Ксения Зубова "Письма сыну. Дневник трижды мамы"

В основе книги – письма, которые автор писала в преддверии первого года третьего ребенка. Получилось трогательно, нежно, местами философски, местами жизненно. Для всех родителей и детей, которые хотят заглянуть в жизнь многодетной мамы.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 19.05.2024

Письма сыну. Дневник трижды мамы
Ксения Зубова

В основе книги – письма, которые автор писала в преддверии первого года третьего ребенка. Получилось трогательно, нежно, местами философски, местами жизненно. Для всех родителей и детей, которые хотят заглянуть в жизнь многодетной мамы.

Ксения Зубова

Письма сыну. Дневник трижды мамы




От автора.

«Рука, качающая колыбель, —

это рука, правящая миром».

В. Р. Уоллес

Дорогие друзья, рада вас приветствовать на страничках книги. Меня зовут Ксения Зубова, я самая обыкновенная счастливая (иногда уставшая) мама. У меня большая семья – муж и трое детей. Каждый ребенок для нас большая удача и радость. Матвею – 13 лет, Нике почти 8, а Глебу полтора года. Сейчас Матвей заканчивает 7 класс, но главное его увлечение – театральная студия. Он много репетирует и активно играет в спектаклях. Ника учится в 1 классе и уже четыре года занимается танцами. Мой муж – Вадим, мы вместе со студенческих времен, в этом году будем праздновать 15 лет со дня свадьбы. Все дети у нас – общие! Когда была беременна Глебом, часто в медицинских организациях, в очередях, рассказывала нашу историю. Многие думали, что, если я в своем возрасте решилась на третьего ребенка, значит у меня новый муж. Мы живем в красивом Нижнем Новгороде. Недавно построили дом в деревне, очень любим там отдыхать, и, конечно работать (на грядках и не только). Я психолог в декрете и немного писатель-самоучка.

За месяц до годовасия Глеба, я участвовала в текстовом марафоне, на котором подготовила письма сыну. Позитивные отзывы помогли мне решиться поделиться своими записями с вами. Спасибо, что читаете! Буду рада, если получится вдохновить вас, на создание писем для своих детей или внуков. То, что происходит сейчас, скоро станет историей.

Приглашаю вас прикоснуться к жизни нашей семьи и открыть первое письмо.

Письмо 1. 15 сентября.

Привет, дорогой сын. Представляешь, давным-давно, а если серьезно, в мою юность (хотя мама – не динозавр), не было смартфонов и современных компьютеров. Когда люди хотели рассказать, как у них дела, они садились за стол, доставали бумагу, ручку и писали письма. Про динозавра – история моей мамы. Она работает в школе, учителем математики. Однажды, ученик её спросил: «Татьяна Викторовна, а динозавтров вы видели?»

Если бы я жила 100 лет назад, то подруге написала бы так: Середина сентября. На улице тепло-тепло, настоящее бабье лето. Младший сын спал очень долго. Я проснулась, как обычно, собрала Нику в школу, помахала им с Вадимом в окно. А Глебусик спит и спит! Даже Матвей, хотя он учится во вторую смену, встал раньше.

Проснулся младший, быстро собрались и побежали на остановку. Я торопилась на встречу с подругами, на которой мы договорились читать стихи. Я подготовила произведение Райнера Рильке. Прониклась его творчеством этим летом. Несколько остановок на автобусе, и мы с девочками, за большим круглым столом, читаем друг другу стихотворения. Глеб нам аплодировал, с удовольствием смотрел на голубей, которые лакомились его детским печеньем.15 сентября.

Кстати, когда мы возвращались, выносить коляску из маршрутки мне помогал знакомый актёр из театра «Вера». Тесный, близкий мир. Отдельной строкой – как приятно, что помогают мамам с колясками!

Встретили Никушу из школы, Матвей, наоборот, в школу пошёл. Всё-таки разные смены у детей – в не самой большой квартире – это плюсы.

Потом домашние дела и хлопоты. Пока я пишу эти строки, Глеб дополз до угла с мусором, и разносит его. Иду к нему! Нике вечером нужно на танцы, у Матвея спектакль.

Ой, про себя не написала, но – я в порядке. Планирую встречи и курс. Обнимаю, моя хорошая. Как ты?

Пишу тебе мое любимое стихотворение, провела с ним весь август. Читать стихи вслух – отдельное удовольствие. Вернее так: стихи нужно читать только вслух! А когда читаешь их в лесу, сама природа подыгрывает шуршанием листьев, – это тихая и большая радость.

Созерцание.

Деревья складками коры
мне говорят об ураганах,
и я их сообщений странных
не в силах слышать средь нежданных
невзгод, в скитаньях постоянных,
один, без друга и сестры.

Сквозь рощу рвётся непогода,
сквозь изгороди и дома.
И вновь без возраста природа.
И дни и вещи обихода,
и даль пространств, как стих псалма.

Как мелки с жизнью наши споры,
как крупно то, что против нас!
Когда б мы поддались напору
стихии, ищущей простора,
мы выросли бы во сто раз.

Всё, что мы побеждаем, – малость,
нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
зовёт борцов совсем не тех.

Так ангел Ветхого Завета
нашел соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
которого любая жила
струною ангелу служила,
чтоб схваткой гимн на нём сыграть.

Кого тот ангел победил,
тот правым, не гордясь собою,
выходит из такого боя
в сознанье и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждёт, чтоб высшее начало
его всё чаще побеждало,
чтобы расти ему в ответ.

Райнер Мария Рильке.
Перевод Бориса Пастернака.

Отклики. Ксения, радуюсь вашим письмам сыну и очень рада, что у него будет возможность окунуться в атмосферу писем!

Письмо 2. 16 сентября.

Привет, мой дорогой сын! У всего есть начало. Иногда не так просто его найти. Например, где истоки нашей с тобой истории? Возможно, в августе 2021 года, когда я первый раз пришла к врачу с вопросом: «А можно третьего?». Или за много лет до этого, когда мы познакомились с твоим папой? В тех прекрасных предыдущих годах материнства, когда твои брат и сестра дарили столько радости, что захотелось повторить? А может, в марте 2022 года, когда я увидела (наконец-то) две полоски, и поняла, что у нас будет скорпион и тигрёнок, и совершено точно сын? Или наша история началась в самой середине осени, когда ранним утром стало понятно, что скорпиона у нас не будет, потому что ты выбрал 14 октября. Уже этим вечером в роддоме, скособочившись после операции, я увидела – тебя. Прелестного спящего мальчика. Как-бы то ни было, наша история началась. И уже наполнилась множеством событий, о которых я тебе ещё расскажу. Такое необычное начало вышло у письма, само как письмо! Так и бывает: разные письма, разные начала. Люблю тебя. Ещё напишу. Дополнение. Сегодня мы в деревне, ходили с тобой в лес, нашли лисички. Ты играл в коляске и ел малину с куста. Чудесный осенний денёк! Отклики. Ксения, «ты играл в коляске и ел малину с куста»… Ну почему это так умилительно, замур-р-рчательно и нежно? Уиии! И когда сын подрастёт, мне кажется, ему будет особенно приятно читать эти письма.

Отклики: Ксения, так мило. Хорошая задумка. Сохраните эти письма сыну.

Письмо 3. 18 сентября.

Привет, любимый сын. Сегодня 18 сентября 2023 года, ты сможешь прочитать мои письма не раньше 30го года чисто технически (научишься читать), а осознанно ещё позднее… Ого! Получается, я пишу незнакомцу – будущему мальчику, юноше. Возможно, совсем взрослому мужчине, старше меня сейчас. Будет ли у тебя борода, как у папы? На данный момент, мы, родители, до горлышка наполнились творчеством старших. Матвей – пятый год занимается в театральной студии, Ника – четвертый год в танцевальной. Видим тебя инженером. Это удивительно, сын, как ты внимательно открываешь и закрываешь дверь тумбочки, созерцая глазами и пытаясь понять, как это работает. Но, стоит сказать, что укулеле и барабанные палочки Матвея – лучшая игрушка для тебя! Так что, мой дорогой бородатый или не бородатый незнакомец, ты можешь с равным успехом быть инженером, музыкантом или кем-то ещё. Главное, чтобы ты был счастлив! Любую преграду можно преодолеть, любую эмоцию можно прожить и быть открытым для нового. Я верю всей душой, что ты поселишь в своём сердце любовь, и будешь жить той жизнью, которая важна тебе. Хочешь стать путешественником в прошлое? Заглянуть в мой день с тобой 11-месячным? Приступаем!

Ника заходит в комнату, ей пора в школу. Заплетаю и одеваю её, пока папа собирается. Ты спишь, и совсем не понятно, как научишься махать «пока – пока». Сестра и папа выходят без тебя.

Через 20 минут, – захожу, слыша твоё сопение. Ага, не просто проснулся, а уже переполз на нашу половину кровати. Доброе утро, сын!

Делаю быструю уборку в комнате. Совершенно всё, что ты найдёшь на полу, отправится в твой рот.

Завтракаешь рисовой кашей. Пока перекусываю сама, ты расправляешься с малиной, которая почти ровным слоем покрывает одежду и тебя. Идём мыться и сталкиваемся у ванны с Матвеем. Привет, старший брат!

Из ванны, конечно, прихватываем главную игрушку – зубную щетку – и идём есть лекарство. Видно, что противно, но ты молодец – лечишься! Затем радуешь нас своей очаровательной улыбкой, и тем, что играешь в ладушки. Научился!

Пора опять спать, а днём пойдём за Никой и погуляем. Ещё один хороший день. Люблю тебя в любом возрасте, Глебушка. Обнимаю. Ещё напишу, мама.

Отклики. Ксения, как душевно получилось. Интересная идея написать своим детям на будущее. Захотелось, почему-то, средней дочке написать на будущее 18-летие как подарок сейчас ей на день рождение (15 лет пока будет). Подарок, который можно открыть через три года…

Ксения, четвёртый день нашего маршрута и я поймала себя на мысли, что жду ваших писем сыну. Эта повседневность, обычная жизнь, суматошные утра написаны с такой любовью и нежностью, что я и сама настраиваюсь на какой-то особый лад, и даже хмурость и морось за моим окном уже не кажутся мне такими холодными и противными. Спасибо вам.

Ксения, сколько любви в ваших письмах! Спасибо!

Автор. Прочитала письмо, пока редактирую записи. Ах, как быстро идет время. Сейчас февраль 24 года и мне кажется, что ты всегда умел махать «пока-пока». И, конечно, лучше всего, получается говорить: «Пока, папа»!

Письмо 4. 20 сентября.

Мой дорогой Глеб, привет, сынок! Ты когда-нибудь думал, о том, как общаться с маленькими детьми? Какой невероятный тайный язык существует в первые годы жизни! Самые первые твои звуки мы всегда вспоминаем с улыбкой – ты мог очень долго и протяжно … кряхтеть! Так удивительно. Сначала, в роддоме, я рассказывала папе, что единственный из всех в палате, мой ребёнок пыхтит: умммм, умммм. И дома ты повторял любимые звуки. Потом, конечно, дети ревут. Ника плакала «ни-ни», и у тебя я уже слышала эти звуки. Приятнее всего, было абсолютно в плаче, но нежное «мами – мами». Сейчас тебе почти год, ты любишь ронять игрушки и говорить «бу!», почти «бух!». Сегодня, кстати, первый раз помахал папе и Нике. Язык жестов, ещё один удивительный способ общения с малышами. Кажется, что не забыть твою очаровательную улыбку и ласковое «гу» и «агу»… Но, глядя на старших, понимаю, что забудется почти все. Зато в новом возрасте мы точно будем говорить одними словами, а вот на одном ли языке – покажет время. Надеюсь, у нас всегда получится договориться. И может, ты будешь не против, если я почитаю тебе стихи. Пока, конечно, только «за»!

Обнимаю тебя. Еще напишу, мама.

Разговор с мамой.

Сын зовёт: „Агу, агу!" – Мол, побудь со мною. А в ответ: – Я не могу, Я посуду мою. Но опять: „Агу, агу!" – Слышно с новой силой. И в ответ: – Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!

Агния Барто. Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
Валентин Берестов.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом