Юля Носова "Первая"

В 2154 году, после техногенной катастрофы, на Земле создано новое общество. На первый план выходят иные ценности – в качестве идеального прообраза выбрано Средневековье, в котором теперь есть электричество, а наравне с лошадьми используются и гоночные суперкары. Главная героиня – дочь герцога, вступающая в возраст 21 года – возраст Принятия, когда она должна войти в Высшее общество. В свой день Рождения она получает странный и пугающий подарок.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 02.06.2024

Первая
Юля Носова

В 2154 году, после техногенной катастрофы, на Земле создано новое общество. На первый план выходят иные ценности – в качестве идеального прообраза выбрано Средневековье, в котором теперь есть электричество, а наравне с лошадьми используются и гоночные суперкары. Главная героиня – дочь герцога, вступающая в возраст 21 года – возраст Принятия, когда она должна войти в Высшее общество. В свой день Рождения она получает странный и пугающий подарок.

Юля Носова

Первая




Глава 1

Когда мне исполнилось 9, я была переполнена счастьем и детским восторгом, казалось, все лучшее – впереди. Сегодня мне стукнуло 21, и кажется, все лучшее осталось где-то там, в этом промежутке, – в самом ожидании, томительном и сладком – в предвкушении удивительного будущего, которое вдруг оказалось шуршащей обманкой – ярким фантиком от конфеты на слишком высокой полке, куда я годами не могла достать и лишь глядела с надеждой, ожидая невероятного праздника.

И вот праздник наступил.

Все, что я испытываю – тоскливое скрежещущее чувство. Ощущение неполноценности, недостаточности.

Мамин парикмахер, толстая женщина с вываливающейся мне на плечо грудью, больно дернула волосы и без всякого сочувствия произнесла: "Ой". Она натянула несколько прядей так, что я почувствовала, как заскрипела на лбу кожа. Женщина вопросительно посмотрела на меня в зеркало:

– Больно?

Распирающее "да" поползло снизу вверх, заполняя всю глотку и набивая рот, заскрипело на зубах, тяжело легло на язык. Надо всего-то подождать мгновенье, выдержать паузу, и этот бунт осядет, снова покатится вниз, как мяч, брошенный из глубины и не достигший ворот, – медленно и верно скатится в темноту, откуда его запустило глухое безмолвное желание. И вот я уже вежливо улыбнулась и отрицательно покачала головой. Соврала. Почему? Потому что девушку красит достоинство и вежливость. Никто не любит истеричных и капризных. Я часто слышала это от мамы, когда была помладше. Сейчас говорить мне это уже не было необходимости.

Женщина вновь сосредоточилась на причинение мне боли.

– Тогда мы почти закончили. Крошка.

Я вздохнула.

– Устала?

– Нет.

Снова соврала. Поглядела в зеркало напротив – уставшее лицо и та же вымученная вежливая улыбка. Иногда я даже не чувствую, как автоматически натягиваю ее.

Парикмахер возилась над моей головой, сведя к переносице брови и поджав губы. Мне было жаль ее усилий. Кажется, я не заслуживала стольких стараний. Ведь это всего лишь волосы. Мои волосы. К тому же это не основное торжество – всего-то вечер в кругу семьи – небольшая репетиция. Но я, естественно, молчала.

Пока женщина была увлечена работой, я разглядывала ее: низкого роста, полная, со смуглой кожей, непривычно яркими темно-карими глазами и волосом сияюще-черного цвета. До того, как запретили национальности, она, вероятно, считала себя армянкой. Я уже видела эти медовые тона кожи и завораживающе бездонные глаза в старых книгах. Среди множества вещей, оставшихся после бабушки, нашелся и запрещенный атлас, в котором были подробно описаны коренные представители разных стран. Не знаю, почему это вызвало столько интереса, но помню с какой жадностью и восторгом я рассматривала изображения восточных женщин – стройных и женственных, манящих и таинственных. Женщина, колдующая над моей головой, была лишь их слабой размытой тенью, отражением на водной ряби, но тем не менее, я видела черты всех этих прекрасных смуглых дев в её расплывшейся фигуре, как если бы они они приветственно махали мне сквозь время и пространство.

Парикмахер отошла и с удовольствием уставилась на мои забранные к небесам локоны.

Я хотела встать, но остановилась, потому что женщина не обратила никакого внимания на мои попытки высвободиться из-под ее накидок и спросила несколько бесцеремонным тоном:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70748668&lfrom=174836202&ffile=1) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом