Надежда Олешкевич "Бракованный"

grade 4,4 - Рейтинг книги по мнению 60+ читателей Рунета

Мне случайно попался киборг. Бракованный! И теперь он не просто нарушает мои приказы, а преследует какую-то странную цель. Отказывается меня покидать, носит на руках, целует… Может, он не киборг?! И почему мне с каждым часом все больше кажется, что не я его хозяйка, а наоборот? Будто мы поменялись ролями и теперь я принадлежу ему.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Бракованный
Надежда Олешкевич

Мне случайно попался киборг. Бракованный! И теперь он не просто нарушает мои приказы, а преследует какую-то странную цель. Отказывается меня покидать, носит на руках, целует… Может, он не киборг?! И почему мне с каждым часом все больше кажется, что не я его хозяйка, а наоборот? Будто мы поменялись ролями и теперь я принадлежу ему.

Надежда Олешкевич

Бракованный




Глава 1

«Не будет у тебя другого хозяина, кроме того,

для которого ты создан».

– Я нашла этого киборга.

Женщина с четко выраженным недовольством осмотрела помойку, в которой я лежал. Поморщившись, растянула из двух тонких металлических палочек девайс, встряхнула, чтобы закрепить его размер, и сфотографировала меня.

– Можете забирать, – вновь сказала она кому-то по связи.

«Цель обнаружена, – высветились буквы в центре моего экрана. – Определение цели: завершено на пятнадцать процентов».

Рост метр шестьдесят пять. Волосы черные, окрашенные. Свой цвет: темно-русый. Глаза светло-карие с мелкой крапинкой – присутствует врожденный дар…

«Несовпадение!

Ошибка? Имитация? Имплант?»

Нос маленький, со слабо выраженной горбинкой. Губы пухлые, подбородок округлый, щеки впалые, скулы сильно выступают. Примерный возраст – двадцать шесть. Лицо бледное. Глаза… глаза светло-карие.

«Определение цели: завершено на шестьдесят три процента».

– Почему так долго? – командным тоном обратилась женщина к подбежавшим грузчикам с логотипом компании ИИС на спецодежде. – Хотите получить еще одну жалобу?

– Нет-нет, простите, хайон Джи. Сейчас все сделаем, – принялся кланяться ей низкорослый мужчина с узкими глазами.

«Поиск совпадений по имени…»

Женщина смерила его высокомерным взглядом и отвернулась, защелкнув в креплении на руке направляющие девайса, вновь ставшие двумя тонкими палочками. Выпрямив спину, она пошла прочь из этой помойки.

«Определение цели: завершено на шестьдесят девять процентов… Совпадений по имени нет. Цель упущена».

Джи остановилась у конца улочки. Обернулась и на три секунды задержалась на мне взглядом.

«Личность не определена. Есть совпадения с Иннарианской базой. Цель не подходит.

Ошибка!

Занесение нового хозяина в систему…»

***

Я стояла, опираясь ладонями на столешницу, и долго смотрела в слив умывальника. Вновь было трудно дышать. С каждым днем становилось все хуже. И я забыла, когда чувствовала себя нормально, умела улыбаться и занималась любимым делом. Как это – ощущать себя нужной, готовить для родных завтрак, бегать на рассвете по змеиной тропе и… танцевать? Я уже не помнила.

Подняла голову и посмотрела в свои глаза в отражении. Проморгалась, поправляя линзы, скрывающие фиолетовый цвет и оранжевые вкрапления. Сегодня утром обнаружила еще три точки. Если так пойдет и дальше, то скоро начнет портиться зрение.

– Ничего, вскоре все это закончится, – прошептала я и натянуто улыбнулась отражению.

Достала из кармана косметичку. Открыла пудреницу, чтобы подрумянить бледное лицо, но застыла, услышав возмущенные голоса:

– Как же бесит эта гадина Джи! Представляете, она на моего отца вчера жалобу накатала? – сказала молодая сотрудница, первой войдя в туалет.

Две следующие за ней девушки тоже не заметили меня, прошли сразу к кабинкам.

– А вы видели, как она потопталась по моим бумагам, когда я перед ней упала? – сказала вторая. – Нет бы обойти!

Я вновь посмотрела на свое отражение. Как не наступить на бумаги, разбросанные по всему полу? Почему нельзя быть более аккуратной? Я поджала губы, положила косметичку в карман и выпрямилась.

– Надеюсь, Зиара скоро ее уволит. Как она вообще терпит эту бесчувственную грарши возле себя?

– Почему же бесчувственную, – отозвалась другая. – У нее есть ненависть к окружающим и завышенное чувство собственного достоинства.

Я глянула на свое запястье. Зеленая точка там мерно пульсировала. Если задержаться здесь еще хоть на минуту, я узнаю о себе много нового и вряд ли приятного. Поправив пиджак, направилась к выходу.

Персонал постоянно шептался за моей спиной. Стоило мне появиться на одном из этажей компании, где я работала помощницей директора, как все замолкали, отворачивались, опускали головы. Первое время были попытки наладить с ними контакт. Однако за прошедшие четыре года от случая к случаю я убеждалась, что не нужны мне никакие связи. Проще одной. Нет! Лучше одной!

Прикрыла за собой дверь туалета и на миг задержала ладонь на круглой ручке. Коротко втянула воздух. Ничего, я со всем справлюсь. Подняв голову, забегала взглядом по редко разбросанным в огромном белом помещении овальным столикам. Здесь служащие работали с заказами, документами, поставками и бракованной продукцией. Искусственные органы высочайшего качества нынче популярны не только на Иннариане. Их закупали даже за пределами этой планеты.

Я уверенной походкой прошла через весь этаж к кабинету начальницы, постучала. Дождавшись разрешения войти, приблизилась к ее креслу. Зачастую строгая на вид женщина сидела в нем каменным изваянием и задумчиво смотрела перед собой. Зиаре от силы можно было дать лет тридцать, несмотря на ее полные пятьдесят один. Все-таки не зря она являлась главой крупнейшей компании по разработке имплантатов. Пышная грудь, стройная фигура, длинные ноги и восхитительные густые белые волосы. Уверена, ничего этого раньше не было и в помине. А про аристократические черты лица даже заговаривать не стоит.

– Почему так долго, Джи?

– Простите, – четко произнесла я, не чувствуя ни капли сожаления.

– Вчера задержалась, сегодня тоже. Где тебя грарши носят?! Напрашиваешься на выговор? Решила окончательно подорвать мое доверие? – уже второй день подряд Зиара ни с того ни с сего повышала на меня голос.

Точка на моем запястье пожелтела. Я стиснула челюсти, с силой сцепила руки в замок и мысленно приказала себе не волноваться. Начальница покричит и успокоится. Меня не уволят! Поэтому я ровным тоном произнесла:

– Ни в коем разе, хайон Зиа. Вы же знаете, я радею за свою работу и делаю все возможное, чтобы она выполнялась качественно и своевременно.

Начальница резко встала, подошла к окну. Отсюда открывался вид на весь город. И лишь пару зданий таким же образом возвышались над многочисленными постройками, подобно могучим деревьям над низкой травой. Мы будто парили в небесах. А все те, кто находился там, внизу, являлись мелкими, ничего не значащими букашками, на которых монополисты издревле взирали свысока.

– Для тебя есть секретное поручение, – сказала начальница и добавила приказным тоном: – Исса, виски.

К ней подлетел дрон со стаканом. Женщина взяла его и сделала глоток. Видимо, произошло нечто крайне неприятное, раз Зиара употребляла алкоголь с самого утра.

– Отыщи одного киборга и отправь на утиль, – обернулась она. – Но никому об этом ни слова.

– Тогда можно вопрос? – собралась я спросить, почему поручение должна выполнять именно я.

По маячку проще простого отследить нужного робота. К тому же транспортировкой и утилизацией этих машин занимались конкретные службы.

– Нет. Сделай это лично, без привлечения посторонних лиц. Проследи, чтобы киборга доставили в ИИС. И не забудь прислать фотоотчет.

– Поняла. Серийный номер?

Начальница вновь отвернулась, пригубила виски. За окном кипела жизнь. Где-то внизу бесконечным потоком двигались люди, чуть выше – над первым уровнем построек – шумным роем летали авто. В небе то и дело появлялись грузовые корабли. Вторник всегда был суматошным днем.

– Без серийного, – вновь зазвенели кубики льда в полупустом стакане. – Исса, сбрось Джи примерные координаты.

– Координаты отправлены, – прозвучал электронный голос.

– Это экспериментальная модель, – все-таки соизволила пояснить начальница, перекинув белые локоны через плечо. – Выбросила, но потом вспомнила, что он находится на контроле у ИИС. Как прибудешь на место, перешлю карту киборга и полный пакет документов на него. Передашь в отдел утилизации.

– Поняла, – кивнула я. – Простите, хайон Зиа, а как рассчитываться с погрузчиками?

Она удивленно выгнула тонкие брови.

– Дай мои данные.

– Хорошо. Могу идти? – поспешно спросила я, чтобы не вызывать еще больше подозрений.

– Да.

Напоследок поклонившись, направилась к двери. Что же это за киборг такой, что его ни с того ни с сего пришлось выбросить? Я мысленно усмехнулась. Думаю, даже канализационная крыса не поверила бы, что Зиара забыла о контроле ИИС. О таком никто в жизни не забудет!

– Джи, – окликнула меня у самых дверей начальница – Надеюсь, мне не нужно говорить, чем чревато разглашение этой тайны?

– Конечно, хайон Зиа, – поклонилась я и покинула кабинет.

И опять перекошенные лица подчиненных. Снова тишина и стук моих каблуков, эхом разносящийся по целому этажу. Вновь шепотки за спиной, стоило мне остановиться у лифта. Почему я до сих пор обращала на это внимание? Пора бы привыкнуть.

Я растянула держатели планшета и занялась изучением полученной от начальницы информации. На всем пути до парковки, а затем в авто проверяла местность в указанных точках. Просматривала через спутники улицы, искала подозрительную личность.

– Между шестым и третьим останови, – сказала системе, едва отправила запрос на транспортировку киборга в ИИС.

Авто приземлилось, отъехала дверь. Однако стоило мне шагнуть на улицу, как я упала обратно на сидение, снесенная двумя лихачами на воздухобордах. Точка на запястье стала оранжевой, замигала быстрее.

«Раз! Два, три…» – начала я считать до десяти, неторопливо поднимаясь.

Дышать стало труднее. Тряхнула головой, приказала себе успокоиться и направилась к ближайшему информационному центру, вот только меня повело в сторону. Я привалилась плечом к стене. Волнение подкатило к горлу нарастающим комом.

Меня окатило холодом. Но стоило поднять глаза, как мне сразу стало лучше. Вид заваленного мусором человека отвлек, точка на запястье тут же позеленела. Что он здесь делает?

Я приблизилась к мусорным бакам, присмотрелась к заваленному коробками существу, которого приняла за представителя людской расы. Сразу стало понятно, чем он привлек мое внимание. Киборг!

Из дырки на виске торчал пучок проводов. Парочка искрила. Половина лица была вымазана в нечто черное, отдаленно напоминающее грязь. Нос вот-вот собирался отвалиться.

– Я нашла этого киборга, – передала голосовое сообщение погрузчикам.

Осмотрела узкую улицу с валявшимися на земли коробками, выброшенной одеждой, пищевыми отходами. От жуткой вони едва не заслезились глаза. Я поморщилась, достала держатели планшета и сфотографировала робота.

– Можете забирать, – отправила еще одно сообщение.

Хотела сразу уйти из вонючего места, но что-то в созданной людьми машине привлекло. Черные глаза… Они неотрывно смотрели на меня. И во взгляде, который должен быть холодным и механическим, появилось что-то вроде заинтересованности. Откуда у робота эмоции? К тому же в таком плачевном состоянии он должен был отключиться для сбережения энергии или же, по крайней мере, разрядиться.

Шагнула к нему, наклонилась. Собралась откинуть прикрывающую его картонку, которая бросала тень на лицо, однако услышала спешные шаги и выпрямилась.

– Почему так долго? – разозлилась скорее на себя, чем на прибывших погрузчиков. Сдался мне этот киборг! Такой же, как и миллиарды других. Повернулась к приближающемуся мужчине и в том же тоне добавила: – Хотите получить еще одну жалобу?

– Нет-нет, простите, хайон Джи. Сейчас все сделаем, – раскланялся он.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом