ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 24.10.2023
Такой, какой я есть +
Андрей Владимирович Важенин
Такой, какой я есть +. Жизненные впечатления, встречи, мысли, приключения+
Андрей Важенин
Такой, какой я есть +
Вступление
Уважаемые читатели, дорогие друзья, я очень долго сомневался, стоит ли браться за этот опус, за продолжение книги, которая вышла 2 года назад. Но, вы знаете, я был очень тронут и поощрен тем вниманием, которая вызвала первая часть этой книги. Наверно, были люди, которые с неприятием и с осуждением прочитали ее. Но это тоже нормально, то есть книга как разговор, беседа должна вызывать разные эмоции у разных людей. Наверно, кого-то я хотел зацепить сознательно, но для большинства – это был искренний, открытый разговор. Я думаю, что он в какой-то степени удался.
Это побудило меня продолжить свой литературный опыт. Это не второй том, это не нечто новое, это как с друзьями беседуешь, продолжение беседы, которая была остановлена и начата в следующий день, через неделю, через полгода, через год – знаете, как с друзьями есть незакрытые темы, которые могут возобновляться на любом этапе.
Буду признателен, если вы потратите какое-то количество своего времени на знакомство с этим опусом. Спасибо за внимание. Надеюсь не быть скучным. Эта книга так же писалась в самолетах, в отелях, на пляже, в выходные, и вообще – такой подход мне понравился, он оказался достаточно интересным и плодотворным, и, самое главное, он не позволяет надувать щеки от величия и размахиваться на большие, эпические сочинения. Крупным российским писатилем себя не ощущаю…..
Понятно, так же как и в первой книге, здесь не будет сколько-нибудь глубоких откровений о самых близких людях, ну и, в конце концов, у каждого из нас в душе есть комнаты, уголки, куда мы не пускаем никого, да и сами не очень любим туда ходить. Поэтому извините.
Спасибо читателям и друзьям.
Никогда никому
Есть известный сюжет детективной литературы, когда преподаватель в неком специальном учебном заведении предлагает курсантам на листе бумаги четко и логично изложить по приоритетам свои самые сокровенные цели. После того как задание выполнено, преподаватель говорит: «А теперь плотно сверните, разорвите свои записи на мелкие кусочки и никогда ни перед кем не раскрывайте своих стратегических целей».
Очень важный урок, очень важное правило, но частично, может, относится и к этой книжке, уж извините.
По –моему это интересно
Оказывается, изображение великих людей на конях, на лошадях имеет свои очень строгие канонические правила.
Если всадник изображен в скульптуре на коне рядом с морем, значит, умер за границей.
Если конь всадника стоит на двух ногах (как правило, видимо, на задних), то всадник погиб в бою;
Если на четырех – значит, дома;
Если на трех, одна нога подогнута, значит, неизвестно – от чего.
И только Ельцин – на танке …….
Вот так. Все непросто.
_
Курган и его герои
Это не очень большой провинциальный город на границе Урала и Сибири, наши ближайшие соседи, город с интересной историей, с которой у меня связано достаточно много интересных моментов.
Парадоксы нашей истории, нашего мировосприятия: с одной стороны, это город, где работал академик Илизаров, человек, открывший целую эпоху в травматологии, в лечении костных повреждений, революцию в изменении длины конечностей, конструктивной ортопедии, великий ученый, великий боец, который создал школу, где расположен этот Центр имени Илизарова, который жив и, к счастью, успешно выживает. В этом Центре работает очень близкий мне человек – профессор Анна Майоровна Аранович, которую я знал, с которой мы познакомились еще во времена комсомольской юности, когда она была секретарем Курганского обкома комсомола. Проводилось много научных конференций молодых специалистов.
И я помню одну из хохм той эпохи, когда мы приезжали в начале-середине 1980-х годов, и был всеобщий дефицит, нехватка мяса, а в Кургане магазины были завалены говяжьими и свиными ногами и хвостами. Понятно, что работал большой мясокомбинат, готовилась тушенка для всей советской армии и, так сказать, запасы на критический период. И на вопрос к местным ребятам «Ребят, вот ног столько, а где сами свиньи и коровы?» они отвечали: «Ты знаешь, это институт Илизарова включился в продовольственную программу: они ноги удлиняют и обрезают, удлиняют и обрезают».
С другой стороны совсем – здесь же, напротив Центра Илизарова, как данность времени, был расположен центральный гастроном со специальным отделом для иностранных больных, где по талонам можно было купить растворимый кофе, хорошую колбасу, мясо. Тоже интересный знак времени.
И, наконец,, Курган в других слоях населения известен как родина Солоника, самого крупного, известного киллера эпохи 1990-х годов. Город, который рождает различные таланты. Уж что есть, то есть. Такова наша российская реальность.
Дюма ? Белинский !
Белинский, оказывается, был переводчиком на русский язык Дюма-старшего.
Самовар Демидовых
Я с большим интересом и удивлением узнал, что, оказывается, самовар – это не некое русское народное изобретение неизвестного автора, как мы считаем в отношении многих вещей нашего быта и обихода, а имеет вполне конкретного изобретателя и вполне конкретную цель.
Самовар был изобретен мастеровыми Демидовых по заказу Демидовых, по заказу армии, как источник тепла, кипятка, требующий минимум дров (а в дело могли идти и щепки, и кора, и еловые шишки) и, самое главное, который не светит в темноте. Вот такой военно-полевой аппарат для получения тепла и кипятка без засветки места расположения. Просто, гениально, что подтверждается тем, насколько самовар вошел в быт русского человека.
Но, наверно, в общее пользование он вошел, как и многие армейские предметы, поскольку всегда армейским имуществом приторговывали, его копировали, воровали, так же, как в свое время вышло и с картошкой.
Декабристы и сельское хозяйство
Мы все, наверное, воспитаны со школы с преклонением перед подвигом декабристов, гражданским, духовным подвигом, хотя весьма спорны их политические взгляды, чего они на самом деле хотели и что получилось.
Но тем не менее духовное богатство этих людей не вызывает сомнения, и гражданский подвиг после осуждения их и их семей тоже не девальвирован временем.
Однако, будучи в Сибири, я узнал очень интересный факт, который, пожалуй, если не перевешивает, то, может, идет вровень с их политическими новациями, которые они внесли в жизнь страны. Именно декабристы привезли в Сибирь картошку, и это резко изменило, резко перевернуло как диету, так и продовольственную крепость сибирских губерний. Без картошки жизнь там была достаточно трудная, проблематичная и часто голодная. Именно появление картошки позволило Сибири стать одной из главных российских житниц, создать условия для развития животноводства, в том числе и развития сельского хозяйства. Пшеница, рожь, которые раньше почти целиком уходили на пропитание, – картошка нарушила этот баланс.
Таким образом, бытовые моменты несут за собой очень мощные экономические посылы. Поэтому спасибо и поклон декабристам еще и за картошку в Сибири.
Челомей, Янгель, Глушко, Королев …..
В истории Советского Союза, в истории космонавтики, наверное, драмы отношений этих четырех людей, которые, к сожалению, так и не стали единым квартетом, сыграли большую роль в развитии нашей страны. Наверное, здесь и успехи, которых на первом этапе достигла наша космонавтика, – полет Гагарина, полет первого спутника, и провал лунной эпопеи, последующие неудачи. Государство не смогло собрать этот великолепный квартет в один ансамбль – четыре гениальных человека работали каждый сам по себе, каждый сам по себе был гениальным и интересным.
Фантастические разработки Челомея в плане орбитального самолета, космических станций. Мы помним, что «Союз» и «Алмаз» – это две совершенно разные машины, из двух разных КБ. «Алмаз», правда, летал под именем «Салюта», но это другая машина. Двигатели Глушко, ракеты Янгеля, ракеты Королева, чудесный прорыв Королева с ракетой Р-7 и блок на крылатую ракету, фактически «Космоплан», «Буря», которая, может, была бы более перспективна, чем королёвская «семерка», но выигрыш темпа сыграл в пользу Королёва. Королёв, который только после смерти, к сожалению, получил всемирную известность, и Челомей, и Янгель и Глушко, которые известность получили уже через многие годы после их ухода из жизни, но оставив не меньший задел.
Это драма, наверное, достойная Шекспира, Островского. Нет, наверно, все-таки Шекспира. Драма талантов, драма страны, драма государства в этих четырех гениальных людях. Я советую, если где-то в литературе встретится, обращайте внимание на фамилии, на то, что эти люди сделали. Трое из них работали в Москве, причем в разных ее концах, на разных окраинах, и один работал на Украине, в Днепропетровске.
Такая вот история. И единственный, который как бы находился в стороне, это академик Макеев, который уехал на Урал и как бы вышел из этих конфликтов, заняв полностью свою нишу создания ракеты подводного базирования, и прожил очень короткую, но яркую и счастливую жизнь на Урале. И я думаю, что условия, выбранные для размещения КБ в небольшом уральском городке, без соблазнов, без условий для ухода специалистов из отрасли, сохранили этот уникальный научный коллектив в целости, коллектив, который трудится до сих пор.
В этом плане по предвиденью, по стратегическому развитию, наверное, Макеева можно поставить очень высоко, хотя не по чину нам пытаться расставлять таких людей, такие глыбы по какой-то иерархии. Это великие люди, гордость нашей страны, гордость нашего народа.
Сталбер
Во время поездки в Грузию познакомился с человеком – это гид по имени Сталбер, что расшифровывается как Сталин-Берия. Это будет покруче, чем Владлены, Вилены, Октябрины и всякие прочие Тракторины. Сталбер – это серьезно.
73-37
Эта пара цифр – можно так, можно так – интересна сама по себе.
Во-первых, зеркальное отражение одного и другого.
Во-вторых, это два последующих натуральных числа: после 37 следующее – это 73.
Два соседних, полностью зеркально отраженные. Вообще, в нумерологии есть много таинственного, казуистичного и замечательного.
Запомните: 37 – 73, 73 – 37.
Два соседних натуральных числа, которые ни на что, кроме себя, не делятся.
Мои домашние животные
Как-то мало касались мы этой темы. У нас у всех были домашние животные, на мою жизнь и формирование тоже животные оказали существенное влияние. Много с этим связано эмоций, восприятия и сделано фотографий.
Наверное, самый большой след – это кошка Муся, беспородная, ни сибирская, ни какая, просто трехцветная, полосатая, серая кошка, что называется, из таких – из простецких, с которой мы жили со второго класса и до окончания института. После этого еще года три, я от родителей съехал, и она жила уже как бы сама в доме.
Очень была своеобразная дама, сложившаяся «старая дева», с очень скверным характером, но меня признавала, любила и рьяно охраняла. Спали мы на диване, она всегда ложилась рядом поперек, чтобы никто не мог ни подсесть, ни подойти; и свою территорию от меня тоже охраняла очень рьяно, то есть стоило ночью попытаться подвинуться – следовала оплеуха лапой, правда, без когтей, но достаточно строго: «Знай свое место».
Потом, когда я женился, естественно, возникла конкуренция между женой и Мусей. Муся нещадно драла жену, ловя ее утром в коридоре по походу на кухню, из засад, по-всякому, то есть это была такая женская война не на жизнь, а на смерть. А потом (она уже была «девушка» пожилая, когда я переехал и стал жить самостоятельно) у нее развился рак молочной железы – кто его знает, то ли от возраста, то ли от стресса, и в достаточно преклонном возрасте она ушла из жизни, но оставила, конечно, след существа такого независимого, самостоятельного и весьма требовательного. Должен сказать, что в жизни это пригодилось.
Второе животное – это пес, который жил у моей дочери Дарьи, по имени Кузя, китайский хохлатый, такой продукт цивилизации, продукт селекции, совершенно в дикой природе не жизнеспособный, такое голое, голенастое создание. Но поскольку он жил в квартире, в доме с двумя девочками, и он был мальчик и я тоже был мальчик, то он ко мне испытывал самые теплые чувства.
Он был голенастым сборищем самых разных проблем, которые только могли быть, – и детские болезни, и мелкие травмы. Была и очень тяжелая травма – это вообще была фантасмагорическая ситуация, когда во время отдыха на него кинулась как пушечное ядро, как бестия – кошка, у которой вроде бы, по рассказам соседей, некоторое время назад собака убила выводок котят. Вцепилась в правую переднюю ногу, в бедро, оставила громадные раны, и на фоне этих ран у Кузи развилась газовая гангрена. Спасибо нашим ветеринарам, пришлось проводить несколько операций по лечению газовой гангрены, нам с Дарьей – вспомнить все свои навыки, знания из хирургии. Потом дело кончилось кожной пластикой. В общем, Кузеньке досталось.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом