Алекс Грин "Туманный бриллиант"

Страна Оз до Гудвина в эпоху королей. В Зеленой стране несколько княжеств расположенные на побережье Шемритского озера образуют конфедерацию Аш-Шемр. С Севера и Востока постоянно накатываются нашествия кочевников. Тандис гвардеец княжеского Дома Галинора родом из кочевого клана Мууранов полюбил княжескую дочь Алону, но она ответила неприязнью. Изгнанный из Галинора Тандис вернулся в степи и поступил на службу к хану Калуфу. Когда орда амваджей начинает вторжение Тандис встречает своего неприятеля Тевальто и узнает что Алону похитили люди хана. Перед Тандисом встает трудный выбор любовь или верность своему роду.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 18.06.2024

Туманный бриллиант
Алекс Грин

Страна Оз до Гудвина в эпоху королей. В Зеленой стране несколько княжеств расположенные на побережье Шемритского озера образуют конфедерацию Аш-Шемр. С Севера и Востока постоянно накатываются нашествия кочевников. Тандис гвардеец княжеского Дома Галинора родом из кочевого клана Мууранов полюбил княжескую дочь Алону, но она ответила неприязнью. Изгнанный из Галинора Тандис вернулся в степи и поступил на службу к хану Калуфу. Когда орда амваджей начинает вторжение Тандис встречает своего неприятеля Тевальто и узнает что Алону похитили люди хана. Перед Тандисом встает трудный выбор любовь или верность своему роду.

Алекс Грин

Туманный бриллиант




1

На равнине недалеко от вод Шемритского озера стояли два десятка новобранцев. Они были все в кожаных кирасах с металлическими пластинами. Шлемы были открытые изображавшие орла.

Вокруг собрались местные горожане и крестьяне. На небольшом помосте сидели знатные господа. Князь сидел под балдахином на пуховых подушках. А перед строем новобранцев стоял человек в кожаной кирасе и с большим плюмажем на шлеме.

– Сегодня важный день, который вы все ждали. Лишь лучшие из лучших идут охранять Дом князя. И вы сегодня выбраны в отряд Орлов. Вы будете и днем и ночью охранять князя и его семью. Не щадя жизни своей вы будете биться за своего князя. Готовы ли вы к такой службе?

– Мы исполним свой долг.

Их громкий крик огласил воздух и народ приветственно закричал. Князь махнул рукой, и каждому поднесли чашу с вином. Новобранцы опрокинули чашу, и выпили до дна. После этого выкатили бочки с вином и столы с угощением. В такие дни князь был щедр.

У одной из бочек Разливающим поставили знатного землевладельца Тхуна. Его сын Тевальто подошёл к нему и начал помогать.

Он сказал:

– Это большая честь для нашей семьи, что тебя отец поставили Разливающим. Как думаешь, всё получится?

Он ответил:

– Всё получится. Я уже обо всем договорился, вся надежда на тебя сын. Я был купцом в непростое время, когда амваджи постоянно совершает набеги, много банд разбойничьих. Мне удалось сделать невозможное, стать землевладельцем. Наш дом станет самым знатным, но сейчас влияние наше не достаточно сильное, чтобы требовать. Всё зависит только от тебя, поэтому я договорился, чтобы тебя пустили в княжеский дом, постарайся понравиться княжне.

Тевальто смотрел в сторону княжеского балдахина. Тот сидел в окружении своих приближенных и веселился. Стать равным таким людям была мечта, и теперь появился шанс приблизиться к ним. Он станет равным князю, и никто не помешает ему. Любого кто попробует вырвать у него сердце княжны, он уничтожит.

Среди новобранцев был Тандис. Молодой человек небольшого улуса на востоке. Его дед по имени Алиан, был Галинорцем и когда–то возглавлял ополчение Галинора. А отец по имени Керген выходцем из степей, несмотря на родство Тандис прожил большую часть своей жизни в степях. В степях было голодно, и Керген решил навестить своего свекра и попытаться устроиться в пограничную стражу. Алиан организовал хорошее место в гарнизоне для Кергена, а Тандису предложили войти в особый отряд. Сегодняшний день был очень важен для Тандиса. Будучи выходцем из степняков, он попал в Дом князя и хорошо понимал, что теперь для него открыты все дороги. Но отец всё же решил предупредить его:

– Ты сегодня в чести, отряд Орлов всегда охранял княжеские семьи. Но будь осторожен веди себя осмотрительно, потерять всё очень легко, там совершенно другая жизнь они по–другому мыслят, поэтому будь осторожен.

Дед по имени Алиан добавил:

– Отец тебе сказал правду, живут они совершенно по иным законом, поэтому исполняй свои обязанности будь осмотрителен.

– Спасибо за хорошие советы, – усмехнулся Тандис, – Я хорошо понимаю насколько это высокая честь, помню о своём имени. Конечно, я буду осмотрителен, но и унижаться не собираюсь. Я понимаю насколько это большая часть и ответственность. Я постараюсь не опозорить имя нашей семьи.

Отец лишь горько покачал головой и произнёс:

– Ох, и натворишь ты дел, разворошишь осиное гнездо. Надеюсь, по крайней мере, голову себе не сломаешь, уж слишком ты горяч Тандис.

2

Алона встала с груды мягких одеял, на которых она лежала, потянулась и пошла в центр комнаты. Она обернулась в тонкое покрывало, и попыталась собрать густые волосы в подобие прически. На ее вызов явилась девушка–рабыня. Она поклонилась.

– Ну что там собрались гости на прием? – спросила она.

– Да, госпожа Алона, они пришли, – ответила рабыня. – Я видела Кергена того степняка, командира всадников из гарнизона, наместника Эльведа и Тевальто Накуса, – упомянув последнего, она слегка улыбнулась, – пришло много гостей.

– Приготовь ванну, Уни, – сказала Алона. – И Уни, – добавила она, – ты так посмотрела и улыбнулась, когда назвала имя Тевальто Накуса?

Девушка потупилась.

– Я слышала, ему прочат вас в жены, – ответила она.

– Это все досужие сплетни, – сказала Алона. – Он благородный человек из знатной семьи и, как и другие оказывает мне знаки внимания. Мне решать, кто станет моим мужем.

– Простите меня моя госпожа но я слышала что жрецы уже составляют гороскоп наиболее удачной даты бракосочетания, возразила Уни.

– Ванну Уни! – воскликнула Алона. – Я прикажу отрезать твой болтливый язык.

– Ванна готова, моя госпожа, – ответила девушка, она тихо посмеивалась поскольку знала что Алона очень ценит ее и не сделает ничего того что обещает.

Алона пошла в соседнее помещение. Это была открытая галерея, закрытая со всех сторон. Крыши над головой не было. Алона скинула покрывало и Уни подобрала его. Она погрузилась в небольшой водоем и Уни принесла ванные принадлежности и кувшин с горячей водой. Вскоре она вышла из воды и Уни продолжила, оная растирала тело хозяйки благовониями. Затем вытирание мягким сухим полотенцем.

Княжна предпочитала обходиться без большого количества слуг. Уни высушила ее волосы и собрала в прическу, драгоценные украшения, инкрустированные золотом и алмазами, довершили ее туалет, и она готова была предстать перед гостями в Доме ее отца.

Княжна Алона вышла из своих покоев и направилась к садам, где сегодня принимали гостей. Следом за ней последовали два гвардейца напомнившие ей, что из–за угрозы нападения амваджей она не может больше покидать пределы города.

Не успела она войти в сад как увидела еще одну процессию. Ее мать княгиня Галинорская в сопровождении прислужниц и двух гвардейцев. Алона повернулась и встретила ее радостной улыбкой. Мать и дочь обменялись вежливым приветствием и поцелуем. Затем они вместе вошли в сад, где собрались гости.

Управляющий возвестил о прибытии княгини Галинорской и княжны Алоны. Смех и разговоры ненадолго прекратились. Княгиня шла, изредка приветствуя особо именитого гостя. Алона не торопилась. Она осматривала гостей, взглядом выискивая нареченного жениха.

Княжна Алона осматривала гостей пока не нашло того кого искала. То, что она увидела, возможно, ей не понравилось? Кто знает? Она выросла в убеждении, что однажды станет женой благородного человека. Отец желал сделать ее женой благородного Тевальто Накуса и Алона хорошо понимала, что это лучше чем если сюда прибудет орда амваджей и ее отдадут в знак уважения кочевому кагану. Тевальто Накус, казалось, очень хотел этого брака. Они иногда говорили об этом, и Алона понимала, что это нужно ему даже больше чем ей. Он одаривал ее подарками, и казалось, испытывал к ней нежные чувства, но она не видела их. Но все же она радовалась каждой встрече с Тевальто Накусом и примеряла на свою голову титул госпожи Накус. Она проводила много времени в его обществе, и казалось, все было хорошо: у них были общие интересы и увлечения. А их танцы восхищали всех окружающих. Она никогда не представляла своим мужем кого–то другого.

И все же тень набежала на ее лицо, и она нахмурилась, увидев, как Тевальто Накус беседует с Айлин, ее родной сестрой. Тевальто Накус обязан был отдать дань уважения вошедшей княгине и ей княжне Алоне, но он этого не сделал, видимо сильно был увлечен беседой с Айлин. Алона все это подметила и вновь нахмурилась. Алона внимательно смотрела на свою сестру и впервые отметила что ревнует, Айлин в этот вечер особенно ярко выделялась своей красотой. Она пыталась понять, что она чувствует к своей сестре. Айлин была ее сестрой, и они всегда находили повод провести время, поэтому особой неприязни она пока не почувствовала. Что касается Тевальто Накуса то, поразмыслив, она решила, что пока нет повода, сердится на него. Она была очень удивлена тому что Тевальто Накус посмел обратить свой взор на другую, учитывая скольких усилий стоило многим влиятельным людям устроить их союз. Она уже собралась пересечь сад и присоединиться к ним, когда ее остановил голос отца:

– Княжна Алона! – позвал он, она повернулась и увидела отца с чужестранцем, на чьих одеждах были знакомые ей изображения. Даже среди роскошных украшений гостей одежды незнакомца отличались особой пышностью. Его одежды были расписаны сценами двух львов вставших на задние лапы. Он шел по залитому солнцем саду рядом с князем Галинора, и эти львы казалось возносили его над окружающими.

– Княжна Алона, я хочу познакомить тебя с наместником Аш–Шемра Эльведом, – сказал князь.

– Здравствуйте Эльвед наместник Аш–Шемра, – промолвила Алона.

– Очень рад познакомится с вами Алона княжна Галинорская, – ответил наместник.

Князь оставил их, и они присели на лавочке в тени кустов.

– Аш–Шемр, – задумчиво произнесла девушка. – Я не могу представить себе Галинор частью Аш–Шемра. Что это Аш–Шемр и как он связан с Галинором.

– Это все расстояние городов в нашей стране. Галинор не самый большой город, но здесь много учебных заведений и потому сюда приезжают много людей, – объяснил наместник. – Но когда–то Аш–Шемр был богатым королевством и над всеми был король. Бенлур самый богатый город был столицей и сейчас я сижу в этом городе.

– Я слышала про вас наместник, – попросила девушка. – Мне интересно послушать как вы, являясь наместником, управляете Аш–Шемром. Кто поставил вас наместником. И неужели князь Галинора должен выполнять все ваши требования.

Наместник снисходительно улыбнулся, возрастом он был чуть старше ее отца. Казалось, он был рад обществу юной собеседницы, хотя и было видно, что князь избавился от общества наместника слишком явно.

– Аш–Шемр еще до моего рождения подчинился Баланагарской империи. Я последний представитель королевского рода Шемрус женатый на княжне Кингарской. Меня поставили наместником баланагары и я остался им по просьбе князей Шемра.

– Значит вы наместник и притом князь Кингара, впервые слышу такое название, – спросила девушка.

Наместник улыбнулся.

– Это очень далеко на севере, – сказал он. – Баланагары сделали меня мелким князем, опасаясь, что я могу потребовать корону Аш–Шемра.

– И что же князь Кингара не может стать королем? – спросила Алона, которой наместник казался изнеженным вельможей, хотя рассказ о далеких землях ей понравился, – к тому же его наряд все больше привлекал внимание.

– Быть королем довольно тяжелая ноша, – объяснил он, – с севера нам угрожают орда амваджей. Мы сдерживаем их, как можем, но сил у нас мало. Поэтому я не рискую надеть корону, потому что тогда амваджы начнут настоящую войну. Как наместник я выступаю мелким служащим и могу принести больше пользы.

Аш–Шемр окружен врагами. Самые крупные города расположены вдоль побережья Шемритского озера. Но есть еще Юленор далеко на западе. А за Танделиновыми горами находится королевство Метурия. На юге королевство Шандалов. Шандалы тоже хотят поработить нас и поэтому нам нужно держаться вместе.

– Вы приехали за помощью? – лукаво спросила Алона.

Наместник рассмеялся.

– За помощью слишком сильно сказано, – согласился он добродушно, – я собираю добровольцев в военный отряд. Шемритский корпус вот что я создал. Эти воины всегда под рукой и могут сдержать опасность.

– Женщины не понимают язык воинов, – сказала девушка.

Покрывая смех и говор гостей, послышались легкие удары гонга.

В это время громко зазвучала музыка, и управляющий танцами объявил начало танцев.

Девушка взглянула в сторону скамьи, где видела Тевальто Накуса. Его там не было. На немой взгляд девушки наместник лишь улыбнулся, давая понять, что уже не в том возрасте. В это время молодой человек подошел и предложил составить пару.

Гости встали и медленно двинулись в другой конец сада, где должен был начаться танец. Наконец подошел и Тевальто Накус.

– Я приглашаю, – сказал он, приблизившись к девушке, но она жестом остановила его.

– Слишком поздно, Тевальто Накус, – насмешливо воскликнула она. – Ни один увалень не может надеяться пригласить княжну Алону, но поторопись, а то можешь упустить и Айлинь: она вряд ли долго будет ожидать приглашения на танец.

– Я уже упустил ее, – с сожалением согласился Тевальто Накус.

– Неужели ты хочешь мне сказать, что упустив Айлинь пошел искать меня? – воскликнула девушка, по–прежнему разыгрывая недовольство.

– О, княжна Алона, ты же все отлично знаешь, – настаивал молодой человек. – Я, вполне естественно, думал, что ты ожидаешь моего приглашения. Ведь уже очень давно только мы всегда единственные танцуем.

– И ты сидел и ждал, пока кто–нибудь пригласит меня? – спросила она. – Нет, Тевальто Накус, княжна Алона не для увальней. – Она улыбнулась и в сопровождении незнакомца, направилась к танцующим.

Танцы часто сопровождались религиозными ритуалами, но были и светские танцы. Мужчины и женщины выстроились в несколько шеренг, и опытный танцор задал темп. Несколько поэтов читали стихи, и многие повторяли за ними, создавая хор.

Сегодня танцы напоминали пьяную походку амваджей. Поэты читали позорные стихи, высмеивая кочевников. Движения становились все более быстрыми, так что в конце молодой человек прокричал на ухо Алоне:

– Княжна Алона я восхищен и влюблен в вас! – сказал он.

Девушка свысока взглянула на него.

– Вы забываетесь, я княжна, а вас я не знаю! – надменно сказала она.

– Я сын начальника всадников из гарнизона Тандис приставленный охранять вас и я не отступлю, – ответил он и сжал ее руку, которую продолжал держать в последней фигуре танца. – Я люблю тебя, Алона Галинорская, – повторил он. – Почему ты молчишь, зачем тебе этот Тевальто?

– Что это значит?! – воскликнула она. – Разве мужчины не знают правил этикета? Ты ниже меня и не достоин, быть моим мужем! Ты же степняк и мало чем отличаешься от этих вонючих амваджей.

– Я знаю правила, но не могу переступать через свои чувства, – спокойно ответил он. – Я знаю, что люблю одну женщину и буду бороться за нее.

Алона в гневе топнула ногой.

– Я ухожу, – сказала она, – чтобы не заставлять моего отца изгнать тебя из дворца.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом