Александр Викторович Вагнер "Настоящие Дневники Сновидений"

Дневниковые записи сновидений автора во всей беспощадной откровенности. От автора книг "Дневники Сновидений" и "Парабиоз"

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 19.03.2024

Настоящие Дневники Сновидений
Александр Викторович Вагнер

Дневниковые записи сновидений автора во всей беспощадной откровенности. От автора книг "Дневники Сновидений" и "Парабиоз"

Александр Вагнер

Настоящие Дневники Сновидений




NREM (non-rapid eye movement)

Чтобы вы понимали – это записи сновидений, в которых может происходить любая дичь, выходящая за рамки морали, правил этики, законов физики и других ограничений, принятых в «реальном» мире. Как вы будете использовать эту информацию – покажете сомнологу, пожалуетесь психологу, натравите психиатров?.. Можете посмеяться, можете покрутить у виска, но у каждого из нас\вас есть сокровенные мысли, которые находят выход и раскрываются в снах. Например, я использую сновидения для стихов и рассказов, именно поэтому они гротескны, абсурдны, сюрреалистичны и редко подчиняются логике.

Записывать сны я начал, когда заподозрил, что некоторые события в своей жизни видел раньше и это не дежа вю. В общем, пару раз я вроде бы усмотрел закономерность предвидения, но сроки воплощения очень разные, а снов много… Поэтому продолжаю наблюдать.

Не все сны удаётся, говоря словами Лавкрафта, «ухватить, как крылья мотылька и не повредить». Иные запоминаются эпичными событиями, другие оставляют обрывки невнятных видений, от третьих остаются только смутные ощущения, не передающиеся словами. Поэтому записи нерегулярны, обрывочны и с большими паузами. Ранние я записывал на первых попавшихся клочках бумаги и не все потом нашёл и перевёл в электронный вид, поэтому периодически они всплывают, я их расшифровываю и фиксирую. С переменным успехом.

Итак, первое сновидческое воспоминание, оставшееся глубоко в памяти, отсылает к глубокому, неопределённого возраста от пяти до семи лет, детству в 1980-х. Этот сон в разных вариациях посещает меня и теперь. Его я расшифровал – по всей видимости, это отголоски напугавшего трёх-четырёхлетнего меня БелАЗа 540, нёсшегося по улице зимнего города, как мне показалось, прямо на меня. Я шёл с мамой, но в тот момент я осознавал, что она не в силах меня защитить. Слева с рёвом приближался гигантский монстр, справа был обрыв… Вероятно, водитель ехал на обед в перерыв, а я много позже переработал страхи машин в написание музыки в жанре industrial, но что мелкий я тогда мог понимать, кроме осознания неминуемой гибели?.. Вернёмся ко сну. Увидел я тогда вот что: солнечным летним днём я вышел гулять из третьего подъезда пятиэтажного дома №8 по ул. Красноармейской в городе Кушва Свердловской области. Обойдя справа дом и выходя из-за угла, я увидел гигантский кран или экскаватор на гусеницах, высотой с мой дом. Он выезжал из-за противоположного угла, и я чувствовал, что он выезжает именно ко мне. Я повернулся и побежал обратно за дом, но увидел, что кран-экскаватор разгадал мой манёвр и выезжает навстречу мне уже с этой стороны. На улице вокруг дома в обозримом пространстве не было никого из людей. Пустота. Вымерший город. Я побежал обратно, уже зная, что увижу – и действительно, махина «выглядывала» мне навстречу и как будто подмигивала (или это были блики от солнца?). Ситуация патовая. Убегать вниз по улице я во сне почему-то не догадался.

Чуть не плача от страха, я опять побежал в ту сторону дома, где были подъезды. Осторожно выглянул из-за угла – механического монстра не было видно. Затаился? Исчез? Подвывая, я кинулся к своему подъезду, молясь, чтобы механозавр не перехватил меня. Как только вбежал на крыльцо, раздался страшный удар грома и разразилась тропическая гроза. Я юркнул в дверь подъезда и увидел, что меня ожидает коммунальный апокалипсис: от удара грозы или по какой другой причине трубы отопления в подъезде прорвались и стали извергать раскалённую манную кашу, которая заливала лестницу, препятствуя подъёму к моей квартире. Итак – снаружи под ливнем поджидает гигантский механический монстр, а внутри катится вал обжигающего варева…

2008

06.06.2008

Протягивал кабель UTP (Unshielded twisted pair – неэкранированная витая пара для компьютерных и сетевых соединений) в каком-то большом помещении из нескольких залов с голубыми стенами. Весёлая бригада – некоторые периодически играли в большой, по голову, холодильникообразный комбик с дверцей на странных электроинструментах с очень короткой мензурой. Потом ели жареную рыбу с пюре.

08.09.2008

Большой зал. Сижу сбоку у стены, спиной к ней. Рядом недопоклонницы выспрашивают, что у меня за ножи на поясе. В зале Майк Колобов и ещё кто-то из знакомых. Щемящее чувство одиночества. Появляется Жумабеков – видимо, мы хотели что-то сыграть, но я запутался в рюкзаке с примочками на заднем ряду (и с акустической гитарой), поэтому не успели. Странное пьяное ночное афтепати на улице.

Я таскаюсь по переходам ДК (ВИЗа?) и чердакам, железным лестницам от супругов Белоглазовых – не хочу с ними говорить. Вера с ногами (совсем) в унитазе рассказывает про своё детство и бабушку. Я в поле между деревьев с Верой (?). Началась гроза, молнии большие, жирные, ударяют близко. Я ложусь на траву и они гроздьями бьют надо мной несколько раз. Когда я открываю глаза – вижу, что это свистят не молнии, а огромные руки великана, который пришёл с Верой(?) Когда пришли в двухэтажный домик без стёкол, там в углу сидела Лиса (Настя Арапова) и спрашивала – кто сплетничает?

Вор в законе учит меня и кого-то ещё таскать тяжести у него в доме (?). А дети мешают и играют, не дают поставить деревянный ящик.

Какой-то письменный стол у кого-то. Клетки с крысами – белой и серой. Рассыпаю 40 спичек, начинаю поднимать. Попутно женский голос рассказывает про крысу, которую пускают гулять на весь день и которая таскает и играет с тем, что плохо лежит. Действительно, прибежала огромная серая крыса и тащит у меня две спички и начинает грызть их и играть с ними. Отнять не получается, она притаскивает их снова. Я беру её в руки, вертящуюся, и несу в клетку. Боюсь, что укусит. Заталкиваю в красную клетку по соседству с клеткой белой крысы и закрываю дверцу под причитания голоса о том, что её отпускают гулять на весь день.

09.09.2008

Жёлтая комната а-ля Снег (его дедова однокомнатная квартира на Восточной в Екатеринбурге), только шире и длиннее. Я спал на полу, потом ушёл. Прихожу, прошу (Веру?) собрать с полу моё одеяло (чёрно-красное). Она поднимает – из него сыплется всякий мусор (шелуха от семечек и т.п.). Выясняется, что это Женька (Шишкина) с Антоном (Паршаковым) что-то делали. Ругаясь, заталкиваю одеяло в шкаф.

В подъезде какая-то «модель» с ногами колесом и накрашенными, таращащимися глазами.

22.09.2008

(Накануне вечером на дежурстве в реставрационной мастерской посмотрел «Маленькую Веру» Пичула)

Сборы (с отцом) на какую-то ролевую полигоновку про поиск какой-то долины (Эльдорадо?) в заснеженных горах. (Долго объясняю родителям принципы экономики и развития городов – всё похоже на компьютерную игру Civilisation – видимо, потому что шпилил в то время). Игра завязана на сталкерский поиск тайников и артефактов. Например, в песке, разровнянном в порядке (шахматном?) в холмы и площадки, найдена початая бутылка лечо (!).

Какие-то изображения равнины-долины, в которую стекают горные реки – со стороны смотрящего и с противоположной. Они образуют систему озёр в долине, из которой, в свою очередь, вытекает налево ещё одна река (из долины – промеж уменьшающихся гор). На переднем плане странное многоногое (8-ми?) существо, глядящее сверху в долину (грубая серая (чешуйчатая?) шкура, вытянутая шишковатая морда с каким-то грубым ворсом и осмысленными жёлто-карими глазами).

На мне чёрная одежда (из кожи?) с металлическими воронёными доспехами. Ярковыраженная крестоностская маска с дырочками для дыхания и островерхий шлем – всё чёрное.

Смазанные картины какого-то большого рубилова. Ощущение чего-то проигранного. Меня распекают, хоть я и не сдался.

Ждём с отцом раннего утра для начала (поездки?)

24.09.2008

Подпольная клиника пластической хирургии. Неумелая стажёрка-практикантка. Огромный хряк с человеческим лицом, облизывающийся и комментирующий кушвинские интерьеры (пейзажи). Шприц с ядом и шприц с суперклеем из вооружения. Крупным планом – вытягивание огромным шприцем подкожного жира из лица жертвы и закачка его же (!) пациенту. Я – в роли Энтони Хопкинса из «Ганнибала» убегаю по коридорам, похожим, на школьные от врачей и охраны. Закачиваю суперклей в замочные скважины за собой. Выпрыгиваю в окно (эпизод похож на компьютерную игру «Call of Cthulhu», в которую шпилил в реальности в это время). Бегу по площадке (похожей на территорию моего детского сада в Кушве со стороны бывшей сберкассы) к забору из сетки Рабица, на меня спускают собак…

27.09.2008

Огромная собака прыгает на меня в разных квартирных интерьерах.

28.09.2008

Убегаю от преследователей по заснеженным высотам – то ли холмы, то ли крыши (пейзаж, возможно, дёрнут из фильма «Следопыт» про викингов и индейцев), они постепенно превращаются в снежный лабиринт, в который мне приказывают отступать. Блуждаю по нему. По мне стреляют. Скатываюсь с крутого склона к водоёму. Тонкий лёд. Пытаюсь быстро-быстро бежать по нему («лёгкие шаги»). Почему-то затаиваюсь опять под тем же склоном. Сверху скатываются противники и проваливаются. Вталкивая ногой в полынью, отбираю оружие – какой-то карабин (?) с квадратным магазином (7,62 НАТО?). Отстреливаюсь, патроны заканчиваются. Собирать с трупов не получается – они тонут. Приходит подмога. Девушка-практикантка (?!), которой нужно уезжать во Львов (?) отдаёт мне 5 странных патронов (7,62 НАТО?) с акриловой поверхностью. 2 синих, 2 жёлтых и один красный. Жёлтые вроде подписаны как транквилизаторы.

30.09.2008

(Накануне выпивали. Джин. Состояние странное)

Какая-то тех. станция (метро?). Я с напарником в белых костюмах с жёлтыми полосами. Что-то настораживает. Нам говорят, что эксперименты по временной смене пола (что-то вроде обмена телами). То ли сменили, то ли нет – сам не ощущаю, по напарнику не видно – высаживаемся из какого-то аппарата на другой станции (открытый павильон). Напарник, пакостно ухмыляясь, куда-то исчезает. Я оглядываюсь. Кругом ночной город в огнях (станция где-то на высотке) стены стеклянные, сотрудники в белых халатах. Расспрашиваю про ближайшие магазины (на самом деле с целью сбежать). Мне рассказывают и показывают. Спускаюсь по длинной белой лестнице. Какая-то девушка помогает мне юркнуть в боковую дверь. Тут начинаются блуждания по коридорам в стиле «Крысолова» Александра Грина. Напарываюсь на стеклянную дверь в зелёный сад (день). Там девочка лет 6-7 в синем платьице стоит меж подстриженных кустов. Зову её – не слышит, дверь не открывается. Внезапно на неё набрасываются собаки и рвут в клочья. Сажусь и рыдаю.

(Какая-то тёмная ночная тесная комната с компом. Похоже, моим. Играю на нём, замечаю вирусы. Они не лечатся, всё мельтешит. По ощущениям – где-то рядом Фима)

(пьяное состояние)

Кого-то где-то снимаю на сотовый (видео). Спёр большой плазменный телевизор. Приволок в комнату с жёлтыми обоями (как большая у тёти Люды примерно). Установил на полку с какой-то сентенцией, типа: «Честно спёр и не стыдно». Подключил к этому телевизору телефон и начал смотреть, что наснимал, понимая, что не помню – где и кого. (Ощущение чьёго-то присутствия). Опасливо слежу – нет ли компромата на самого себя (отснятого). То ли участвовал, то ли начал просто смотреть только что по другому телевизору – подальше к окну, через открытую дверь в тёмную комнату справа, какую-то передачу (ток-шоу?) про распутных медсестёр (?) и накачанных мужиков. Пробую заняться самоэротизмом – оглядываюсь направо и осознаю, что, лёжа нам кушетке, на меня одним глазом смотрит Фима и что-то говорит.

03.10.2008

Раскопки у подводного озера глубоко под метро. С фонарём и инструментами раскладываю боевые гранаты, чтобы кто-то не прошёл через проход. У подводного озера какая-то хижина, где живут древние дед и бабка. Обнаружил древние письмена, которые никак не могу расшифровать. Нашёл в озере револьвер.

Жумабеков раскладывает какую-то манифестацию, в соответствии с которой происходят нежеследующие события.

Великий исход зверей с травлей слабых видов и пожиранием друг друга. Через множество лет, как будто после спячки, все знакомятся заново, а я сверяю по спискам и переписываю заново наличествующих.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом