ISBN :
Возрастное ограничение : 6
Дата обновления : 27.04.2024
Аленкины рассказы
Aлияна Борисовна Карамышева
В сборник вошли увлекательные и добрые рассказы о приключениях маленькой девочки Аленки. Она постоянно попадает в разные ситуации, обижается, хитрит, злится, но всегда делает выводы. Ее бесконечные вопросы к взрослым превращаются в веселое путешествие к ответам. Что такое любовь и дружба, почему нельзя брать чужие вещи, как возвращается бумеранг добра, зачем слушаться старших и кто виноват? Эти истории просто и понятно рассказывают, как научиться справляться с любыми задачами и быть верным своей мечте.
Aлияна Карамышева
Аленкины рассказы
Жила-была девочка…
Жила-была девочка и звали ее Аленка. Все звали по-разному конечно, кто Алькой, кто Лялькой, даже Алешкой, кому как нравилось, а девочка не обижалась и откликалась на разные. Было у нее еще прозвище во дворе – кузнечик. Это ее так соседский мальчик назвал. Аленка была шустрая и скакать любила на одной ножке, а еще добрая, улыбчивая и любознательная. Все ей было нужно понять, зачем да почему, что да как, замучила всех вопросами!
Вот, казалось бы, назвали тебя кузнечик, прыгай и радуйся, а Аленка отошла в сторонку и задумалась.
– Почему именно кузнечик? Ага, значит маленькая, худенькая, прыгать люблю, ножки тоненькие… А, вот еще – зеленый цвет люблю, кофточка зеленая. И еще у бабушки фамилия Кузнецова! Ну вот тебе и ответ. А на всякий случай нужно уточнить.
Подошла Аленка к мальчику, который ей прозвище дал, улыбнулась и спрашивает,
– Ну и почему же я кузнечик? А ну выкладывай! Умеешь обзываться, умей отвечать за свои слова!
И как -то у нее это все с улыбкой говорилось, без злобы, без обиды, но голос грозный.
Мальчишка растерялся… А Аленка головку набок склонила, глаз прищурила и уставилась на Сашку. Тот, конечно, смутился, но увидев её улыбку встал в позу. Носом шмыгнул, руку в бок и начал на земле палкой что-то ковырять. Аленка присмотрелась, а мальчишка кузнечика рисует! Нарисовал и засмеялся, а потом и вовсе убежал.
– Хм…Вот и всё объяснение," – вздохнула Аленка. – И, до чего же эти мальчишки стеснительные. – подумала она. – Ну и ладно. Я и сама уже ответ знаю. Догадалась, не глупенькая. А Сашке я все- таки нравлюсь! Вон как у него лицо вспыхнуло, как помидор!))
Алёнка улыбнулась и побежала к дому. Из всех своих историй она выводы делала. И не просто выводы, а с продолжением, так, чтобы эти истории были полезными и интересными. Сначала она их деду рассказывала, потом подружке, а когда выросла своим детям. И не только рассказывать, но и записывать стала, чтобы и другие дети смогли прочитать и свои выводы сделать. Да что долго говорить, читайте сами!
Стишок.
Зима выдалась на редкость холодная, на улицу лишний раз носа не высунешь. За окном было конечно очень красиво, но дома всё-таки скучновато. И вроде бы выходной, и все взрослые дома, а поиграть не с кем, все заняты.
Аленке исполнилось 4 года и теперь она чувствовала себя совсем взрослой. Ей очень хотелось всем это показать.
В зале дед возился с какими-то бумагами, что-то писал. Внучка подошла к нему, присмотрелась и решила, что пора ему помочь. Попросила листочек, нарисовала домик, снежинки, кошку и собаку. А потом с гордостью отдала свой рисунок дедушке. Она же поработала, помогла ему и пошла дальше. Ведь кому- то еще обязательно нужна ее помощь.
На кухне тётя мыла посуду и попросила не мешать. " А зря…"– подумала девочка, – " Я бы и тебе помогла." В большой комнате никого не было, и только кошка Маруська одиноко растянулась на полу. Аленка подошла к кошке, легла рядом на пол и помогла ей потянуться. Помогать было приятно. Но вдруг нога за что- то зацепилась, дёрнулась. Девочка увидела дырку на своих колготках. "Вот и дело!", обрадовалась она, «пойду зашью колготки". Аленка подошла к бабушке и попросила:
– Бабусь, дай мне ниточку с иголкой.
– Это еще зачем? Делать нечего, мала еще, уколешься! – ответила бабушка.
– Бабусь у меня серьёзная работа! Мне колготки зашить надо, там дырка. Я же кукле шью, значит и себе смогу! – не унималась Аленка.
Бабушка повернулась с улыбкой, покачала головой и укоризненно произнесла:
– Э-эх, горе ты мое луковое! Значит иголки все-таки ты таскаешь? Вот и призналась, вот и попалась! Снимай колготки, я сама зашью.
Делать нечего, придется снять. Этот бабушкин взгляд говорит, что все слова напрасны, не даст она иголку. Аленка надула губы:
– Я не горе, я – Леля!
Но колготки послушно сняла и пошла прочь из комнаты. Было очень обидно от того, что бабушка не оценила ее порыв к важному делу. Девочка села на пол рядом с Маруськой и начала ей жаловаться на бабушку:
– Не дает мне колготки, а я ведь могу, и сама зашить! Я же кукле шью! А свои колготки бабе починить я отдаю, обидно…
И вдруг лицо девочки озарилось улыбкой. Она нашла рифму! Аленка вскочила и бегом побежала к дедушке.
– Деда, деда, послушай! Я стих сочинила!
У меня есть кукла Таня,
На нее я шить люблю.
А свои колготки бабе
Починить я отдаю…
– Правда хорошо? Тебе нравится?
Дед повернулся к внучке и заулыбался:
– Солнышко ты моё, умница! Какая же ты молодец! Я так тобой горжусь. Ты мой маленький поэт!
От радости Аленка очень разволновалась. Она не могла ничего сказать, стояла молча и почти не дышала. Затем улыбка сменилась растерянностью. Аленка немного замешкалась и тихо попросила:
– Деда, его срочно записать надо! А вдруг я его забуду? И все, нет стишка. Запиши! Срочно!
– Я сейчас очень занят, работаю, извини не могу пока. А ты пойди расскажи стишок маме, бабушке, Маруське и тогда не забудешь, – посоветовал дед.
Аленка так и сделала. Она рассказала всем, а Маруське даже три раза. Но страх забыть стишок не давал ей покоя, и девочка снова атаковала деда. Она подходила и подходила, бубнила, просила, требовала и наконец расплакалась. Тогда дед принял очень важное решение. Он отложил свою работу и сказал,
– Давай так, я записываю твой стишок, а потом, когда я закончу свою работу, мы выучим с тобой буквы. Я научу тебя читать и писать.
– Это еще зачем? – всхлипывая спросила Аленка.
– Но ведь если я его запишу, а ты его забудешь, то прочесть все равно не сможешь. Понимаешь?
– Ну ты прочитаешь....
– Конечно, но ведь я могу быть на работе, мама тоже, бабушка занята. А вот если ты будешь уметь читать и писать, то в следующий раз сама запишешь свой стишок и не будешь никого отвлекать.
Аленка поняла, что дедушка был прав. Он сказал:
– Дай мне честное слово, что если я запишу стишок, то ты будешь учить буквы!
– Честное слово буду! запиши деда! – умоляла внучка.
Стишок он записал, как и обещал. А Аленка тоже сдержала слово и научилась читать и писать. Она сочинила еще много стихотворений, и сама их записала. А еще она очень любила их читать наизусть, с выражением, с душой. Как же это здорово, когда ты умеешь делать что- то сам и никого не нужно просить.
Модная любовь.
Аленка росла очень смышленым ребенком, любопытным и нетерпеливым. И все то ей было интересно, и везде она совала свой маленький носик. Всегда что-нибудь интересное высматривали ее крупные, как черешни глазища.
Она очень любила наблюдать, как бабушка шила наряды, а с ее рабочего стола падали красивые цветные лоскутки, ленточки, тесемочки. Как в сказочном вальсе кружились падающие ниточки и кусочки кружева. Это было так красиво!! А когда бабушка роняла иголку, то Аленка быстро ее находила и возвращала с гордым видом победителя! Ведь это она своим зорким глазом увидела, отыскала и вернула беглянку.
К бабушке приходило много разных женщин. В основном это были крупные, даже толстые большие и очень серьезные тети. Они были такими важными, что девочке даже хотелось спрятаться за бабушку. Но, проходило немного времени, и большие тети превращались в стройных нарядных дам. Они крутились у большого зеркала и их настроение менялось.
Да, бабушка была просто волшебницей. В новых платьях и костюмах дамы выглядели великолепно! Наблюдать за этим чудом было одно удовольствие! Дамы начинали сразу улыбаться и трепать Аленку за румяные щечки. Они сыпали бабушке комплименты, а девочке частенько доставались разные сладости. Женщины были очень довольны и даже оставляли бабушке большие куски ткани. Конечно, из этих остатков бабушка-волшебница мастерила Аленке новые наряды. Но и внучка не оставалась в стороне. Она была фантазеркой не меньше, чем бабушка.
Сначала Аленка стала устраивать по вечерам модные показы, надевая бабушкины платья по очереди. То завязывая их поясом, то накинув шарф и шляпу деда, то блузку поверх платья. А то и вовсе надевая платье задом наперед или вообще просунув ноги в рукава! Бабушка никогда не ругалась. Ее забавляла детская фантазия и смелые эксперименты. Порой она еле сдерживала смех, но оценивала каждый выход и всегда говорила, что ей нравится, а что нет и почему.
Аленка очень любила эти вечера. Она искренне завидовала бабушке и старалась быть на нее похожа. Бабушку Шуру не просто любили, ее боготворили! Конечно и маленькой девочке доставались комплименты, но это было совсем по-другому. С самого раннего детства она слышала слова " шиться у Шурочки", они звучали как волшебное заклинание!
Вскоре Аленка научилась работать с иголкой и начала шить одежду для кукол. Небольшие лоскутки и ленточки, кружева и пуговицы, все это богатство теперь принадлежало и ей. Вечерние показы мод сменились на демонстрации одежды для кукол. А днем девочка усердно шила, сидя на полу рядом с бабушкиной швейной машинкой.
– Бабуль, а вот этот лоскуток тебе нужен? А вот этот? А ленточка? Можно я вот это возьму? А пуговичку мне дашь? Бабуль, бабуль, бабуль…, -тараторила Аленка, глядя милыми выпрашивающими глазенками. Она просто подхватывала на лету упавший лоскут ткани с рабочего стола и уже смотрела с видом кошки, увидевшей сметану.
– Бабуличка, ну можно мне взять этот лоскутик? А вот эту тряпочку? Ой какие у тебя кружева красивые!
Иногда бабушка сдавалась под напором любимых глаз, а порой была непреклонна.
– Отстань! Ты мне сейчас мешаешь. Это нельзя. Это мне еще нужно.
Они как две подружки делили тряпочки и со стороны это было очень забавно.
– Бабуль, а ты меня научишь на машинке шить? спросила как-то Аленка.
– А зачем это тебе? неожиданно услышала она в ответ и даже возмутилась.
– Как зачем? Я себе шить научусь и другим потом буду шить. Я тоже хочу, чтобы меня все любили и хорошие слова говорили. Чтобы ко мне с подарками приходили.
– Нет, не буду я тебя учить. – спокойно и твердо ответила бабушка.
Она отвернулась и продолжала работать. Девочка насупилась, поджала губу и готова была заплакать от обиды. Никак не ожидала она таких слов, но и сдаваться не собиралась.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом