Ариадна Веренцевич "Черный нууммит"

Ярослава учится на филолога-слависта и периодически помогает в расследовании сложных криминальных происшествий своему другу следователю Константину. Чем славист может помочь следствию? Да ничем. Помимо всего прочего, Яра обладает экстрасенсорными способностями, которые в состоянии пролить свет на непростые вопросы. Однажды, расследуя смерть невинной девушки, Яра переносится в мир людей живущих по-соседству и стократно превосходящих ее способности. Кто эти люди, чем она смогла их заинтересовать и стоит ли соглашаться с их условиями, девушке предстоит разобраться в этом не без помощи верных друзей.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 23.04.2023

Черный нууммит
Ариадна Веренцевич

Ярослава учится на филолога-слависта и периодически помогает в расследовании сложных криминальных происшествий своему другу следователю Константину. Чем славист может помочь следствию? Да ничем. Помимо всего прочего, Яра обладает экстрасенсорными способностями, которые в состоянии пролить свет на непростые вопросы. Однажды, расследуя смерть невинной девушки, Яра переносится в мир людей живущих по-соседству и стократно превосходящих ее способности. Кто эти люди, чем она смогла их заинтересовать и стоит ли соглашаться с их условиями, девушке предстоит разобраться в этом не без помощи верных друзей.

Ариадна Веренцевич

Черный нууммит




Сон – это малая мистерия смерти, сон есть первое посвящение в смерть.

Плутарх

Глава 1

Проклятый Дар

Яра проснулась от крика. Она знала, что этот крик снова пришёл из сна. Последние несколько недель выдались не простыми. Июнь, экзамены, ночные смены, а теперь еще кто-то постоянно кричит во сне. Не называя имен, она точно знала, что зовут именно ее, только становилось от этого еще хуже. Очередной призрак? Даже голоса не разобрать. Женщина или мужчина? На часах 6.12.

Настя позвонила в восемь.

– Не спишь, подруга?

– Поспишь тут с призраками, – Яра около часа гуглила на планшете статьи о современной неоклассике в интерьере.

– Что ты сейчас сказала? Я не разобрала.

– Ты зачем так рано звонишь? Обычно сама раньше десяти не просыпаешься?

– Я по делу… – Настя замялась. – Только не песочь меня. Это все Костя. Ему нужна твоя помощь.

– Давненько не объявлялся. Целых… дайка подумать… четыре месяца.

– Яра, сама знаешь, следаки загружены под завязку. У них там отчеты, раскрываемость и всё такое. Кажется, назревает висяк. Ты его сильно обяжешь.

Яра выдохнула: наверное, Костя этого призрака приволок. Всё равно спать не даёт по ночам, точнее по утрам.

– Скажи ему, пусть зайдёт сегодня. Со своим призраком.

– Душка, люблю тебя. Ты самая лучшая. Тебе пора официально открывать свое агентство: «Экстрасенсы-детективы – гроза преступного мира».

Настя искренне рассмеялась, оценив собственный юмор.

– Будешь язвить, передашь от меня своему братцу пламенный привет.

– Извини, извини. Тебе нельзя отказывать людям, попавшим в беду. Я знаю правила.

Сказала так, будто Яра пришелец из другой реальности. Отказать, конечно, можно, но потом себе хуже будет.

– Во сколько ему быть?

– Как обычно на стыке пяти по Гринвичу и квадрасценума девяти.

– Что?

– Я прикалываюсь. Настя, как обычно до полудня желательно, а то, потом голова сильно болит.

– Тебе нужно к знающим людям обратиться, так сказать владеющими тайными знаниями. Про свой дар побольше узнать.

Голос у Насти в такие моменты становился таинственно-заговорщицким.

– А может твоему брату стоит к ним обратиться?

– Ну, не обижайся. Сегодня среда, но думаю, он скоро сможет к тебе зайти.

– А что у него со средой не так? – спросила Яра.

– Планерка, день культуры и ежемесячный отчет вроде. Или еженедельный. Или ежеквартальный.

– Зато у нас каникулы. Тогда пусть заходит в любой день кроме воскресенья. Сама знаешь. Воскресенье под запретом.

– Нет-нет, думаю сегодня самый подходящий день.

– Передай: жду его с нетерпением, – сегодня у Яры назревали другие планы, но ведь это же Костя.

– И не забудь о том, что сегодня мы идем прыгать через костер, как в старые давние времена.

– Ты хотела сказать «в стародавние»?

– Именно. В старые давние времена.

Константин внешне был очень хорош собой, и Яра тайно испытывала к нему нечто похожее на симпатию, так как в большем она себе признаться не могла. У самой внешность немного подкачала. Пухлые щечки, удлиненный нос, невысокий рост. А вот Настин брат не в ту профессию подался. Он, конечно, был смышленый малый, но уж больно красив для такого рода деятельности. Ему бы в актерском ремесле попытать успеха, вот уж где его внешность была бы востребована, но лицедействовать не в его характере. А жаль! Ну, не всем красавчикам быть звездами кино и телевидения.

Через полчаса после разговора с Настей, Яра уже до блеска выдраила и так чистые полы, протерла пыль, где только смогла ее достать, ни одной лишней вещи не лежало не на своем месте, все вещи лежали на своих местах. Для чего она это делала, сама точно не знала. Любая физическая деятельность приносила внутреннее удовлетворение. А еще удовлетворение приносило общение с Костей. Чем в этом деле могли помочь отполированные до блеска полы? Снять внутреннее напряжение.

Яра не курила, но с полгода держала в ящике стола одну припрятанную сигаретку «Pall Mall». Один навязчивый клиент в «Переярке» угостил ее. Тогда он потратил приличную сумму в баре, отмечая удачную сделку с какой-то именитой строительной компанией, за вечер он просадил месячную зарплату Яры, оплачивая спиртное себе и своим коллегам.

– Выкури эту сигаретку, малышка. Отметь мой успех вместе со мной и моими коллегами, – сказал он тогда, распечатав новую пачку сигарет, только, что купленную у Яры. – И налей-ка себе пива или вина, что предпочитаешь больше, я угощаю.

Яра тогда вытянула из пачку сигарету, может чтобы не обидеть новоявленного бизнесмена, пожелала ему дальнейших успехов, но от предложенной выпивки напрочь отказалась. Утром у нее должен был быть зачет по риторике.

И сегодня утром потягивая на балконе ту самую сигаретку, она вспоминала день, когда впервые сумела помочь в поиске пропавшей девушки, попутно помогая Настиному брату, а по совместительству – просто классному парню.

Настя – самая популярная девочка в группе, да и в университете, пожалуй, тоже, однажды заговорила с необщительной Ярой. Оказывается, зубрилка и тихоня Ярослава не такой уж и занудой была. Просто слегка пришибленной, как говорила Настя. А почему так произошло? Да потому что чуйка Яры никогда не давала сбоя за все девятнадцать лет ее существования. И в тот раз не подвела.

– Не переходи сегодня дорогу с зеленой женщиной, – внезапно схватилась она за рукав новой Настиной блузки от «Марк Формель», когда та поднялась из-за парты, собираясь с подружками покинуть аудиторию после лекции.

– Что ты сказала? – не поняла Настя.

– Что? – тупо переспросила Яра.

Настя закатила глаза.

– Ты только что сказала «не переходить дорогу с зеленой женщиной». Что это значит?

– Я такое сказала? – Яра мысленно укорила себя за несдержанный язык. Она не знала, что ответить, в очередной раз, не сумев совладать с видениями.

Настя хмыкнула и посмотрела на подружек, которые уже покручивали у виска.

– Чокнутая! – чуть слышно шепнула она им. Шепнула и ушла.

Яра, девушка и так не с сильно завышенной самооценкой, чертыхнулась, и вышла вслед за остальными студентами. Остаток дня она провела с наушниками под одеялом, читая Моэма. Когда она все же выбралась из-под одеяла в девятом часу вечера и отправилась на кухню за бутербродом, ощущая лёгкое потягивание в желудке, первое что она сделала так это взяла мобильник, чтобы проверить не звонила ли мама. Мама не звонила, но было девятнадцать пропущенных вызовов с пяти разных номеров.

– Может меня из универа отчисляют, а я и не знаю, – подумала она вслух.

Только сказала и телефон тут же снова зазвонил. Яра от неожиданности выронила его из рук. Ударившись о пол, он все равно продолжал звонить, а невидимый собеседник не переставал ждать пока ему ответят.

– Алло.

– Господи! Наконец-то ты соизволила взять телефон! Ты что так обиделась на меня, что решила тупо меня игнорировать?

– Кто это? – слишком быстрая и эмоциональная речь собеседницы ввела Яру в ступор. Она не сразу сообразила, что это была Настя.

– Настя! У тебя телефон без определителя?

– А с чего бы ему тебя определять? Тебя нет в списке моих абонентов.

Яра начала закипать.

– А если номер чужой, то трубку брать не надо?

– Я спала… Я слушала музыку и уснула… Чего тебе? – Яра уже догадалась что случилось, но решила выслушать дерзкую собеседницу. И тут началось. Без точек, запятых и каких-либо иных знаков препинания. Только наречия, междометия и восклицания.

– Мы стояли на светофоре с девчонками, и вдруг рядом со мной материализовалась тетка в жутком зеленом плаще, как фон-барон вышедшем в тираж в позапрошлом веке. У меня в голове твои слова проскочили. Я конечно и не вспомнила бы о них, если бы мы с девчонками тебя всю дорогу от универа не обсуждали. Ну как обсуждали: так парой фраз о тебе обменялись. Ну, да ладно, это все ерунда. В общем, я пялилась на эту «зеленую» тетку и когда загорелся зеленый… Боже! Каламбур какой-то. Все пошли, а я тупо стояла и смотрела на этот жуткий зеленый плащ. Катя вернулась и начала тащить меня через дорогу, а у меня будто ноги отнялись. Надя и Ксюша уже, наверное, на середине дороги были, они ведь за своей болтовней и не заметили, что мы с Катрин отстали… отстали по моей вине. И тут этот чертов «Пассат»! Козел! Тот нетрезвый идиот пьяным за руль сел! Мы сейчас в больнице. Девчонки в принципе в порядке. Не совсем конечно… Надю сильно ударило. У нее сотрясение и перелом левой руки. Ксюшу на людей отбросило, больше никто не пострадал. Но у меня в голове просто не укладывается. Откуда ты это узнала?!

Наступила пауза.

– Алло! Ты меня еще слышишь?

– Да. Да, конечно, слышу.

Яра жевала губу не зная, что ответить.

– Ты понимаешь, что я должна была первой на его капот приземлиться? Ты чертов экстрасенс?

Ну что тут скажешь.

– Понимаешь, я… так иногда бывает…

– Да, ты нереально крутая, если и вправду обладаешь экстрасенсорными способностями.

– Настя, будь терпимее к людям, – сказала Яра. – Ты бываешь… несдержанной, что ли.

– Извини. Я ведь не знала, что у тебя есть такие способности.

– Я не о себе. Я о той женщине в зеленом плаще. Может, у нее другой одежды нет. Кстати, с ней все в порядке?

– Ты же у нас экстрасенс, – выпалила Настя. – Ладно, ты права, иногда я бываю заносчива. Не волнуйся, с ней полный порядок. Она самая первая бросилась на помощь к Наде.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом