Руслан Романович Сибгатуллин "На поле чистом дерево стояло"

Загадочные обстоятельства по приезде в неизведанную деревню заставляют героев объединиться, но смогут ли они идти вровень или же разойдутся порознь. Жертвам текущих событий придётся по-настоящему окунуться в историю, чтобы найти ответы на самые волнующие их вопросы.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 16.05.2024

На поле чистом дерево стояло
Руслан Романович Сибгатуллин

Загадочные обстоятельства по приезде в неизведанную деревню заставляют героев объединиться, но смогут ли они идти вровень или же разойдутся порознь. Жертвам текущих событий придётся по-настоящему окунуться в историю, чтобы найти ответы на самые волнующие их вопросы.

Руслан Сибгатуллин

На поле чистом дерево стояло




Зачастую добрые люди страдают больше,

чем те, кто этого по-настоящему заслуживает.

Безумие

Февральским серым вечером шёл небольшой снег, небо было пасмурным, и ответвлённую от трассы дорогу постепенно стало заметать. Девушка со светлыми волнистыми волосами сидела на первом сидении правого ряда, того, что ближе к выходу. Она пристально смотрела в свой телефон, где на экране блокировки была фотография какого-то парня с чёрными короткими волосами, средним носом, голубыми глазами и приятными маленькими губами. Рука её слегка тряслась, а пальцы сжимались, казалось бы, что сейчас заплачет, но тут она подняла голову и заметила, как автобус безжалостно промчался дальше её остановки. Деревня, в которую она направлялась, пропала из поля зрения, скрывшись за густым лесом. Девушку это взволновало. Не понимая, почему они проехали мимо, она наклонилась вперёд, чтобы поговорить с водителем, стараясь не мешать её соседке, женщине неухоженного вида, которая задремала, ожидая конечной.

– Простите, пожалуйста. Почему мы пропустили остановку?

Девушка, чьё имя было Лариса, увидела в зеркале область глаз мужчины с морщинами, который недовольно посмотрел на неё и, нервно выдохнув, через пару секунд ответил ей:

– Обратно уже не получится: разворот долгий. Высажу вас в соседней деревне, там можно пешком через лес добраться.

Вдруг слева от девушки послышался прокуренный голос соседки, которая проснулась видимо от громкого разговора. Лариса повернула голову и удивленно смотрела на попутчицу.

– Волки не спят… Я бы на вашем месте не стала бы ходить там.

– Да какие уж там волки-то!? – с усмешкой ответил ей водитель. – Сто лет уж тут не водятся!

– Мы с вами сейчас думаем о совершенно разных вещах. – возмущенно посмотрела на него соседка.

Ларису это сильно смутило, она не понимала, о чём идет речь, и, когда женщина повернулась к ней с уставшим лицом, спросила её малость растерявшись:

– Не понимаю, о чём вы говорите?

– Туда мало кто ездит… Существует одна местная легенда о проклятии, которое наслала ведьма. Случилось это более двадцати лет назад. Тогда-то и начались все странности.

– Хорош уж девушку-то пугать! – резко вмешался водитель. – Все эти ваши легенды чушь полнейшая! Обычная деревня и ничего более!

Автобус начал замедлять ход, и сквозь лобовое стекло было видно остановку на обочине, которая постепенно покрывалась снегом. Девушка, не желая слышать ничего более, встала и приготовилась к выходу. Когда транспорт остановился, открылись двери, и Лариса, сопровождаемая пугающим взглядом женщины, держа в правой руке свой бежевый рюкзак, спустилась вниз. Сойдя с автобуса, она отошла ближе к постройке, пристально наблюдая, за тёмными окнами, испытывая большее волнение, чем прежде. Оглянувшись вокруг, она заметила лишь ели, берёзы, снег и свежие следы обуви. Вели они за большие кусты, к дороге, которая, по-видимому, устремлялась в деревню, про которую ей уже рассказали.

Она захотела пить, и, постепенно подходя к той самой дороге, задумалась о том, чтобы заглянуть в магазин или кафе, если таковое имеется. Остановившись около почищенного въезда в деревню, она вспомнила слова той странной женщины, но, посчитав, что это всё просто выдумка, она глубоко вздохнула и смело направилась туда, накинув на себя рюкзак.

Оставляя за собой следы, она наконец добралась до какой-то небольшой парковки, за которой стояло одноэтажное широкое деревянное здание, куда в тот же момент вошёл какой-то высокий мужчина в чёрной куртке. Лариса, долго не думая проследовала внутрь. Открыв дверь, она увидела того самого человека, который, купив что-то, быстро направился вправо от кассы, заняв свободный столик. Позади него выделялся толстый лысый мужчина в оранжевой куртке, который ел какие-то пирожные. У окна же было видно двух девушек, которые о чём-то хихикали, сидя друг напротив друга. Левее же от входа было немного пространства, где стоял столик с какой-то седой старухой, аккуратно поедающей приготовленное мясо. Напротив находилась касса, за которой копался продавец.

Лариса, медленно приблизилась к стойке и, положив пальцы рук на край стола, начала говорить со старым мужчиной, который выглядел весьма недружелюбно:

– Здравствуйте.

– Чего вам?

Резкий и грубый ответ обескуражил девушку, у неё пропал энтузиазм, и она робко сказала:

– Я бы хотела бутылку воды и капучино.

– Закончилось, – остановил он её на полуслове, – есть только латте.

– Давайте латте. – скромно почесала она затылок и вздохнула.

Мужичок был одет в серую грязную футболку и синие потёртые джинсы, слегка седые тёмные волосы были растрёпаны, а со стороны правого уха виднелся ровный шрам. Он отвернулся и подошёл к холодильнику, попутно включив кофе машинку. Взяв бутылку, он подошёл к кассе и поставил её перед девушкой, посчитав стоимость кофе и воды на маленьком калькуляторе. Лицо его выглядело немного встревоженно, но он не хотел этого показывать. Сделав латте, он поставил на стол одноразовый стакан с содержимым и прикрыл его пластиковой крышкой, молча посмотрев на девушку, а затем, прислонившись к стойке, спросил:

– Зачем сюда приехали?

– Водитель автобуса случайно пропустил мою остановку, пришлось высадиться здесь.

– Слушайте, вот что я вам сейчас скажу, – сказал он строго тихим голосом, – пейте кофе, вызывайте такси и поезжайте туда, куда изначально ехали. Вам всё ясно?

В глазах его был гнев. Ларисе казалось, что ей просто не рады, и она с обидой произнесла: «Да, ясно». Развернувшись, она пошла вглубь здания, чтобы найти себе столик, но, когда она проходила рядом с двумя девушками, одна из них вдруг остановила её, слегка протянув к ней правую руку:

– Извините, мы с сестрой нарочно подслушали ваш разговор. Вы случаем не из соседней деревни?

Светлая кожа, карие глаза и русые волосы той девушки, показались Ларисе немного знакомыми. Она в глубине души чувствовала, что уже её где-то видела, но не могла понять где. Улыбнувшись в ответ, она ответила ей:

– Да, водитель, к сожалению, пропустил мою остановку.

– Ну вот, ещё одна подруга по несчастью. Меня зовут Зоя, а это моя сестра Рита.

Зоя указала на скромную кудрявую девушку брюнетку с темноватым оттенком кожи. На голове её в отличии от сестры была вязанная розово-чёрная шапка в вертикальную полоску с чёрным помпончиком на макушке. Девушки сильно отличались друг от друга, и нельзя было точно сказать, что они родственницы. Лариса любезно познакомилась с ними, а затем внезапно позади неё послышался робкий мужской голос со слегка скачущей интонацией, словно не настроенная скрипка:

– Девушки, простите, что вмешиваюсь не в свой разговор, меня, к слову, зовут Анатолий. Я тоже буквально только что пропустил свою остановку.

– Анатолий, вы небось тоже с нашей деревни? – улыбнулась Зоя, воспринимая это, как шутку.

– Да, я со сто шестидесятого маршрута.

Лицо Зои переменилось с весёлого на непонимающее, и было слышно, как её сестра Рита шёпотом произнесла: «Я не видела его». Лариса, достав из кармана свой билет, посмотрела на косоглазого мужчину, а потом перевела взгляд на бумагу, где было написано: «Маршрут 160». Она начала по-настоящему нервничать и с робкой улыбкой произнесла:

– Мужчина, вы, наверное, что-то путаете. Это у меня сто шестидесятый автобус, и я готова поклясться, что вас там не было.

Неожиданно, донёсся грубоватый голос. Мужчина, сидевший позади Анатолия, вдруг тоже начал говорить с ними:

– Извините, но я тоже туда ехал.

– И вы…? – робко спросила Зоя, выглядывая из-за Ларисы.

– Да, я тоже со сто шестидесятого.

Лариса, не понимая ничего, решила, что всё это чей-то розыгрыш.

– Быть того не может, ребят. Если это какой-то прикол, то удачи вам, найти другую жертву…

Внезапно Ларису перебил резкий и очень громкий противный смех. Старуха, сидевшая на другом конце зала, начала сильно хохотать и бить ладонями по столу, закрыв веки. Смех перерастал в истерический писк, а кассир, словно пропал из заведения. Все пятеро пристально смотрели на пожилую женщину, и у всех в голове была лишь одна мысль: «Она ненормальная». Неловкое молчание группы, наблюдавшей за этой сценой, нарушил Анатолий, предложивший всем выйти на улицу, чтобы поговорить там. Незнакомцы проследовали на выход и оказались на улице, где снег уже прекратился и на горизонте, за лесом, появлялся фиолетово-жёлтый закат. Было уже довольно темно, и группа встала в неровный круг у стены здания, левее от входа. Неловко переглядываясь, послышался голос Ларисы, которая, скрестив руки на груди, начала дискуссию:

– Так, признайтесь, что здесь происходит?

– Знаешь ли, ни малейшего понятия не имею, – ответила ей Зоя, – мы сестрой точно ни в чём не замешены.

– Может, это действительно чей-то розыгрыш? – высказался Анатолий.

– Чей же? Твой, например? – с подозрением произнесла Зоя.

Атмосфера начала нагнетать каждого, кто был в кругу. Вдруг послышался громкий голос Риты:

– Давайте сначала ответим на самый главный вопрос? Почему мы утверждаем, что приехали на одном и том же маршруте?

– Разные автобусы. – мгновенно ответил толстый мужчина в оранжевой куртке.

– Ехали друг за другом в одно и то же время?! – удивлённо спросил Анатолий.

– Не, эта версия отпадает. – помотала головой Зоя.

– А больше версий и нет! – ответил лысый мужчина. – Вы как хотите, народ. Рад был, конечно, познакомиться и всё такое, но мне уже пора домой.

– И как же ты собрался добираться до деревни? – спросила Лариса.

– Вызову такси.

– Чудно, может, тогда все вместе поедем.

– Почему бы и нет.

Мужчина в оранжевой куртке достал телефон и поднёс его близко к лицу. Группа молча ожидала, когда он позвонит, но вдруг он перевёл взгляд на остальных, сказав, что сеть здесь не ловит. Каждый испытал небольшое чувство страха и залез в своё устройство, чтобы убедиться в этом. Когда наступила полная тишина, Анатолий аккуратно положил телефон в карман своих джинсов, произнеся: «Чёртова глушь…».

Неожиданно послышался скрип двери здания: безумная старуха вышла из заведения. В очередной раз все молча уставились на неё, а она, взглянув на них издалека, подходила ближе, пока окончательно не вошла в круг. Начав рассматривать каждого из них, она мерзко улыбалась, указывая на каждого пальцем сморщенной руки. Никто не сказал ни слова и лишь наблюдал за её действиями, пока она не решила уйти. Дойдя до дороги, она вновь начала истошно смеяться со словами: «Это они! Это они!». Провожая старуху взглядом, Зоя недовольно произнесла:

– Местная сумасшедшая.

– Я, наверно, пойду пешком через лес. – сказал толстый мужчина.

– Ты нам предлагаешь сейчас в такую темень тащиться куда-то пешком? – ответил Анатолий.

– Я никого с собой не звал, и мы с вами вообще не знакомы. С чего я должен доверять первым встречным?

– Слушай, а как там тебя звать?

– Павел.

– Послушай, Паш, сейчас не резон разделяться. Кто-то явно специально нас сюда привёз. Если пойдём по одиночке, то бог знает, что потом будет. Я предлагаю либо идти вместе в лес, либо найти гостиницу, а утром уже попросить кого-то нас отвезти.

После слов Анатолия наступила неловкая тишина, а затем раздался голос Зои:

– Как-то холодно и спать охота. Мы бы, наверно, сходили в гостиницу.

Лариса посмотрела на девушек и перевела взгляд на Анатолия, произнеся:

– Придётся с делами завтра разобраться…

– У меня тоже были дела… – добавил Павел. – Ладно…

И оглянуться никто не успел, как в момент стемнело, и не было видно ничего, кроме освещённых участков дороги и окон маленьких домов вдалеке, видимых меж деревьев и кустов. Группа всё-таки решилась довериться друг другу и пойти вместе, чтобы им было безопасней. Достав телефоны, они шли, освещая снежную дорогу, и, в конце концов, добрались до кирпичной двухэтажной гостиницы, где горел тёплый домашний свет, будто завлекая всех внутрь. Войдя туда, они обнаружили простенький интерьер: стол для регистрации буквально в трёх шагах от входа; левее расположилась лестница, дальше которой уходил тёмный коридор, ведущий к спальным номерам; обои были коричневыми и в некоторых местах ободранными или выцветшими; пол на ресепшене был выстлан из коричневатых покрашенных досок. Каждому из вошедших было довольно комфортно находиться там, но их смущал единственный факт, что их никто не встретил. Анатолий подошёл к столу регистрации и позвал администратора, но никто не пришёл.

– Где этот администратор? – еле выговорил он последнее слово.

– Может, занят? – ответила Лариса.

– Тогда почему никого не оставил тут?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом