, что человек умирает. Они меняют места своих визитов. В округе – пятнадцать поселений. Сосуны посещают их строго по очереди. Пока очередь снова дойдет до Зари, количество крови зарян успеет восстановиться. Понимаешь, сосуны пасут нас, как коров. Кончать смертью людей – значит постоянно кочевать в поиске новых «источников питания» и рано или поздно выдать себя. А так – и овцы целы, и волки сыты. Покойники заботятся о своем будущем.
«Тронулся бедняга, – думал между тем дядя Мирон. – Спорить с ним пока не буду, чтобы под горячую руку не попасть. Но позднее попробую уговорить его показаться врачам. И жене его передам. Пусть действует со своей стороны… А вдруг это я его «сдвинул»?! – дяде Мирону сделалось жарко. – Вдруг мое изделие имеет побочный эффект? Но ведь я тоже пил. И я, кажется, нормален…»
5
Отец подкатил прямо к сельсовету Чернухи. Председатель был на месте. Отец сказал ему, что надо срочно созывать сходку.
– Кто вы такие и зачем вам сходка? – начал было председатель.
Но дядя Мирон поднес ему стаканчик.
– С наших слов вы все равно ничего не поймете, – сказал он. – А этот божественный нектар откроет вам глаза.
«И развяжет язык и руки», – мысленно добавил отец.
Председатель отработанным жестом осушил стакан. Отец, выдержав паузу, спросил его:
– Теперь вам ясно, зачем нам понадобилась сходка?
– Ясно, – ответил председатель и умиленно улыбнулся. – Матвей! – обратился он к заместителю. – Матвей, звони в рельсу.
Через полчаса народ был в сборе. Отец держал речь, стоя в кузове автомобиля.
– Чернушане, скажите мне как отцу родному, бледнеете ли вы периодически?
Голос из толпы:
– Ну бледнеем, а что? Ни для кого не секрет.
– А нравится ли вам бледнеть, чернушане?
По толпе прокатилось:
– Что за вопрос!
– Сам попробуй!
– Хуже любого похмелья!
– Ходишь как в помои опущенный!
Отец подождал, пока шум затихнет, и тоном, не допускающим возражений, заявил:
– В таком случае мы вас сейчас вылечим. Подходи по одному принимать микстуру. Взрослым – стакан, детям – полстакана.
– Ты разве фельшар? Покажи корочки!
– Что там за пойло?
– Товарищи, в ваших же интересах!.. Стоит одному из вас попробовать, и ваши сомнения растают как дым. Это вкусная и… несколько необычная микстура. Ну, кто самый смелый?
К машине приблизился конопатый детина:
– Наливай, я все пью.
Он сделал для пробы глоток. На лицо его набежало подобие мысли, и он залпом прикончил остатки.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом