Анна Анатольевна Андронова "Секретные материалы. Русские файлы"

2010 год. Частный детектив Артём Шереметьев расследует таинственные происшествия, связанные с проявлениями инопланетного разума, магии, потусторонних сил, которыми вряд ли заинтересуется полиция. Впрочем, иногда дело может иметь вполне земное объяснение.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 07.04.2024

Секретные материалы. Русские файлы
Анна Анатольевна Андронова

2010 год. Частный детектив Артём Шереметьев расследует таинственные происшествия, связанные с проявлениями инопланетного разума, магии, потусторонних сил, которыми вряд ли заинтересуется полиция. Впрочем, иногда дело может иметь вполне земное объяснение.

Анна Андронова

Секретные материалы. Русские файлы




Благодарю за любовь

«Больной Дубровский Евгений Павлович, сорока лет, находился в отделении интенсивной терапии ГКБ № ** с 5 по 8 февраля 20** года. При поступлении предъявлял жалобы на давящие и сжимающие боли за грудиной и в правой половине грудной клетки, на одышку, ощущение нехватки воздуха, усиливающееся в горизонтальном положении, на сердцебиение и перебои в сердечной деятельности, сухой кашель, выраженную общую слабость.

За время наблюдения в ОИТ на фоне проводимой терапии состояние пациента расценивалось как тяжёлое».

Врач Чистяков сидел перед компьютером в ординаторской на первом этаже больницы. После ночной смены его клонило в сон, к тому же в кабинете было невыносимо душно и пахло корвалолом.

Чистяков встал из-за стола, подошёл к окну и распахнул форточку.

Морозный бодрящий воздух принёс облегчение.

Под окном, у центрального входа, стояла пожилая женщина. В одной руке у неё была объёмистая сумка, другой она держала за руку девочку лет пяти-шести с нездоровым, желтушным лицом.

– Вот увидишь, это совсем не страшно, Катенька,– сказала женщина девочке и украдкой смахнула слезу.– И я буду приходить к тебе каждый день.

Катя крепче прижала к себе игрушечного клоуна и испуганно посмотрела на стоявшего у окна Чистякова. Тот ободряюще улыбнулся девочке и вернулся к компьютеру.

Утро в больнице шло своим чередом: спешили на пятиминутку врачи; бойко переговариваясь, расходились по палатам санитарки с тряпками и вёдрами; буфетчицы волокли с кухни тяжёлые бидоны с кашей, и уже подтягивались к завтраку больные.

Лишь одному человеку, казалось, не было дела до всей этой суеты.

В подвале, в бельевой, на постеленном на полу коврике, в позе йога, сидела, скрестив ноги, девушка лет двадцати пяти с весьма экстравагантной внешностью. Светлые волосы были сколоты в необычную причёску, на шее висела цепочка с тонкой пластиной, на которой были выгравированы эзотерические знаки, а на лбу виднелась маленькая точка, какие обычно рисуют женщины в Индии.

Сама бельевая походила на кабинет агента Малдера из сериала «Секретные материалы»: те же плакаты с изображением летающих тарелок, гуманоидов и прочих непонятных существ.

Прямо напротив девушки висело изображение странного вида человеческого лица золотистого цвета. Узкие глаза с необычно изогнутыми верхними веками, казалось, неотступно следили за ней.

Девушка, раскачиваясь из стороны в сторону, смотрела на плакат и что-то шептала . Внезапно раздался стук и в дверях показалось милое веснушчатое личико.

– Извините…

Девушка обернулась.

– Я новая санитарка,– страшно смущаясь, сказала вошедшая.– Старшая медсестра велела получить у вас халат.

На вид новенькой было не больше двадцати, и она производила впечатление деревенской простушки, приехавшей покорять столицу.

Досадливо вздохнув, хозяйка бельевой поднялась с коврика и направилась к шкафу.

– Дам два халата, старые… Ладно, один новый. Брючный комплект брать будешь? Сразу предупреждаю- они все маломерки.

Новенькая не ответила.

– Так будешь?

Новенькая, не отрываясь, смотрела на странного вида лицо с плаката и узкие глаза с изогнутым верхним веком.

– Нравится?

– Кто это?– выдохнула новенькая.

– Атланты.

– Кто?!

Девушка не спеша подошла к столу и принялась заполнять карточку.

– Фамилия-имя-отчество,– привычно отчеканила она.

– Астахова Светлана.

– Фу-ты, да мы с тобой тёзки!– девушка окинула новенькую высокомерным взглядом.– Но я всегда представляюсь Ланой. Это как-то интереснее звучит, правда?

– Правда,– поспешно подтвердила новенькая.– Расскажи про атлантов.

– Мулдашева читала?-

Света отрицательно покачала головой.

«Так я и думала. Куда уж тебе, деревенщине!»– явственно отразилось на лице её собеседницы.

– Это была великая цивилизация. Огромные города, летающие машины. Атланты могли поднимать воздух гигантские камни силой мысли, проходить сквозь стены. Могли общаться друг с другом телепатически, на расстоянии. Они даже могли воскрешать мёртвых! Представляешь?!

Света испуганно моргнула и отступила к двери.

– Хотела бы я на них походить,– мечтательно протянула Лана.– Как-нибудь я расскажу тебе поподробнее…

Она вручила новенькой два халата и протянула ручку.

– Распишись. Молодец. Может, всё-таки возьмёшь костюмчик?

Света отрицательно покачала головой и выскользнула из комнаты.

Заперев за гостьей дверь, Лана снова уселась на коврик и, не отводя глаз от лица атланта, принялась снова шептать мантру.

К лестнице вёл длинный узкий полутёмный безлюдный коридор с обшарпанными стенами и змеящимися по потолку трубами.

Шёпот Ланы был слышен даже здесь.

Света поёжилась.

– «Покойницкая»,– гласила табличка на комнате напротив бельевой.

Света остановилась у ничем не примечательной двери с облезшей коричневой краской и прислушалась.

За дверью послышался шорох и скрип, будто кто-то скрёб дверь с другой стороны. Через минуту раздался глухой отчётливый стук.

Стук услышали в расположенном на первом этаже приёмном отделении. Медрегистратор, оформлявшая больничную карту, подняла голову и вопросительно посмотрела на врача. Сидевшая напротив неё Катя испуганно прижалась к бабушке.

Чистяков оторвался от компьютера и замер.

Из коридора доносились голоса медсестёр.

– Тоже мне, догадались,– возмущался низкий женский голос,– наклеить в больнице не моющиеся обои! Вот и пожалуйста: бабушка прошла, супчиком плеснула- след, коляска проехала- след, лекарство пролилось…

Стук повторился, уже громче и настойчивее.

Голос смолк.

– Это ещё что?– буркнул низенький седоволосый вахтёр у входа.

– В подвале кто-то стучит,– ответил его напарник, мужчина лет сорока с длинными отвислыми усами.

– Заперли что ли кого?

– Да там сейчас только одна дверь заперта,– ответил усатый.

– Какая?

– Какая, какая!– распалённый закончившейся пять минут назад стычкой с неурочным посетителем зло буркнул усатый.– Покойницкая- вот какая!

Чистяков мягко помассировал виски. Надо было сосредоточиться.

« 18.02.** г. в 6 часов 5 минут на фоне нарастающей недостаточности кровообращения и дыхательной недостаточности состояние пациента резко ухудшилось, развился выраженный цианоз лица и верхней половины туловища, после чего произошли остановка дыхания и сердечной деятельности. Реанимационные мероприятия в полном объёме- непрямой массаж сердца, ИВЛ мешком «Амбу», повторное введение в/в растворов адреналина, атропина, кардиоверсии разрядом 200-280-300 Дж в течение 45 минут- без эффекта. 18.02.0* в 6 часов 50 минут констатирована смерть больного Дубровского Евгения Павловича, 40 лет».

Дверь покойницкой содрогалась от ударов. Кроме Светы здесь уже стояла медрегистраторша из приёмного отделения, такелажники, любопытная гардеробщица и несколько медсестёр. Усатый вахтёр трясущимися руками перебирал ключи. Наконец дверь открылась. Тусклый свет из коридора проник в комнату, и присутствующие , ахнув, испуганно попятились- на пороге стоял совершенно голый мужчина с биркой на большом пальце правой ноги.

– Люсинда! Люсинда! Вот несносная псина!

Артём свистнул и показал вертевшейся на газоне грязно-белой болонке конфету. Собака и ухом не повела.

–Люсинда!

Артём ещё раз взглянул на фотографию. Похожа? Вроде, похожа. Неужели за неделю забыла свою кличку?

Болонка наконец заинтересовалась конфетой и соизволила подойти. Не успела она и глазом моргнуть, как Артём коварно сгрёб её, запихнул в большую хозяйственную сумку и направился к автобусной остановке неподалёку. В этот момент из продуктового магазина вышел средних лет мужчина с батоном хлеба в руках. Болонка громко тявкнула- мужчина беспокойно завертел головой и потрусил следом за Артёмом в сторону автобусной остановки.

Артём запрыгнул в подошедший автобус. Болонка взвыла. Мужчина ускорил шаг, но было уже поздно- двери захлопнулись, и автобус тронулся с места.

– Ах, ты, щенок! Куда! Верни собаку!– закричал мужчина.

Ему ничего не оставалось, кроме как бежать за автобусом, грозно потрясая батоном хлеба.

– Печень, тьфу-тьфу, отошла, Сергей Николаевич.

Преклонных лет дама подлила чаю своему гостю- седоватому плотному мужчине под пятьдесят, похожему на университетского профессора, и придвинула к себе огромный кусок торта.

– Про диету только не забывайте,– ответил мужчина, размешивая сахар.

– Так теперь новая напасть- пожаловалась дама, подцепляя ложкой пышную кремовую розочку.– Люсинда пропала. В магазин на пять минут забежала, выхожу- уже нет. Ладно бы, какая ценная порода, а то ведь болонка!

Она отправила розочку в рот и продолжила.

– Уж я и живодёрни обошла, и все дворы окрестные. Пришлось частного детектива нанять.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом