ISBN :
Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 27.03.2024
Игра в Зазеркалье
Екатерина Александровна Пахмутова
София с самого детства мечтала выбраться из скучного мира. Однажды, ей и нескольким ученикам выпадает шанс поучаствовать в эксперименте, во время которого София нарушает правила и выходит за пределы поля, подписав себя и друзей на прохождение игры. Чем всё это закончится?
Екатерина Пахмутова
Игра в Зазеркалье
Глава 1
Солнце ещё не поднялось высоко, но город уже не спал. Люди суетились, спешили на работу, а многие уже были на работе.
– Вставай, соня! Солнце уже поднялось, а ты, лентяйка эдакая, ещё даже глаза не открыла!– кричала Катерина Викторовна, стуча в дверь комнаты дочери – Софии. На самом деле она была не права – София встала уже больше, чем час назад, а сейчас сидела и повторяла теорию, так как сегодня должна была состояться контрольная по алгебре.
– Иду, я, иду!– крикнула в ответ София.
Девушка встала, потянулась, и подойдя к окну, распахнула шторы, пропуская в комнату утренний свет. Затем, открыв окно, она выглянула на улицу. Всё как обычно: всё те же серые дома, серое небо, серые улицы и серые люди, спешащие на работу. Как же это всё надоело! Ничего нового интересного. Как бы сейчас хотелось отправить в путешествие, и чтобы ветер дул в лицо и развевал волосы! София слегка вздрогнула – это всего лишь мечты, такого не было, нет, и видимо, уже никогда не будет. Она оторвалась от лицезрения этого скучного пейзажа, закрыла окно и поспешила спуститься вниз. Там её конечно же уже ждала семья и традиционный завтрак – овсяная каша и чашка кофе. София села на своё место и приступила к еде. Её родители были такими же, как и многие жители этого города: работа, дом и всё. Эти серые будни казались им идеальной жизнью. К этому же они приучали и своих дочерей – Софию и Алису. Алиса была полной копией родителей. Она ни о чём не мечтала, ни о чём не думала, кроме учёбы и домашних забот, но вот София разительно отличалась от своей семьи. Она очень часто мечтала о приключениях и другой жизни. Она часто задерживалась в городской библиотеке допоздна, чтобы прочитать очередной приключенческий роман о дальних и таинственных странах, о разных народах и изобретениях. Родителям её это не особо нравилось, но они никак не могли на это повлиять, так как знали, что отними они у дочери одну книгу, она тут же найдёт другую.
София поторопилась съесть свой завтрак и уйти из дома.
– Удачи в школе! Напиши всё на отлично!– крикнул ей отец вслед.
София бросила только невнятное « Спасибо!» и выскочила на улицу. Она пошла по привычной дороге, с привычными мыслями. Прохожие проходили мимо, погруженные в свои мысли. Неужели им не надоела эта рутина ? Неужто, они не хотят выбраться из этого круговорота? Походу это действительно так – этим людям комфортно жить в привычных делах и заботах. Но как быть ей – Софии? Ведь она не желает жить во всём этом, не желает всю жизнь крутиться между работой и домом. Она хочет увидеть этот мир, а может и что-то помимо этого мира…
…
Школа. Опять все эти серые, скучные лица. Учебники, лекции, записи. Первым уроком у Софии была история. Предмет сам по себе был интересный, но преподаватель совершенно не умел объяснять, поэтому София достала книгу и погрузилась в волшебный мир храбрых рыцарей и прекрасных дам. С самого детства София хотела стать храбрым рыцарем. Да-да, сколько она себя помнила, она всегда хотела стать именно рыцарем, а не принцессой. Ей казалось, что у неё всё для этого есть – храбрость, сила, ловкость и умение быстро реагировать в разных ситуациях. Слёз она никогда не проливала. Она была приучена с самого раннего детства, что слёзы под запретом. Все свои проблемы, какими бы они не были, она решала сама, без какой-либо помощи со стороны, а потому работа в команде была для неё чем-то ужасно трудным.
– София! У нас урок!– громким шёпотом произнесла соседка Софии – Каролина. Каролина Норрис не была отличницей, но была всегда предельно внимательной на уроках.
– Я эту тему уже знаю. Я читала об этом на днях,– ответила София.
Каролина лишь поджала губы. « Типичная жительница этого города!» – подумала София, искоса посмотрев на эту девушку.
На перемене София и её хороший друг Михаил Вэл вышли в школьный сад, чтобы обсудить последние новости, которых впрочем, было не так уж и много. Михаил посмотрел новый фильм и закончил школьный проект по биологии, а София рассказала другу о только что прочитанной главе книги. Михаил слушал в пол уха – литература не казалась ему чем-то замечательным и интересным, и он предпочёл бы посмотреть новую серию любимого фильма, чем сесть за чтение. Он знал о влечении подруги к приключениям, но никак не разделял его. Он считал, что жизнь в родном городе гораздо лучше, чем поездка в незнакомую страну, где не известно, что поджидает тебя. Но вот снова начался урок. Это был важный урок – урок алгебры. Контрольная работа показалась Софии лёгкой, и она решила её буквально за двадцать минут, а дальше продолжила чтение книги.
– София, вы молодец! Контрольная решена на четвёрку. Есть вычислительные ошибки, но ход решения верный,– сказал преподаватель, откладывая работу девушки.
У Софии потемнело в глазах. Как четыре!? Как об этом сказать родителям? Как они отреагируют на это?
…
о том, что она получила четвёрку? Но вот, пришло время идти домой. Девушка медленно побрела по улицам, сочиняя на ходу оправдания, хотя знала, что осуждения со стороны семьи были неизбежны. В конце концов, что от этого может измениться? Осуждения семьи ничто по сравнению с тем, как ей всё это надоело! Этот город, её семья – всё! Волнение Софии сменил гнев.
– Как контрольная?– спросила мать прямо с порога.
– Четыре,– ответила София, не выражая при этом никаких эмоций.
Лицо матери изменилось. Оно как бы окаменело. Она бросила дочери лишь: « Угу». После этого София поднялась к себе в комнату и заперлась на замок, дабы спокойно посидеть одной и подумать обо всём этом по порядку. Девушка быстро сделала все уроки, и усевшись в кресло, принялась думать, как поступить дальше. Она заметила выражение лица матери – увидела всё разочарование в этих глазах. Сама того не заметив, София уснула прямо в кресле.
Проснулась девушка только тогда, когда на улице уже совсем стемнело. Она отперла дверь и вышла в коридор, ёжась от холода. Света нигде не было. Только из-под двери в спальню родителей пробивался слабый свет ночника. Родители обсуждали, что-то касающееся Софии. Девушка на цыпочках подкралась в двери и села рядом так, чтобы ей было хорошо слышно, о чём именно шёл разговор.
– Милая, ну что ты так расстраиваешься? Вспомни пословицу – в семье не без урода,– говорил Дмитрий Валерьевич.
– Ох, какой позор! О выходках нашей дочери уже все соседи говорят, а ей хоть бы хны! Она совершенно не думает о ведении домашнего быта да теперь ещё и четвёрки начала приносить,– ругалась Катерина Викторовна.
– Она была такой всегда. Помнишь в детском садике, все дети делали красивые и аккуратные поделки, а наша – чёрт знает что! Я всегда ей это говорил.
– Помню, но от этого мне ничуть не лучше. Ведь вместе с репутацией Софии, может пострадать и репутация Алисы. Ах, как это ужасно!
– С этим мы как-нибудь разберёмся. Теперь ложись-ка спать, завтра рано вставать на работу. Спокойной ночи.
– Спокойной ночи, милый!
Ночник погас, и дом полностью погрузился во тьму, оставив Софию сидеть на холодном полу, в коридоре. Ничего нового София не услышала. Она знала, какого мнения были о ней родители, но её, как и любого другого ребёнка, это очень сильно задевало. Как бы ей хотелось, чтобы родители гордились ею также как Алисой! Впрочем, такого никогда не случалось: поделки у неё кривые, петь она не умеет, танцует ужасно, готовит отвратительно. На протяжении всей своей жизни, она слышала от родителей только это. Поначалу, её поддерживала сестра, но сейчас, осознав своё превосходство, Алиса отдалилась от неё. Теперь София осталась совершенно одна, никому не нужная. Оставалась одна поддержка – книги. Только могущественная сила литературы поддерживала её на плаву. София встала и медленно побрела к себе в комнату, где упала на кровать и так и пролежала до самого рассвета.
Глава 2
За завтраком София не подала виду, что слышала их разговор. Она сидела за столом, уткнувшись в тарелку, ковыряя овсяную кашу с комочками. Не съев ни ложки каши, она поднялась, взяла сумку и вышла на улицу. Солнца не было, а небо как обычно было серым и мрачным. « Даже солнца нет в этом городе!»– с грустью сказала София. Дойдя до школы, она вдруг вспомнила, что забыла сменную обувь: « Вот проклятье!» – подумала София, но повернулась и пошла домой, чтобы взять сменную обувь. Дома ещё была Алиса.
– Сменку забыла?– спросила сестра,– Ты же теперь опоздаешь на урок. Горе семьи! Не зря родители твердят, что ты позоришь нас!
– Отстань Алиса! Без тебя тошно!– огрызнулась София.
– Я всё расскажу маме! Или лучше папе!– пригрозила Алиса.
– Да рассказывай, кому хочешь! Хуже, чем есть мне всё равно не станет!– сказала София и выбежала на улицу, чтобы не слушать крики сестры.
У дверей школы девушку встретил охранник, который пробормотал что-то про опоздания, но София его не слышала. Она была вне себя от ярости – вся семья обсуждает её за спиной, и сестра безо всяких угрызений совести ей сейчас об этом сообщает! В раздевалке она встретила Михаила и Каролину, которые тоже опаздывали. Каролина торопила Михаила, а тот, по-видимому, не очень-то спешил на первый урок. Увидев Софию, Каролина спросила, почему та опаздывает, а та ей в ответ бросила, что, мол, не твоего ума дело. В раздевалку вбежала ещё одна девочка, споткнувшись об собственную ногу. Это была Агата Морримс, скромная, застенчивая и очень доверчивая. Что бы ей кто не сказал, Агата всему верила. Девушка была слаба здоровьем и часто болела.
– Привет,– сказала Агата, подняв на ребят свои большие голубые глаза.
–Почему опаздываешь?– строго спросила Каролина. Бедная Агата заволновалась, покраснела, и начала бормотать нечто невнятное.
– Каролина, отстань от людей! Ты сама-то, почему опоздала?– спросил Михаил, повесив куртку на крючок.
– Я, между прочим, была на собрании школьников,– гордо ответила Каролина, смерив Михаила презрительным взглядом,– Но вот у вас у всех нет уважительной причины для опоздания. Кстати говоря, Агата, знаешь ли ты, что сегодня мы пишем итоговую контрольную по биологии? Мы к ней готовились? пока тебя не было, и мы готовы, а ты, что будешь делать?– спросила Каролина, испепеляя бедную Агату своим хищным взглядом.
– Я…я,– шептала Агата, судорожно сжимая и разжимая кулачки. Теперь она резко побледнела,– Я болела. Я попрошу, чтобы мне объяснили тему.
– Нашла причину для того, чтобы не учить уроки!– сказала Каролина,– Если ты не ходишь в школу, то ты обязана учиться дома. К тому же, раз ты сидишь дома, то ты должна учить в два раза больше, ведь ты не ходишь в школу. А ты ничего не делала, а теперь стоишь и оправдываешь свою лень!
Агата больше ничего не могла выговорить. Слёзы выступили на её глазах.
– Заткнись, Каролина!– резко сказала София, толкая Каролину в бок,– Ты прекрасно знаешь, что у Агаты проблемы со здоровьем, и что она физически не могла выучить уроков,– с этими словами София подошла к Агате, и чуть приобняла её за плечи.
– Если бы она не лентяйничала, то прекрасно бы себя чувствовала! Труд лечит,– твёрдо сказала Каролина.
– Вот и полечись, а от нас отстань!– поддержал Михаил.
– Я не отстану, пока вы не зайдёте в класс и не сядете на свои места,– упёрлась Каролина.
Не обращая на Каролину внимания, София, Михаил и Агата вышли из раздевалки. Пока они поднимались по пустынной лестнице, они почти не разговаривали.
– Какой сейчас урок?– спросил Михаил, когда они брели по коридору.
– Даже не знают, какой у нас урок!– буркнула Каролина, шедшая позади всех.
На это едкое замечание никто не обратил внимания.
– Химия,– пробурчала Каролина.
София и Михаил переглянулись, а Каролина, растолкав всех, пробилась вперёд. Ребята пошли к кабинету химии. Теперь позади всех плелась София. К ней вновь вернулись мысли о родителях, об этой жизни и о путешествиях, нагнав при этом непреодолимую грусть. Вдруг вдалеке послышался стук каблуков.
– Мы пропали,– простонала Агата.
– Тише, может быть пронесёт,– сказала София, хотя уже издалека разглядела фигуру директрисы их школы.
– Что это вы здесь делаете? У вас, что, нет урока?– спросила директриса, осматривая всю компанию.
– Я была на собрании!– поспешила заявить Каролина. На это директриса только кивнула, и её взгляд тут же обратился на остальных.
– Я…на автобус опоздал,– соврал Михаил, хотя на самом деле он просто не хотел идти на первый урок.
– Я сменную обувь забыла, поэтому пришлось вернуться и забрать мешок,– сказала София, решив, что хуже от правды не будет.
Ледяной взгляд устремился на Агату. Та стояла неподвижно, и казалась, даже не дышала. Директриса не стала пугать девушку ещё сильнее, поэтому отпустила их.
– Постойте, молодые люди!– сказала она, подумав примерно с минуту. Когда ребята оглянулись, лицо её всё ещё было задумчивым, но уже через секунду она всё-таки приняла какое-то решение,– Пройдёмте со мной.
Все четверо переглянулись. Что же ещё они сделали? София сжала губы, Михаил чуть дёрнул плечами, Агата побледнела, а потом покрылась красными пятнами, а лицо Каролины выражало крайнее недоумение. Придя в кабинет, ребята начали оглядываться по сторонам. Маленький кабинет, с простой мебелью и цветами на подоконнике.
– Присаживайтесь, пожалуйста,– сказала директриса, усаживаясь в кресло и доставая какие-то бумаги. Ребята подчинились и сели на диван, стоявший слева от двери,– Разговор, который я поведу с вами, будет очень занятный и долгий. Вы наверняка знаете, что в нашем городе проводится эксперимент, в котором участвуют школьники. Тестируют новое оборудование, помогающее вам проверить свою сообразительность. От каждой школы участвуют четыре ученика наиболее сильные, конечно же. На днях я пересмотрела все личные дела учеников и решила, что вы самые подходящие кандидатуры. Таковыми являетесь вы. Как вы на это смотрите?
Все четверо задумались. Новое оборудование, эксперимент – звучит заманчиво, но и опасно. София раздумывала недолго: « Раз представился такой шанс, нельзя его упустить!», Михаил скептически отнёсся к данной затее: « Зачем мне это? Лучше посидеть дома, поесть, а потом посмотреть новую серию фильма», Каролина гордилась тем, что ей оказана такая честь: « Я стану знаменитой! Как это прекрасно – участвовать в столь важном событии!», Агата была заинтересована, но напугана: « Но если я не справлюсь ? Если моё здоровье сыграет со мной злую шутку? Что будет с мамочкой и папочкой?».
– Вы сказали сильных учеников, но ведь я вовсе не подхожу под это описание,– робко сказала Агата.
– Вы…,– проговорила директриса,– Вы, моя дорогая, сильнее, чем вы самой себе кажетесь.
Агата посмотрела на неё своими чистыми глазами. В них читался вопрос – действительно ли это так? Правда ли, что она сильнее, чем она думает? Директриса лишь слабо улыбнулась. София храбро подняла глаза и сказала:
– Да, я участвую!
Михаил посмотрел на подругу и решил, что отпускать её одну ни в коем случае нельзя, поэтому тоже согласился « на эту авантюру». Каролина последовала примеру Софии и Михаила, приняв приглашение. Одна Агата оставалась в нерешительности, ведь она прекрасно понимала, что эти трое сильнее и храбрее неё раз в пять. Наконец она приняла это важное для себя решение:
– Я буду участвовать,– сказала она.
– Ну что же, тогда приходите послезавтра в школу в 14:10 ровно! Не опаздывайте! Вам всё объяснят. Можете взять с собой кого-нибудь из родственников. Теперь вы можете отправляться на уроки,– рассказала директриса,– И ещё – спасибо за вашу храбрость,– сказав это, она посмотрела на Агату.
…
София летела домой на крыльях счастья. Как же давно она мечтала сделать что-то полезное и нужное! Как же давно ей снились сны, где она путешествует! Этот великолепный день уже так рядом! Дома она, не снимая куртку, пробежала на кухню.
– Мама, папа, Алиса! Я буду участвовать в эксперименте послезавтра! Это будет чудесное приключение! Я так счастлива! Мне сказали, что можно привести родных. Вы ведь придёте? Придёте, да?
Алиса оторвала взгляд от журнала:
– Как крыса подопытная что ли?
Это замечание не могло омрачить радости девушки полностью, но немного её расстроило.
– Заткнись, Алиса. Можешь не ходить! Мама, папа, но вы-то точно придёте?
– Ох, милая, я даже не знаю,– сказала Катерина Викторовна,– Дел много, да и вообще работа.
– Да, София, ты должна понимать, что у людей куча дел и без твоих глупостей,– добавил отец.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом