Павел Маклаков "Дикие нравы"

Жизнь животных трудна, но окажись они разумными, выбрали бы они путь социализации или предпочли жить по заветам предков?Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 19.01.2024

Дикие нравы
Павел Маклаков

Жизнь животных трудна, но окажись они разумными, выбрали бы они путь социализации или предпочли жить по заветам предков?Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Павел Маклаков

Дикие нравы




Глава 1

На вытоптаной, окруженной нестройным рядом берез, лесной поляне собралась огромная толпа. Разношерстная публика, пытаясь рассесться в таявшей от полуденного зноя тени, создавала шум, разносящийся далеко за пределы поляны, и издалека напоминающий гул огромного роя пчел.

Молодой и крепкий телом кабан по имени Биф, пытался рассадить и утихомирить собравшихся. Но все его попытки оказались напрасными, потому что в центр поляны вышел абсолютно лысый козел и окрестность взорвалась хохотом. Шум, подобный морским волнам, то стихал, но вдруг из толпы раздавалась очередная колкость, и новым приливом обрушивалась волна смеха на округу. Не скоро, и самому не скрывавшему улыбку кабану удалось всех успокоить. Он принял серьезный вид и предоставил слово смущенному козлу .

– По-э-о-прошу внимания – нелепо растягивая слова, и еще более смущаясь, начал свою речь он. – Меня зовут козел, Беляш …

–А точно козел? А то больше похож на выкидыш бегемота – перебил речь Беляша, выкрик из толпы, которая мгновенно отреагировала новой порцией смеха.

–Посмеялись и хватит – вмешался Биф. – Давайте не будем тратить время , выслушаем что он хочет нам сказать и разойдемся. Иначе мы так и до утра не поймем для чего мы тут собрались – закончил он строго оглядываясь.

– Если мы ради каждого сумасшедшего будем собираться, то можно и не расходиться – без тени улыбки, заметил медведь, удобно расположившийся у березы.

– Захар, тебя ведь никто здесь не держит и к березе ты не прикован, можешь идти куда хочешь – ответил ему кабан и жестом приказал козлу продолжать.

– Да, я козел Беляш. И ваши бе-э-е-зобразные выкрики не могут меня оскорбить, потому что я выше этого, я не позволю …

–Так, ты тоже давай не увлекайся, ближе к сути – перебил речь козла, кабан.

– Да , конечно. Как я уже сказал меня зовут Беляш. Я пришел к вам как парламентер от соседствующей с вашим лесом фермы – вначале сбивчиво, но все более и более уверенно заговорил козел. – Наша ферма первая в мире совершила революцию, прорыв в социальной сфере и не просто освободилась от людской тирании , но и пришла к строю где животное не враг другому животному, где все равны и живут в мире толерантности и свободы.

–Ну, а нас это каким боком касается? – заметил медведь Захар.

–Это касается всех животных в мире – пафосно ответил Беляш. -Каждое разумное существо на планете достойно жить так как ему хочется и должно бороться за это, а мы сделаем всё, чтобы помочь в этой борьбе!

– А если меня уже устраивает как я живу, я должен бороться с вами? – продолжал упрямиться медведь.

– Вы не понимаете о чем говорите. Вы живете в грязи и кроме своей грязи ничего не видите, а мы откроем вам путь к прогрессу – после небольшого замешательства парировал козел.

– Если прогресс ведет к облысению, может он нам и не нужен – раздался выкрик из толпы, а медведь развел лапы в стороны, как бы говоря: "не только я доволен своей грязью".

– Это еще раз доказывает мою правоту и вашу грубость и нецивилизованность. Не всем животным дана шерсть. Бегемоты, как ранее верно было замечено, свиньи не обладают этой природной особенностью. Но это и не делает их изгоями. Они такие же члены общества, как и самый лохматый медведь. Разве шерсть даёт право на эксклюзивность? А раз так, то почему же животное другого вида не может позиционировать себя как равное или идентичное? Подумайте об этом. Но вернемся к основной теме собрания – окончательно осмелев повел речь Беляш. – Мы пришли к вам с миром, с дружбой и хоть у нас есть армия, и мы в силах за себя постоять, мы пришли договариваться. Но для полноценного диалога нужно чтобы было с кем говорить. Сейчас какие-либо договоры с вами не возможны, ведь вы не организованы. А потому необходимо провести выборы. Выберете из своих рядов лидеров, мы поможем построить вам, ваше государство, а потом и договоримся о сотрудничестве на благо всего животного мира -гордо закончил свою речь Козел.

Толпа поутихла. Прежний хохот сменился на робкое перешептывание между соседями. Уже никто не осмеливался что-то выкрикивать.

– Мы выберем достойных. Ваша помощь нам не нужна- прервал паузу кабан. – Но хотелось бы узнать с кем нам придется иметь дело, кто ваш лидер?

– Это хороший вопрос – похвалил Беляш. – У нас нет одного лидера, мы организованны как республика, а не тоталитарный режим. Лично я состою в партии "Либерально Ориентированные Животные", которая имеет большинство в парламенте по итогу последних выборов. Но у нас хватает и других фракций. А так как наша партия сейчас главенствует в парламенте, то премьер министром всей республики является глава нашей партии, хряк Кнут. А поскольку у нас так же грядут выборы, все может поменяться. У кого-то еще есть вопросы?– осматривая собравшихся подытожил Беляш.

Но желающих высказаться не оказалось, все задумались о предстоящих изменениях в жизни леса.

– Ну что ж, хорошо – после небольшой паузы продолжил гость – Тогда мне остаётся добавить, что каждый из вас может посетить нашу ферму. И лично убедиться в справедливости нашего строя, а не которые могут попытаться пройти отбор и получить гражданство.

"Да, дикие нравы" – думал козел, возвращаясь домой. Он считал, что блестяще выполнил задание Кнута, а потому был в отличном расположении духа. И только воспоминания об упрямом медведе заставляли его злится. Это же надо такое придумать : "И так нравится, как я живу". Дикарь – подвел итог Беляш и окончательно успокоился.

Глава 2

Ферма поражала своими размерами. Удивление явно читалось на лицах каждого гостя, которых становилось все больше и больше. Даже люди, с которыми правительство фермы все же поддерживало деловые отношения, побывав здесь рассказывали о загонах уходящих в горизонт и целых проспектах с организованным движением. Частные компании и товарищеские общества, организованные после установки демократического режима, массово застраивали все большие територрии. Старая ферма была перестроена и тепеь являлась деловым центром этого животного мегаполиса. Из центра к спальным районам курсировал общественный транспорт, принадлежащий одной из крупнейших местных корпораций – "Лошадиная сила".

Одна из повозок с ярким лозунгом на боку – "Лошадиная сила нужна каждому", остановилась на центральном проспекте, высадив очередную порцию туристов и немного погодя растворилась в потоке своих собратьев. По внешнему виду вновь прибывших было заметно что они неместные, каждый вертел головой на стовосемдесят градусов, поражаясь окружающему великолепию. Но лишь один из них знал куда ему нужно идти. Он прошел одну остановку вместе с группой зевак, но постепенно отстал и повернул на улицу "Свободы". И пройдя еще пару перекрестков оказался в сквере "Большинства", где его уже ждали.

– Добрый день, Кнут – поприветствовал он, удобно расположившегося на скамейке с газетой в лапах, хряка.

– Приветствую. Рад вас видеть, Чуба – вежливо отозвался свин Кнут и лапой пригласил гостя присесть. Лис Чуба уселся на скамейку, прищурив глаз на солнце заметил – "Погода сегодня замечательная. Странно что в этом уютном сквере в такую пору не одного зеваки".

–Это совсем не странно – ответил Кнут, глядя как одна из десяти овчарок личной охраны премьерминистра вежливо разворачивает туриста на входе в сквер. – Благодарю вас за организацию мероприятия на вашей територрии, Беляш остался доволен – после паузы продолжил хряк.

– Да, публика была впечатлена, столь запоминающимся оратором. Признаться, я тоже не ожидал такого и при первом взгяде на него подумал что наше дело обречено. Но Беляш молодец, смог справиться и с собой и с толпой. А он чем-то болен? – закончил вопросом свой монолог Чуба.

–Нет не болен – усмехнулся Кнут. – Он очень близко к сердцу воспринимает все что касается освобождения животных от людей. На это у него свои причины. А еще он считает именно свиней основополагателями этого, так сказать, движения и хочет отдать дань уважения своим внешним видом. И на сколько я знаю, мечтает сменить свой биологический вид.

–А разве такое возможно? – удивился лис.

– Кто знает. Об этом тебе лучше поговорить с самим Беляшом, я как-то не вдавался в подробности, да и своих дел хватает – подытожил Кнут.

– Да, я вкурсе. На носу выборы. Как оцениваете свои шансы? – с интересом переключился на новую тему Чуба.

– Шансы есть. Я не полагаюсь на удачу. К выборам я начал готовиться как только занял пост. И я думаю, глупо продвигать себя, рассчитывая на то что судьба даст тебе соперника которого ты сможешь одолеть, нужно продвигать соперника которого ты сможешь одолеть- ответил Кнут, лапой указывая на предвыборный плакат через дорогу.

– Я очень ценю вашу откровенность, Кнут – произнес лис, вглядываясь в приклонных лет пса изображенного на плакате. Лозунг над портретом гласил : "Силой возмем жизнь в свои лапы".

– При нашей первой встрече мы договорились о максимальной откровенности. Мы союзники. Вам и мне выгодно чтобы все шло по плану. Если мы начнем "подковерную" игру меж собой, план обречен на провал. Думаю логика ясна – Кнут выдержал небольшую паузу и продолжил. – В нашем деле, на данном этапе, важно и на вашей територрии определиться с претендентами. Я думаю вы понимаете, что ваша кандидатура пока не может быть рассмотрена. Вы должны находиться в тени, но рядом с нужной персоной.

– Конечно понимаю, мы это уже обсуждали – подтвердил лис.

– Отлично. Тогда давайте вернемся к кандидатам – закончил вопросительной паузой свин.

– После визита Беляша шумиха в лесу поднялась, знатная – ухмыляясь заговорил лис – кандидатов по три штуки на каждое дерево.

– Это хорошо, будет из кого выбрать – заметил Кнут.

– Согласен. Но уже формируются и основные лагеря. Их два и оба не будут лояльны нам…

– Я так полагаю и влияния на них у тебя оказать не получиться – перебил Кнут, начавшего было перечисление лиса.

– Кандидаты не простые. Кабан Биф исповедует традиционные ценности, но согласен что в современном подходе тоже есть свои плюсы. Он упрям и вспыльчив. Вряд ли он вообще к кому-либо прислушивается. Обещает, что жизнь в лесу при нем измениться к лучшему. Второй волк Хамир. Этот религиозный фанатик, не приемлет никаких изменений в укладе леса. Заявляет что жить нужно как завещали предки, ну и что-то там про луну. У него не один разговор не обходится без предков, священной луны и прочих религиозных нравоучений. Мое мнение что из этих двоих стоит поддержать кабана, с ним у нас есть хоть какие-то шансы наладить контакт – заключил лис.

– Здесь я с тобой не согласен, дорогой Чуба. Нас не устроят какие-то шансы. Нужно действовать наверняка. Эти двое не подходят, нам нужен третий. А раз ты говоришь что кандидатов много, то остается лишь помочь нужному.

– И как же мы сможем помочь, даже если найдем подходящего?

–Подготовим программу развития лесного региона, пообещаем большинству то чего им не хватает, например защищенность. Но и кандидата необходимо выбрать из числа, так сказать, простых ребят. С таким и нам удобнее будет работать и в глазах общественности это будет смотреться как до селе невозможная возможность – улыбнулся Кнут, получившимуся каламбуру.

– Да, я понял. Это отличная идея. Но как отнесутся к такому основные претенденты? – спросил Чуба.

– Какая разница как они к чему-то отнесутся. В этом и есть прелесть демократии, мы аппелируем к большинству.

– Я это понимаю. Но предположим что план удался и наш кандидат победил, вряд ли оппоненты с этим так просто согласятся – несколько встревожась проговорил Чуба.

– Конечно не согласятся. В этом и есть суть, слона нужно есть по кусочкам – ответил Кнут. Лис эту суть не уловил, но решил не переспрашивать. Пауза затянулась. Каждый думал о своем. Чуба перебирал в уме претендентов, Кнут размышлял о возможных пунктах предвыборной кампании для будущего лесного претендента на пост.

– Ты знаешь что мы торгуем с людьми? – прервал паузу вопросом свин.

– Боюсь представить что вы им продаете – ухмыльнулся Чуба.

–А ты не бойся. Продаем, покупаем. Без людей мы пока не можем строить, а строить нужно. Это благо для всех нас, а толпе не всегда необходимо знать чем приходиться платить, главное показывать результат. На вашей територри ресурсов для развития еще больше, но и народ более свободолюбивый. Нужно им что-то дать взамен. Вот мой оппонент по выборам – лапа свина вновь указала на плакат через дорогу – пес Палкан, настаивает что мы сильнее вас, а поэтому нужно придти и забрать силой все что нам нужно. А моя личная инициатива с установлением там государственности это можно сказать, измена родине, ведь я делаю своих врагов сильнее и сплоченнее. Но он глуп и недальновиден. Война на своей територрии и своими руками это всегда потеря ресурсов, а ресурсы нам терять нельзя. Ни в коем случае нельзя показать свою слабость ,а еще хуже глупость. Мир жесток и очень много сил вокруг, ждут наших ошибок – смотря в даль, и даже не моргая, уверенно проговорил Кнут.

– А что вы хотите предложить в замен ресурсов? – воспользовавшись возникшей паузой спросил Чуба.

– Идею – без раздумий ответил Кнут.

– Ха, не особо то вы расщедрились – после секундного замешательства отозвался лис, улыбаясь.

– Это хорошая цена. Особенно тем, что нам она почти ничего не будет стоить – произнес Кнут вставая. – Что ж , думаю встреча удалась. Надеюсь в скором времени увидить ваш отчет, о возможных претендентах. Связь поддерживаем прежним способом. Ничего не предпринимайте без инструкций. Пока наблюдаем. Всего наилучшего – промолвил свин и сразу же , не дожидаясь ответа направился к выходу.

Лис еще около часа просидел в сквере, постепенно наполняющемся туристами, и незаметно растворился в их числе.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом