ISBN :
Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 27.06.2023
Некромант
Елена Юрьевна Демченко
Быть колдуном иногда проблема. И немалая. Даже в мире, где магия полуофициальна. Казалось бы, наколдуй себе сундук золота и живи припеваючи, а на деле всё не так просто!.. Особенно, если твоя специализация – говорить с мертвыми…
Елена Демченко
Некромант
Глава 1.
– У нас клиент, Мастер! – Соня, сияющая от радостной новости, впорхнула в мой кабинет. Ну, кабинет – громко сказано, конечно, – клетушка площадью с книжный шкаф, но посетителям сие знать не обязательно, и фраза «Мастер работает в кабинете и просил не беспокоить» звучит солиднее, нежели «Мастер в шкафу ждет предложений». А когда вас встречает красавица- секретарша с внимательным взглядом черно-синих очей, то да, проникаешься уважением. К серьезности момента.
Вот только Соня при всей своей очаровательности и расторопности не человек. Вернее, душа у нее человеческая, а всё остальное – тело, то есть, анатомия, физиология, – птичье. Как так вышло – история темная и не слишком… как бы это помягче… не слишком законная и этичная. Я в колледже учился тогда, на четвертом курсе. После сессии, перед выходом на преддипломную практику, мы с друзьями решили отпраздновать. Чего-то там пили, чем-то химическим сдабривали пойло для остроты… Было весело – это помню. А вот остальное…!
Путем ряда манипуляций, включающих допрос с пристрастием участников действа, записи видеокамер и отрывочных воспоминаний, время от времени проскальзывающих в мозгу, удалось установить, что на определенном этапе празднования студенческую братию потянуло на подвиги – вполне закономерно, учитывая количество и состав выпитого. Вот только почему местом подвигов выбрали погост, до сих пор недоумеваю. Захотелось темной романтики? Страстью к мистицизму, вроде, не страдали… Кто-то предложил «а пошли на кладбище!», – и пошли. «Слабо ли крутым алхимикам воззвать к Луне на могиле?», – да нет ничего легче! Веселиться, так по полной!
Судьбе угодно оказалось распорядиться, чтобы мы не только нашли свежую могилу, но и в момент нашего – моего, в частности! – маготворчества произошел целый ряд совпадений – астрологических, астрономических, физических, даже погодных. В противном случае дело завершилось бы вспышкой, разбросанной землёй, повоняло бы чуток, – и всё. Так нет же! Нужно было планетам выстроиться в магический сигил, а небушку создать область пониженного давления… Мы еще и расстарались – смешали какую-то химическую бурду и щедро оной полили землю вокруг – создавали ритуальное пространство. Эх!..
Мой магический дар в то время еще не проявился в полной мере. Так, по мелочам. Однажды удалось вернуть к жизни усопшую рыбку в аквариуме, – подружка моя очень сокрушалась о ее безвременной кончине. Полдня потом голова раскалывалась! Розу засохшую освежил для той же подружки. (Главным образом потому, что денег не хватило на новый букет). С теми же последствиями, потому и не особо стремился пользоваться магией. Я что-то такое читал про раскрытие потенциала через инициацию – процесс нудный, лишенный приятных ощущений, энергозатратный… Не хотелось вот совсем. Тянул, сколько мог. Да и общение с покойничками не вдохновляло, признаться. Есть же способности, ну…, интересные, уважаемые, востребованные – прорицание, телепатия, целительство и так далее! А мне досталось непонятно что.
Когда на плановом общем медосмотре для приема в детское дошкольное учреждение – оно же ясли – врач заявил родителям, что их детище с большой долей вероятности – будущий некромант, сказать, что ошарашил, ничего не сказать. Ни по папиной, ни по маминой линии в роду магов не встречалось! Да и внешне с возрастом я всё менее и менее походил на белокурых, голубоглазых, пухлых в комплекции родичей. Астенического телосложения темный шатен с медным оттенком шевелюры, светло-карие, даже в желтизну, глаза, бледная, не признающая загар кожа, худощавое с выпирающими скулами и тонкими губами лицо… Красавец, короче.
Вобщем, возникли у родственников серьезные сомнения о моей генетической принадлежности роду Даниловых, но, куда деваться? Дитё вот оно, всхлипывает, слёзы утирает, такое привычное, до недавнего времени родное, хоть и странноватое. Не выгонять же! Так и смирились.
Глава 2.
О скрытом даре я старался не вспоминать. Прохладное ли отношение ко мне родителей послужило причиной или страх перед неизвестным и потусторонним, но пытался вести себя, как обычный подросток, студент, ничем особым среди сверстников не выделяющийся. Никто и не знал, и не догадывался. Пока не наступил тот самый памятный момент на кладбище.
Чего я бормотал над свежей могилой, какие пассы руками делал, – ничего не помню. Однокурсники говорили, что еще и пел! Низким, глухим, чужим каким-то голосом. И на непонятном языке! Трудно поверить, особенно, если вспомнить, что мне медведь на ухо наступил. Да чтобы я запел?! Принародно?!!
Потом из могилки вдруг выметнулся столб синего огня. Деревья закачались, листва посыпалась, птицы заорали… Приятелей моих как ветром сдуло, ясное дело, а я… Я проснулся ранним утром. Оттого, что замерз, лёжа на том самом холмике, над которым устроил представление. Проснулся не один. Среди вороха опавшей листвы что-то охало, шевелилось и пыталось выбраться.
Любопытство – давно известный порок, коим страдает изрядная доля человечества. Я не исключение, поэтому, вместо того чтобы дать дёру от греха подальше, разгреб листья и хвою, помогая выбраться на свет божий чуду-юду. Точнее, крупной птице. Сороке. Она встряхнулась, фыркнула и уставилась на меня. Не по-птичьи – повернув голову боком, а прямо! Клюв раскрыла с изумленным человеческим видом и выдала: «Ты кто?!». Потом себя оглядела не менее ошарашенно и добавила: «А я кто??»
Не вдаваясь в детали и опуская подробности нашей встречи с Соней, скажу лишь, что ритуал хулиганский у нас удался и последствия возымел нежданные. В могилке оказалась похоронена девушка, Похоронена недавно – и девяти дней не прошло, то есть душа или энергетическая составляющая личности – кому как угодно именовать – еще привязана к бренной оболочке. Я же своими манипуляциями душу из тела извлек. Не осторожненько, чуть-чуть – просто аурический след для контакта и разговора, а выдернул целиком!! И куда ей деваться? Она ж свежая, активная, как атомарный кислород! Так вот в то же время – упоминал, да, про невероятные стечения факторов? – в деревьях стая птиц выясняла отношения, и одну из товарок заклевала почти насмерть. «Почти» – потому что в мертвое тело сторонняя душа не вселится, а именно это произошло! Вселение, то есть. В не очень пока мертвую птицу. И девушка, почившая от лейкемии не более девяти суток назад, вдруг очнулась в тушке сороки.
Не припоминаю в истории случаев подобной реинкарнации, но может просто недостаточно эрудирован? Во всяком случае, для меня сей факт воскрешения оказался шоком не меньшим.
С одной стороны, я чувствовал себя виноватым – человек вроде как смирился с участью, усоп, готов к переходу в высшие сферы, а тут нате вам – выдернули назад в мир, причем грубо и без предупреждения. Но, с другой стороны, обретение новой жизни – разве не подарок?! Пусть даже и в непривычной ипостаси.
Выясняли мы это следующие полдня. У меня дома. Забрал птицу с собой. Надо же ее как-то социализировать. Она, конечно, сорока, но вроде, как и человек одновременно, и я несу за нее ответственность!
Девица попалась стервозная. Кричала на меня, поносила разными непечатными выражениями, требовала вернуть ее в человеческое тело. Доводы, что не могу, не принимались. Затихла только после того, как пригрозил свернуть ей шею, сиречь высвободить душу, а дальше, как хочет.
Птичье горло не предназначено для человеческой речи; как сорока моя ухитряется разговаривать, до сих пор гадаю. И не просто звуки повторяет, а вещает женским бархатным контральто! Говорящие попугаи, вороны и иже с ними, не рот и язык используют, а нижнюю часть гортани, но чем пользуется Соня, ума не приложу! У нее вообще всё иначе.
Я назвал ее Соней из-за привычки засыпать в любое время и весьма непредсказуемо. Сидит, болтает и вдруг – раз! – на бок завалилась и похрапывает, раскрыв клюв. Да, на боку, а не как все птицы – сидя, спрятав голову под крыло. И храпит! Вы слышали птичий храп? Нет? Надо познакомить вас с Соней.
Имя ей не понравилось. Вопила, что её зовут Эля. Элегия!! Ни больше, ни меньше. Элегия. Сорока! Смирилась, только, когда напомнил, что полное звучание «Сони» – «София», что значит «мудрость», хотя и умолчал, что дело совсем не в интеллектуальных достоинствах моей новой протеже.
Птица птицей, но повадки и привычки у нее остались человеческие. Причем женские. Однажды застал ее сидящей у зеркала и… красящей ногти. Точнее, когти, конечно. Остался флакончик лака от моей бывшей подружки, Соня нашла и тут же оприходовала. Отставила лапу, полюбовалась, аккуратно закрыла клювом флакончик. Вздохнула.
– Не модно, конечно, но за неимением лучшего сойдет. Ты же купишь мне что-нибудь брендовое?.. Марк? Я с тобой разговариваю!
– А тушь для ресниц тебе не прикупить? Тени, помаду, увлажняющий крем? И для тебя я – Маркел Антонович. Или Мастер. Поняла? – уже тогда решил определить границы, чтобы какая-то девица, дочь олигарха, привыкшая получать желаемое по одному движению мизинца, не начала мной помыкать. Элегия! Длиннохвостая.
– Да хорош выделываться, Марк! Ты мне должен, забыл?! Это из-за тебя я…– развела крылья, демонстрируя все еще общипанное и плохо обрастающее пузо.
– Слушай внимательно, красава моя. Если хочешь остаться здесь, научись нормально разговаривать и относиться ко мне с должным уважением! А я в свою очередь обеспечу тебе комфортную, по возможности, жизнь. Но чтоб я не слышал из твоего очаровательного клювика вульгаризмов, сленга и выражений, годных для сборищ бомжей и мелкой криминальной публики. Читай классиков, расширяй кругозор и лексикон. Занимайся образованием. Поняла?
– А то что? – она вызывающе задрала голову и отставила в сторону ножку.
– Да ничего, – пожал я плечами. – Вариантов три всего – сдам в зоопарк, выпущу на вольные хлеба в ближайший лесок или набью чучело из твоей прелестной тушки. Последнее радикально, но, если доведешь меня, из третьего варианта станет первым. И единственным, как можешь догадаться. Терпение у меня не безгранично.
– А я сбегу, буду летать по улицам и кричать, что это ты убил бедную несчастную девушку!
– Попробуй, – кивнул. – Окно открыто. Пока открыто! Дурдома для птиц у нас нет, но для тебя могут сделать исключение.
Она нахохлилась, замолчала. Потом буркнула:
– Ладно. Твоя взяла. Урод.
– «Мастер».
– Твоя взяла, урод-мастер.
– Попробуй еще раз. Вежливее.
– Я всё поняла, Мастер, и готова сотрудничать.
– Для первого раза пойдет.
Она тихонько заскулила, покачивая головой.
– Ну, за что мне, а…?
Хотел было погладить птичку, утешить, всё, мол, хорошо и так далее, но она клацнула клювом, едва не отхватив полпальца. Еле успел отдернуть руку!
– Так! Чтоб это было в первый и последний раз!!
– А ты не трогай меня! – буркнула в ответ и снова нахохлилась.
– Договорились, – согласился я.
Глава 3.
С этого дня началось воспитание Сони, образование и превращение из вульгарной девицы в культурную девушку. Пусть и в птичьем облике, но она осталась девушкой с соответствующими чувствами, восприятием мира, желаниями и капризами. Хотя последние я пресекал в корне, но иногда баловал свою пернатую Галатею кусочком пирожного или блестящей безделушкой. Все сороки любят блестяшки; Соня не исключение. Купил ей шкатулку, куда она складывала свои богатства, перебирала их иногда, что-то тихонько напевая.
Мы много разговаривали вечерами на разные темы – философия, искусство, музыка, литература. Я показывал ей мир, которого она, как оказалось, совсем не знала. Когда у нее диагностировали неизлечимую болезнь, родители сочли своим долгом исполнять любое желание дочери вместо открытия для нее красоты и сложности вселенной и социума. Потом и вовсе сдали в хоспис, где она провела последний месяц жизни, отчего и была похоронена не в семейном склепе, а на общем кладбище.
В противном случае мы бы не встретились.
Я читал ей книги. Начал с детских – Буратино, Каштанка, Белый пудель… Она плакала над Му-му, переживала опасные приключения с гимнасткой Суок, бродила по городам со Слепым музыкантом.
На смену детским пришли книги для читателей постарше. Я и сам с удовольствием перечитывал «Тружеников моря», «Пармскую обитель», «Отверженных». У Сони оказалась прекрасная память, – она наизусть декламировала сонеты Шекспира после одного прослушивания, Фет ей очень понравился с чисто русской лирикой, Тютчев.
Показал ей, как пользоваться компьютером, чтобы могла самостоятельно искать интересные статьи, смотреть фильмы, слушать музыку. У нее вполне сносно получалось управляться с клавиатурой длинным когтистым пальчиком! С розовым маникюром. Научилась даже печатать тексты со вполне приличной скоростью.
Ограничил доступ, – мало ли куда залезет, пока я на учебе, а после и на работе в Управлении криминалистики!
А потом меня уволили.
Поиски работы успехом не увенчались. Когда потенциальный работодатель узнавал, что я – некромант, сразу переходил на официальный тон, улыбка становилась натянутой. Обещали перезвонить и… Не перезванивали, даже когда действительно имелась свободная вакансия дипломированного химика – это моя основная специальность, не имеющая с магией ничего общего, кроме разве что философского контекста. Скрыть дар нереально – он зафиксирован во всех моих официальных документах, так что шансы на успех раз за разом уменьшались в геометрической прогрессии.
* * *
Спонтанная инициация тогда, на кладбище, возымела последствия. Небольшие, если чисто визуально, – тогда у меня щеки и ввалились, а до тех пор лицо вполне нормально выглядело – круги под глазами появились и седые пряди в волосах. Когда Соня назвала меня уродом, то не от злости и раздражения, а констатировала факт с девичьей позиции.
Внешность – ерунда, можно пережить и даже использовать свою неординарность в определенных ситуациях. А вот внутренняя трансформация…! От нее оказалось проблем куда больше.
Когда ритуал рождения Мага проводится по всем правилам, в биополе открывается канал, через который происходит обмен энергией с окружающим пространством. Своего рода шлюз, позволяющий силе циркулировать, взаимодействовать со средой, подпитываться от нее, сбрасывать излишки. А когда шлюза нет, а энергия продолжает накапливаться…! В какой-то момент происходит самопроизвольный выброс. Ладно, если при этом рядом не оказывается никого. Живого…
Да и ощущения при разрядке далеко не из приятных. Не сказать хуже.
Я должен работать. Постоянно. Расходовать магию. Или раз в месяц уходить подальше, в безлюдное место. Соня поначалу хихикала. «У вас критические дни, Мастер? Приложите грелку. Помогает!» А однажды я взял ее с собой на один из пустырей за городом. Оставил на безопасном месте, разумеется.
Вобщем… Больше она не смеялась.
Когда же я валялся на диване в полной прострации и депрессии после очередной неудачи поиска средств к существованию, желательно законных, именно Соня пришла на помощь.
– Отчего бы вам, Мастер, не заняться индивидуальной деятельностью по основной профессии?
– Зелья что ли варить? – отозвался я, созерцая потолок, давно нуждающийся в побелке. – Или наркотики дистиллировать криминальным клиентам?
– Я имею ввиду вашу магическую специальность. Услуги некромантии для населения. Поверьте, желающие найдутся! Если к бабкам-шарлатанкам народ ходит, то настоящего мага без внимания не оставят!
– Отличная мысль. Вот только чтобы начать дело, нужны вложения. Знаешь, сколько лицензия стоит?! А аренда офиса?! У меня нет таких денег! – я отвернулся к стене. – Оставь меня в покое. Сам что-нибудь придумаю. Может быть.
Она перелетела на спинку дивана.
– Мастер! У меня остался небольшой трастовый фонд. На первое время нам хватит. На лицензию, кабинет, рекламу. Уверена, дело пойдёт!
– «Нам»? Хватит нам?
– Хочу полноправное партнерство. Вам понадобится помощник, так что делопроизводство, поиск клиентов и контакты с общественными организациями по мере необходимости, возьму на себя, – скромно потупилась. – Я тут изучила в Интернете кое-какие моменты для подобной работы.
Я сел. Соня тут же перепорхнула на стол лицом ко мне. («Лицом»! Ну, да!)
– Освоила специальность? Похвально. Пусть даже шансов найти работу у тебя меньше, чем у меня. И, если действительно располагаешь какой-то суммой…
– Фонд жив, я проверяла! Доступа к нему кроме меня ни у кого нет. Так что всё в порядке. Пользуемся!
– Я не могу взять у тебя деньги!
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом