ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 28.10.2023
Седьмое имя
Николай Иванович Шерстенников
Тайна времени и загадочный народ Бури. Племя людей-волков и противостояние антиподов. Кто одержит верх в схватке, определяющей судьбы мира на многие века вперед? Но превыше всего свет истины, которую каждый норовит исказить и объяснить по-своему. Однако истина непреложна и не служит никому, напротив, любые силы служат ей. Герои романа стремятся к познанию и восхождению к высшим уровням жизни. В борьбе, через множество драматических испытаний проходят они, чтобы узреть свет изрекающий…
Николай Шерстенников
Седьмое имя
К читателю
Древнее знание, казалось, утерянное безвозвратно, возрождается. И это не реанимация полуживого, а восстановление памяти. Может показаться невероятным, но каждый заинтересованный найдет в глубинах своей памяти все необходимое, для освоения и работы в системе практик Великой Северной традиции и пользоваться ими во благо себе и близким. Научиться им несложно, поскольку практики просты и доступны. Но откуда они, из каких исторических сумерек появились, и почему эта простота была скрыта от нас? Ответы на эти вопросы, вы, читатели, найдете в предлагаемом мистическом романе-практикуме.
Почему практикум? Книги, в которых описываются конкретные приемы и методы восстановления здоровья, достижения внутренней гармонии и равновесия человека в мире, являются своеобразными инструкциями. Люди, которые пользуются ими, неосознанно стараются выполнить все именно так, как предложено в описаниях. А вот художественное произведение дает большую свободу личному творчеству. Здесь нет рекомендаций и регламентирующих ограничений. Сюжетная интрига, в которой действуют герои повествования, стала основой для образного описания приемов и методов, позволяющих раскрывать внутренний потенциал человека, извлекать из потаенных глубин психики скрытые сверхвозможности и управлять ими. Художественное произведение вызывает импульс личного творческого действия человека, и он сможет, опираясь на схему, приведенную в романе, создать свою, присущую только ему систему действий и поступков. А это уже серьезная заявка на раскрытие личного творческого потенциала.
Я не даю каких-то конкретных рекомендаций. Описание практик сдобрено художественными образами и метафорами, но от этого их ценность не уменьшается. На мой взгляд, наоборот, она вызывает в человеке желание творчески осмыслить методы и, отбросив все лишнее, использовать их в своей жизни. А что лишнее – каждый решит сам. Ибо человек индивидуален и не может повторять общую для всех схему действий. Каждый вносит свои коррективы, чтобы тот или иной прием стал действенным и эффективным лично для него. Быть может, изменения будут небольшими, но они помогут достичь высот гораздо быстрее, нежели бесконечное бездумное повторение определенной схемы действий.
Художественное повествование открывает простор для личного творчества и, на мой взгляд, является той животворящей основой, которая поможет заинтересованным людям войти в систему практик Великой Северной традиции, научиться созидать здоровье, успех, радость, противостоять неудачам и отринуть соблазны мира. Успеха вам! Пусть Высшая Воля осенит вас милостью и вниманием.
Тени былого из вечности встали,
Тропами мыслей окутали мир!
Разум их слышит, но внемлет едва ли,
Гром в нем гремит – этой жизни клавир…
Уши имеющий, слышит стенанья,
Что отовсюду возносятся ввысь.
Очи имеющий видит мельканье
Тысяч пустых, замороженных лиц
Сердце от стужи стучит вхолостую
Лишь кровь разгоняя, но теплится в нем
Искра живая, что вспыхнет сжигая
Злобу и ярость. И стихнут потом
Громы земной, застоявшейся жизни,
Лучик надежды в сердце войдет
Уши имеющий мысли услышит!
Очи имеющий – Имя найдет!
Пролог
Три ветви
В незапамятные времена на Земле появился народ Силы. Он основал на полуночи Великое царство Света. Люди Силы хотели распространить Свет Истины по всей Земле, но… Из таинственной бесконечности пришел народ Бури. Страшными ураганами ударил он по полуночному царству. Свирепое ненастье несло холод и разрушение, и народ Силы медленно отступал под его ударами. И настал день, когда люди Света достигли земель Прибрежья. Буря громыхала в темноте ночей, заливая скалистые берега дождями. Но в борьбе с ураганами народ Силы окреп и закалился, научился противостоять бурям. И наступило хрупкое равновесие. Люди Света осели на границах льда и ночи. В борьбе с Бурей народ Силы утратил многое из сокровенного знания. Но люди не тревожились, ибо знали, что хранители пронесли знания через испытания и готовы поделиться сокровищами предков.
Оседлая жизнь на скалистых землях Прибрежья для многих была скучной. Хранители рассказывали о древнем величии народа и многие жаждали восстановить его. Но где искать утраченное?
Хранители донесли древнюю легенду о пришествии перволюдей. В воды полуденного океана этого мира их привела «туманная» тропа и там родилось племя, вышедших на сушу предков. Они основали на полуночи Великое царство Силы и Света.
Буря пришла, чтобы погасить свет, идущий с полуночи. Она ударила холодами и ненастьем и согнала народ Силы с обжитого места. Но, прежде чем покинуть полуночное царство, высшие посвященные укрыли в тайных схронах ключи Великого знания. Нашедший их примет всю полноту наследия и станет царствующим… Но где оно, в каких краях – то было неведомо.
Одни хранители говорили, что ключи погребены в холодных полуночных морях. Другие считали, что ключи укрыты в теплых полуденных водах, откуда и вышли предки. Третьи уверяли, что искать надо рядом с собой… Не было единства среди посвященных.
И осевший в Прибрежье народ Силы разделился. Одни приняли сторону Хранителей, говоривших о полуночных морях. Другие прониклись идеей о полуденных водах. И началось разделение. Найти ключи к древнему знанию мечтали все, но где искать? Единый народ распался на три ветви. Одни говорили:
– Мы пойдем в холодные полуночные моря и там отыщем священные ключи. Мы принесем их и возродим былое величие!
Другие стояли на том, что искать надо в теплых полуденных морях. Они говорили:
– На полудне мы откроем кладовые света и вернемся в Прибрежье, чтобы снова засияло Великое царство предков…
А третьи считали, что ключи спрятаны в лесах, покрывших дальние оконечности земель Прибрежья. Они говорили:
– Зачем древним мудрецам было прятать основу там, где ее трудно найти? Она здесь. Буря толкала нас к этим землям, и мудрецы знали, что народ придет сюда. Здесь и укрыли будущую силу.
В стремлении к возрождению былого могущества, некогда единый народ разделился на три ветви. Каждая из них стала самостоятельной. И даже назвали они себя, словно подчеркивая истинность их знания о месте, где укрыты ключи. Влесы считали, что искать надо на землях и в лесах Прибрежья. И новым названием своего народа будто подчеркивали – в лесу. Белоглавы доказывали, что сокровище предков спрятано на полуночи и назвали себя так, чтобы все знали: их головы покрыты белыми снегами, в которых они будут искать наследие перволюдей. Третьи стояли на своем: сокровище на полудне, в водах теплых морей, откуда вышли первопредки. И назвали себя Ары – ищущие свет.
Три ветви одного могучего ствола, три народа, устремившихся на поиски Великого знания. Каждый начал свою жизнь. Одни ушли на полночь и осели на скупых берегах холодных морей. Другие отправились в столетний путь на полдень. Они шли и всюду оставляли свои следы. Там, где останавливались Ары, возникали поселения, рождались народы, заселявшие окрестные земли.
Каждый народ постепенно открывал внутренние ключи сокровенного знания. Но Влесы ближе других подобрались к корням. Совсем немного требовалось, чтобы принять последние ключи и возродить былую мощь перволюдей, но вновь ударила Буря! Бурейцы словно ждали часа, когда знание возникнет из ниоткуда. Страхом и ураганами разметало народ по Прибрежью, разделило на несколько племен. Но ведуны Влесов успели скрыть обретенное в тайных убежищах. Буря напрасно свирепела. Бурейцы метались в поисках схронов по землям Влесов, но знание было надежно укрыто и ничего не нашли бурейцы.
А народы братья – Белоглавы и Ары, прознав об ударах Бури, поспешили на помощь, да наткнулись на невидимые стены. Бурейцы растащили по землям крохотные багровые кубики – и закопали их так, чтобы разделить братьев. Кубики черпали силу и мощь огня, заключенного в недрах Земли и создавали невидимые, неощутимые стены. Злоба, ярость, глупость, зависть – все темное и грязное проникало сквозь них свободно. А вот любовь, доброта и свет знания застревал в невидимой паутине, и обрекал людей на разделение и непонимание.
Вряд ли можно обозначить календарные расстояния, которые отделяют нас от эпохи, когда воины Бури создавали таинственные стены. Но они действуют до сих пор, делят народы и сердца людей, порождают злобу, ненависть и суррогаты духовности. И сколько бы ни пытались люди разрушить стены, те только крепнут. Устроены они так, что силу разрушения направляют на собственное укрепление. Не разрушать надо магические построения, а понять для чего их создали бурейцы, какую задачу ставили перед собой те, кто десятки тысячелетий назад опутал мир страхом, и повелевает народами, разделяя и властвуя! И рухнут стены…
Часть первая:
Ведун Прибрежья
Знающий
Человек в плаще из медвежьей шкуры стоял у окна вырубленного в скале грота, и остановившимися глазами смотрел на линию горизонта, которая делила их мир надвое. Густо синее, в белых барашках волн море сливалось с таким же, густо синим у горизонта небом. И только опытный взгляд мог различить границу, разделявшую море и небо. Он вспоминал:
Ночью, когда луна висела близко к воде океана, его тряхнула изнутри вещая сила. Спать он уже не мог. Сила подняла его и потянула на берег. Он понимал, что происходит важное, и спешно опускался по крутой тропинке на полосу мокрого песка. Босыми ногами он встал на прохладный песок, поднял руки к сияющему диску луны и мысленно воскликнул:
– Великий Джянга! Ночное лицо твое манит меня! Что я могу, к чему ты меня призываешь?
Он увидел, как от луны к нему протянулась светящаяся нить, вошла в глаза, прохладой окутала мозг и потекла вниз по позвоночнику. А в голове, словно дверца открылась, и из нее хлынуло ночное знание. Он теперь знал ночную правду, но предстояло открыть в себе дневное знание и принять мудрость восхода и заката. Он дождался рассвета и вместе с первыми лучами принял в себя его сокровенное знание.
В тот час, когда солнце показалось из-за горизонта, его лучи отразились от глади океана, и зеркальная поверхность покрылась рябью. Он подумал, что это волны, но потом понял, что это морщины набежали на лицо Великой Воды, а в глубине засветился огонь. Он медленно поднимался к поверхности и когда вынырнул, человек увидел сияющий огненный шар. Огонь соприкасался с водой, но не было пара и свирепого шипения. Этот огонь рождала Великая Вода, и благословляла им своих избранников. Сейчас таким избранником стал он. Водяной огонь висел над поверхностью и манил к себе. Избранник стоял неподвижно. Он знал, что сейчас от огня к нему протянется дорожка. Так и случилось. От огненного шара протянулся луч. Он висел над поверхностью воды и чуть колыхался в такт прибою. Избранник ступил на луч и пошел по нему. Огненный шар раскрыл перед ним сверкающий грот, и он смело шагнул внутрь. Едва он почувствовал жар огня, как родилось дневное знание. Огонь принял его ласково и осторожно. А потом вытолкнул в воду. Он поплыл к берегу и скоро почувствовал под ногами каменистое дно. Ему предстояло дождаться вечера и принять закатную мудрость. Он лег на песок, хотел забыться, уснуть, но солнце нещадно пекло кожу, и он встал, чтобы укрыться в тени. А когда огляделся вокруг, то не увидел тени, но услышал бесплотный голос внутри:
– В себе ищи тенистое и прохладное место. Там укройся от зноя.
Он хотел удивиться совету, но неожиданно увидел внутри прохладный грот и спрятал туда ту свою часть, что изнывала от жары. И сразу стало легче. Зной отступил, изнутри поднялась волна прохлады, и он уже спокойно лежал на солнцепеке, дожидаясь вечера.
Солнце завершило небесную часть своего круга и нырнуло за горизонт. Океан потемнел, и сумерки выползли из-за камней. Он пошел им навстречу, опустился перед тенями на колени и замер. Он ждал, когда вечерние тени обнимут со всех сторон и поведают ему свои тайны…
Вечер угас, настала ночь, и он стал Знающим. В нем зазвучал все тот же бесплотный голос:
– Иди в скалы, подальше от людей. Тебе будет дано высшее знание. Примешь его, распорядишься им и претерпишь все, тогда взойдешь к вершинам, а пока ты в начале Пути. Ступай, Избранник!
Он ушел. Забрался в глухие места и между скал обнаружил неприметную площадку. Там и остановился. День провел в отрешении, как на берегу океана, а когда солнце скрылось за горизонтом, принял в себя знание сумерек, и вместе с ним в него вошло
Лестница имен
«Ты поднимаешься по ступеням лестницы имен. Имя – это состояние жизни, в котором ты пребываешь в каждый момент бытия. Ступень имени открывает сердечную готовность принимать и понимать мир.
В человеке заключена вся лестница, но многие ли достигают вершин? Тебе дается возможность пройти сквозь испытания и подняться. Высшие ступени доступны избранным, ты из них… Ты избран по рождению, но оттого испытания твои будут тяжелее. Как пройдешь их, и с каким грузом достигнешь вершин –это определит твой успех… Но сначала слушай и запоминай:
Первая ступень-имя – «Ствол-дерево»
Ствол, как опора для кроны, которая принимает силу солнца и передает ее в ствол. Человек-ствол подпирает вознесшуюся крону. Но она лишь связь с горним миром – не более и через нее в стволы вливается знание ниоткуда. Когда оно проникает в человека, тот просыпается ненадолго, но скоро снова впадает в дремоту подпирающего ствола. Это состояние может быть деятельным, пронизанным упорством и страстями, но все остается глубоким сном.
Вторая ступень-имя – «Муравей-Жук»
Это начало движения, ибо появляется иное восприятие жизни. Общий разум ведет муравья, но держит в единении с муравейником. А тот наполняет муравья потоком естественной мировой силы. Муравей не сам по себе. Он – проявление разума муравейника.
Другое – жук! Он сам в потоке, но далек от свободы. Он выше муравья, но не может переступить рамки, обозначенные потоком. И пока он действует в них, воля потока защищает его. Но стоит ему задуматься над природой воли – будет исторгнут, поскольку размышление может открыть глаза.
Жук – это изменившийся муравей. Он смотрит на муравейник иными глазами, но он возрос на той же основе. Она удерживает жука в русле главного потока, имя которому Догма. Он пытается противостоять муравейнику, а тот обороняется, и жука могут загрызть множественные солдаты.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом