ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 09.10.2023
Я жгу Париж
Иван Карасёв
Это первые две главы книги "Я жгу Париж!" Прокатившаяся по Франции летом 2023 волна насилия и погромов не объясняется просто неуправляемостью части населения. Причины происшедшего лежат гораздо глубже. В данной книге автор на конкретных примерах иллюстрирует степень ожесточения, до которого дошло французское общество и объясняет, почему такое произошло. Ведь случившееся не просто капля, которая переполнила чашу терпение определённых социальных групп. Причины гораздо глубже, они лежат в самой системе функционирования современного западного общества и государства, которые на самом деле находятся в состоянии глубокого кризиса, незаметного поверхностным взглядом, но тем не менее поразившим многие сферы жизни.
Иван Карасёв
Я жгу Париж
Если прочитав этот опус, вам покажется, что её писал ярый франконенавистник, то вы глубоко ошибётесь. Напротив, я с самого детства заочно, по книгам, испытывал к ней лишь одни хорошие чувства. А побывав в ней, пожив в ней, по-настоящему влюбился во Францию. И именно поэтому написал эту книгу, потому что порой сердце кровью обливается, когда видишь, что там творится. Перу, как и сердцу не прикажешь…
Вместо предисловия
В 1928 голу польский эмигрант во Франции, а впоследствии известный советский писатель Бруно Ясенский написал роман «Я жгу Париж». Париж тогда сжечь никому не удалось, а вот сам товарищ Ясенский ярким пламенем сгорел в топке сталинских репрессий. Даже участие в бессовестной книжонке о «славном» строительстве зэками Беломорско-Балтийского канала не помогло. Сгинул пролетарский писатель, и всё. И насчёт его смерти нет полной ясности. То ли расстреляли, то ли помер на пересылке, то ли в другом месте. Нету ясности про товарища Ясенского.
Зато вещь его, написанная в запале полемики с одним буржуазным писателем, оказалась в какой-то степени провидческой. Прошло почти сто лет, и вот уже не пролетариат Франции, разгневанный нападением мировой буржуазии на советскую Россию, жжёт Париж, а французская молодёжь жжёт свои города. И вовсе не потому, что её правительство, в числе прочих, ведёт прокси-войну против уже совершенно несоветской России. Нет. Но тем не менее пылает огонь в городах прекрасной страны, в которой я прожил десять лет и где живут мои старшие, родившиеся в ней, дети.
И кабы только молодёжь сходила с ума в безумном порыве громить и жечь. Молодо-зелено, перебесится, но французский бунт бессмысленный и пока, к счастью, не беспощадный зреет давно, и ему, как и любви, все возрасты покорны. Конечно, у молодых больше энергии, и претензий тоже больше, но они не одиноки в своём протесте, который порой сносит всё на своём пути.
Протест во Франции – это почти религия, протестовать можно по любому поводу, и без повода тоже. Но лучше, конечно, иметь весомые причины. Не поднимали зарплаты три года, сокращают персонал – давайте выйдем на улицу. Законно? Почему нет? Трудящиеся всегда боролись за свои права! Повышают на несколько евроцентов акциз на автомобильное топливо – одевай жёлтый жилет и на демонстрацию! Тоже ведь правильно. Сначала на пять центов, потом на десять, а потом глядишь… Правительство придумывает новые реформы, а всё, чтобы простой Жан, Пьер, Мишель, Мухаммед и вместе с ними взятые Мари, Анн, Софи, Назира и так далее платили больше, работали дольше. Нельзя терпеть такое! Кто бы спорил? Полиция где-то с кем-то переусердствовала – вперёд, на штурм, круши всё на своём пути! А что? А если мы не покажем себя, то они ведь в следующий раз… Тоже логика есть. Во всяком случае так кажется многим французам. Опять кто бы спорил, но зачем же стулья ломать? А вот это очень интересный и важный вопрос, но вернёмся к нему чуть позже.
Удивляешься лишь одному: тому, что эти стихийные протесты не перерастают в глобальное движение, в революцию, если хотите. Ведь впечатление после каждого всплеска остаётся мощное. Сила народного гнева такова, что впору некоторым господам думать о запасном аэродроме. Но это лишь кажется. Покипит-покипит французская кастрюля, и огонёк под ней сам погаснет. Это, однако, может быть очень обманчиво. Хотя пока именно так. И не только во Франции. Вспомним, BLM в Штатах в ковидный двадцатый год. Целые города оказались под контролем бунтовщиков. И что? Побушевали, погромили, и успокоились. Нет, наверное, кого-то успокоили традиционными методами принуждения. Но речь о единицах. Так и во Франции то же самое. «Шумим, братец, шумим!» – говаривал один литературный герой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=69813895&lfrom=174836202) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом