Александр Черевков "Пространство жизни. Том 3"

Нам постоянно не хватает пространства жизни. Мы недовольны тем, что вокруг происходит. Наше пространство может быть как внутреннем в нашем сознании, так и внешним, которое стесняет нас своим присутствием? Нам хочется иметь комфортное пространство жизни.Со времени зачатия в утробе матери находимся в ограниченном пространстве, из которого стремимся выбраться. Стараемся выбраться из своего заточения раньше времени отпущенного природой. Выбравшись из утробы матери начинаем дрыгаться руками и ногами. Пытаемся освободиться от пелёнок и ползунков, которые мешают ощутить пространство.Едва ступни ног начинают ощущать земную твердь, как мы тут же пытаемся ощутить пространство вокруг. Так как разум находится на первой ступени своего развития и мы не имеем опыта физического восприятия познаваемого пространства, то с первого шага набиваем себе шишки, обжигаем и царапаем разные участки тела, всё определяем на вкус.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 12.05.2024

Пространство жизни. Том 3
Александр Черевков

Нам постоянно не хватает пространства жизни. Мы недовольны тем, что вокруг происходит. Наше пространство может быть как внутреннем в нашем сознании, так и внешним, которое стесняет нас своим присутствием? Нам хочется иметь комфортное пространство жизни.Со времени зачатия в утробе матери находимся в ограниченном пространстве, из которого стремимся выбраться. Стараемся выбраться из своего заточения раньше времени отпущенного природой. Выбравшись из утробы матери начинаем дрыгаться руками и ногами. Пытаемся освободиться от пелёнок и ползунков, которые мешают ощутить пространство.Едва ступни ног начинают ощущать земную твердь, как мы тут же пытаемся ощутить пространство вокруг. Так как разум находится на первой ступени своего развития и мы не имеем опыта физического восприятия познаваемого пространства, то с первого шага набиваем себе шишки, обжигаем и царапаем разные участки тела, всё определяем на вкус.

Александр Черевков

Пространство жизни. Том 3




ПРЕДИСЛОВИЕ

Нам постоянно не хватает пространства жизни. Мы недовольны тем, что вокруг происходит. Наше пространство, может быть, как внутреннем в нашем сознании, так и внешним, которое стесняет нас своим присутствием? Нам хочется иметь комфортное пространство жизни.

Со времени зачатья в утробе матери находимся в ограниченном пространстве, из которого стремимся выбраться. Стараемся выбраться из своего заточения, раньше времени отпущенного природой. Выбравшись из утробы, матери начинаем дрыгаться руками и ногами. Пытаемся освободиться от пелёнок и ползунков, которые мешают ощутить пространство.

Едва ступни ног начинают ощущать земную твердь, как мы тут же пытаемся ощутить пространство вокруг. Так как разум находится на первой ступени своего развития, и мы не имеем опыта физического восприятия познаваемого пространства, то с первого шага набиваем себе шишки, обжигаем и царапаем разные участки тела, всё определяем на вкус.

Когда познаём всё вокруг домашнего пространства, то у нас появляется естественный интерес расширить круг познания за пределами домашнего очага. Тайком от своих родителей убегаем из дома и тут же попадаем в круговорот неизведанных событий. Каким-то чудом остаёмся живыми и невредимыми. Возвращаемся домой в таком виде, что нас едва узнают. С этого дня кажется, что знаем всё и всё нам дозволено.

Однако! Мы не знаем, что у нас всё впереди. Не только от нас зависит пространство. На первом плане познания вокруг естественное пространство природы. Нам не хватает времени познания собственно пространства развития нашей жизни вокруг нас. Мы всю жизнь будем стремиться познать, точнее, объять вокруг необъятное пространство.

ТОМ-3.

ГЛАВА-1. ЖИЗНЬ И СВЕТ В КОНЦЕ ТУНЕЛЯ.

Мудрость живёт рядом с глупостью, иначе их невозможно различать.

Часть-1. Прорыв к познанию.

1. Гонконг.

Хорошо, что полетел в Гонконг. Отдохну в полёте чуточку. Выключил свет над своим креслом и надел на глаза от света защитные очки из чёрной плотной ткани. Надо было мне выспаться перед прилётом в Гонконг.

Ведь у меня будет сегодня сумасшедший день, надо всё везде успеть за один день в неизвестном мне городе и государстве, точнее, английской колонии, которая к концу этого века станет частью Китайской Народной Республики. Наверно, поэтому бизнесмены Гонконга пытаются через американские фирмы сплавить весь свой товар на рынок Советского Союза, чтобы ничего не осталось коммунистическому Китаю?

С началом перестройки, фактически, Советский Союз превратился в капиталистическую страну с рыночной экономикой. Перед лёгким обедом, который был похож на завтрак, уже хорошо выспался и после чашечки чёрного кофе с бисквитом хорошо взбодрился.

Чтобы не ходить с сонным лицом по улицам Гонконга, а пошёл умылся в умывальнике аэробуса и в последний раз сходил в туалет. Не знал, как меня примут в Гонконге и как мне вести себя в неизвестной мне культуре.

Поэтому надо было быть свободным и опрятным, как снаружи, так внутри себя. За окном сразу замелькали огоньки взлётной полосы и аэробус замедляя скорость развернулся прямо возле здания аэропорта.

Пассажиры отстегнули свои ремни и засуетились с приготовлением к выходу. Прямо от аэробуса стюардесса пригласила транзитных пассажиров пройти в зал ожидания, которые тут же стали продвигаться по длинному коридору с эскалатором на выход в зал ожидания.

Встал на движущийся тротуар и поехал к выходу в общий зал. Рядом ленточный тротуар двигался очень медленно и на нем в основном стояли прибывшие пассажиры с багажом.

У меня в руках ничего не было. Поэтому решил идти пешком рядом с ленточным тротуаром. Так быстрее добрался к выходу в общий зал и стал смотреть встречающего меня китайца.

Но ничего такого не мог увидеть, чтобы могло мне подсказать, кто меня встречает. Уже стал волноваться, что меня не встретили. Вдруг, среди толпы встречающих, увидел у толстенького коротышки китайца табличку с надписью: "Ле Монти, Лтд.". Сразу понял, что этот коротышка встречает меня. Кто бы ещё мог из Москвы прилететь от американской фирмы "Ле Монти, Лтд.", кроме меня?

В аэробусе все были иностранцы, которые могли и не знать русский язык, а табличка у встречающего китайца была написана на русском язык.

Выходит, что этот китаец встречает одного меня. Но китаец пристально разглядывал всех прибывающих, на мне его взгляд не остановился. Видимо, этот китаец все же встречал не меня или ему меня неправильно описали.

Смешной вид китайца сам подхлёстывал меня подшутить над ним. Захотелось мне его как-то разыграть. Отвёл взгляд от китайца и прошёл мимо него. Когда удалился на приличное расстояние от китайца и заметил, что всё его внимание устремлено в сторону прибывающих пассажиров. Осторожно подошёл сзади коротышки китайца и стал ожидать финала его встречи меня среди пассажиров, прибывших нашим рейсом.

Мне хотелось посмотреть на его реакцию, когда все пассажиры кончатся. Как тогда он будет реагировать на то, что не мог встретить меня этим рейсом? Хотя бы быстрее прошли эти бесконечные пассажиры. Длинная вереница прибывших пассажиров моим рейсом убывала со скоростью движения ленточного трапа.

Чем меньше становилось людей на ленточном трапе, тем больше китаец нервничал. Начинал дёргаться и потеть. Терпеливо стоял в нескольких шагах от него и смотрел в сторону, чтобы он, случайно, не обратил внимание на меня. Когда прошёл по ленточному трапу последний пассажир с нашего рейса, китаец так взмок от волнения, что ему впору было менять одежду.

От него потом разило за несколько метров. Прибывшие другим рейсом самолёта англичане стали обходить коротышку стороной, чтобы не задохнуться от него.

К этому времени встречающий меня китаец был в состоянии шока. Надо было мне его спасать от волнения.

– Вы, случайно, не меня встречаете. – спросил, китайца, когда тот развернулся на выход и упёрся в меня.

– Ой! – вскрикнул прямо по-русски, от неожиданности, толстый китаец. – Так это вы Александр Черевков?

– Конечно, это буду, Александр Черевков! – удивлённо, ответил, едва сдерживая смех от вида китайца.

– Меня зовут Ли Сшухун. – назвал себя китаец, протягивая мне пухленькую ручку. – Мне поручено вас встретить. Всюду сопровождать по Гонконгу. Сейчас мы поедем с вами в гостиницу. Вам там надо чуть отдохнуть.

Когда мы вышли из здания аэропорта, то прошли на стоянку автомобилей и сели в белый автомобиль, марку которого не успел рассмотреть. Сел рядом с китайцем и сразу обратил внимание, что его сидение значительно ниже всех остальных.

Если бы его сидение было на одном уровне с другими, китаец не смог бы управлять автомобилем.

Ему невозможно было достать педали машины и руль не соответствовал бы правилам вождения автомобилей.

В этой машине всё было подогнано под его рост. Китаец ловко управлял автомобилем, разворачиваясь на большой площади за пределами аэропорта при выезде в сторону города.

Гонконг поразил меня яркими разнообразными рекламами, фонарями и звуками музыки из ресторанов. Конечно, знал, что Гонконг не в России и не Запад. По архитектуре восточным городом его трудно назвать. Но столько много яркой рекламы и огней!

Мы подъехали в центре города к большому зданию очень похожему на "Дом молодёжи" в Ереване, в столице Армении. Это здание было значительно выше ереванского.

– Вы будете отдыхать в этой гостинице. – сказал мне, Ли Сшухун. – Все услуги оплачены. Вам в гостинице платить ни за что не надо. Хорошо отдыхайте. Приеду к вам в девять часов утра. У нас сегодня много дел.

Ли Сшухун сказал что-то на своём языке администратору гостинице. Мне выделили сопровождение швейцара, который вместе со мной поднялся на скоростном лифте на двадцать пятый этаж.

Мы прошли по небольшому коридорчику и с правой стороны вошли в комнату с номером 25/250. Это был белоснежный однокомнатный номер с небольшой прихожей, туалетом и ванной комнатой раздельно.

Здесь можно отдохнуть. До прихода Ли Сшухуна было ещё час времени. Этого вполне достаточно, чтобы спуститься по скоростному лифту вниз и купить в ближайшем магазине что-то из сумок для своих сувениров из мини бара холодильника.

Ни стал откладывать своё решение на долго. Замкнул свой номер на ключ и спустился вниз. Мне не хотелось уходить далеко от гостиницы в неизвестном городе.

Тем более, что за мной должны скоро приехать на автомобиле. Это не хорошо, если меня будут всюду искать. Поэтому решил найти промтоварный магазин где-то тут рядом возле гостиницы. Рядом с гостиницей были всюду только продуктовые магазины. Отошёл всего на один квартал в сторону.

Но и там ничего такого не было, что мне нужно было из сумок для размещения сувениров.

Не решился отходить дальше этого места, так как время поджимало, поэтому повернул обратно к гостинице. В это время рядом со мной проходил какой-то замызганный китаец, который пил из пластиковой бутылки напиток темно-красного цвета.

Едва мы с ним поравнялись, как он брызнул этим напитком из пластиковой бутылки на меня. В тот же миг моя белоснежная сорочка окрасилась в ярко-красный цвет.

Китаец засмеялся своим беззубым ртом и показал мне средний палец. Не знаю, что произошло в моем разуме, но в это же мгновение китаец получил сильный удар кулаком в челюсть.

С окровавленным от удара ртом китаец полетел на витрину маленького магазинчика. Витрина магазинчика разлетелась вдребезги и стеклом сильно поранила, лицо и руку обрызгавшего меня китайца.

Китаец тут же вскочил с места и с ножом в руке напал на меня. Отскочил в сторону и со всех сил ударил китайца в живот ногой. Нападавший, растянулся рядом на тротуаре. Не успел этот заморыш подняться с асфальта, как на подмогу к нему уже со всех сторон бежали парни.

Назревала большая драка. Схватил в руки алюминиевый стульчик с соседнего бара под открытым небом и тут же встал спиной к стене дома у разбитой витрине.

Мне нужно было одному отбиваться от целой толпы. В это время со всех лавок и магазинчиков бежали китайцы. Через минуту был окружён плотным кольцом китайцев, которые размахивали руками и что-то кричали в мою сторону на неизвестных мне языках.

Сквозь толпу в мою сторону пробивались люди с фотоаппаратами и кинокамерами. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, но тут с двух сторон на машинах приехала полиция.

Толпа быстро стала разбегаться. Поспешил поставить на прежнее место алюминиевый стул и с загранпаспортом поднял свои руки. Полицейские подбежали ко мне, взяли мой загранпаспорт и стали что-то спрашивать у меня.

Но ничего не мог понять, только показывал рукой на гостиницу, со стороны которой в мою сторону бежал Ли Сшухун и что-то кричал полицейским на своём языке.

Полицейские вернули мне паспорт и показали, чтобы опустил свои руки вниз. Тут подбежал к нам коротышка Ли Сшухун и пару минут что-то объяснял полицейским стоящим рядом. В это время возмущённо разглядывал свою сорочку, испачканную в красный цвет.

– Что с тобой здесь случилось? – взволнованно, спросил меня, Ли Сшухун. -Ты почему сам пришёл сюда?

– Хотел сходить в магазин. – объяснил, Ли Сшухуну. – Тут на меня напал какой-то парень. Обрызгал меня цветным напитком и пытался ударить ножом. Вот ему и врезал в челюсть. Он на витрину упал и разбил её. После сбежался народ со всех сторон. Стали на меня что-то кричать. Ничего плохого не сделал людям.

– Они тебя приняли за англичанина и поэтому напали на тебя. – объяснил мне, Ли Сшухун. – Когда полицейским сказал, что ты русский бизнесмен, теперь люди хотят перед тобой извиниться. Они сейчас придут.

– Что мне их извинения! – обиженно, сказал, показывая на запачканную напитком рубашку. – Куда теперь в таком виде пойду. У меня с собой нет ни смены одежды, ни ваших денег, чтобы купить новую рубашку.

Ли Сшухун стал на своём языке объяснять что-то окружившим нас людям. Все как болваны кивали головами и что-то постоянно повторяли за Ли Сшухун, добавляя слово "русский".

Так продолжалось минут пять, пока из толпы вышел старик и протянул мне белую сорочку в упаковке. Вежливо поблагодарил старика за подарок и поклонился ему точно так, как кланялись все присутствующие вокруг меня. Вся толпа облегчённо вздохнула.

Все стали расходиться по своим местам. Тут же снял с себя испачканную сорочку, бросил её в урну и взамен одел новую сорочку, которая на меня была в самый раз и хорошо тут смотрелась на солнце.

– Пойдём в твой номер отнесём нашу рекламу и документы. – сказал мне, Ли Сшухун. – После тебе покажу наш Гонконг, и ты купишь в магазине то, что сейчас хотел купить здесь до драки. У нас в магазинах всё есть.

Мы подошли к его автомобилю, из багажника которого двое парней доставали упаковки с рекламой и документацию. Пошёл впереди парней к скоростному лифту, а Ли Сшухун остался нас ждать у своего автомобиля.

Парни поднялись вместе со мной и с рекламой на двадцать пятый этаж к моему номеру гостиницы. Открыл дверь и показал парням куда положить пакеты. Когда мы спустились обратно к автомобилю Ли Сшухуна, оба парня сели в другой автомобиль и тут же уехали. Мы сели в машину Ли Сшухуна. Автомобиль нырнул в переулок с широкой улицы города и запетлял среди бедных кварталов Гонконга.

Через минуту мы подъехали к длинному ряду маленьких лавок и магазинчиков. Ли Сшухун остановился возле небольшой лавки, в которой торговал старик. Что-то сказал старику. Положил в тощую руку старика несколько монет. Затем жестом своей руки пригласил меня следовать за ним. Мы прошли квартал. Зашли в небольшой магазинчик, в котором были сувениры и различные кожаные изделия.

Среди всего этого изобилия, которым был забит магазинчик, выделялись всего две вещи, которые можно было купить.

Это были два кейса чёрного цвета. Показал на тот кейс, который был поменьше. В надежде на то, что он стоит ни так уж дорого. Ли Сшухун сказал продавцу совсем не похожему на китайца.

Продавец тут же принёс свой товар и стал мне демонстрировать его возможности. Объясняя всё на своём языке, который был вперемешку с английским, китайским и каким-то азиатский языком.

Смотрел на него и думал, что если бы встретил его где-то на базарах Душанбе, то принял бы за местного таджика. Видимо у этого парня были предки таджики.

– Этот кейс стоит шестьдесят долларов. – перевёл мне, Ли Сшухун, на русский язык, стоимость товара. – В центре города такой кейс стоит, примерно, в два раза больше, чем в этом магазине. Лучше тут купить кейс.

– Беру его. – сказал, Ли Сшухуну. – Для меня это дорого, но другого выбора нет. Мне нужен такой кейс.

Продавец так обрадовался, что стал в пустой кейс класть всякие безделушки. Сказал Ли Сшухуну, что мне нужно сдачи, а то, что мне кладёт продавец в кейс, купить никак не могу. Лучше куплю что-то другое.

– Это в стоимость товара не входит. – успокоил меня, Ли Сшухун. – Тут так принято, что если покупатель берет товар на сумму больше десяти долларов, то ему полагается небольшой презент, подарок от продажи.

– Ты скажи продавцу, что он совсем не похож на китайца. – сказал, Ли Сшухуну. – Если бы он жил в нашем городе, то сказал бы, что он таджик, но никак не китаец или кто-то ещё из республик Средней Азии.

– Так он и есть настоящий таджик! – удивлённо, воскликнул Ли Сшухун. – Просто удивительно, как ты узнал?!

Посмотрел на парня, который при моих словах "таджик" и "Душанбе" совсем обезумел, стал в мой кейс класть все подряд и что-то лепетать на не понятном мне языке, в котором стали встречаться слова из лексикона таджикского языка.

Похожие книги


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом