Ольга Барвинская "Хроники Тихого Апокалипсиса"

Вокруг сгущается туман. Что скрывается за наступлением тихого апокалипсиса? Это конец или только начало?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 29.06.2023

Хроники Тихого Апокалипсиса
Ольга Барвинская

Вокруг сгущается туман. Что скрывается за наступлением тихого апокалипсиса? Это конец или только начало?

Ольга Барвинская

Хроники Тихого Апокалипсиса




Июль 2033 года. Деревня Ивановка

.

Напольные часы с маятником наполняли мерным тиканьем сумеречную комнату. В красном углу из темноты смотрели в пустоту пыльные иконы. Их лица казались искажены муками тишины и одиночества. На небольших окошках висели старые занавески, их цвет нельзя было определить из-за толстого слоя пыли и копоти. Русская печь, удобно расположенная у дальней стены, слегка потрескивала издавая тепло.

Дима стоял у окна, держа в руках кружку с только что нагретым кипятком. Он ждал. Высчитывая каждый стук напольных часов, бьющихся в такт наручным. Стена тумана на улице вот-вот должна отступить и тогда будут считанные минуты для того, чтобы успеть добежать до соседнего дома. Главное, не попасть под дождь. Сошедшая с ума погода могла преподнести любой сюрприз. Будь то лягушки, падающие с неба или камни, а может даже и рыба. Рыба была самой полезной, в тот день вдоволь запасся ей. Правда потом, дверь невозможно было открыть, гниющие тушки воняли так, что глаза резало. Как же редко небо радует обычной водой.

Пройдясь по комнате он, по инерции, щелкнул выключателем. От старости, пластик буквально рассыпался. Электричества не было уже лет 6, но дурацкая привычка выключать свет, уходя из комнаты, никуда не девалась. Телевизор стоял запылившийся на тумбочке перед диваном, пульт от него уже давно потерялся где-то в складках потертой обивки. Дима дошел до брошенных в углу рюкзака и походного плаща, которые получилось добыть у соседа охотника несколько лет назад. Надев на себя все необходимое для похода, он вернулся к окну рядом с входной дверью.

Часы продолжали отмерять время. Глядя в туман, создавалось ощущение слепоты, будто смотришь в ничто, но там определенно что-то было. Оно передвигалось, дышало, искало заблудшую жертву водя носом и громко втягивая воздух. Дима ни разу не видел этого существа, но точно знал, лучше не попадаться.

Стена потихоньку начала отходить.

– Пора, – сказав пустому дому, он вышел на улицу.

Деревушка, и до пропажи людей никогда не выглядела особенно людной. Порой казалось, что сейчас откроется дверь и добродушная соседка позовет к себе на чай с грибным пирогом. Но покосившийся забор, грязные окна и полусгнившие постройки давали понять, что здесь уже давно никого нет. А еще тишина. Не было пения птиц, все животные разом пропали, оставив своих хозяев.

– Так, в этом доме была пачка свечей, в этом доме еще остались…

Он услышал позади грохот и грузные шаги. На него кто-то бежал. Краем глаза он выхватил движение сразу с двух сторон. Неизвестной фигуры, нелепо размахивающей руками при беге, и стены тумана, неумолимо быстро наступающей на него.

Среагировав буквально за долю секунды, Дима схватил мужика за то, что попалось под руку и почти волоком потащил в ближайшую открытую дверь. Затолкнув его в дом, он было хотел вбежать следом, но двухметровое тело мужика со всей силы вылетев из дверного проема на улицу, сбило Диму с ног.

– Ты чего? Заходи скорее! Видишь туман идет, – возмутился он.

Лицо мужчины нервно подергивалось, он тяжело дышал.

– Не могу, что-то вытолкнуло меня.

Спорить было некогда, туман наступал. Быстро прикинув в голове время и расстояние, Дима показал в сторону своего дома.

– Туда, не сворачивая, через заборы. Бегом!

И они побежали. Снося хлипкие ограды, они неслись галопом по мокрым зарослям неухоженных двориков. До спасительного убежища осталось шесть. Пять. Четыре. Блин, скамейка! Дима перекувырнулся, поскальзываясь и матерясь он успел увидеть, как руку бегущего впереди незнакомца, поглощает туман. Повернув голову, он почувствовал, как его накрывает густое облако.

Рот и нос заполнились сыростью. Пытаясь нащупать хоть что-то, Дима сделал пару шагов вперед. По туману вокруг него расползались ярко алые пятна. Сотни голосов начали неразборчиво шептать, сдавливая барабанные перепонки, переходя в ультразвук. Давление медленно перетекало на всю голову. Дышать стало тяжело, он упал на четвереньки, с трудом передвигаясь вперед, чтобы найти выход из этой западни. В носу лопнул капилляр, и теплая струйка быстро потекла к подбородку, капнув на пожухлую листву.

«Нам надо выбраться отсюда», подумал Дима.

Мысли давались с трудом. Рука наткнулась на теплую руку незнакомца. Он неподвижно лежал, казалось, без сознания. Впереди послышалось, как лапы животного, мягко ступая быстро приближались к ним. По алым пятнам тумана разошелся электрический импульс. Воздух сжался и с силой выбросил их куда-то за стену. Приземляясь на спину, Дима почувствовал тупой удар в районе затылка и все вокруг потемнело.

Март 2008 года. Деревня Ифа.

Во дворе небольшого деревянного домика собралась толпа. Яркое солнце освещало открытые ставни деревянного домика. В покрытом зеленью, небольшом дворике собрались люди. Кто-то сидел на скамейке тихо переговариваясь, кто-то оживленно беседовал, встав в круг рядом с дорожкой. Мужчина с блестящей лысиной, стоял облокотившись о забор и держал фотографию. Он смотрел в одну точку и выглядел серым пятном на фоне летнего пейзажа. Все чего-то ждали.

– Мария, пройдите, пожалуйста! – крикнула женщина, вышедшая на крыльцо домика.

Двое мужчин помогли девушке встать, подали костыли, стоявшие у заборчика, и слегка придерживая довели до двери. Она повернулась к мужчинам и с лучезарной улыбкой поблагодарила их за помощь. Толпа проводила ее воодушевленными взглядами. Дверь за девушкой закрылась и легкое жужжание разговоров продолжилось.

Недалеко от дома остановилась машина. Из нее вышел рослый мужчина в темных очках и быстро направился к дому, поднимая за собой пыль. Уверенной походкой пройдя через неодобрительные взгляды толпы во дворе, его смог остановить только другой мужчина, стоявший у самого крыльца.

– Не видишь? Мы все ждем. Занимай очередь, – преградив путь пришельцу, он кивнул на калитку.

Незнакомец оттолкнул его, в два шага преодолел ступеньки, с силой распахнул дверь. Разговоры в толпе приобрели гневные интонации, но никто не решался вмешаться.

Прошло пару мгновений. Из дома донеслось три глухих выстрела. Стекла в окнах задребезжали и раздался крик женщин.

Июль 2033 года. Лес. Где-то неподалеку от деревни Ивановка.

Дима пришел в себя от звонких пощечин, которые давал ему незнакомец, сопровождая их криком.

– Давай! Приходи в себя! Хватит лежать!

Пощечины остановились, как только пострадавший открыл глаза.

– Сколько я так пролежал?

– Не знаю, – незнакомец почесал густую бороду – у меня часов нет.

Заметив в 5 метрах от себя стену, Дима резко вскочил.

– Эй, у тебя голова не болит? Тебя здорово приложило о камень, – мужчина указал на торчащий из земли булыжник, покрытый мхом.

Из-за сырости, нельзя было понять, есть ли на нем кровь. Дима приложил руку к затылку и не почувствовав боли ответил.

– Порядок, голова цела.

Посмотрев на часы, он понял, что не засек в этот раз время.

– Твою мать! – Дима пнул траву, едва не поскользнувшись.

– Ты чего психуешь?

– Я потерял счет времени. Туман всегда приходит по-разному, но его можно отследить. А теперь… Ты почему в дом не вошел?

– Я не знаю, меня кто-то вытолкнул. Чувство было, как будто там целая толпа была. Как думаешь, что это было?

– Впервые такое слышу. В этой деревне, лет 20 как людей нет.

Пока незнакомец собирал в свой рюкзак рассыпавшиеся металлические банки, Дима пытался сориентироваться на местности. Солнце почти село и искать следы было сложно.

– Ты пока лежал, я тут походил. Там дома стоят, – мужик накинул на плечи рюкзак брякнув содержимым и протянул второй Диме – по карте, вроде как рядом с твоим поселением, еще два стоят. Может нас к одному из них выбросило? Давай проверим.

Делать было нечего. Они шли, отодвигая ветки, по следам оставленным мужиком. Постоянно оглядываясь на туман, который мог в любой момент снова поймать их в ловушку. Не прошло и часа, как впереди показались потемневшие от сырости и времени, бревенчатые стены дома.

Деревушка была окружена лесом и домов здесь было даже меньше, чем в той, где обитал Дима. Все они стояли в два ряда, почти соприкасаясь задними стенами друг к другу, а дворы смотрели на лес.

– Надо найти, где сможем остановиться, – сказал незнакомец и указал на второй дом от края.

Дима кивнул. Он обернулся, чтобы снова проверить туман и увидел, как тот мчится на них с двух сторон.

– Быстрее! – крикнув он толкнул спутника вперед, и они побежали в указанный дом.

Все время оглядываясь назад Дима не заметил, как налетел на какой-то столб и чуть не упал, ударившись плечом. В спешке он не успел разглядеть столб, но глаз выловил человеческие черты. Рядом с высоким стояли два маленьких. Их лица были направлены к небу.

– Дай в морду тому, кто будет тебя толкать! Я в туман больше ни ногой!

Мужик залетел в дом придерживая открытой дверь для Димы, который не успев сбавить разгон споткнулся и влетел через порог, едва выставив руки перед собой, чтобы не удариться лицом. Захлопнув дверь и отдышавшись, они повернули голову направо. У окна стояла женщина. Она удивленно смотрела на путников.

Август 2010 года. Деревня Ивановка.

Он проснулся от дикой жажды, ровно в три часа ночи. Возможно, что его пробудил громкий звон напольных часов. Их тиканье разносилось по всему дому, а когда приходило время отбивать час, то казалось, что стены сотрясаются от этого гула.

«Как бабушка с дедушкой их терпят?», подумалось ему, когда он шел за водой.

Прохладная древесина пола, приятно охлаждала ноги. Он нажал на выключатель, но свет не включился. Глаза привыкли к темноте, что помогло ему добраться до графина. На обеденном столе лежали два больших белых пакета. Мама с папой приехали из города, когда он уже спал. Попив воды, он поставил стакан на стол, вместо мойки.

«Сейчас ничего не разглядишь. Пойду разбужу маму»

Проходя мимо прихожей, он почувствовал слабый ветерок, идущий от входа. Дверь на улицу была распахнута настежь. За порогом виднелся туман.

«Кажется летом не бывает тумана?», он пожал плечами и пошел закрыть дверь, так как бабушка ругалась, если она оставалась открытой на ночь.

Нога наступила во что-то мокрое и холодное. На ступне остался темный след. От пятна, растянувшегося по полу до самого порога, несло странным запахом. Он однажды слышал его, когда случайно наткнулся на мамин нож рукой, пока она резала лук.

Постояв так с секунду, к горлу подступила тошнота. Сердце забилось чаще. Он почувствовал на себе чей-то взгляд. Повертев головой и не увидев никого рядом, он стремглав побежал в комнату, где обычно спали родители.

Мрак дома сжимался вокруг него. Невидимые глаза множились и преследовали. Спасительная дверь спальни будто светилась. Вот-вот он забежит в комнату, и мама встретит его сонным взглядом. Пожурит за то, что разбудил ее, позовет спать с ними, отец покряхтит и подвинется…

Кровати родителей были раскурочены и пусты. Попятившись, мальчик побежал в дальнюю спальню бабушки и дедушки. Там никого не было. Почти никого.

В дальнем углу что-то бесшумно шевелилось. Оно росло, приумножая тьму, пока не заполнило собой половину комнаты. Мальчик стоял, оцепенев от ужаса, сковавшего его. Он с усилием оторвал ногу от пола, не опуская взгляда с того, что было перед ним.

Сорвавшись с места, он побежал. Стены дома ожили. Они пытались дотянуться до него, замедляли бег, затемняли пространство вокруг.

«Красный угол, самое чистое и светлое место в доме»

Донесся до его слуха бабушкин голос откуда-то издалека. Добежав до кухни, он схватил с полочки иконку повалив остальные и сел прямо под нее, вжимаясь всем телом в деревянный угол.

Сердце стучало в горле. Било по вискам изнутри. Он часто дышал, видя, как тьма расплывается по полу вокруг него. Взгляды продолжали давить со всех сторон. Иконка ходила ходуном в его руках из-за дрожи, которую он не мог сдержать. Слезы текли по щекам.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом