Амата Солт "Полоз. Дыхание времени"

Неудачная свадьба, квартиру отсудили, маньяк завёлся в городе, я ушла с работы, хлопнув дверью… Жизнь кончена? Как бы не так! Начну с чистого листа: переберусь в столицу, узнаю о своих предках. Вот только маньяк решил переехать со мной! И теперь в том же городе, что и я. Совпадение?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 16.03.2024

ЛЭТУАЛЬ

Полоз. Дыхание времени
Амата Солт

Неудачная свадьба, квартиру отсудили, маньяк завёлся в городе, я ушла с работы, хлопнув дверью… Жизнь кончена? Как бы не так! Начну с чистого листа: переберусь в столицу, узнаю о своих предках. Вот только маньяк решил переехать со мной! И теперь в том же городе, что и я. Совпадение?

Амата Солт

Полоз. Дыхание времени




Глава первая. Квартирный вопрос

Столица встретила меня хмурым небом и спешащей массой людей. По долетающим обрывкам ругани, стало понятно, что неправильно назвали платформу и сейчас им нужно быстро перейти на другую. Нас же попросили задержаться в вагонах. Как раз ещё посмотрю, где можно остановится. C жильём, о котором говорила Светка, вот чувствую, что возникнут проблемы. Или моя пятая точка снова приключений ищет?! Но не лежит душа к этому варианту. Посмотрела на свою собаку и тяжело вздохнула. Бальтазар поднял глаза и тихо заскулил, что означало то, что опять в туалет хочет. Да простят нас все вокзальные работники по пути.

А погода тут отличная. Несмотря на отсутствие солнца, тут тепло и снега нет. Упаковала свою куртку, достала весеннюю, хотя и в ней жарко будет. Плюс десять, не меньше и это в феврале месяце.

Едва мы вышли из вагона, меня окликнула накрашенная женщина в возрасте, невысокая, спина прямая, волосы седые, лицо всё в глубоких морщинах. Первой реакцией было уйти, но я остановилась, зазывалы не ходят сюда, да и не похожа она на них.

– Эй, девица, квартиру не ищешь, у меня есть комната. Цена всего 12 тысяч в месяц. – Тут мой внутренний жмот заверещал от восторга, я койку за 15 хотела снять, а тут комната за 12! Пока его душила, пытаясь размышлять где тут подвох, женщина продолжила, – По хозяйству будешь помогать, сброшу до 10!

Почувствовала себя Скруджем с долларовым знаком вместо глаз. С трудом перебарывая, желание тут же согласиться не думая, присмотрелась к женщине, и ничего подозрительного не заметила, выглядит честной. В конце концов, ничего не теряю, если посмотрю комнату. Ответила бойким голосом, держа Бальтозара, уже рвущегося в кусты:

– Нужна, только у меня собака!

– Да, уж, вижу. Чай, не слепая. Давай за мной. Мой дед дела до лета делает за границей. А я в город перебралась поближе к сыну и внуку, но им не до меня. Да и, одного жена гадюка, а второй просто дурак. Всегда был таким, рассудительным, а сейчас… Тьфу на него! И говорить не хочется.

Она настолько это смешно сказала, что я невольно улыбнулась. Ещё немного поругавшись на внука, бабушка продолжила свой рассказ:

– Вот и сижу одна, а мне скучно! И вчера одна моя подруга говорит, иди на вокзал завтра, коль тебе так скучно, ученицу же давно ищешь. Присмотрись к приезжающим, и компанию себе найдёшь, девке поможешь и самой скучно не будет. Зрящая она. Вот и ты мне понравилась, сразу видно, что принципиальная, честная. Провинциалка, конечно, но это у тебя быстро выветрится. Да и змеиным духом от тебя пахнет. Одним словом, поладить должны.

Несмотря на то что говорит, идёт она на быстро, со своими сумками с трудом успеваю за ней.

Первое что я не учла, это стоимость проезда. Доехать до дома оказалось очень дорого. Бальтазар зашел за пассажира, ему пришлось брать отдельный билет.

Чтобы хоть немного ориентироваться, включила карту и стала наблюдать куда мы движимся. А ехали мы в центральную часть города. Вышли на остановке «Белый сад» и пошли к парку.

Красивые, высокие платаны, аккуратные газоны, с засыпанными гравием дополнительными дорожками. Местами островки цветущих подснежников. Летом это место ещё красивее будет, когда все деревья покроются зелёной листвой. Мы свернули вправо, огибая центральную часть. Обязательно нужно будет прогуляться в нем, судя по всему, для того чтобы его полностью обойти, потребуется не один день.

Думала придется долго идти, но за поворотом сразу показались многоэтажки. И сила была в воздухе, как я сразу не заметила?!

Обернулась, посмотрела в глубину парка. Тук… Удар сердца, и не моего. Закрыла глаза, не вижу, но чувствую, впереди, есть озеро, оно является центром этого места и вокруг него множество духов. Мы прошли, по касательной к этому месту силы, но даже так чувствуешь её.

– Эй, ты чего застыла, дивчина? Устала? Давай помогу с сумками.

А ведь и бабка, то тоже ведающая, притом сильная.

– Это место силы?

– Место силы. Молодец, что сразу это приметила, только тут ворожить не стоит. Местные нервные, чуть что, сразу штрафами угрожают, чёрт бы их побрал, и лешак за ногу утащил! Сумку давай.

– Ох, баба Галя, посмотрела бы я на того, кто к вам со штрафами придёт и как у него пятки сверкать будут! Сама донесу, не немощная.

Ещё женщину в возрасте, тяжёлыми сумками не нагружала.

– Иш, ты, тоже зрящая! Пошли домой, там за чаем и побалакаем. А с первого взгляда, ты мне показалась, совсем простодырой, а нет.

– А я и есть простыдора. Лучшего определения ко мне подобрать сложно.

– Ну раз, сама понимаешь, значит не всё так плохо.

Подошли к старой застройке. Но везде виден ремонт, всё чисто и аккуратно. Из стандартного городского ансамбля выбиваются все дома этого района. На балконах горшки с цветами, в некоторых до сих пор что-то зелёное видно. Лепнина, поребрики, антаблементы, на каком-то ротонда, у другого гребень на крыше, а с торца пилястрами украшен. Не больше четырёх этажей. Сами дома идеально белые. Красивые клумбы. Дворы зелёные. А ведь, если подумать эти дома, как будто присоединены к парку.

Затем показалась девятиэтажка интересного архитектурного решения. Центральная часть в виде полукруга, обращенного к парку. Эдакая буква П, только без острых углов. Большой двор, закрытый кованым забором и автоматическими воротами. Смешение современности, с разнообразными стилями прошлого, вызвало некий диссонанс, но нельзя сказать, что всё это смотрелось не гармонично. Хвойники давали зелень, и даже в хмурый день, насыщая приятными красками. Кованые лавочки, с лакированными деревянными досками. Даже яркая современная детская площадка, с играющими детьми и мамочками с колясками, всё сочеталось. Я не сразу поняла, что мне показалось непривычно: во дворе не было ни одной машины. Везде асфальтированные подъезд, но ни одного транспортного средства тут нет.

Баба Галя направилась к подъезду, находящемуся напротив входа во двор. Войдя в дом, с нами поздоровалась консьержка, сидящая тут же за столом и вяжущая шарфик. Перед ней стояла большая кружка с дымящимся чаем.

Просторный холл с живыми цветами, облицованный плиткой. На стене каменная мозаика, картины. Это подъезд – это парадная. И всего 12 тысяч в месяц! Надеюсь, душу и молодость закладывать не придется.

Спустился лифт, не привычная глухая кабинка, а сеточный, точнее снова кованый. Из него нам на встречу вышел двухметровый мужчина. Женщина его остановила и попросила помочь с моим сумками. Мысленно ища подвох и гоня беспричинный страх, почувствовала запах, сладкий, приторный. Знакомы настолько, что тошно стало. Вспомнился Леонид, от него также на море воняло. И ощущения… Всё о нем напоминает. Уже подумывала сбежать, но женщина за рукав дёрнула:

– Ты чего?

– Запах. Я, наверное, лучше пойду…

Меня схватила за руку, уже особенно не церемонясь.

– Ты куда? Какой запах?

Не сильно задумываясь, стала отвечать:

– Сладкий, приторный…

Бабушка руками взмахнула, руку отпустила, и снова тьфукнула.

– Всего-то! Я-то испугалась, что она проклятие почувствовала! Его одна девушка приворожить хотела, а он, на её беду, узнал об этом. Вовремя меры принял. Ты что, совсем ни чему не ученая? Нельзя же быть настолько шуганной, ты же ведающая в конце концов!

Пока я интенсивно мотала головой, что я не «ученая», двери лифта открылись и парень меня в него подтолкнул, моим же чемоданом. Когда закрылась дверь, заговорил уже он:

– Да, вашими стараниями бабушка Галя. А как зовут вашу очаровательную спутницу?

Ответила за бабу Галю, протягивая руку, для рукопожатия мужчине.

– Лидия.

Он перехватил мою руку, смотря мне в глаза, поцеловал кончики пальцев.

– Какое красивое и редкое имя! Вадим.

Баба Галя, привлекая к себе внимание:

– Это моя квартирантка. Будет комнату снимать, я уже со скуки изнываю. А ты, Вадим, хвост то спрячь. Смотри-ка распушил! И ничему-то тебя жизнь и не учит. Мало тебе Людки?

– Да тут, я сам готов в плен сдаться. Хоть прям сейчас.

И в глаза так же смотрит не отрываясь. Вот после этой фразы, уже мне пришлось руку вырвать. То ни одного, а то табунами ходят. Если подумать, то это началось после того, как сила проснулась. Ох, чую, зря я сняла мамин отворот. Были же причины, почему она наложила его на меня.

Мы добрались до девятого этажа. Молодой человек поставил около двери мои сумки, хотел и в квартиру занести, но тут мы уже с бабой Галей в два голоса отказались. Ещё раз поблагодарив, отправили туда, куда он направлялся.

В квартире оказалась самая обычная мебель, такую все ставили лет 30 назад. Комнат оказалось четыре, мне отдали ближайшую к выходу из квартиры, она и самая большая квадратов 30, светлая ещё и с большим балконом.

Дверь в комнату открываешь, и сразу напротив выход на балкон. Дальше два больших окна, под одним стол. Напротив окна кровать, большой встроенный шкаф, открытые полки с книгами. Старая, но большая плазма.

Едва я занесла вещи, меня сразу потянули в священное место, сначала не догадалась, что за священное место мне хотят показать, но это оказалось кухней. Шикарной, совмещенной с балконом. Каменная столешница из малахита. Ступки, деревянные шкафчики, пучки трав и большой овальный стол, человек на 15. Чуть подумав села с узкой стороны, наблюдая за бабой Галей.

Ещё раз уточнила цену, мне терпеливо всё повторили, закладывать душу и прочее тоже не нужно. А вот если с пакетами буду помогать, будет хорошо. Сказали, что и заплатить я могу после, когда-нибудь. Не очень веря своему счастью, отдала деньги.

Вспомнились, конечно, истории про страшных бабок, которые всю души и мозг через трубочку выпивали, а нервами закусали, но смотря на бабушку Галю, характер у неё непростой, но на тайного вампира не похожа. В любом случае, это отличный вариант на первое время, а дальше жизнь покажет.

Глава вторая. Знакомство

Меня и обедом накормили, и рассказали куда стоит поехать погулять и про место силы в парке. Оказалось, что там древнее место ворожбы:

– Но последние лет 50 там не ворожат. В городе ничего серьезного сделать нельзя и внимания много привлечешь, но самое важное – город свою энергетику имеет. Не получишь желаемого. Изменит всё. Может и в лучшую сторону, а может и нет. Как повезёт.

Бальтазар к нам пришёл сел на входе в кухню, смотрит на неё, изучает. Она ему кусок мяса предложила. Понюхал, но не берёт. Пришлось пояснить:

– Он сырое мясо не ест.

На меня посмотрели, как на дуру, что я в жизни ничего не понимаю.

– Как волк может мясо не есть? И что ты ему готовишь тогда? Не кусается?

А он волк? Посмотрела на него по-другому, похож на помесь дворняги с овчаркой. Но если так подумать, то волки, особенно щенками, похожи на простых дворняг. Да и рацион их, в столь нежном возрасте, по большей части и состоит из всяких там кореньев и мамкиного молока. Хотя, какая разница, волк или собака? Щенок он и всё.

– Я думала он собака. Ест собачий корм и пельмени любит, а сырое мясо на отрез отказывается. Он добрый. Но, напоминать, кто главный, иногда приходится. Да, шкура мохнатая?

Бальтазар неодобрительно смотрит на меня, облизнулся, и продолжает гипнотизировать, периодически опуская взгляд на мою тарелку с борщом. Моё, сама есть хочу, но ложка предательски на пути ко рту застыла. Он подошел ко мне ближе, потом на середину комнаты, еще ближе, и ещё. Вплотную сел ко мне и облизывается, в глаза смотрит. Я отвернулась и не реагирую. Не выдержала:

– Слушай, ты только миску корма съел. Моё!

Бабушка крякнула, достала металлическую миску и налила полную борща:

– Иш, ты, хозяйка! Смотри в эти глаза! Да, красавчик? С такой хозяйкой с голоду помрёшь. Кушай, кушай, тощие оба… Ещё имя какое, Бальтазар! Чего только не выдумают, вот бы простое Вася, Ваня. А то, Бальтазар!

За чаем, начало отпускать. Даже не заметила, насколько тяжело мне было. Слёзы сами потекли, и я заговорила, рассказала и про Леонида, как в шабаш познакомились, сразу поженились, о его измене, Николае и Светлане, даже про родню. Опомнилась только тогда, когда я говорила о друзьях, как меня на вокзале провожали, а пили мы уже наливочку.

– Баб Галь, что за чай? Никогда такой откровенности за собой не наблюдала.

– Уж, ничего такого, я не делала. Тебе нужно было выговориться, вот и выговорилась. Там травки успокаивающие и всё. Сама не ожидала, для себя заваривала. У меня же с внуком нелады. Что не делала, ничего изменить не могу. Бьюсь, бьюсь, а оно во оно как. Эта к нему хуже репья, да ну её! Выбрал падаль эдакую, не мне с ней жить. Только чувствую, недоброе за ней. Что только не перепробовала, и в шабаш суженную нашла. А он… Тьфу! Чую, ещё и девку, по чём зря, обидел, та тоже с характером и разговаривать не стала со мной. Душа болит за него. И за весь род наш. Чувствую беду. Столько раз от рода напасти отводила, а теперь не могу. Не получается! Видимо, стара стала. Даже сердечко шалит! А вот тебе помочь, я в силах. Поплачь девонька. Поверь, ничего страшного не произошло. Могло быть намного хуже. Окажись твой бывший муженёк не просто кобелём, а со злым умыслом, ты бы сейчас тут не сидела. Дурак он, и ты простодыра. Нельзя же быть такой! Знаешь сколько в шабаш молодых девушек так пропадает? Никогда, слышь, никогда нельзя пить чужую кровь! Это привязывает тебя к этому человеку. Заклятия на крови самые сильные! Не говоря уже о том, что тебя неопытную и не обученную на шабаш понесло. Поэтому вне рода быть опасно. А квартира не жизнь, новую заработаешь. Что касается суда. Чего ждала? Что кто-то заступится? Ох, в этой жизни, чем острее зубы, тем проще живётся. Осталась бы на острове, устроила бы им всем веселую жизнь! Совсем обнаглели! Раньше попробуй ведущую, так засудить! Тут же! Тут же прилетит! От неё или от рода. А сейчас! Презумпции виновности! Тьфу! И сами же попускаете такое! Смотреть противно! На вас всех. Молчите и ничего не делаете! Сами виноваты! Тьфу!

Бабушка себе наливки подлила и мне заодно от души плеснула. Еще раз носом хлюпла, а ведь она права! Кто мне мешал, на того же Николая пару ласковых сказать, на тех двоих в аэропорту? Светка? Да, она сама, кажется ему такого после наговорила. Да и этим досталось, а я только сопли на кулак наматывала. Нет, права баба Галя, так нельзя.

– Мне тогда настолько плохо стало, а потом такая апатия накатила…

– А вот тут тебя пытались проклясть, но промахнулись, почти. Нужно было и им вдогонку чего-нибудь оставить. Чтобы не повадно было. Так, с кем там, эта девушка была, ты с ним была?

– Не успела. Баб Галь, а ведь я ей тогда кой чего на желала. Интересно сбудется или нет.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом