Юрий Михайлович Колтаков "Юные пчеловоды, или Как сделать родственников седыми"

Не совершайте легкомысленных, необдуманных поступков, иначе судьба может так повернуть события, что вы будете поставлены на грань выживания, и это вдвойне сложней, если ты еще ребенок. Именно в такую историю и попали юные герои этого произведения.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 6

update Дата обновления : 04.04.2024

Юные пчеловоды, или Как сделать родственников седыми
Юрий Михайлович Колтаков

Не совершайте легкомысленных, необдуманных поступков, иначе судьба может так повернуть события, что вы будете поставлены на грань выживания, и это вдвойне сложней, если ты еще ребенок. Именно в такую историю и попали юные герои этого произведения.

Юрий Колтаков

Юные пчеловоды, или Как сделать родственников седыми




Глава 1Чаепитие

Когда дети гостили у дедушки с бабушкой в большом деревенском доме, им больше всего нравилось сидеть в углу избы, который дед Витя почему-то называл «красным». Развалившись на уютном диване рядом с большим столом, они рассматривали подшивки журналов, принесенных с чердака, пили душистый чай и слушали разные истории.

По выходным бабушка всегда пекла пироги, причем даже когда не было гостей. Раз выходные наступили, надо чего-то да испечь, чтобы не нарушать свой привычный жизненный уклад. Вот и сегодня, электронный календарь, висевший на стене, все утро весело подмигивал ей, показывая, что наступила июльская суббота 2082 года. Странно, но внуки никак не могли понять, отчего бабушке так радостно вставать с первыми лучами солнца, чтобы к их завтраку извлекать из печи пышущую жаром очередную порцию…

От запаха выпечки у любого человека, будь он даже трижды сытый, мгновенно разыгрывается аппетит. Дед Витя отдыхал, читая какой-то журнал, в тот момент, когда его внуки Миша и Вероничка, громко галдя, забежали в избу. Скинув у порога сандалии, они вихрем пронеслись мимо печи и плюхнулись на диван. Сразу же послышался голос бабушки:

– Руки помыли?

Да какое там мытье рук! Не успев сесть за стол, они уже начали пробовать пирожки. Дед отложил журнал и посмотрел на внуков. Поймав на себе пристальный взгляд, ребята подняли руки и показали ему ладони. Он в ответ подмигнул, улыбнулся и тут же сообщил бабушке, что руки у всех идеальной чистоты.

Бабушка всегда накрывала стол по-царски. Даже когда им с дедом задерживали пенсию она умудрялась удивить гостей. Сегодня была обычная летняя суббота, тем не менее она поставила на стол много вкусняшек: домашний хлеб, пироги с разными начинками, пряники, конфетки в ярких обертках, клубничное варенье и мед. Дед Витя во время этих кухонных хлопот как правило погружался в интернет или молча сидел, откинувшись в кресле наблюдая за потугами мух, прилипших к клейкой ленте, что висела под потолком избы. В данный же момент, наспех полистав старый бумажный журнал, которые давно не выпускались он встал и положив журнал на полочку, разлил по чашкам горячий чай.

На стене рядом с полкой красовалось много фотографий в рамках. В большинстве своем с фотокарточек улыбались приветливые лица. Скорее всего, эти люди были связаны с авиацией, потому что позировали они на фоне вертолетов или самолетов. На самой же полке, кроме стопки журналов, стояли игрушечные модели винтокрылых машин. Миша подвинул к себе вазочку со свежим медом и, зачерпнув большой ложкой тягучее лакомство, размазал его по хлебному ломтю. Янтарные капли, сползающие по краям хлебушка, пришлось быстренько слизывать, чтобы они не упали на стол.

– Дед, а бабушка сказала, что ты не ешь мед. «Почему?» —спросила Вероничка, намазывая вслед за братом хлебный ломтик. – Мед же такой вкусный, к тому же полезный, зачем держать огромную пасеку, если сам его не ешь?

– Почему не ем, очень даже ем, – дед демонстративно зачерпнул мед ложкой, быстро засунул ее в рот и сделал глоток чая. – Брехня. Видите, ем. И вы кушайте на здоровье.

– Нет, ты это специально сделал, чтобы нас запутать. Бабушка же сказала, что ты его терпеть не можешь, – не унимался Миша.

– Ну ладно, – начал дед, – но это долгая история… А вы ешьте пироги, пока горячие! Произошло всё тогда, когда мне было годков ну… как Мишаньке сейчас. Как-то рыбачили мы на реке с моим другом Юркой: он к нам в село на летние каникулы приезжал из города. Сидим на берегу, ловим рыбу. А выше по течению лесозавод у нас был, ну и, стало быть, несет по реке с этого лесозавода всякие ветки, палки и щепки. У любого мальчишки тогда при себе имелась рогатка, камешков же для стрельбы можно было запросто насобирать вдоль дороги. Солнце уже поднялось, утренний клев закончился, и мы от нечего делать стреляли из рогаток по проплывающим деревяшкам. Да, и самое главное! Наверху, вдоль этого участка реки, был у нас аэродром сельский. Большие самолеты там не приземлялись, а вот маленьких было хоть отбавляй…

Глава 2

Аэродром

– Так когда ты домой уезжаешь? – спросил Витя, скидывая куртку.

Конец августа был холодным, но солнце, поднявшееся над рекой, начало припекать. Юра последовал примеру друга, снял с себя куртку и бросил на траву:

– Не знаю, еще ведь целая неделя каникул осталась.

– Один домой поедешь? – продолжил Витя, расковыривая пальцем землю в банке в поисках червяка.

– Ох, вряд ли! Бабушка одного на автобусе меня точно не отпустит. Наверное, отец на машине за мной приедет.

Витя с сожалением вздохнул:

– А хорошо бы тебе вообще здесь остаться жить, в одном классе бы учились.

– Это точно, хорошо было бы, – с сожалением ответил Юра.

– Нас ведь каждый день автобус бесплатно возит в школу, – похвастался Витя.

– Ого, везет тебе! А мне приходится пешком тащиться каждый раз. Ну, минут двадцать, наверное, и то если быстро идти!

– А нас прямо у школы высаживают, а после уроков обратно забирают и домой развозят, – не успел Витя договорить, как его поплавок исчез под водой. Тотчас последовала подсечка, и через секунду в руках у мальчишки уже трепыхалась упитанная плотва. В это время откуда-то с берега, у которого рыбачили ребята, послышался гул мотора. Как по команде, мальчишки бросили удочки и рванули вверх по склону. Вскарабкавшись, они подбежали к аэродромному забору и прильнув к ржавым проволочным ячейкам ограды замерли. Было очень интересно наблюдать, как, небольшой белый самолет разогнался по выкошенной полосе земли, поднялся в воздух и слегка качнув крыльями начал набирать высоту. Он быстро превратился в маленькую точку и вскоре стал стал еле различим на синем небе. Витя посмотрел на солнце и сделал вывод: раз начали летать, значит, на часах около девяти или десяти утра.

Юре же все эти аэродромные дела были в диковинку. В городе он видел только большие воздушные лайнеры, летящие очень высоко. Как правило едва появившись над головой они так же быстро исчезали, оставляя после себя лишь белые полосы. Что самое удивительное, Юра – мальчишка, который все время жил в городе, а взлетающий самолет в отличии от деревенского сверстника Вити он видел в первый раз. Самолет, взмывающий в высь, нес в себе частичку какой-то магии. Это было необъяснимое чувство. Наполненный новыми эмоциями Юра отошел от забора и предложил спрыгнуть с обрыва «бомбочкой» на песок. Мальчишки, расправив руки, будто крылья, разбежались как следует и с громким криком сиганули вниз. Вопреки ожиданиям приземление с обрывистого берега на, казалось бы, мягкий песок оказалось не таким уж и мягким.

Ух Витек, как нас припечатало, я и не думал, что это вот. Сказал Юра и замолчал, всматриваясь в гладь реки. Поплавка на прежнем месте не было. Странно, удочка на месте, а поплавка нет. О как! Спустя мгновенье, рыжий поплавок вынырнул на поверхность и заходил ходуном возле прибрежной травы оставляя круги на воде. Витя тоже заметил эту свистопляску и закричал:

– Юрок, подсекай, клюет у тебя! Не видишь, что ли?

Юра подбежал к своей удочке и не церемонясь резко потянул рыбину к себе. Можно было не переживать, грубая деревенская оснастка удочки позволяла небрежно относиться к вываживанию добычи. Не совсем ясно кто собирал эту удочку, но леска на ней стояла толстенная, и выдержала бы даже самого черта. Спустя мгновенье счастливый рыбачок вытащил на берег жирного подлещика. Сняв его с крючка, он демонстративно поднял рыбу повыше. Витя одобрительно кивнул: мол, рыба у тебя хоть куда.

Миша прервал красочный рассказ деда про детство и рыбалку с другом Юркой:

– Деда, а мед-то здесь при чем?

Дед покачал головой:

– Экой ты нетерпеливый! Я же говорил, что это длинная история и если я не расскажу все что было сначала, то вам будет неинтересно. Неужто вам неинтересно? Это же и есть начало той истории. В общем мы с Юриком пришли на рыбалку, а дальше произошло вот что…

Глава 3

Пилот Алексей

Ранним утром к воротам, за которыми находился сельский аэродром, подъехала машина с кузовом. Ее дверцу украшала большая круглая наклейка с пчелой в платочке и двумя ведрами в лапках. Тут же из вагончика охраны вышел пожилой сторож Петрович, чтобы открыть ворота и впустить машину. Дверь автомобиля открылась, и из нее показался Алексей. Это был пилот лет тридцати с хвостиком, одетый в летную кожаную куртку и армейские желтые брюки с накладными карманами. Он отдал честь Петровичу, приложив руку к кепке, и громко поздоровался:

– Здорово, Петрович!

– Здравствуй, Леша, – отрапортовал Петрович в ответ и, также выпрямившись по стойке смирно, козырнул рукой. Алексей нырнул обратно в машину, проехал несколько метров, но о чем-то вспомнив остановился возле сторожа и протянул ему небольшой пакет.

– А где Дымка, что-то не видать ее, котов по аэродрому гоняет? На вот, косточек от меня передашь.

– Под столом в сторожке спит, лениво ей уже за котами бегать. За косточки спасибо, скормлю с похлебкой, – Петрович перевел взгляд на пчелу и поинтересовался: – Много ли накачал меду в этом году?

– Нет, пока не начинал, нынче, видишь, какое лето выдалось аномальное. В ближайшие дни собираюсь, а ты не переживай, Петрович, тебя первым угощу, – Алексей вытянул руку и по-приятельски похлопал сторожа по плечу. – Ладно, я поехал, дела стоят.

– Да, да, конечно. Давай, поезжай с Богом.

Алексей, молча улыбнувшись, кивнул в ответ и покатил в сторону стоянки самолетов. Сторож перекрестил отъезжающий автомобиль и, пробормотав что-то про себя, закрыл за ним ворота.

На аэродроме рядом с ангарами стояло несколько старых морских контейнеров. К одному из них и подъехал Алексей: он использовал этот контейнер как склад. Открыв тяжелую дверь, Алексей подумал, что было бы здорово прибраться и выбросить часть ненужных вещей. Так он думал всякий раз, когда заходил внутрь и, протискиваясь между завалами запчастей, фрагментами самолета, бочками и прочими железяками, пытался что-либо отыскать. На сегодня у него были другие планы, и скинув куртку, чтобы не испачкать рукава Алексей принялся шатать бочки, пытаясь понять, есть ли в них бензин. Проверив каждую, он расстроился. Все бочки были пусты. В одной, конечно, плескались какие-то жалкие остатки, но этого было мало. «Ну что же, поеду на заправку», – вздохнул про себя Алексей и, сняв со стеллажа несколько больших канистр, отнес их в кузов. Чтобы не возвращаться к контейнеру, он сразу же погрузил в машину заправочный шланг с насосом и маленькую лестницу-стремянку.

Выезжая с аэродрома, Алексей посигналил перед сторожкой и высунул голову в окно. Из вагончика, улыбаясь, вышел Петрович с кружкой чая. Не спеша, чтобы не облиться кипятком, он поставил ее на лавочку и подошел к воротам.

– Петрович, ты уж извини, дорогой. День еще не начался, а я тебя уже задергал, – начал извиняться перед ним Алексей.

– Да ладно, Леша. Не понимаю я, что ли, что работа такая, да и общение нам, старикам, нужно. Человеку нужен человек!

– Петрович, а ты за мной не закрывай! Я только до заправки и обратно. Одна нога здесь, другая там. Вернусь – моргнуть не успеешь.

Петрович покачал головой:

– Да нет, Алеша, порядок есть порядок, ну и как бы ворота открывать-закрывать всё же физкультура мне, старику.

Съездив на бензоколонку, Алексей выставил полные канистры рядом со своим самолетом. Снял с него чехлы и аккуратно сложил их в кузов. Двухместный ярко-желтый самолетик выглядел новым, несмотря на приличный возраст. На его фюзеляже красовалась такая же, как и на машине, веселая пчела с ведрами.

Алексей размотал задубевший шланг с электрическим бензонасосом и попытался вставить его в топливную горловину самолета. Шланг, затвердевший от холодной августовской ночи, не хотел расправляться. Скручиваясь обратно, он все время норовил вываливался из бака. Алексей рассердился:

– Елки-палки. Да что же ты не держишься, дружочек?

Как назло, вокруг никого не было, чтобы помочь.

Примерно за двадцать минут до этого, совсем рядом, под обрывистым берегом аэродрома, Юра с Витей, вытащив из реки проволочные куканы с пойманной рыбой, разглядывали свой утренний улов.

– У меня две сороги и семь ляпков, – пересчитал добычу Витя.

Ляпками он называл подлещиков.

– Ого, ничего себе, а у меня всего четыре сорожки и три подлещика, ты чемпион сегодня!.. Но ничего, может, еще обловлю тебя, – с надеждой сказал Юра.

– А вот и нет, не обловишь, времени-то уже сколько, утренний клев прошел, можно уже и домой двигаться!

– Хочешь сказать, что больше клевать не будет?

Витя кивнул головой, деловито сплюнув через щелку передних зубов:

– Не будет, точно тебе говорю!

Они смотали удочки и, собрав вещи, вскарабкались по берегу наверх. Тропинка в село лежала вдоль аэродромного забора. Ребята шли по ней не спеша, разглядывая зачехленные самолеты, при этом стараясь не задевать ногами еще не просохшую от росы высокую пожухлую траву. И тут их заметил Алексей, который тщетно пытался заправить самолет непослушным шлангом. Он спустился со стремянки и подошел к забору:

– Здорово, рыбаки!

– Здравствуйте, дядя Леша! – поздоровался Витя.

– Ну что, поймали рыбу-сом с большим усом?

Витя засмеялся:

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом