Вероника Черных "Весёлые будни Деда Мороза"

Дед Мороз живёт-поживает на Круглой поляне в Вечнозелёном Вечноснежном лесу, и каждый день с ним происходит что-нибудь интересненькое. То он фонари изобретает, то качели, то карнавальные маски… То он манекен создаёт, то медленный свет; то гоняется за дикими шишками, то лазает по деревьям… И всегда рядом с ним его семья: Снежная Баба и маленький Новогодик. Истории про них короткие и улыбчивые. Всего их тридцать три, так что можно читать каждый день целый месяц с хвостиком! Добро пожаловать на Круглую поляну!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 6

update Дата обновления : 14.04.2023

Весёлые будни Деда Мороза
Вероника Черных

Дед Мороз живёт-поживает на Круглой поляне в Вечнозелёном Вечноснежном лесу, и каждый день с ним происходит что-нибудь интересненькое. То он фонари изобретает, то качели, то карнавальные маски… То он манекен создаёт, то медленный свет; то гоняется за дикими шишками, то лазает по деревьям… И всегда рядом с ним его семья: Снежная Баба и маленький Новогодик. Истории про них короткие и улыбчивые. Всего их тридцать три, так что можно читать каждый день целый месяц с хвостиком! Добро пожаловать на Круглую поляну!

Вероника Черных

Весёлые будни Деда Мороза




ПРЕДЫСТОРИЯ

Жили-были в сказочном Вечнозелёном Вечноснежном лесу… он потому сказочный, что очень красивый: ёлки высокие, сосны вековые, лиственницы мохнатые… и ещё в нём всегда зима…

Так вот, стояла в середине сказочного леса на Круглой Поляне над Вечнозамёрзшей рекой изба. Ну, как – изба? Большой просторный дом из ледяных пластин разных оттенков синего, весь украшенный резьбой, а резьба белой краской покрашена. И жила-была в нём, верьте – не верьте, обыкновенная семья Морозоснежных: Дед Мороз, жена его Снежная Баба и сынок Новогодик.

Как близилось 31 декабря, статный богатырь Дед Мороз становился стариком с длинной белой бородой, Снежная Баба – молоденькой девушкой Снегурочкой, а Новогодик – маленьким мальчонкой. А потом они полгода: Дед Мороз молодел, Снегурочка старилась, Новогодик рос. И полгода Дед Мороз старел, Снегурочка молодела, Новогодик становился маленьким ребёнком.

Вот такая удивительная семья.

Круглый год Дед Мороз и Снежная Баба готовились к 31 декабря, а Новогодик им помогал. Как готовились? Ну, волшебные силы копили, по компьютеру следили, что на Руси-матушке происходит, какие поступки совершали дети и взрослые, их желания и мечты изучали, думали, что какие из них исполнять полезно, какие вредно. Ну, и подарки создавали, отправляли их почтой в магазины. Дед Мороз внушал родным и близким, что человек хочет получить в подарок 31 декабря.

К сожалению, не всегда это у него получалось – внушать. Потому что некоторые люди перестали верить в чудеса. Но семье Морозоснежных деваться некуда: работа есть работа, изучай, делай выводы, внушай, посылай почтой, отслеживай получение…

Рутина, в общем… Будни.

ИСТОРИЯ 1. КОШКА С МЫШКОЙ

Поработал Дед Мороз в доме: попридумывал новые игрушки, обновил старые. Устал. Вышел на Поляну передохнуть, а там Снежная Баба снег перебрасывает широкой лопатой.

– Ты что делаешь, Снежная моя? – удивился Дед Мороз.

Снежная Баба вытерла со лба проступивший иней и ответила весело:

– Так огурцы сажаю, Морозушко! Куда без огурцов, если снеголивье Новогодик просит?

Дед Мороз потерял интерес, махнул рукой без рукавицы:

– Ну, сажай, сажай… Грядки, что ли, копаешь?

– Пока грядки, а потом посадки. Всё, как у людей!

Выглянул из-за угла дома здоровенный белый котище с рыжими ушами и рыжим хвостом. Он что-то держал в пасти. Чуть помедлил и деловито потрусил по тропинке мимо деда Мороза и Бабы Снежной.

– Ой! – воскликнула Снежная Баба. – Это что он несёт-то?!

Дед Мороз прищурился и пророкотал:

– Мышь несёт, видишь. Погулял за околицей и поймал себе!

Подумал, сдвинув густые белые брови, и изрёк:

– Я, пожалуй, тоже сейчас так сделаю.

У Снежной Бабы округлились синие глаза:

– Что сделаешь?! За околицей погуляешь и мышь поймаешь?! Тебе зачем мышь? Я пирог испекла, голодным не останешься!

У Деда Мороза чуть покраснел нос. Он строго посмотрел на жену и погрозил ей пальцем:

– Но-но! Гулять я пойду, а не мышей ловить! Какая ж ты несмышлёная, Снежная моя, ну, Баба Бабой!

Снежная Баба кинула в Деда Мороза снежок.

Белый кот с рыжими ушами и рыжим хвостом исчез вместе с мышкой за дальним сугробом.

ИСТОРИЯ 2: ТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Дед Мороз читал газету, которую ему принесла почтальонша Сорока Белобоковна, и пил чай с белосушками.

Новогодик сидел за компом. Снежная Баба пряла снежную нить из шерсти снежной козы. Тихо в избе. Тихо на Поляне. Тихо в лесу. А там, за Вечнозелёным Вечноснежным лесом, кто его знает, тихо или нет.

Вдруг Дед Мороз шумно-шумно, аж деревья за окном качнулись, вздохнул. Снежная Баба подозрительно уставилась на него:

– Чего это с тобой? Завздыхал чего-то… Простыл, что ли? Жару Оттепель где-то под солнышком прихватил? С тебя станется, не бережёшь ты себя.

– Никого я не хватал, – обиделся Дед Мороз. – Видишь, я прессу читаю!

– И что там, в прессе, пишут? – усмехнулась Снежная Баба.

– А то! Мир там себе живёт и поживает… в термальных источниках, – высокомерно проронил Дед Мороз.

– Чего-чего? – переспросила Снежная Баба.

– Где-где? – обернулся Новогодик.

– В термальных источниках! – громко повторил Дед Мороз, и с елей на краю Поляны посыпались шапки снега.

Дед Мороз постучал пальцем по газете.

– Вот. Написано: «приезжайте в посёлок Еткуль Челябинской области, в резиденцию «Баден-Баден». Термальные источники ждут вас! Здесь вы искупаетесь и весело отдохнёте… круглый год».

– И зачем тебе это? – озадачилась Снежная Баба, а Новогодик повернулся к компу и застучал по клавишам. – Дома не сидится? Работы мало?

– Искупаться хочу! Ни разу в жизни не купался! Один день могу я искупаться в термальных источниках, в конце концов?! – внушительно поинтересовался Дед Мороз.

– Не можешь! – ответил Новогодик, откидываясь на спинку стула и заложив руки за голову.

– Чего это – не могу? – нахмурился Дед Мороз.

– А в них температура тридцать шесть градусов, – пояснил ребёнок.

Дед Мороз пожал плечами и упрямо возразил:

– И что? Не очень-то и холодно! Я в минус шестьдесят прекрасно себя ощущаю!

– Так не минус, а плюс! – заметил Новогодик.

– Как это? – захлопал синими глазами Дед Мороз.

– Так это. Плюс тридцать шесть. А то и тридцать семь.

– Растаешь ты в этих термальных источниках, вот что, Морозушко, – убедительно проворковала Снежная Баба. – Не езди ты никуда. Дома посиди. Хочешь, я тебе бассейн выкопаю, снежную крупу сыпану, и купайся, сколько влезет. Хоть час, хоть час с половиной!

– Целее будешь, пап! – подхватил Новогодик и ободряюще улыбнулся.

Дед Мороз обиженно сложил газету, посидел и хлопнул бумагой залетевшую в форточку снежную муху.

– Летают тут всякие, про термальные источники пищат, – проворчал он. – Не буду больше газеты читать. И купаться не буду. Не купался – нечего и начинать.

И ушёл во двор фейерверки искрами и огоньками начинять. Даже шубу не надел.

ИСТОРИЯ 3: МЕДЛЕННЫЙ СВЕТ

Дед Мороз встал рано-рано, прокрался на цыпочках к двери. Постоял, хлопнул себя по лбу, прошептал:

– Тьфу ты! Забыл! Вот бестолочь! Витамины от памяти пора принимать… Тьфу! Для памяти, конечно, для памяти… Где оно, кресло-то моё на шпалах… тьфу-ты, на дугах… качальное… Хоть бы не проснулись… Ага, вон его куда засунули… Или это я засунул? Ну, всё равно: вот оно… Тяжёлое немного! Снега на него навалили, что ли? Или сам Чтоли приходил, навалился на моё качальное кресло? Вот придёт в гости, я ему задам…

Выволок Дед Мороз кресло-качалку на Поляну под ночное небо. Прислушался: не разбудил ли Бабу Снежную и Новогодика?.. Нет, не разбудил. Из дома – ни звука, ни шороха.

Сел Дед Мороз в кресло, задрал голову. Небо чёрное-чёрное. Ни Луны, ни звёзд, ни комет, ни метеоритов. В темноте не видно даже, что у деда Мороза борода белая. Сидел он так, сидел, уставившись в небо, напряжённо выискивал как будто что-то. Вдруг радостно вскрикнул в тишине. И тут же скрипнула дверь.

– Пап, ты что в темноте сидишь? – прошептал Новогодик.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом