Валентин Беджанов "Южный Крест Путь в неизвестность"

Российские компании занимаются изысканиями и строительством важнейших объектов в Юго-Восточной Азии, суммы контрактов исчисляются сотнями миллионов долларов. Через год после начала работ в правительстве Республики Лагос возникают сомнения в соответствии объемов и качества выполняемых работ подписанным контрактам. В коррупционных сделках подозревается высокопоставленный чиновник местного министерства. Одновременно с началом строительства в регионе активизируются торговцы оружием и местная наркомафия. Чтобы разобраться в сложившийся ситуации в Лагос прибывает Российский эксперт…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 23.03.2024

Южный Крест Путь в неизвестность
Валентин Беджанов

Российские компании занимаются изысканиями и строительством важнейших объектов в Юго-Восточной Азии, суммы контрактов исчисляются сотнями миллионов долларов. Через год после начала работ в правительстве Республики Лагос возникают сомнения в соответствии объемов и качества выполняемых работ подписанным контрактам. В коррупционных сделках подозревается высокопоставленный чиновник местного министерства. Одновременно с началом строительства в регионе активизируются торговцы оружием и местная наркомафия. Чтобы разобраться в сложившийся ситуации в Лагос прибывает Российский эксперт…

Валентин Беджанов

Южный Крест Путь в неизвестность




Глава 1

Часть первая

Путь в неизвестность

"Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег".

Христофор Колумб цитата

“Боинг”мягко коснулся раскаленного бетона посадочной полосы. Взревели реверсы турбин, взвизгнули тормозами колеса и самолет медленно покатился к перрону аэропорта.

– Вот и приехали, добро пожаловать в Вьенурию ! – сказал Гурам, отстегивая ремень своего кресла. Его сосед, рыжеволосый толстяк Никита Сергеевич, мучительно улыбнулся, вытерая мокрое лицо платком. Он и вправду чем то смахивал на Хрущева. Они встали, Гурам вытащил с верхней полки портфель и большой пакет с рекламой Шереметьево. В нем лежал пуховик, теплый шарф и вязаная черная шапочка. Он остался в джинсах и футболке, но на ногах были теплые зимние ботинки.

– И как я не сообразил положить кроссовки в портфель, горько усмехнулся он. В Москве, откуда они вылетали шестнадцать часов назад, было минус двадцать три градуса и сильный ветер, а в аэропорту прилета, если верить объявлению командира воздушного судна- плюс тридцать! Улыбнувшись бортпроводницам, стоящим у выхода из салона самолета, он ступил на площадку трапа. Горячий влажный воздух, наполненный густым, терпким и своеобразным запахом этой тропической страны, слегка приправленный запахом авиационного керосина, резко ударил в лицо и тут же пробрался под одежду.

Аэропорт был небольшой, шаттла не подали, и пассажиры, обливаясь потом, потянулись пешком к зданию аэровокзала, держа в руках ручную кладь. В большинстве это были российские граждане, командированные специалисты и дипломатические сотрудники, многие с женами, а некоторые и с детьми. Пройдя пограничные и таможенные процедуры, дождавшись своего чемодана, Гурам вышел на небольшую площадь перед аэровокзалом. Там стояли несколько микроавтобусов, минивэны,а рядом загорелые мужчины со списками в руках. Гурам подошёл к ним и назвал свою фамилию.

– Идите к той белой машине, к Вам подойдут, сказал высокий молодой мужчина в ярко желтой футболке, шортах и сланцах на босу ногу, косо посмотрев на ботинки приезжего. Гурам прошёл к белой Тойоте, открыл дверь, втащил во внутрь свой багаж, поздоровался с водителем. В машине работал кондиционер и было даже немного прохладно. Опять открылась пассажирская дверь и показалась молодая женщина с большим чемоданом. Он встал, отстранив её, взял тяжелый чемодан и с трудом поднял его в салон.

– Ого, ничего себе дамский чемоданчик, пошутил он, и только потом посмотрел на вошедшую. Ей было лет двадцать пять – двадцать восемь, но точно меньше тридцати. Она была выше среднего роста, стройная шатенка в больших темных очках, которые придавали ей строгий вид. От женщины исходил легкий запах незнакомых, но очень приятных духов. Устроившись на сидении, она не улыбнулась его шутке, лишь сухо кивнула в знак благодарности.

– Гурам – коротко представился он.

– Дарина – ответила она приятным низким голосом.

– У Вас интересное имя,сказал Гурам.

– У Вас то же, наконец слегка улыбнувшись, сказала Дарина. Неожиданно снова открылась дверь и в машину, с большим трудом, тяжело сопя, залез его сосед по салону самолета Никита Сергеевич с двумя чемоданами. Мужчина, стоявший рядом с ним, поздоровался и произнёс

– всё, сейчас едем в гостиницу размещаться, давайте ваши паспорта. Он сел рядом с водителем и машина медленно поехала к выезду. Гурам только сейчас заметил, что водитель сидит с левой стороны машины и движение здесь правостороннее. Правильно, ведь это бывшая французская колония, вспомнил он.

За окном проплывал пейзаж, характерный для всех индокитайских городов. За пальмами и магнолиями, растущими вдоль шоссе, виднелись двух-трех этажные дома, построенные в колониальном стиле, с красивыми газонами и клумбами из ярких цветов. В далеке виднелся буддийский храм. Минут через 20 машина остановилась перед отелем «Пасифик» и все вошли в холл. Гурам и Никита Сергеевич со своими чемоданами устроились на диване, а Дарина и сопровождающий их сотрудник посольства прошли к стойке администратора.

Теперь он смог, наконец, внимательно её рассмотреть. В отличии от большинства современных девушек, женщин, даже весьма пожилых особ, предпочитающих практичный стиль унисекс – джинсы, кроссовки, майки и худи, она была одета так, будто бы только приехала из театра, а не провела шестнадцать часов в самолете. На ней были изящные светлые туфли на среднем каблучке, элегантная темная юбка чуть ниже колен и стильная светлая кофта. Минимум украшений и легкий макияж. Подчеркнуто женственная и очень красивая – восхищенно отметил Гурам, разглядев наконец её лицо без очков. Но, при этом, строгая, как учительница химии….

Он хотел обязательно запомнить, в каком номере её поселят, но пока портье возился с его документами, выдавал карточку гостя и магнитный ключ , она растворилась в глубине холла, где располагались лифты. Ему достался номер на четвертом этаже в конце длинного коридора. Напротив был ещё один номер и коридор заканчивался тупиком. Войдя в номер Гурам с наслаждением сбросил с ног нелепые жаркие ботинки, джинсы, мокрую насквозь футболку и ринулся в душ. Только выйдя из душа совершенно голым, он осмотрел свой номер.

Большая двуспальная кровать, кондиционер, большой вентилятор над кроватью, пустой холодильник в углу, небольшой шкаф, телефонный аппарат на столе и два тяжелых кресла из красного дерева. Всё ! Нет ни мини бара ,ни телевизора. Окна номера выходили куда то на задний двор и вид за ними был довольно непрезентабельный. Не Хилтон, вздохнул Гурам, падая на кровать, засыпая, ещё не коснувшись подушки.

Глава 2

Три месяца назад, поздно вечером, когда Гурам собирался уже ложиться спать в своей Тбилисской квартире, раздался характерный звук звонка по Скайпу в его смартфоне. Он увидел, что звонит его старый знакомый, с которым он подружился когда-то во время учёбы в Москве. Звонил Суласит, или Сулико, как он его называл в институте, а потом сократил до Сулика.

Сулик был таец, который жил в Лагосе и которого их правительство тогда направило на учёбу в Москву. Он прекрасно говорил по русски, знал французский и английский языки, не считая родного тайского.

– Привет, улыбался в камеру Сулик, я тебя не разбудил? Время я вроде рассчитал правильно?

– Ни чёрта не правильно,громко зарычал Гурам, я в Тбилиси, а не в Москве, уже собирался спать! Но всё равно очень рад тебе, старина! Как же давно мы не общались! Рассказывай, как ты, где ты, чем занимаешься?

– У меня к тебе очень важное дело, начал Сулик, и мне понадобится твоя помощь.Лицо его сразу стало серьезным. Недавно меня назначили начальником нового департамента министерства национального развития.У нашего Президента и правительства большие планы по строительству нескольких объектов, очень необходимых нашей молодой республике . Финансируют все работы крупные международные фонды и речь идет о сотнях миллионах долларов.

– Я поздравляю тебя,перебил его Гурам,здорово !

– Да погоди ты,дослушай меня…..Сулик тревожно огляделся,как бы проверяя,не подслушивают ли его.

– Дело в том, что еще до создания нашего департамента и моего назначения министерством был заключен крупный контракт с некой компанией из России на проектирование и строительство одного из объектов.На всех этапах подготовки контракта – переговоров с посольством России и руководителями компании, определением этапов и сроков финансирования участвовал заместитель нашего министра.Он же является ответственным куратором этого проекта в правительстве. Работы на объекте развернуты в прошлом году и идут полным ходом.

Но недавно меня вызвал министр и сказал,что у него есть некоторое беспокойство по поводу происходящего там. Он предложил создать отдельный департамент под моим руководством,который будет подчинен лично министру,и который будет заниматься всеми вопросами, причем не только техническими,но и финансовыми Так и произошло. Нам передали все материалы, договора, техническую документацию,вообщем всё,что было в наличии. Сотрудники департамента начали досконально её изучать, я сам пару раз вылетал на объект, встречался с руководством экспедиции, посмотрел ход работ на месте.

– Вообщем,продолжил Сулик почти шепотом, там всё не так…..

Не так,как прописано в договорах, не так, как должно выполняться по нашим требованиям. Мне кажется, что дело пахнет коррупцией, причем размер её страшно даже представить.Ты знаешь, у нас за такие дела смертная казнь предусмотрена, безо всяких послаблений. Думаю,наш заместитель министра как то в этом замазан. А он,между прочим, дальний родственник президента !

– Да,дела……пробормотал Гурам. А я то чем могу тебе помочь ? – Только ты и можешь,ответил Сулик. Ты грамотный и очень опытный специалист. На твоём счету десятки выполненных проектов, в том числе и по оборонным объектам в сложнейших природных условиях. Ты работал не только на просторах от Чёрного до Баренцева морей, от Калининграда до Владивостока, но и у нас, в Юго-восточной Азии. Я всегда был в восторге от твоих заключений и рецензий. Но самое главное, то что я никому не могу доверять, кроме тебя. Ты мне нужен здесь, очень нужен, прошептал Сулик и вытер пот со лба.

– Кстати, а где твои усы? Неожиданно пробормотал он… .

Гурам молчал. С начала он хотел сослаться на занятость, потом на плохое самочувствие и отсутствие усов, но понял, что не может обманывать человека, которого действительно уважал.

Через месяц Гурам прилетел в Москву. Там у него была небольшая квартира в одном из спальных районов. Два месяца ушло на оформление приглашения на работу, визы и других необходимых бумаг. В посольстве Лагоса в Москве Гурам получил десять тысяч долларов и билет эконом классом до Вьенурии.

Находясь в Москве, он постарался собрать максимум информации по интересующей Сулика компании. Называлась она “ЗагранСтройСервис”, была учреждена Спецстроем России и двумя частными инвесторами, фамилии которых ничего не говорили Гураму. Очередные новоиспеченные олигархи, чьи нибудь сынки – мажоры решил он.

Гурам озадачил своих московских друзей, знакомых, бывших коллег , они собирали информацию по всевозможным каналам, но её было немного. Компания была зарегистрирована всего три года назад. Где и чем она занималась, какие проекты выполнила за эти три года было не понятно. Совсем не понятно…

Страну всё глубже охватывали тотальная коррупция и кумовство. Многие бывшие бандиты и воры из девяностых пожизненно осели в депутатских креслах. Их дети назначались губернаторами и мэрами городов по всей России. Их внуки, чье беззаботное детство прошло на виллах Италии, Испании и других тёплых стран, а юность в престижных европейских университетах, теперь занимали руководящие места в банках, крупных корпорациях и государственных учреждениях. Поближе к власти и большим деньгам. Выросшие за пределами страны, они не очень хорошо понимали, как устроена реальная жизнь в России и не обладали, за редким исключением, необходимыми знаниями.

Гураму давно осточертели все эти договорные тендеры, откаты, распилы и шустрые решалы. К сожалению, строительная отрасль погрязла в этом болоте, и это его просто бесило. Несколько лет назад он уволился из крупной московской компании, где работал экспертом-аналитиком и уехал в Тбилиси. Теперь он постоянно нигде не работал.Время от времени друзья приглашали его провести удаленную экспертизу или составить заключение по материалам различных проектов.

Завтра утром он вылетал из Шереметьево в столицу Лагоса…

Глава 3

Где-то далеко настойчиво звонил телефон. Сквозь сон он не сразу понял, что происходит, где он находится…

Сообразив наконец, что звонит телефон в его номере, Гурам с трудом поднялся с постели и пересел в кресло, снял трубку.

– С приездом, радостно проговорил Сулик, выспался? Уже вечер, пора просыпаться!

– Какой к чертям вечер, у нас раннее утро и мороз со снегом, это у вас тут, на обратной стороне планеты всё перепутали!

– Не у вас, а у нас, засмеялся Сулик, привыкай уже, ночью что будешь делать?

– Вообщем, тебе с утра нужно в ваше консульство, закончить формальности, а после обеда я приеду к тебе в отель, мы увидимся и всё обсудим. Договорились?

– Я проголодался, жалобно произнёс Гурам. Где тут недалеко можно поесть человеческой еды в это время?

– Пройдёшь из отеля направо, метров через триста будет неплохой европейский ресторанчик, ответил Сулик.

– Спасибо, пробурчал не до конца проснувшийся Гурам, до завтра.

Он прошёл в душ, потом оделся, спустился вниз и вышел на улицу. Уже стемнело, ярко горели витрины магазинов, баров, уличные торговцы бойко катили свои тележки с фруктами и разнообразными товарами. Гурам легко нашёл ресторанчик, который ему посоветовал Сулик. Посетителей было немного, подскачивший официант проводил его к столику у окна и предложил меню. Было прохладно и уютно. Кухня действительно была европейская, Гурам заказал какой-то овощной салат, тушеное мясо, на десерт фруктовое ассорти и чашечку кофе.

Возвращаясь в отель, он зашёл в супермаркет, где долго выбирал вино. Грузинских вин, конечно, не было, как не было и чилийских, которые ему нравились. Пришлось взять французское, незнакомого бренда, но достаточно дорогое. Купив ещё каких-то легких закусок к вину Гурам вернулся к себе в отель.

Утром проснулся он с трудом, тяжело. Сказывалась разница в часовых поясах, организм еще не перестроился. Принял душ, побрился, оделся и спустился в бар, который работал круглосуточно. Заказал легкий завтрак, выпил кофе. Потом попросил портье вызвать такси и отправился в посольство России. Там же находился и консульский отдел.

В посольстве Гурам терпеливо слушал дурацкий инструктаж консула, стараясь не улыбаться и воздерживаться от язвительных комментариев. Консул также сделал вид, что не заметил реакции собеседника. Он поставил печать в паспорт Гурама, передал ему памятку с телефонами и контактами российских служб в Лагосе и пожелал удачи. Они попрощались и Гурам вышел из здания посольства.

На этот раз он решил пройтись пешком до отеля. Дорогу запомнил, да и было не очень далеко. Утренняя Вьенурия удивляла своим очарованием и спокойствием.

Город, расположенный на берегу реки Меконг,обладал уникальным сочетанием традиционной азиатской архитектуры и современных построек. Его украшали древние буддийские храмы,великолепные сады и парки, создающие умиротворенную атмосферу.

На улицах было ещё спокойно и чисто, не было снующих торговцев, лотков со всякой всячиной, рычащих тук-туков и разукрашенных велорикшей, а редкие машины пока не собрались в глухие пробки. На улице в этот час было мало европейцев, по-этому прохожие глазели на Гурама, как на инопланетянина.

Отель оказался дальше, чем он предположил, утренняя прохлада сменилась влажной жарой. Войдя в холл, он сразу-же прошёл в бар и заказал холодного пива. Шумные немцы, с раннего утра глушат, обратил внимание на посетителей Гурам. Несколько американцев и кажеться французов тихо беседовали в дальнем углу бара, попивая кофе. Поднявшись в номер,он скинул с себя влажную одежду, принял душ и завалился на кровать.

До встречи оставалось больше двух часов, можно было вздремнуть.

Глава 4

Зазвонил телефон.

– Я не приду в отель, жду тебя в том ресторане, что вчера посоветовал, сказал Сулик серьёзным голосом.

– Окей, буду через пятнадцать минут, ответил Гурам.

Сулик встретил его у барной стойки, они крепко обнялись.

– Ты совсем не стареешь, сказал Гурам, проходя к столу. Суласиту было под сорок, но по европейским меркам ему можно было дать не больше двадцати пяти лет – худой, подтянутый, ниже среднего роста, с приятной улыбкой на азиатском лице. Только глаза выдавали,что он давно не мальчик.

– Ну, ты тоже неплохо сохранился, отпарировал Сулик.

Cедины добавилось и усы где-то потерял. Небось твои москвички выщипали? Только усы, или что нибудь посерьезнее пропало ?

Они присели за стол и официант подал меню.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом