Евгения Кибе "Счастье хомяка"

Как часто мы слышим от наших детей " Купи мне собачку ( а может кошечку, кролика, хомячка?)". Но понимают ли они, что такое забота о братьях наших меньших? Знают ли, что и у того же самого хомяка есть сердце, которое может разбиться, если про него забудут?В книге хомяк, которого сначала приютили, а потом предали, ищет свой дом, свое место в этом огромном и жестоком для него мире.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 0

update Дата обновления : 03.12.2023

Счастье хомяка
Евгения Кибе

Как часто мы слышим от наших детей " Купи мне собачку ( а может кошечку, кролика, хомячка?)". Но понимают ли они, что такое забота о братьях наших меньших? Знают ли, что и у того же самого хомяка есть сердце, которое может разбиться, если про него забудут?В книге хомяк, которого сначала приютили, а потом предали, ищет свой дом, свое место в этом огромном и жестоком для него мире.

Евгения Кибе

Счастье хомяка




Глава 1.

На двери зоомагазина весело звякнул колокольчик. В просторное помещение, в котором стояли вдоль стен клетки, аквариумы разных размеров с населявших их живностью, всевозможные корма для практически всех, населявших фауну земли, прошли маленькая девочка в коротком розовом платьице в цветочек и мама, женщина, живущая больше в телефоне, нежели в реальности.

– Мама, давай рыбку,– сказала девочка, таща за руку родительницу в сторону аквариумов.

– Элиза, ты же понимаешь, что аквариум надо мыть, воду менять, постоянно контролировать свет, температуру.

– Ну тогда щеночка, – девочка сразу же изменила траекторию движения по магазину и направилась в сторону клеток с щенками.

– Милая, с ними надо гулять в любую погоду. Даже если ураган на улице или заболела. Всё равно надо одеваться и идти. И утром, и вечером. Нет, я работаю, часто в командировках, как и папа, а бабушка пожилая уже.

Девочка надула нижнюю губку и топнула ножкой в золотой туфельке.

– Я хочу питомца! Купи!

Слезы. Детские слёзы, с которыми не все родители способны совладать. Элиза плакала самоотверженно и очень душевно. В магазине стали оборачиваться в сторону мамы и рыдающей дочки. Кто-то смотрел с удивлением, кто-то осуждающе, но большинство всё же с пониманием.

– Я хочууууу,– завывала маленькая сирена.

Мама вздохнула.

– Ладно,пойдём спросим, за кем тут не надо сильно ухаживать.

Как по команде слёзы высохли, крики прекратились и Элиза, поправив привычным жестом сбившиеся на бок бантики, гордо пошла за мамой.

В центре зала молодой человек с бейджиком , на котором было написано " Ваш продавец-консультант Игорь", объяснял пожилой паре, как ухаживать за какаду, у клетки которого стояли те.

– Извините, не могли бы вы нам помочь?– вежливо обратилась мама к продавцу.

– Простите, минутку,я сейчас к вам подойду,– скороговоркой ответил парень, мило улыбнувшись насупившейся Элизе.

Через пару минут он подошел к ним, нетерпеливо ожидавших у клеток с кроликами.

– Простите, чем могу быть вам полезен?

Вопрос, который задавался примерно сто раз в день и только в единичных случаях приводил к продаже того или иного животного, томившегося в клетке.

Мама окинула взглядом место временного обитания кроликов и поморщилась. Слишком сильно воняло от них.

– Не подскажите, какого маленького зверька можно у вас купить, что бы меньше надо было ухаживать, клетка места мало занимала и что бы не так сильно попахивал?– спросила, морща презрительно нос, спросила мама.

Игорь с очаровательной заученной улыбкой ответил:

– Как я понимаю, красивая и храбрая девочка хочет , что бы в ее жизни появился новый друг, за которым она сможет ухаживать сама?

Элиза кивнула.

– Тогда предлагаю вам выбрать хомяка. Убирать можно пару раз в неделю клетку. Еду и воду можно вообще один раз в день давать. Болезней особо никаких нет, да и откуда? Он же будет всё время в клетке сидеть. А бонусом для мамы идет то, что живёт он всего два года. Если интересно, то посмотрите в клетке у кассы. Там у нас представлен огромный выбор этих самых животных.

У мамы загорелись глаза. Вроде и домашнее животное, но его не видно, особо не слышно, да и раздражать долго не будет. Два года пролетят незаметно.

– Я готова уже его купить! – чуть не закричала от счастья мама.

– И я!– с таким же энтузиазмом поддержала ее Элиза.

Продавец улыбнулся и , слегка кивнув головой, вытянул руку в сторону кассы и проговорил:

– Тогда прошу за мной.

У кассы в трех клетках копошились хомячки. Каких только цветов, пород и темпераментов там не было! У Элизы разбегались глаза от такого количества пушистых комочков, копошащихся в полувлажных и не особо свежих опилках.

А тем временем в клетке началась настоящая суета.

– Посмотрите, человек!

– Девочка смотрит на нас.

– Хоть бы выбрала меня. Не хочу здесь больше находиться. На меня всё время все наступают.

– Да ты сам кого хочешь растопчешь.

– Хоть бы меня забрали.

– Нет, это за мной. Это будет моя хозяйка.

В клетке поднялся настоящий гвалт. Каждый хомяк старался проявить себя . Они залезали друг на друга, выкапывали из своих малочисленных тайников припасы, да и вообще пытались хоть как-то выделиться из общей серо-черно-белой массы сородичей.

Клетка была тесна и ужасно не убрана. Конечно же, каждый хомяк, попавший в это место, мечтал выбраться поскорее. Желательно в свою клетку, которую купит и обустроит хозяин. Только его хозяин и ничей больше!

Элиза с любопытством рассматривала кишащую хомяками клетку, морщила носик и чесала подбородочек в глубокой задумчивости. Решение. Его непросто принять взрослому человеку, а уж ребенку и подавно.

– Хочу этого!– наконец-то проговорила девочка, ткнув в угол клетки пальчиком, где сидел и переваривал недавно съеденную кукурузу джунгарский хомячок.

Он не суетился, в отличие от остальных, а тихонько сидел и мечтал.

О чем может мечтать хомяк? Трудно сказать за всех, но наш мечтал о том, как он однажды выберется на свободу и пойдёт странствовать по миру.

Когда он и его братья и сестры только родились и их отделили от мамы, то ухаживать и учить их стал старый и мудрый хомяк.

Он учил детей чистить шёрстку, прятать запасы, а ещё рассказывал много всего интересного.

– Запомните, дети, мир состоит не только из клетки, в которой вы будете сидеть. Мир огромен и прекрасен. Но он так же и опасен. Вам надо научиться выживать не только в домашних условиях, – ведь в доме вашего хозяина тоже могут подстерегать опасности: собаки, кошки, маленькие дети, тяжелые предметы, окна, балконы, – но и вне теплой квартиры, куда вас может принесут, а может быть и нет.

– Дедушка, а откуда ты так много знаешь?– спросил его как-то малыш-хомячок.

Видно было, что вспоминал он неохотно о прошлой жизни, но, вздохнув рассказал малышам свою печальную историю.

– Когда-то давно, много хомяковых лет назад, меня так же купили в зоомагазине, куда отвезут однажды и вас. Я был счастлив поначалу, так как получил красивый дом, вкусную еду и прекрасного хозяина. Но однажды мой хозяин пропал и я остался один. Долгое время питался запасами, которые были мной припрятаны в счастливые времена, умирал от жажды и тоски. Потом пришли незнакомые люди, забрали мою клетку и отвезли в новое место, где меня осмотрели, почистили домик, дали еды и воды. А после забрали сначала в одну семью, потом в другую и это было тяжело. Я привыкал сначала к одним запахам и звукам, потом к другим. Долгое странствование закончилось тем, что я оказался здесь и учу теперь таких малышей как вы быть готовыми ко всему.

Маленький хомячок слушал, затаив дыхание, рассказы дедушки. Опасности не пугали его. Приключения, большой мир, путешествия! Как же он хотел стать частью чего-то неизведанного и нового.

Именно этим мечтам предавался хомяк, когда его грубо схватил продавец-консультант Игорь и посадил в отдельную клетку.

Глава 2.

Серый комочек сидел в клетке, которая тряслась в машине, и принюхивался. Пахло чем-то резким и неприятным, но так же в воздухе витали ароматы хвои и чего-то сладкого.

"Как странно пахнут люди" думал он.

Всю дорогу за ним наблюдали через прутья два голубых глаза, а маленькие пальчики пытались погладить его спинку.

– Тебе страшно, малыш? Не бойся. Я буду заботиться о тебе и любить сильно-сильно. Всегда,– шептала маленькая девочка своему новому другу.

Когда машина остановилась, то хомячок из резких запахов салона машины переместился на улицу. Свежий ветерок приятно щекотал маленький розовый носик и малыш начал передвигаться по клетке.

" Так же пахнет свобода! Какой дурманящий аромат" пронеслось в голове и хомяк начал было радоваться тому, что воздух обнимает его всего, как снова оказался в помещении. Но это был не зоомагазин, хотя попахивало немного похоже.

В подъезде дома, в котором жила девочка, не было лифта, поэтому маленькому комочку пришлось пережить несколько ударов его нового домика о перила и ступеньки. Но скоро этот сложный путь был позади и хомячок занял свое место в комнате Элизы.

– Дочка, как ты его назовешь? Уже решила?– спросила мама, заглядывая в комнату девочки.

Элиза прижась щекой к клетке и тихо проговорила:

– Я назову тебя Васькой!

" Васька…Это моё имя. У меня наконец-то появилось имя. Интересно, что-то теперь изменится во мне? Надо попробовать почувствовать" .

Васька замолчал и прислушался к себе. В животе урчало, хотелось спать…Но нет, больше ничего. Наверное имя не сильно меняет сущность?

Вечером, когда хомяк уже освоился, стал делать тайники в клетке. Свежие опилки прекрасно раскапывались и закапывались. Какое счастье! Чистая вода и еда только для него одного! Никогда прежде не было такого.

Но, как говорил дедушка, надо всегда быть начеку и готовиться к худшему, даже если у тебя началась лучшая и новая жизнь.

Васька жил в тепле и радости. Каждый день по несколько часов Элиза занималась им. Они играли, вместе бегали по квартире, обнимались и даже пару раз девочка брала его с собой в постель, из которой под дикие вопли и слезы ребенка, его забирала в клетку мама.

Дни шли за днями, недели за неделями. Уже лето сменилось осенью, а потом и зимой. Васька, сидя в клетке, стоявшей на рабочем столе первоклашки, наблюдал, как что-то белое и пушистое пролетает мимо окна комнаты.

"Интересно, это что-то вкусное?Хотел бы я откусить кусочек"мечтательно думал он.

Васька перестал уже помышлять о путешествиях, о большом мире. Теперь его головушка была занята только тем, как бы спрятать получше семечки и другую еду, поиграть и поспать.

Однажды Элиза пришла домой расстроенная. Зашвырнув в угол комнаты рюкзак, она села на кровать и заплакала.

– Нет, Элиза, даже не проси, – проговорила строгим голосом из коридора мама.

– Ну мамочка, ну пожалуйста,– принялась канючить девочка. – У Иры, Гордея, Симеона и Гортензии есть кошечки. А у Роланда даже собака! Почему мне нельзя?– задыхаясь от слез, вопрошала она.

– Нет, я сказала. И точка.

Мама хлопнула дверью в свою комнату, а Элиза со всей злости швырнула в коридор подушку.

Васька сидел в середине клетки, сложив тоненькие лапки на животике, очень быстро шевелил усиками и смотрел глазками-бусинками на хозяйку.

"А зачем ей вообще кошка? У нее же есть я" в недоумении размышлял он.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом