Юлия Давыдова "Стражи: Тайна Тересара"

grade 4,9 - Рейтинг книги по мнению 40+ читателей Рунета

Продолжение серии «Стражи». Благодаря усилиям Ровены Бельской, сражение с монстром из измерения Араэль закончилось хорошо для нашего мира. И что вдвойне удачно, Александр Корф – демон Араэля, перешёл на сторону людей, и теперь официально принят на работу в Агентство эктоэнергетической безопасности. С его помощью Агентство начинает расследование деятельности тайного общества, которое, натворив дел со смешением параллельных миров, стёрло себя из истории. Первое же дело в этом расследовании приводит стражей к загадочному измерению Тересар, населённому необычными оборотнями. Часть этой астральной плоскости в своё время не прошла слияние с человеческим миром, и теперь нашим стражам – Ровене и Рафаэлю, вместе с Александром предстоит узнать, почему так случилось много лет назад, снова спасти людей, и конечно… разрешить стремительно набирающий обороты любовный треугольник. Ведь сердечные чувства Александра к Ровене сыграли не последнюю роль в его решении помогать стражам. Обаяние демона безгранично, но и Рафаэль не так прост, как кажется, и не намерен отдавать Ровену никому. Госпоже Бельской с ними обоими будет очень нелегко.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

ЛЭТУАЛЬ

Стражи: Тайна Тересара
Юлия Давыдова

Стражи #2
Продолжение серии «Стражи».

Благодаря усилиям Ровены Бельской, сражение с монстром из измерения Араэль закончилось хорошо для нашего мира. И что вдвойне удачно, Александр Корф – демон Араэля, перешёл на сторону людей, и теперь официально принят на работу в Агентство эктоэнергетической безопасности.

С его помощью Агентство начинает расследование деятельности тайного общества, которое, натворив дел со смешением параллельных миров, стёрло себя из истории. Первое же дело в этом расследовании приводит стражей к загадочному измерению Тересар, населённому необычными оборотнями. Часть этой астральной плоскости в своё время не прошла слияние с человеческим миром, и теперь нашим стражам – Ровене и Рафаэлю, вместе с Александром предстоит узнать, почему так случилось много лет назад, снова спасти людей, и конечно… разрешить стремительно набирающий обороты любовный треугольник. Ведь сердечные чувства Александра к Ровене сыграли не последнюю роль в его решении помогать стражам. Обаяние демона безгранично, но и Рафаэль не так прост, как кажется, и не намерен отдавать Ровену никому. Госпоже Бельской с ними обоими будет очень нелегко.





Юлия Давыдова

Стражи: Тайна Тересара

В оформлении обложки использованы фотографии с https://pixabay.com/ по лицензии CC0.

* * *

Глава 1

Свежий снег запорошил склоны горнолыжного курорта «Жемчужина Енисея». Вышло солнце, золотя пушистое белое покрывало. Стих ветер, принёсший в ночь снежную бурю. Отдыхающие, ещё вчера вечером проводившие время в отеле в ожидании хорошей погоды, в самом лучшем расположении духа поспешили на катание. Люди на лыжах и сноубордах наводнили дорожки для спусков. На многочисленных тёплых террасах зданий отеля расположились туристы, предпочитающие более спокойный отдых. За чашкой горячего глинтвейна или кофе, люди сидели за столиками, наблюдая ажиотаж на склонах.

Сотрудники охраны и специалисты спасатели туристического комплекса сегодня вышли в усиленных группах. Слишком много народа на лыжных трассах. Так что люди в чёрных куртках с логотипами служб то и дело попадались на глаза отдыхающим.

На террасах и в залах кафе играла музыка, стоял говор на разных языках разнообразной публики. Курорты Енисея были излюбленным местом не только для жителей российской империи. Заснеженные вершины Саян в летний период привлекали множество гостей из других стран, и конечно не только людей. Что особенно прибавляло стражам работы.

Существа разных эктоэнергетических классов ладили меж собой не всегда. Вот и сегодня Пьер Бореев – старший офицер корпуса стражей курортного комплекса, и его команда присматривала за двумя семействами ауков – пузатеньких, низкорослых существ шестого эктокласса, нагрянувшими с жёнами и детьми на курорт. Это действительно было нашествие. Господа не замолкали, и своими громкими крикливыми голосами могли довести до исступления других отдыхающих. Этим занимались когда-то их лесные предки, но привычки народа не стереть никаким временем.

– Ау, сына, ау, ау! – разносилось противно высоким и очень громким голосом по террасе кафе. – Ау, доча, ау, ау! А у мамы мороженка для вас, ау, мои хорошие!

И следом:

– Ау, мама, ау, ау, ау, мы идём!

– Ау, мои дорогие, быстрее! Сейчас папа мороженку долижет! Ау, ау, вам не достанется!

И гурьба круглощёких ребятишек, похожих телосложением на колобки с короткими ножками, дав ещё круг бегом по террасе, на всей скорости врезались в объятия мамы и папы. Полетела на пол посуда со столика, мороженое и сами родители. Но ауки обожали такие проказы, так что собрали всё упавшее сами, поставили обратно и сели, как ни в чём не бывало, собрав своих чад на коленки, словно букет цветов.

Всё бы было хорошо, если бы у них в соседях не располагались господа из Сербии – молодёжь горячих сербских кровей башчеликов, весьма взрывных по характеру существ восьмого класса. Такое соседство могло закончиться дракой уже к обеду. Даже без алкоголя. Так что стражи распределились не только по территории для катания, но и по террасам кафе.

Внезапный, совсем не громкий гул прокатился по склонам Саян. Его никто и не заметил, пока он не повторился. На третий раз Пьер Бореев связался с диспетчером службы контроля, попросил выяснить, не ведутся ли по близости какие-либо работы. Возможно, на соседнем строящемся курорте, начали устанавливать опоры фуникулёра.

Диспетчер, спустя пару минут сообщил, что нет – служба охраны соседнего отеля ответила, что работы назначены только на завтра и у них всё в порядке. Но на рунабрах Пьера и его сотрудников начали отражаться довольно необычные показания. Странно вела себя шкала эктоплазматического замера. Показания резко поднимались, правда, не слишком значительно, и сбрасывались. И так много раз подряд.

Бореев отправил своих людей обойти территорию, и сам тоже двинулся по одному из склонов наверх. Широкие лестницы для пеших прогулок понимались до самых вершин. Пока поводов для волнения не было. Курорт надёжно защищали рунощиты системы Иггдрасиль. После недавних событий на пятивокзальной площади в Москве – эктоатаки существ наивысшего класса опасности, систему отладили с учётом новых угроз, установили дублирующие энерго каналы. Так что сложно было даже представить какую-либо угрозу, с которой она не смогла бы справиться.

Пьер остановился на одной из верхних смотровых площадок, откуда было удобно оглядеть всю территорию комплекса через астрооко, и внимательно исследовал взглядом окрестности.

Горные склоны купались в солнечных лучах. Подняв пелену пушистого снега, рядом с площадкой круто остановилась юная Ларита Милославская. Девушка воткнула лыжные палки в снег и весело взглянула на Бореева.

– Господин старший страж, как ваше настроение в такой замечательный день? – поинтересовалась она.

– Будьте осторожны на склонах, госпожа Ларита, – насмешливо ответил на это Пьер. – Я обещал вашему отцу, что вы не сломаете ногу. Опять. В какой это будет раз?

Милославская звонко рассмеялась:

– Лыжи – моя страсть, господин Бореев! Ну и что, что они об этом не знают!

Задорная улыбка на лице девушки с округлыми румяными щёками и ярко-красными пухлыми губами заставила улыбнуться и Пьера. Госпоже Ларите только исполнилось двадцать два, и по случаю успешного окончания университета, её отец – благотворитель курорта, отправил дочь на оздоровительный отдых. Попутно попросив старшего стража присмотреть за девушкой.

На беду Пьера, Ларита, будучи невероятно приятной сударыней с озорным характером и прекрасными чертами лица, а также не менее прекрасными округлыми формами, уже свела с ума всех парней курорта. А ещё отчаянно любила лыжи. Но они не отвечали ей взаимностью. Девушка неоднократно укатывалась кувырком со склона и доезжала до подножия на своей очень крепкой попе, чем приводила в восторг мужскую половину отдыхающих. К тому же, Юная Ларита была мила, невероятно эмоциональна и непосредственна в общении, и совсем не стеснялась показаться кому-то глупой или не умелой.

– Уверен, когда-нибудь горные лыжи вам поддадутся, – со смехом ответил на слова девушки Пьер. – Но пока, всё-таки будьте осторожны, дорогая.

– Хорошо, господин Пьер, как скажете. Я вам верю!

Ларита весело сверкнула большими зелёными глазами в чёрных пушистых ресницах, красиво тряхнула густыми кудрями цвета карамели и стремительно умчалась вниз по склону. Совсем забыв, насколько опасно так разгоняться.

А на дисплее рунабра Бореева опять взлетела вверх отметка концентрации эктоплазмы. Можно было подумать, что это сбой системы, но он же не мог происходить на всех устройствах стражей одновременно. И к тому же, пока Пьер оглядывал территорию, призма астроока наконец «увидела» причину волнения в эктополе – эктоплазменные образования. На внутреннем мониторе они отметились и зафиксировались. Не высоко в воздухе повсюду растекались пятна густой прозрачно-белой субстанции и быстро рассеивались. Схематичное обозначение этих облачков перед взглядом Пьера гасло, потому что эктоплазма, оказавшись в свободном пространстве, быстро разряжалась. Астрооко не успевало опознать её.

Бореев на всякий случай запросил у диспетчера проверку отдыхающих. Вероятность того, что в отель прибыло высокоэнергетическое существо без предварительного уведомления, была исключена. Все гости зарегистрированы и проверены. Единственные существа высшего класса – семейство старших вампиров, прибывшее ещё позавчера. Но конкретно в сей час господа спят. Кататься будут только ночью, как сядет солнце. Да и к тому же, их присутствие не вызывало бы самообразование в пространстве эктоплазменных сгустков. Возможно, это общее явление эктоплазматического отражения. Сейчас в отеле не менее пятисот гостей с довольно разными энерго и эктосигнатурами, что и могло вызвать такое возмущение общего эктополя.

Пьер, как и все его стражи с разных точек, внимательно следил за вспыхивающими то тут, то там прозрачно-белыми образованиями.

– Господин Бореев, – раздался по общей связи голос диспетчера. – Неучтённых призраков или энерготел не зафиксировано.

Пьер просил проверить и это. Через астрооко стражи туристического комплекса обсмотрели всю территорию на предмет незваных посетителей.

– Так, какого же чёрта? – Бореев начал чувствовать напряжение.

Показания рунабров так и колебались. Примерно каждые пять минут. А нет, уже каждые две…

Промежуток между самообразованием эктоплазменных сгустков уменьшался. Пьер снова связался с диспетчерской:

– Результат эктосканирования?

– Ничего, – лаконично ответили ему.

Детекторы защитной системы тоже фиксировали только периодическое увеличение концентрации эктоплазмы на территории. Атмосфера курорта оставалась радостной и светлой, а на рунабрах стражей стремительно сокращалось время между образованием концентрированных облаков эктоплазмы.

– Возможно, прекратится после достижения нулевого разрыва? – предположил кто-то из стражей по общей связи.

– Может быть, – согласился Бореев. – Но мы всё равно не знаем, что это такое. Всем оставаться в полной готовности. Запись ведётся?

Вопрос был к диспетчеру.

– Конечно, всё фиксируем, – ответил тот. – Идёт запись на всех видео камерах и эктодетекторах.

Пьер, слыша слова диспетчера, внезапно обратил внимание на громкие голоса на склоне. Рядом с площадкой, на которой он стоял, три молодых парня скользили вниз на лыжах, и внезапно один из них… провалился. И начал барахтаться. Бореев удивлённо замер. Казалось, будто белый снег под лыжником внезапно растаял и превратился в воду. При этом на довольно приличную глубину. Потому что парень ушёл с головой, вынырнул, удивлённо огляделся, держась на воде за счёт движения рук.

Товарищи пролетели дальше несколько метров, и внезапно с ними произошло то же самое. Они словно съехали с твёрдой поверхности в глубокую яму. Тоже утонули, быстро вынырнули, попытались плыть, но им мешали лыжи на ногах, так что все трое просто барахтались, пытаясь добраться по воде до края ямы. Который неожиданно обозначился. Склон был полностью белым несколько секунд, но вода начала темнеть, потому что под ней проявилась серая поверхность самой горы.

Пьер уже бежал к парням, а яма увеличивалась прямо на глазах. И это происходило абсолютно тихо. Шум издавали только удары ладоней тонущих людей о воду.

Бореев почти добрался до парней, как внезапно и его нога провалилась. Он ушёл в воду всем телом. Успел развернуться, хотел зацепиться рукой за край, но его не было! Прямо вверх по склону стремительно поднималась вода. А в прозрачной толще под ногами дно уходило всё глубже вниз и темнело, как в необъятном колодце.

– Помогите! – крик тонущего лыжника заставил Пьера ринуться к нему.

Бореев нырнул, под водой схватился за лыжное крепление, сдёрнул лыжи с ног парня и подтолкнул его вверх. Тот вынырнул и Пьер следом. Но едва успел вдохнуть, как поражённо замер. Под углом в сорок пять градусов, вверх поднимался уже не склон, а… стена воды.

– Что это такое?! Что происходит?! – закричал парень.

Сам пытался найти товарищей глазами. Бореев, держась на воде, тоже обернулся, но не увидел их, и быстро понял почему.

Склон пришёл в движение! Вода, стоявшая под углом к земле, наконец потекла! Стремительно, с мощным гулом, вся поверхность хлынула вниз.

Пьер успел схватить парня и активировать щит. Он не поможет им взлететь, но не позволит потоку ударить их о деревья у подножия или потопить. Сияние щита охватило людей, стремительно уносимых бурной водой.

По общей связи в ухе Пьера кричали голоса сразу всех диспетчеров:

– Защита Иггдрасиль активна!

– Здания сносит!..

– Стражи, ответьте! Кто-нибудь!

С террас и окон сооружений курорта происходящее выглядело ещё страшнее. За несколько минут гора, покрытая снегом, внезапно растаяла, и с устрашающей скоростью потекла вниз, будто грандиозный водопад смел твёрдую породу и устремился вниз прямо на людей.

Арки защитной системы Иггдрасиль отреагировали на угрозу, и за доли секунды до того, как мощный поток воды смёл бы здания, в пространстве вокруг них проявились контуры светящихся символов. Нарвавшись на них, водный удар не разнёс строения, но оторвал их от опор и, словно Ноевы ковчеги, понёс на волне к подножию исчезающей на глазах горы. Она таяла от верхушки до подножия, обращаясь в воду вместе со снегом и твёрдой породой. В водном плену пропали люди, которые находились на лыжных спусках, но контуры защитных заклинаний Иггдрасиль поднимали наверх все конструкции – лестницы и дорожки, кабинки подъёмников. Все, кто успел схватиться хотя бы за что-нибудь, всплывали вместе с ними, но тех, кто не успел, поглотила сокрушительная водная масса.

Она наконец опала. Здания проплыли на ней ещё сотни метров, вращаясь и с треском снося деревья на своём пути, и наконец, остановились, когда обломанные опоры начали пахать землю.

Пьер кричал стражам по общей связи:

– Отчитаться! Живы?

Ему отвечали – да! И когда волна принесла Бореева и парня, которого он так и держал, туда же, куда и здания, по-прежнему окружённые защитными цепочками Иггдрасиль, его люди схватили их обоих у первой же террасы. Выбравшись на деревянный пол, Пьер ещё минуты пытался отдышаться.

Десятки напуганных людей толпились за спинами стражей, кто-то сидел на полу, всё ещё дрожа. Слышались тихие всхлипы. Но никто не мог оторваться от того, что видит. И Бореев тоже поражённо смотрел на… громадное озеро. Ещё неспокойная водная поверхность несла волны, наплывающие на деревья и застрявшие среди них здания. И далеко, далеко, на той стороне, был виден следующий горный пояс, но прямо здесь, на том месте, где всего минуты назад была возвышенность, образовалась низина, заполненная водой. От неё поднимался пар.

Пьер только сейчас осознал, что ему не холодно. Вода была тёплой, от чего и вокруг становилось жарко. И внезапно…

Кто-то из стражей, стоявших у перил террасы, заметил это раньше Бореева, немедленно направляя руку с рунабром вниз. Рядом со зданием вода осветилась и забурлила, вспенилась. Обозначилась уходящая в глубину воронка, не меньше пяти метров в диаметре, в которой неожиданно возникло несколько пятен. Они быстро приближались к поверхности, и стало понятно, что это человекоподобные существа. Они вынырнули, добрались до здания и полезли вверх по стене. Их было пять или шесть. Стражи едва успели начать считать, как существа уже перемахнули ограждение и встали на террасу.

Испуганные голоса людей стихли в тот же момент, уступив тишине удивления и непонимания. И только стражи активировали боевой режим на рунабрах.

Пьер шагнул навстречу группе неизвестных и хрипло произнёс:

– Кто вы?

Астрооко выдало на монитор тревогу, едва считав параметры существ, вставших перед стражами. Предварительная оценка класса опасности – одиннадцатая, считались сигнатуры северного элурантропа, человека и енисейского страфила. Три сигнатуры! В одном существе! Что и автоматически активировало тревогу.

На лицах незваных гостей появились улыбки, обнажая крепкие острые желтоватые зубы. Существа были похожи на людей, но это было не большое сходство. Головы однозначно принадлежали элурантропам – оборотням кошачьего типа, точнее северным элуранам. Короткие острые, покрытые шерстью уши, форма лица треугольная – высокие скулы и втянутые щеки, выступающие челюсти. Глаза с большой жёлтой радужной оболочкой. Тела мощные, с округлыми, хорошо развитыми мышцами, рельефно выступающими под гладкой шерстью. Коричневой или серой. Только у стоявшего впереди, явно молодого элурана, она была чёрной. Но больше всего бросилась в глаза другая особенность. Одна рука у него однозначно была рукой элурана – с пятью толстыми длинными пальцами и когтями, но вторая нет – от локтя продолжалась широкая кость, покрытая кожей, и заканчивалась она четырьмя птичьими пальцами страфила. Торс принадлежал человеку, характерно широкие бедра элурану, а от колен снова птичьи лапы на очень толстой кости. Изогнутые когти на пальцах крепко впились в доски террасы.

Из одежды на оборотнях были пояса на бёдрах, едва прикрывавшие пах, в остальном больше ничего. Что и позволяло хорошо рассмотреть их. Они все имели те или иные особенности – разные руки или ноги, изгибы спин и шеи отличались, у кого-то более плавные, кошачьего типа, у кого-то плечи страфила – сильно скошенные к телу, и сзади крылообразные лопатки. Но общим было то, что все существа пристально и жадно оглядывали людей. Не было похоже, что видят их впервые. Элураны не были удивлены, скорее… обрадованы. Как голодные кошки.

Пьер почувствовал стремительно подступающий холодок. Эти существа хищники. Вернее, их далёкие предки. Ныне живущие абсолютно социализированы с людьми. Но те, что явились, явно не из местной общины оборотней.

– Назовите себя! – Бореев уверенно нацелил рунабр на стоявшего впереди элурана. – Откуда вы? Зачем здесь?

Взгляды оборотней так и скользили по лицам в толпе. Они, казалось, не слышали стража и не обращали на него внимания. Потому что с каким-то агрессивным трепетом на своих полузвериных лицах… смотрели на женщин.

Стражи проследили эти взгляды. Сомнений быть не могло. Элураны едва касались глазами мужчин в толпе, но на женских лицах останавливались, разглядывали их, и словно довольные хищники издавали басистое мурчание.

Молодой чёрный элуран внезапно что-то сказал низким рычащим голосом. Ни Бореев, ни остальные стражи не поняли. Казалось, слова прозвучали знакомо, но и всё же значения люди не уловили. Зато оборотни поняли, засмеялись.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом