Сергей Дик "Курить нельзя"

Главный герой, переживший утрату родителей, находит утешение в церкви и воспоминаниях о прошлом. В центре его внимания оказывается Айнура, чьи неожиданные изменения и загадочное поведение приводят героя к запутанным чувствам.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 07.06.2024

Курить нельзя
Сергей Дик

Главный герой, переживший утрату родителей, находит утешение в церкви и воспоминаниях о прошлом. В центре его внимания оказывается Айнура, чьи неожиданные изменения и загадочное поведение приводят героя к запутанным чувствам.

Сергей Дик

Курить нельзя




Глава 1

***

Она сказала, что ненавидит этот город. Именно после этих слов я почувствовал с ней связь. Связь, которую описывают в книгах, а может даже показывают в кино. Иногда мы говорили о любви. О том, что нас ждёт впереди. Я подчёркивал, что вижу в её глазах боль, но она отнекивалась и говорила, что сейчас это не так.

Да, она изменилась.

Да, она стала другой.

Я по-прежнему с улыбкой на лице вспоминаю, как мы встретились там, в Айнабулаке, напротив сто тридцать второго дома. Инициатива исходила от неё. Одним поздним вечером я стоял в кромешной тьме этого района и хотел умереть. И тут женский голос послышался позади. Она сказала: «Тебе здесь не место». Я растерянно оглянулся и ответил, что всё в порядке, так как машина припаркована всего в трёхстах метров отсюда.

– В таком случае, может, подбросишь меня до дома?

Я попытался её разглядеть. Длинная водолазка и короткие шортики с босоножками. Мне показалось, что неразумно ходить в такой откровенной одежде в столь поздний час. Да, мы сразу перешли на «ты» без какой-либо на то запарки. А дальше всё, что я уже рассказывал. И город был, который она ненавидит, и я, и она, и связь.

А потом Айнура просто заблокировала меня в Вотсапе. На звонки не отвечала и последнее сообщение было таким – «даже не пытайся меня найти».

– И ещё, курить нельзя.

Вот и всё. Это произошло без каких-либо ссор, без какой-либо конкретики и вообще на то оснований и причин. Просто заблокировала и всё.

Поэтому я стоял и ждал Айнуру возле её дома всю неделю. Ждал, когда она выйдет и всё объяснит.

Женщина в белом медицинском халате сидела и делала пометки в журнале. Кивала на мой рассказ и спросила:

– А как давно Вы знакомы с Айнурой?

Я слегка прищурил глаза и спросил, какое это имеет значение.

– И тогда, той ночью в Айнабулке, Вы ведь были не одни. С Вами был кто-то ещё.

– Да… – вздыхаю я – …но это мелочи.

– Кто это был?

***

Айнура была девушкой Аскара. Занималась эзотерикой и любила астрологию. Ну вы знаете, карты таро там, нумерология и прочее прочее. Модно это сейчас. И в тот день, в Айнабулаке, я действительно был вместе с Аскаром, однако те слова, что мне здесь не место и вправду были направлены по отношению ко мне.

Я сказал, что знаю это прекрасно, но беспокоиться не о чем, так как машина припаркована в трёхстах метров отсюда.

– В таком случае, может, подбросишь меня до дома?

– Конечно… – влез Аскар -…а то здесь на улице небезопасно.

Айнура вздохнула и пошла вслед за Аскаром, а я стоял на месте, как вкопанный. Проходя мимо меня, она добавила – «Я думала, что ты ведешь речь о своей машине. Нельзя вводить людей так в заблуждение».

– Пошли… – позвал меня Аскар – …Чего ты стоишь?

И я пошёл за ними. Сев в автомобиль, я представил на минутку, что это я за водительским креслом, и что это я сейчас начну с Айнурой долгую беседу о том, что мы, кто мы и куда катимся. Но, к сожалению, Аскар попросил меня устроиться сзади, и именно так мы и поступили.

– Ненавижу этот город… – сказала она, закрыв дверцу автомобиля от переднего пассажирского сиденья -…ненавижу этот минивэн и ненавижу тебя.

Я уже не могу сказать точно, но, судя по всему, именно в этот момент я начал фантазировать на тему «а что если», отрицая существование Аскара.

Собственно, мы познакомились с Аскаром в баптисткой церкви. Он пел в хоре, играл на пианино и был безнадёжно верующим человеком. По этой причине они и поссорились с Айнурой тогда день назад. Ему, видите ли, не понравилось, что она зарегистрировала аккаунт в Инстаграме по картам таро, и что решила за гадания брать символичную плату. Он сказал, что все эти карты таро, что вся эта эзотерика, что вся эта астрология и что всё это прочее прочее – от Сатаны, и чтобы она перестала заниматься всем этим дерьмом. Разумеется, Айнура обиделась и разозлилась на Аскара так сильно, что он даже струсил поехать к ней один и позвал меня за компанию в Айнабулак.

Женщина в белом медицинском халате озадаченно посмотрела на меня, поправив очки. Люди в аудитории перекинулись взглядами и что-то отметили у себя в тетрадках. И я понял, что сказал что-то не то. Что-то не соответствует действительности.

Хорошо, говорю я врачам, но прежде, чем я скажу, что мы знаем друг друга с Айнурой пятнадцать лет, я хочу сказать вам следующее:

В тот день я понял, что тоже ненавижу этот город…

***

Пятнадцать лет назад Айнура была самой обычной ничем непримечательной девушкой-казашкой, немного полноватой, депрессивной, и, как я люблю говорить, «ни рыба, ни мясо». Я никогда не обращал на неё внимания, но именно она подсадила меня на сигареты, а потом впоследствии и сказала, что «курить нельзя». И мы действительно изначально были на «ты». Никаких формальностей и никаких «Вы». Наверное потому, что были молодыми и одногодками.

Однако, в какой-то момент она начала меняться. Отрастила волосы, постройнела и стала наносить яркий макияж. Наверное, примерно в это время у меня в знакомых и появился Аскар, а потом церковь приобрела в себе имущество этот минивэн. Однако об этом позже. Он ещё сыграет свою роль.

– Зачем Вы посещали церковь? – спрашивает меня профессор.

Я опускаю голову и думаю.

– Просто тогда умерла мама. Умерла… И… – пытаюсь я, как можно аккуратней, подобрать слова.

– То есть это было Вашим утешением?

– Да… – недолго раздумывая, отвечаю я – …Вы очень точно это отметили.

Теперь об Айнуре. Айнура преобразилась. Даже одежда поменялась. Похорошела. И продавать мясо на рынке ей было больше не к лицу, на мой взгляд. Да, она работала там столько, сколько я её помню, и тогда в то время я стал проходить мимо её прилавка просто так, даже, когда мне не нужен был этот продукт.

– Привет. Ну, как твои дела? – спросила она.

Прошёл один месяц с того момента, как моей матери не стало.

– В жизни много изменений… – ответил я ей.

– Надеюсь в лучшую сторону… – улыбнулась Айнура.

Я тоже попытался изобразить улыбку, но видимо получилось не очень убедительно.

И после этого она предложила покурить, вытаскивая из кармана тонкие Эссе.

– Всё будет хорошо… – добавила она – …всё обойдётся.

С этого всё и началось.

– Курение напоминает Вам об Айнуре? – спрашивает профессор.

– Да… – отвечаю я – …такие ассоциации вызывает у меня этот процесс.

А потом за мной зашёл Аскар. Мы договорились с ним пойти в кино. Я обратил внимание на то, как на него тогда заинтересованно посмотрела Айнура. Пять лет назад. И всё как-то пошло и завертелось между ними само собой.

И я тут как бы был больше не причём. И утешения моего больше не было нигде.

***

Здесь я немного слукавил.

– И уже не в первый раз… – отмечает профессор.

Тут я подкусываю и облизываю нижнюю губу. Да, по какой-то причине я совсем забыл о том, что она курила Эссе, поскольку сам курю Парламент Сильвер, а Эссе всегда ассоциировались у меня с матерью.

Я был типичным маменькиным сынком, и жил с ней в одном доме до самой её кончины. У неё было больное сердце, она страдала почечной недостаточностью, и курила те самые тонкие Эссе. В день её похорон я пошёл на рынок, туда, к Айнуре, и купил десять килограммов говядины.

– Устраиваешь званный ужин?

– Ну так… – неловко улыбнулся я.

Не смотря на случившееся я почему-то был рад её видеть и принести ей доход.

– По такому случаю надо покурить… – сказала она, тянясь в карман.

Я не помню, о чём мы говорили и говорили ли вообще, но то мясо до сих пор хранится у меня в морозном отделении холодильника. Просто хранится и всё. Точно так же я не могу вспомнить, кто первый инициировал наш обмен контактами. Скорее всего, это была она, поскольку, как я говорил ранее, изначально я мало интересовался Айнурой.

– И тем не менее… – хочет сделать ремарку профессор.

Да, в тот день, когда мы приехали с Аскаром к ней в Айнабулак, он остановил машину возле её дома. Они вышли на улицу, а я остался внутри, как третий лишний. Они о чём-то спорили, наверное, о её сравнительно новых увлечениях в эзотерике, а под конец обнялись и поцеловались.

Классика жанра.

После того, как Аскар проводил Айнуру, он вернулся в машину, и поблагодарил меня за то, что я приехал вместе с ним. Он сказал, что для него это очень много значит. Он сказал, что это было для него большой поддержкой.

Придя домой, я обнаружил новое сообщение в Вотсаппе, и оно оказалось от Айнуры.

– Тебе и вправду там было не место… – гласило оно.

После того, как я открыл приложение, она дописала ещё одно – «Во всех смыслах…».

– Знаю… – ответил я.

– Тогда зачем пришёл?

Я усмехнулся, но она не видела моей усмешки. Достал сигарету и сел за кухонный стол.

– Что молчишь?

– Ничего… – сказал я.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом