ISBN :
Возрастное ограничение : 999
Дата обновления : 08.11.2023
Водители дирижаблей. Похищенная ученица
Мария Быстрова
Два года Яна Брайл жила с навязанным ей мужем-пьяницей, два года скрывала свой дар, опасаясь преследования, но довольно! Решение принято, она убьет его. И вот, когда пальцы уже сжали рукоятку ножа, внезапно появились трое незнакомцев. Короткая борьба, удар, и… В следующий раз девушка откроет глаза за многие километры от родины.Регесторская империя – самое развитое государство исследованного мира. Здесь по морям плавают пароходы, в небо упираются железные башни, а среди облаков летают искрящиеся магией дирижабли. Здесь если ты одарен силой, то уже счастливчик, если же пилот – тебе повезло несказанно, и добро пожаловать в самое элитное учебное заведение для магов.Вот только действительно ли все так сладко, как рассказывают новоиспеченной первокурснице преподаватели Полетной школы? Яна не привыкла верить на слово и во всем разберется, и ее не напугают ни странные ухажеры, ни гроза всех студентов – жестокий и требовательный магистр Гарс, возненавидевший ее с первого взгляда.
Мария Быстрова
Водители дирижаблей. Похищенная ученица
ПРОЛОГ
Яна Брайл
Княжество Лорания. Южная провинция
Любоваться восхитительным закатом… Что может быть лучше? Перед тем как убить собственного мужа.
Диск солнца коснулся линии горизонта, в бордовый цвет окрасились перистые облака, а над головой стремительно темнело молочно-голубое небо. Завтра последний день лета, праздник Урожая – время для отдыха от праведных трудов. Односельчане славно потрудились – все посевы скошены, пшеница перевезена в амбар. Мои удачливые соседки сейчас нянчатся с детьми, готовят ужин, выбирают платья для гуляний. Для меня никаких гуляний не будет… Разве что скорая прогулка на плаху.
Сюда я приходила каждый вечер, если позволяла погода, смотрела вдаль невидящим взглядом. Равнина простиралась до самых северных холмов, теплый ветер колыхал море сухой травы, трепал мои непослушные волосы.
Когда-то все было иначе… Наивная маленькая девочка родилась в большом городе, росла в любящей семье зажиточного ремесленника, ходила в общую начальную школу и, как ее подруги, мечтала отпраздновать свой двадцать первый день рождения. День, когда все изменится и она обретет настоящее счастье с единственным мужчиной, предопределенным звездами. Он обязательно окажется идеальным – любящим, заботливым, похожим на нее. Иначе и быть не могло, ведь астрологи уже все просчитали, сверились с натальными картами и выбрали самого подходящего кандидата. Так часто и случалось. Но только не у меня. Мать позже объяснила, почему, – в тот самый момент, когда отдавала сумку с вещами нареченному мужу. Я была испорченной, не такой, как счастливые подруги, во мне текла особая, проклятая богами сила. Прежде мы кое-что слышали об этих женщинах, по-варварски сжигаемых на кострах. Думали – сказки. Не сказки. Инквизиторы – маги, преданные совету астрологов, искали испорченных по всему княжеству и убивали без суда и следствия.
Никто не объяснял, почему мы вне закона. За свою недолгую жизнь я не сделала ничего плохого, мухи не обидела, за что меня нужно сжигать? В день бракосочетания счастливая жизнь закончилась, все разбилось в один миг. Мать я больше не видела. Муж сказал, она умерла прошлым летом.
Астрологи выбрали мне, образованной горожанке, Дина – простого землепашца из южной провинции Лорании, красивого внешне, но мерзкого по сути садиста и деспота. Никто в поселке не догадывался об особенностях его характера, на людях он вел себя как примерный семьянин, и соседки часто завидовали мне. Вот только когда закрывалась дверь нашего дома…
Прежде я не была трусливой, покорной девочкой, молча сносившей оскорбления и насилие, но… Оказалась не готова. Первым делом в новом доме вместо слов любви получила кулаком в голову, «лучший» муж достал плетку, и от моего платья остались лишь кровавые лохмотья. Дин откуда-то узнал о моей маленькой особенности… Откуда? Непонятно. Я должна была стать самой покорной женой, чтобы он не выдал меня ищейкам астрологов. Сильнейший шок парализовал волю, не справившись со страхом, я надолго попала в его ловушку… Сделала, как велел муж: держала язык за зубами, молча сносила побои, когда он пьяный или обкуренный возвращался от друзей… К счастью, выпивал он часто и много, и до того самого дела доходило редко. Наверное, стоило поблагодарить астрологов, что выбрали мне алкаша и наркомана, а не постельного садиста, иначе оставалось бы только повеситься.
Мы жили вместе два года. Шрамы на спине с нашей первой ночи так и не прошли. Ненавижу! Темное небо сделалось черным, на востоке зажглись первые звезды. Надо возвращаться, пока благоверного еще нет, но не хотелось. Резкий порыв ветра всколыхнул длинную юбку. В детстве я тайком от матери забиралась на пустующую городскую колокольню наблюдать закат, и от восхищения в груди пульсировала странная теплота. Та самая сила. Давно не чувствовала ее… Ничего не чувствовала… Я сжала рукоять спрятанного за поясом ножа. Снова стать той, кем была! Желание жгло душу. Морок упал недавно, и пришло понимание – выход есть. Сегодня я это сделаю. И плевать на инквизицию и костер.
Пора, что ли. Собравшись с духом, повернулась в сторону дома. Внезапно небо над головой заслонила огромная тень. Гармония и спокойствие вечерних сумерек вмиг испарились. Меня обуял бесконечный ужас, когда разглядела, ЧТО опускается на скошенное поле. Воздушный вихрь, поднятый огромными крыльями, сбил с ног… Громадина… Совсем близко! БУХ! Я упала в высокий ковыль и, трясясь от страха, поползла к поселку. Даже мысли о ненавистном Дине вылетели из головы! Только не паниковать! Не паниковать! Они меня не видели! И не увидят! Рогатый ящер крутил вытянутой головой, пока незнакомые люди спускались на землю с гигантского крыла. Послышался топот. Я быстро оглянулась, различив между стеблей травы трех мужчин в плащах.
– Рэд, где она? – принес порыв ветра. – Покажи!
Самый высокий из них разговаривал с летающим монстром! Сердце пропустило удар. Неужели инквизиция? Неужели Дин все разболтал? Руки задрожали, теперь я пятилась ползком. На меня смотрели два огромных желтых глаза. Почувствовал! Он заметил меня! Как?!
– Туда! – указал главный, и двое сподручных бросились вперед.
Интуиция вопила: «Опасность!!!» Я подпрыгнула и помчалась не разбирая дороги. Бежать! Бежать быстрее!
– Стой! – крикнул один из преследователей.
И не подумаю! Вперед! Скорее! Из последних сил! Дрянное длинное платье! Ненавижу платья!
У нашего дома горел фонарь. Туда! Потом на село! А дальше просто скрыться! Это же несправедливо! Я никогда не пользовалась силой! Почему они хотят меня убить?!
– Стой, дура!
Совсем близко! Уже в затылок дышат!
Не успею, демоны вас побери! Кто-то схватил меня за пояс, я свалилась, покатилась по траве, но смогла вскочить. Мужчина тоже упал. Совсем молодой и уже инквизитор?!
– Остановись, – потребовал он и начал подниматься на ноги.
Я перевела взгляд на другого, бегущего следом. Бритоголовый парень… Стоп! Некогда разглядывать! Заморочат! Тогда все! Бежать! Скрыться!
Развернувшись, врезалась в главаря. Ловушка! Как он так быстро здесь очутился?! Из-под капюшона виднелись только стриженые усы, короткая борода и плотно сжатые губы. Не успела я пикнуть, а татуированная ладонь уже сжала мое плечо. Не ладонь, а тиски!
– Шивз, мешок! – прозвучал короткий приказ.
Все! Хана! Точно инквизиторы! Зачем мешок? Не надо мешок! Откуда только силы взялись? Ничего не соображая, выхватила припасенный для муженька нож и наугад нанесла рассекающий удар.
Главарь не шелохнулся, только презрительно поморщился. Я пнула его сапогом в коленку и, вырвавшись, помчалась вперед. Удача! Удача! Но оставалась она со мной недолго. Навстречу плелся пьяный Дин.
– Я-а-ана, Я-а-ана, куда свалила, шлюшка?! Сейчас узнаешь, где ты должна ждать мужа! – кричал он.
Это предел! Нож был все еще при мне. Но совершить задуманное не удалось, в спину ударила глухая вибрирующая волна. Я рухнула как подкошенная, и сознание медленно поплыло во мрак.
– Есть! – склонился надо мной бритоголовый парень. – Милорд, как вы? Ранены?
– Ерунда, – раздраженно отозвался главарь. – Упаковывай ее и улетаем.
– Вот дикарка, – хмыкнул третий. – Милорд, а что делать с этим?
Послышалось нечленораздельное бормотание Дина.
– Сотри память, насколько сможешь. Поторопись!
– Слушаюсь, милорд.
Теряя сознание, я вдруг поняла… не инквизиция это. Но тогда кто? И что им нужно? Мысли вязли, и над ответом уже некому было думать – меня окончательно поглотила тьма ночного неба.
Эр Гарс
Заоблачная земля. Альдестон
Мощный воздушный поток поднял ящера высоко над хребтами. В звездном свете искрился тысячелетиями нетронутый снег Альдестона – самой величественной и неприступной горной гряды исследованного мира. Рэд наслаждался, растворяясь в безмолвии и вечности этого сурового края. Объединение наших сознаний позволило и мне ощутить переполняющую его гармонию.
Миссия в Диких землях завершилась успешно – найдено пятнадцать девушек. Ученики достойно проявили себя на чужой территории – быстро и четко исполняли приказы, а большего от них и не требовалось. Уже через несколько часов мы наконец вернемся домой.
Я ненавидел эти ежегодные поиски. Сопли, слезы, объяснения, уговоры – все достало. С последней девкой даже забавно вышло, давно на меня с ножом не бросались. Дикие дуры! Сколько сил и нервов придется затратить, прежде чем из таких выйдет толк. Если выйдет… Форзак подполз к спящим лоранийкам, укутал их в густой мех и проверил крепления цепей. Нет, так легко от них теперь не отделаться. Будь я директором, прекратил бы порочную практику обучения чужестранок, пускай и дальше верят в своих астрологов, сжигают друг друга на кострах. Что еще они там творят? Но из-за проклятой особенности наших магов мы с Рэдом приговорены ежегодно летать в дальние края и похищать одаренных. Мерзость какая! Внутри шевельнулось чужое осуждение. Мой ордок такой: непогрешимый, справедливый и немного сентиментальный, он не любил, когда я слишком бурно выражал недовольство. Пришлось взять себя в руки и выкинуть все мысли из головы. Ледяной ветер слабел. Ящер заработал крыльями, начав снижение. Впереди показалась Заоблачная.
Яна Брайл
Заоблачная земля. Фертран
В сознание я пришла мгновенно. Вздрогнув, распахнула глаза и резко села. Куда, демоны лоранийские, меня занесло?
Солнечный свет лился в окна-арки, падал широкими полосами на деревянный пол небольшой комнаты, где уместились массивный шкаф, стол и три узкие койки, аккуратно заправленные одинаковыми покрывалами. На одной из них спала белокурая девчонка. Другая незнакомка, возрастом постарше, обнаружилась в неприметном кресле в углу. Длинные рыжие волосы, невероятно гладкие и блестящие, обрамляли круглое лицо. Ее наряд выглядел необычно и состоял из кожаного корсета, надетого поверх кружевной рубашки, и коричневой юбки, короткой спереди и длинной сзади. Не стесняясь, экстравагантная дамочка с любопытством разглядывала меня, а я откровенно напряглась, совершенно не представляя, чего от нее ожидать. Молчание и игра в гляделки затягивались.
– Меня зовут Рина Джениз. Я преподаватель в Полетной школе Регесторской империи.
А? Вроде она произнесла это на моем языке, но понимания не возникло. Какая, к предкам, школа? Странные люди прилетели на ящерице и вырубили меня. Чтобы отвезти в школу? Смешно. Они действительно думают, будто испорченные – такие идиотки? Впрочем, на камеру в подземелье это помещение не походило, и в душу закралось сомнение. Никогда о таких школах не слышала, и о том, что мне в них делать, тем более.
– Может, представишься?
Поколебавшись, я нехотя ответила:
– Яна Брайл, – и отвела взгляд от этой… учительницы.
Надо было кое-что проверить… Спрыгнув на пол, я метнулась к окну и пораженно застыла.
Высокие скалы обступили покрытую лесом долину, внизу раскинулся городок с блестящими башнями, узкими улицами и портом. Солнце находилось в зените, и стальная вода искрилась в его лучах. Прежде я никогда не видела моря, его нам в школе только на картинках показывали… Над верхушками елей проплыло облако, скрыв великолепный пейзаж, а в следующую секунду его пробил насквозь огромный серебристый шар. Замерев, я наблюдала, как к каменным стенам приближалась странная штука с прицепленной корзиной, полной людей. Боги. Это точно не Лорания. Это какой-то бред. Мираж? Или те маги действительно оказались инквизиторами?
– Провинция Заоблачная земля. Город Фертран, – пояснила Джениз.
Я резко обернулась. Неужели? Сказочку про край света рассказывали всем детям. Якобы за Альдестоном существует страна туманов и водопадов, где серые волны набегают на скалистые берега, а все люди – маги невиданной силы, обращающиеся в ящеров. Говорили, там нет смертной казни и астрологов, а браки заключаются по настоящей любви раз и навсегда. Попасть в мифическую страну мечтали многие, но невозможно преодолеть высоченные горы без благословения богов. И лишь избранные, услыхавшие внутренний зов, уходили в Заоблачную и уже никогда не возвращались. Много всего пафосного болтали, но ведь это только легенды? Я была не готова поверить в невозможное. Обман? Но все настолько реально…
В горле пересохло.
– Зачем я здесь?
Мысли метались, будто рой растревоженных пчел, и никак не выстраивались в хоть какое-нибудь стройное умозаключение.
Зеленые глаза смотрели слишком пристально, Джениз подмечала все: мои жесты, поворот головы, выражение лица.
– Не бойся, – попыталась успокоить она.
Эта дамочка тут из-за своей невероятной проницательности. Кто она?
– В школе безопасно. Точнее даже так – только здесь тебе не угрожает опасность. Скоро сама поймешь. А пока… может, расскажешь что-нибудь о себе?
Какое участие! Но я давно разучилась доверять людям. Верить или не верить прямо сейчас – вот главный вопрос. Вечно ожидая удара от судьбы, перестаешь надеяться на чудо и мечтать о том, что вдруг Дин где-то сломает себе шею и мне не придется трястись от страха за свою проклятую силу, что астрологов разгонят, а инквизиторов сожгут… Ну а я сама забуду неприятности, несправедливость и гнет, заживу счастливо и свободно. Ха-ха-ха… Ну не смешно ли? Нет, это определенно наваждение! Что она там спрашивает?
– Простите?
Джениз терпеливо повторила вопрос:
– Пока твоя соседка не проснулась, расскажешь, как жила в Лорании?
Я покосилась на спящую рядом девушку. На вид ей было лет восемнадцать, лицо миловидное, волосы светлые, слегка волнистые, фигура стройная, затянутая в типичное городское платье из дорогого синего атласа. Блондинка – точно столичная штучка.
– Нет, – отозвалась я.
Дамочка понимающе улыбнулась, всем видом демонстрируя, что настаивать не собирается. Мои сомнения только усилились, ну не могут люди быть настолько доброжелательными. Подозрительно.
– Как хочешь, – кивнула она, сложив пальцы в замок.
Кажется, собеседница сделала заметку в уме. Но не успела я впасть в очередное недоверие к ближнему своему, как она неожиданно прищурилась и поинтересовалась заговорщицким шепотом:
– А ты правда напала на нашего лорда с ножом?
Смысл вопроса дошел не сразу, только через мгновение я вспомнила, как меня забирали. Ощутив тревогу, взглянула на хитрое выражение лица этой странной женщины. Как стремительно меняется ее настроение. Вот она спокойна и дружелюбна, и вот проходит миг, в глазах вспыхивает хулиганская искра.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом