ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 15.06.2023
Люди в костюмах людей
Юля С
Шел 2092 год. Опаснейший из известных человечеству вирус «Доби» убил практически все население планеты. Осталось лишь несколько сотен тысяч выживших, но и они жили в полной изоляции друг от друга. Стоило человеку прикоснуться к другому, как он заражался и умирал. Люди были заперты в отдельных комнатах в специально выстроенных комплексах, где прожили уже десятки лет. И все могло оставаться так еще долго, если бы не появилась Лилит…
Юля С
Люди в костюмах людей
Глава 1
Лили проснулась по будильнику ровно в шесть утра, как и в любой другой день. Спать не хотелось, ведь легла вовремя, как обычно. Не теряя времени, она встала и пошла умываться, сходила в туалет, а потом встала на умные весы или их подобие, ведь функций у них было в разы больше. Они словно видели человека насквозь.
– Доброе утро, Лили! – поздоровалось с ней умное устройство.
– Доброй утро, Лилит! – ответила она, думая про себя, что ей немного надоели эти утренние ритуалы, точнее очень сильно надоели.
– Все в норме. Нужно проверить кровь! – скомандовало устройство.
Лили послушно положила руку на другое приспособление и почувствовала легкий укол. Капелька крови из пальца каким-то удивительным образом рассказывала обо всех изменениях в организме.
– Сегодня тебе нужно побольше белка и витамина К! Завтрак готов! – сказала Лилит своим приятным голосом.
Лили подошла к кухонному ящику и достала из него свой завтрак. Ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Хотя бы не противно. Просто съела его и пошла одеваться. Достала из шкафа чистые вещи нейтрального серого цвета и надела их.
В комнате всегда одна и та же температура, вещи тоже никогда не менялись. Она подошла к беговой дорожке и поставила разминку на десять минут с ускорением. Ежедневный ритуал, который не менялся вот уже пять лет.
Недавно Лили исполнилось двадцать, а она до сих пор скучала по тем временам, когда была ребенком и жила в детском доме, как собственно все люди до пубертата. Там было хорошо. Другие дети рядом. Интересные занятия. Общение. Ни то, что сейчас. Одна, все время одна.
Точнее как одна? Да, она встречалась с другими людьми, но то уже была не она, а ее собственный лилитат.
Шел 2092 год. В мире осталось не так много учреждений, как то, в котором она сейчас жила. По сути, и людей осталось немного. Большую часть населения планеты скосил вирус. Никто толком не знал, откуда он появился, но тот вирус положил конец всем межчеловеческим отношениям, разрушил семьи, целые города и страны.
Никто не знает, почему это случилось, но в какой-то момент люди стали заражать друг друга одним лишь прикосновением. Стоило жене дотронуться до мужа, сестре до брата, друзьям или коллегам пожать руки и все, ты обречен.
Лишь единицы смогли выжить, благодаря иммунитету, но и они постепенно заражались, поэтому и решено было устроить всеобщую блокаду друг от друга.
Тогда и построили такие комплексы, в которых жили тысячи людей. Они назывались Лилитары.
Для одного человека по одной комнате, в которой имелось все необходимое для жизни. Что есть и пить, за людей решали машины. У каждого была работа, только выполнял он ее особым способом, надевая на себя костюм человека, но не покидая при этом свою комнату.
На эту идею ученых натолкнул старый фильм «Аватар». У них ушли годы на создание таких технологий, но они справились. Теперь любой человек, натянув на себя лилитат, мог пойти на работу или в другое место. Он видел и слышал с помощью своего лилитата, даже мог ощущать запахи и вкусы, но по факту он так и оставался запертым в своей комнате.
Люди, живущие в эти времена, уже и не знали, что такое плотская любовь, настоящая дружба, родительское тепло. Все за них решали исключительно машины.
Когда женщина достигала определенного возраста, ей вводили заранее выращенный и замороженный эмбрион, а через девять месяцев она рожала ребенка, которого у нее сразу же забирали и отправляли в детский дом, чтобы мать не заразила свое дитя опасным вирусом.
Ученые считали, что дети до определенного момента не могут им заразиться друг от друга, но как только начинался период полового созревания, их разлучали и закрывали по отдельным комнатам. Тогда и начиналась их взрослая жизнь.
От мысли, что за стенами ее комнаты есть сотни или даже тысячи других точно таких же, где живут другие люди, иногда мозг плавился. Ей хотелось хотя бы еще раз в жизни увидеть другого настоящего человека, но нет. Тот вирус так и не удалось излечить полностью. Каждый человек был под ударом, поэтому приходилось жить в полной изоляции.
Десять минут закончилось. Время на размышления тоже. Лили пошла в свою рабочую капсулу и активировала свой лилитат. У нее их было два. Один для работы. Другой – для отдыха. Сейчас время работы.
Рабочие лилитаты были обезличенными, чтобы люди не могли понять, кто и что делает на благо других. На груди у каждого выбит свой номер.
– Доброе утро, лилитат 127! – услышала она голос в капсуле. – Сегодня ты направляешься в медицинское учреждение.
– Снова уборка?
– Да, тебе необходимо убрать два этажа.
В больнице тоже работали лилитаты, но они умудрялись намусорить. В больницах не лечили людей, но там разрабатывали лекарства для всех живущих в Лилитаре.
– Принято! – ответила Лили и включилась в работу.
Она надела на голову специальный виртуальный шлем, который помогал ей управлять ее лилитатом и отправилась в больницу.
Одно из преимуществ этих технологий – отсутствие усталости. Не нужно ощущать тяжесть предметов. Лилитаты были гораздо крепче человеческих тел и легко справлялись даже с самой тяжелой работой.
Хрупкая девушка могла переносить коробки или капсулы весом до ста килограмм, могла управлять сложной техникой, имея необходимые навыки. Главное – это хорошо выучиться в свое время, чтобы потом не унывать на скучной или даже мерзкой работе, как Лили.
Она, к сожалению, никогда не любила учиться. Ей казалось, что она создана для чего-то другого. Ей хотелось петь и танцевать, а не изучать сложные формулы, но в этом мире все было завязано на науке, поэтому приходилось выживать.
Теперь ей часто приходилось заниматься грязной работой. Следующая возможность переквалификации только через два года. Первые две возможности она благополучно упустила. Мозгов не хватило. И она такой была не одна в этом Лилитаре.
Нет, многие как раз имели склонность к наукам. Им было гораздо проще. Их лилитаты целыми днями сидели в офисах и составляли разные графики и схемы, создавая новые приспособления для улучшения жизни людей. Только вот Лили казалось все это пустым занятием.
Какая разница, насколько хорошо отутюжена твоя одежда, если ты все равно заперта в комнате на веки вечные. Покинуть эту комнату можно было только в двух случаях – умереть и подхватить вирус «Доби», который и убил человечество. Хотя, собственно, это одно и тоже. И тех и других сразу отправляли в крематорий.
Правда, уже давно никто не слышал про вирус. Люди иногда даже перешептывались, считая, что его больше нет и не будет, но их все равно не выпускали из заточения. Единственная возможность пообщаться с другими – это время отдыха.
Тогда люди надевали свои выходные лилитаты и отправлялись в клубы или в другие места, где им нравилось проводить время. Игровые дома, где собирались картежники или любители шахмат. Бильярдные комнаты, бары, дискотеки. Собственно, в Лилитарах было немало развлечений. Словно по старинке людям давали хлеба и зрелищ, чтобы те не сошли с ума.
В том мире даже имели место наркотики, причем в свободном доступе. Почти никто ими не брезговал, пробовал почти каждый. Только вот они не вредили человеческим телам, как раньше. Дозы кайфа получали исключительно лилитаты.
Сами люди могли ощущать то же самое, что и их биологические костюмы, но лишь до той минуты, пока не снимут их, а снимать нужно ровно в девять вечера. Всем без исключения. Правила никто не нарушал.
Лили весь день наводила порядок в больнице, а когда часы показали пять вечера, поспешила к месту стоянки. Там обычно люди оставляли все рабочие лилитаты. Таких стоянок по городу было несколько.
Ты мог оставить свой лилитат в любой из них, просто закрыть в ящике, а утром надеть его снова. В таких же ящиках хранились выходные лилитаты, правда, визуально они сильно отличались от тех рабочих.
Выходные костюмы создавали, учитывая личные пожелания каждого человека. Ты мог выбрать себе любой образ – цвет волос, рост и вес, цвет и разрез глаз. Сделать его похожим на себя или совершенно другим, непохожим ни на кого. Сделать себе грудь пятого размера или ногу сорок седьмого, если очень хочется. Только всего один раз за счет Лилитара.
За любые новые усовершенствования приходилось платить. Заработать на эти новшества можно внеурочной работой. То есть провести вечер не в клубе или игровом доме, а работая там. И многие на это соглашались, чтобы приодеть свой драгоценный лилитат, увеличить губы или попу, купить новую яркую одежду.
Мода на все яркое прямо сводила с ума. Некоторые лилитаты напоминали размалеванные куклы, но людям это нравилось.
Собственно, не так уж сильно люди и изменились. Но если раньше делали идеальные скулы или искусственные бицепсы, уродуя свое тело, то теперь уродовали своих лилитатов. И тем было совсем не больно.
Зачем они все это делали? Сама Лили это плохо понимала, но некоторые были прямо озабочены собственным преображением. Возможно, это пережитки прошлого, которые сказывались на новом обществе. И пусть. Чем бы дитя не тешилось…
Лили закрыла рабочий лилитат в ближайший ящик и сняла шлем. Наконец-то день подошел к концу. Она пошла в кухню и достала из ящика свой вечерний рацион.
Телу нужно питание. Пропускать приемы пищи нельзя. Лилит будет ругаться и выносить мозги. Будет трезвонить «Тебе нужно поесть!», пока не запихнешь в себя все до последнего кусочка.
Лилит – это компьютер, искусственный интеллект, который контролировал все и вся в этом мире. Каждого человека, каждую комнату, каждый уголок Лилитара. Все были под колпаком. Шаг вправо или влево, и прилетит от Лилит предупреждение.
Десять предупреждений, и ты на месяц лишен своего выходного лилитара, а значит, не сможешь посещать места отдыха, а это сродни заключению в тюрьме. Весь вечер сидеть в комнате в одиночестве – это пытка. Там нет ни телефонов, ни планшетов, ни ноутбуков, телевизоров или книг. Только тишина. Все это можно раздобыть только в развлекательных центрах.
Лилит поела и пошла в другую капсулу, надела свой выходной шлем и ощутила, будто стала другим человеком.
Сама она была почти лысая, как и все люди. Раз в месяц им выдавалась машинка. Единственное, что ты мог выбрать – это насадка. 1 мм, 3 мм, 5 мм, 7 мм, 9 мм или 12 мм. Выбирай – не хочу! Лили стриглась под ноль.
Зеркал в комнатах не было. Увидеть свое изображение можно разве что в воде, когда умываешься. Она уже почти и забыла, как выглядит. Словно их специально пытались обезличить, но только не их лилитаты.
Глава 2
Лили, надев свой роскошный костюм молодой брюнетки, подошла к зеркалу в общей раздевалке и улыбнулась своему отражению. Все такая же красотка. На ней красное платье с глубоким декольте и туфли на высоком каблуке. Через две недели ей разрешат сменить одежду. Раз в месяц обновление гардероба.
– Или не пойду? Классное платье! – подумала она про себя и пошла в клуб.
Она почти каждый вечер проводила в этом клубе. Очень любила танцевать. Там у нее было несколько знакомых. Больше всего ей нравилось проводить время с Заком и Ромой. Они веселые и классно целуются. А еще нравилась Крис и Рада. С ними можно зажечь на танцполе.
В развлекательных центрах можно есть и пить не только серую жижу, как дома. Там есть разные закуски и вкусные коктейли. Через лилитата можно ощутить их вкус. Правда, слишком много в себя закинуть нельзя. Когда бак переполнялся, загоралась красная кнопка, означающая – хватит жрать или пить.
Ходить в туалет лилитаты не могли. Их баки очищались в специальных ящиках для хранения, к который подключались автоматически попадая туда. Больше всего Лили не любила, когда приходилось убирать в тех местах.
Рабочие лилитаты могли ощущать запахи, а пахло там обычно крайне неприятно. Зато каждый вечер лилитаты снова становились пустыми и готовыми к развлечениям, а это уже здорово.
Лили вошла в клуб, залитый неоновыми огнями. В толпе она сразу разглядела Зака и направилась к нему.
– Привет, красотка! – сказал он, как только заметил.
– Тебя два дня тут не было. Где пропадал?
– Играл в карты. Нашел себе парочку новых друзей.
– Ты и про старых не забывай! – подмигнув, сказала она.
– Потому и пришел. Как дела? Какие новости?
– Да все по-старому.
Зак работал в центре управления. Он как раз был умным. В его обязанности входило следить за безопасностью. По факту в этом не было ничего сложного, ведь все люди заперты по своим комнатушкам, но все же. Иногда коротила проводка или забивалась вентиляция. Если случались неполадки, он сразу же отправлял туда ремонтников.
– Чем занималась сегодня?
– Убиралась в больнице, а ты? Никто не сбежал?
– Ты же знаешь, что это невозможно! – шутливо сказал он.
Как-то Зак рассказал ей, что каждая дверь надежно заперта на электронный замок, открыть его вручную нереально. Если попытаться, то он или кто-то из его коллег сразу увидит это на своем компьютере.
За такие нарушения могли серьезно наказать. Это проступок, за который тебя могли закрыть в комнате месяца на три, если не больше. Хотя никто и не пытался. Еще в детстве их всех подготавливали к жизни взаперти, объясняли, зачем это нужно.
Подросшие дети сознательно шли в свое пожизненно заключение, зная, что их ожидает. Им разрешили выбрать только одно – свое имя, но даже этого, как считала Лили, как раз ей и не позволили.
Она хорошо помнила тот день, когда впервые оказалась в своей личной комнате.
– Добрый день, ребенок 127. Сегодня тебе разрешено выбрать свое имя, которое ты будешь хранить до самой смерти.
– Меня зовут Лилит! – сказала она тогда.
Каждый ребенок сам придумывал себе имя. Мог назваться хоть единорогом или страусом, но обычно старались выбирать нормальные имена, хотя иногда и встречались приколисты. К примеру, одного паренька в их клубе звали Кактус, а одну девушку – Пиявка.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом