Дарья Бертлинг "ЛОКОНичная история"

Творческая девушка Даша следует сценарию, предписанному родителями: школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, мечты о карьере авиаинженера. Неудачный брак и неожиданная беременность переворачивают жизнь героини с ног на голову. Вынужденная растить ребенка в одиночестве, Даша становится парикмахером и проходит трудный путь к личному счастью и профессиональным успехам. Ее сопровождают взлеты и падения, любовь и предательство, непонимание родителей и поддержка возлюбленного. Владелица студии красоты Dreamhair и топовый колорист Дарья Бертлинг расскажет историю становления личного бренда.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 19.11.2023

ЛОКОНичная история
Дарья Бертлинг

Творческая девушка Даша следует сценарию, предписанному родителями: школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, мечты о карьере авиаинженера. Неудачный брак и неожиданная беременность переворачивают жизнь героини с ног на голову. Вынужденная растить ребенка в одиночестве, Даша становится парикмахером и проходит трудный путь к личному счастью и профессиональным успехам. Ее сопровождают взлеты и падения, любовь и предательство, непонимание родителей и поддержка возлюбленного. Владелица студии красоты Dreamhair и топовый колорист Дарья Бертлинг расскажет историю становления личного бренда.

Дарья Бертлинг

ЛОКОНичная история




ОТ АВТОРА

Дорогой читатель!

Мне невероятно приятно, что эта книга попала к тебе в руки. Это означает, что мой опыт и жизненные уроки интересны тебе.

Начиная работать над рукописью, я совершенно не планировала «обнажаться». Думала, напишу сугубо экспертную книгу. Не вышло. Получилась автобиография – очень личная история, показывающая настоящую меня. Такую, какая есть. Без прикрас. Ты сможешь увидеть разную Дашу и пройти вместе со мной путь – пока недолгий, но яркий.

Книга основана на реальных событиях. Все истории правдивы. Они происходили со мной в разные периоды жизни и оставили след – каждая свой. Однако некоторые герои и имена вымышлены. Любые совпадения случайны. Или нет.

Я искренне хочу, чтобы ты, перевернув последнюю страницу, не пожалел ни об одной секунде проведенного за чтением времени. Надеюсь, книга станет для тебя не только приятным времяпровождением, но и мотивацией. И поддержкой в сложных жизненных ситуациях. А еще будет напоминать, что у тебя все получится.

Ну что, готов узнать меня поближе? Так чего же ты ждешь?

Обнимаю. Благодарю за доверие.

Приятного чтения.

Твоя Дарья Бертлинг.

ПРОЛОГ

Десятое июля, знойный день. Лучи полуденного солнца игриво заглядывали в окна. На маленькой подмосковной даче я вышивала крестиком на канве цветочную композицию: это расслабляло. Беременность протекала спокойно. Первый, самый опасный триместр, был позади.

– Ты куда? – поинтересовалась я, увидев Олега, натягивающего джинсы.

– Надо съездить на рынок за пескобетоном, – ответил он. Мы собирались переезжать и запланировали ремонт.

– Сегодня же пятница, по пробкам будешь толкаться.

– Не переживай, я быстро. – Олег поцеловал меня в щеку, сел в черный «Рено» и уехал.

Когда я закончила вышивку и налила себе чай, за окном смеркалось.

«Абонент не отвечает или временно недоступен», – повторял автоответчик.

– Саша, привет! Олег не с тобой? – позвонила лучшему другу мужа. «Наверняка к нему заехал потрындеть».

– Дашуль, привет! Нет, не со мной. А что случилось?

– Да уехал пять часов назад на строительный рынок на МКАДе, еще не вернулся, а телефон, по ходу, отключил, – обеспокоенно ответила я.

– Вернется твой благоверный, не переживай ты так. Телефон небось у него сел, а сам за пивком заскочил по пути.

На небе появились первые звезды и выглянула ярко-желтая луна. Олег не отвечал. Почувствовав дрожь в теле и выступивший на лбу липкий пот, я вызвала скорую. Ждать было невыносимо. Затем позвонила свекрови.

– Хочешь, приеду? – предложила она.

– Не нужно, просто поговорите со мной до приезда врача. Мне страшно.

Бригаду не пришлось долго ждать.

– Сто сорок на девяносто. Пульс сто. Не надо в вашем положении так переживать, деточка. Успокаивайтесь и ложитесь спать.

После укола фельдшера я немного расслабилась, и глаза закрылись сами собой.

Проснувшись утром, поняла: Олег так и не вернулся. Находиться одна я больше не могла. Свекровь выглядела взволнованной и всеми силами старалась успокоить меня.

Мы сидели на шестиметровой кухне их двухкомнатной хрущевки, пили чай, пытались вести беседу. От громкого звонка мобильного я подпрыгнула на месте. Незнакомый номер.

– Алло? – получилось сдавленно и встревоженно.

– Дарья Вячеславовна? – низкий баритон рассеял мои надежды на разговор с мужем.

– Да.

– Вас беспокоит Зуев Михаил Иванович, государственный адвокат.

Я застыла.

– Уведомляю вас, что вчера в двадцать часов пятнадцать минут в городе Москве был задержан ваш супруг Кисленко Олег Леонидович, 1984 года рождения. Он обвиняется по статье 159 часть 7 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество в особо крупном размере». Ему грозит до десяти лет лишения свободы. Олег Леонидович помещен в СИЗО города Можайска на время следствия. Я знаю, что вы сейчас находитесь в положении, поэтому свяжусь с матерью своего подзащитного для обсуждения деталей и дальнейших действий.

Земля поплыла перед глазами, и я еле успела присесть на диван.

«Это что, гребаная шутка? Это происходит со мной? Что мне делать?» – стремительной каруселью пронеслось в голове, прежде чем я потеряла сознание.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ХОЧУ ТАК ЖЕ

– Ну вот и все, набор прядей окончен, ждем, пока осветлятся, – сказала Аделина и удалилась в один из соседних кабинетов.

Я огляделась по сторонам. Интерьерчик что надо: натертая до блеска плитка на полу, яркие светильники, стильная мебель, стеклянный столик с новыми выпусками модных журналов – это был, безусловно, лучший салон красоты в нашем небольшом подмосковном городке. Я мысленно поблагодарила маму за то, что раз в три месяца она давала мне, пятнадцатилетней девчонке, деньги на окрашивание. Мелирование, выполненное Аделиной, выглядело гораздо лучше, чем те эксперименты с волосами, которые я проделывала раньше.

В тринадцать лет мне впервые разрешили покрасить волосы. Ну как покрасить: сделать так называемые «перышки», как у красотки Ленки из девятого «Б». Как я была счастлива, когда покупала «Супру» за тридцать рублей в ближайшем хозяйственном! Ве?чера ждала с трепетом и нетерпением.

Тогда мама размешала в миске сильно пахнущую голубую субстанцию и завернула в фольгу для запекания по три намазанные сантиметровые пряди с каждой стороны от прямого пробора. Через полчаса я помыла и высушила голову. Эти светло-желтые полоски сделали мое отражение в зеркале потрясающим. По правде сказать, вышло не совсем как у Ленки, но фурор среди одноклассниц был обеспечен. Думаю, мальчишкам тоже понравилось. Хотя, возможно, они мою новую прическу даже не заметили. Зато точно заметили изменения другого плана: моя самооценка выросла на десять пунктов из десяти по шкале «от простушки до принцессы».

Через пару месяцев я смогла уговорить маму на поход в настоящую парикмахерскую. Пряди отросли, и мне захотелось еще больше «беленького». Новый опыт был на уровень круче, чем окрашивание на табуретке в ванной, с фольгой для запекания курицы на голове. На этот раз я восседала в парикмахерском кресле, со специальной фольгой, правда, явно уже побывавшей в использовании, среди взрослых женщин с коклюшками на голове. Идиллию портил легкий «аромат» тухлых яиц.

– А что за запах? Так краска пахнет? – поинтересовалась я у грузной женщины в пятнистом фартуке.

– Это завивка. Химия. Запах у нее не очень, зато один раз сделала – и полгода укладываться по утрам не надо.

«Ужас какой, – подумала я. – Кто-то специально накручивает кудряшки. А я свои ненавижу. То ли дело прямые волосы: вот их точно укладывать не надо».

Профессиональное окрашивание привело меня в восторг, а самооценка и подбородок поднялись еще выше. Теперь на вопрос: «Сама красилась?» – я отвечала с напускным высокомерием: «Пф-ф! Нет, конечно. В парикмахерской!»

Беда пришла откуда не ждали: корни в очередной раз отросли, а денег на поход в салон мама не дала. На мои уговоры она бросила:

– Ой, да что тут красить? Купи «Супру», а я тебе корни намажу. Делов-то.

Пришлось согласиться на такой вариант и снова воспользоваться «домашним салоном».

Кожу конкретно жгло. Но я терпела и не проронила ни слова. Мама бы заставила срочно смывать смесь, а мне хотелось быть беленькой и красивой.

Через полчаса страданий, наконец, услышала заветное:

– Ты вроде осветлилась, иди мой голову.

Посмотрев на себя в зеркало, я сразу поняла: что-то пошло не так. После сушки мои подозрения подтвердились. На кухню прибежала в слезах:

– Как я такая в понедельник в школу пойду?

На голове было нечто цыплячьего цвета у корней и рябое, желтое вперемешку с серым, по длине.

– Никуда не пойду, надо мной все смеяться будут! – продолжила убиваться я в ответ на немое неодобрение мамы.

– Потому что нефиг было волосы портить с тринадцати лет! А теперь уже чего плакать: пойдешь завтра в парикмахерскую, исправят твоего «цыпленка». И чтобы я больше не слышала об этой покраске волос! – одновременно отчитала и успокоила меня она. Будучи натуральной брюнеткой, мама не знала проблем подкрашивающих корни блондинок.

В тот раз все обошлось: мастер привел мою голову в божеский вид, и позора удалось избежать. С мамой смогли договориться: раз в три месяца она согласилась выделять мне деньги на профессионала.

О знакомом парикмахере моего дяди узнала случайно.

– Аделинка молодец, моделью меня брала на обучение, – похвастался Артем, – а нынче в салоне «Престиж» трудится.

– «Престиж»? На Ленина который? Крутой. Сколько у нее покраситься-то стоит? – с недоверием покосилась на него мама.

– Не знаю. Но могу перетереть, чтоб моей племяннице скидку сделала, – подмигнул дядя.

Через месяц я впервые пришла на окрашивание к Аделине. Это была уже не та эконом-парикмахерская, которую мне доводилось посещать ранее, – с отваливающейся от стен штукатуркой и запахом химзавивки. Это был шикарный салон с индивидуальным парикмахерским залом, где я сидела совсем одна, окруженная ароматами духов мастера и администратора. На тухлые яйца не было и намека. Да и сама Аделина мало походила на ту грузную тетку в испачканном фартуке. Передо мной стояла стройная девушка с шикарными длинными черными волосами, в облегающих джинсах на подкачанных ножках. Дополняли образ изящные лодочки на маленьком каблуке.

«Невероятная красотка, – подумала я, скосив глаза вслед выходящей из комнаты Аделины. – А волосы какие, просто мечта: блестящие и прямые. Не то что мои кудри непослушные».

Из соседнего кабинета раздавался заливистый женский смех. Мастера во главе с администратором звенели чашками и обменивались последними сплетнями. Привыкшая все держать под контролем, я немного переживала, не забудет ли Аделина про мои осветляющиеся в фольге пряди и не останутся ли они потом в мойке. Решив все же отпустить ситуацию, я переключила внимание на идущую по телевизору программу про звезд нашей эстрады.

Снизу послышались звуки открывающейся входной двери, а затем уверенных шагов по лестнице. Несмотря на оживленную беседу, администратор тоже услышала это и устремилась на рабочее место, быстро стуча по полу тонкими шпильками. Увидев поднимающуюся по ступенькам фигуру, она расплылась в широкой улыбке и высоким голосом промолвила:

– Елена Юрьевна, добрый день!

– Добрый день, – строго, но дружелюбно ответила гостья.

– Здравствуйте! – позади меня раздалось два голоса.

Я обернулась и увидела Аделину с длинноволосой блондинкой в розовом фартуке, подходящих к стойке администратора.

– Как у нас сегодня дела? – поинтересовалась гостья.

– Все отлично! У Аделины уже второй клиент, – администратор указала на меня, и Елена по инерции быстро перевела взгляд. – У Марины сегодня три записи на маникюр, а у Ирины на вечер – чистка и массаж лица.

– Хорошо. Солярий как?

– Замечательно, люди идут. Крема для загара активно разбирают, и стикини тоже.

«Ага, хозяйка пришла», – наконец поняла я.

Несмотря на то, что персонал салона выглядел замечательно, Елена выгодно выделялась на их фоне. Невысокая ухоженная блондинка лет тридцати пяти, стильная и модная, она излучала уверенность и чувство собственного достоинства. Даже мне, девятикласснице, не особо разбиравшейся в брендах и стоимости вещей, было очевидно, что одета хозяйка салона дорого и выглядит статусно.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом