Михаил Востриков "Светлый ангел того, кто Имя"

Ещё вчера я служил профессором химии в МГУ. А сегодня я младший сын в небогатом княжеском роде "золотых" магов в Красной Окуме. И всё бы ладно, но жестокие владетельные князья убивают всех моих близких, сжигают наш дом и алхимическую фабрику. Из-за денег! И теперь меня интересует только одно – как выжить и отомстить!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 04.07.2024

Светлый ангел того, кто Имя
Михаил Востриков

Ещё вчера я служил профессором химии в МГУ. А сегодня я младший сын в небогатом княжеском роде "золотых" магов в Красной Окуме. И всё бы ладно, но жестокие владетельные князья убивают всех моих близких, сжигают наш дом и алхимическую фабрику. Из-за денег! И теперь меня интересует только одно – как выжить и отомстить!

Михаил Востриков

Светлый ангел того, кто Имя




Сюжет 1. Мир в который я попал

2023 год от явления того, кто Имя

Союз Свободных Окум. Красная Окума. Усадьба семьи князей Бести.

Дубовая дверь тихонько скрипит и в мою комнату без стука входит мама Ани. Она всегда входит в мою комнату без стука. Мама Ани конечно всех нас любит, но считает своей безраздельной собственностью. Поэтому какой уж стук в комнату к собственному младшему сыну? Правильно! Никакого. Пока по крайней мере.

«Вот вырастешь, выучишься, станешь таким же большим и сильным как твой старший брат Эжен, уже тогда может быть» – возможно так сейчас думает мама Ани.

Но это неточно!

– Экола, сынок! Соня ты садовая, давай уже просыпайся. Днем много спать вредно, – проникает в моё сознание ласковый, но настойчивый голос мамы Ани, – Одевайся и приходи к нам вниз. Все тебя уже ждут. Да, да, ты уже большой, тебе 14 лет и по закону ты обязан принимать участие в обсуждении всех важных дел семьи.

А я закутанный в простыню такой сплю на своей кровати. Окно открыто и на подоконнике слышна бестолковая возня и чириканье. Это я бросил туда хлебные крошки с обеденного стола.

Вдалеке слышится негромкое мерное постукивание. Я знаю этот звук. Это стучит вертикальное водяное колесо на проточной плотине пруда. Оно крутит длинное бревно с ремнями приводов различных механизмов на нашей алхимической фабрике. А раньше пока его не было это делала четвёрка гигантских геррских четырёхрогих буйволов, мерно ходивших по кругу друг за другом и поворачивая огромное горизонтальное колесо. В общем под этот мерный стук я и прикорнул после обеда. Чего же сразу «соней садовой» обзываться?

В саду

А до обеда мы всей семьёй работали в саду. Опрыскивали яблони, собирали падалицы, пропалывали огородные грядки и удобряли приствольные круги. Обычная домашняя работа. Конечно можно было бы пригласить и садовника, но мы любим так чтобы вместе всей семьей. Когда есть возможность и все дома. Сегодня выходной, все дома и такая возможность есть.

В общем весело провели время. Все друг друга бесконечно подкалывали и все над всеми хохотали как ненормальные. Мой старший брат Эжен отпустил бородку и теперь считает себя неотразимым! Ох-х, и досталось же ему!

100 вопросов

– Кстати Экола, сынок, а ты выполнил задание на лето по математике или опять у тебя «каникулы и до осени меня не трогать»?! И что твоя рука? – сыплет вопросами мама Ани.

– Да, мам, всё выполнил и рука уже не болит, – киваю я на раскрытую тетрадь лежащую на столе и демонстрирую маме свою руку. Неделю назад я случайно прижёг себе внешнюю сторону запястья левой руки, когда вытаскивал из костра печёную картошку приготовленную по рецепту моего деда Сима «Когда я был молодым». Не заметил как моё запястье сильно кольнула особо яркая и горячая искра. Хорошо что она прямо в букву М попала посередине моего медного неснимаемого браслета – Маг. С рукою ничего страшного не случилось, но мама Ани кудахтала до тех пор, пока руку мне не осмотрел и тут же не вылечил мой отец Мих. Он же «золотой» маг, лечить умеет.

– Хорошо! Тогда давай уже вставай! Сейчас вместе быстренько уберём твою комнату и спустимся к нашим. Заодно и поужинаем.

Вот надо же, за минуту 100 вопросов и 100 заданий. Так только мама Ани умеет.

– Мам, ну а если я уже большой, может ты начнёшь стучаться когда входишь в мою комнату? – бурчу я себе под нос скидывая ноги с кровати и быстро напяливая на себя тонкий нитяной свитер и свободные штаны из конопляного холста. Ну какие летом брюки. Но мама Ани моё бурчание слышит.

– Че-е-го?! Стучаться?! – её голос не предвещает ничего хорошего.

– Да иду…, иду уже! – я всовываю ноги в удобные мягкие башмаки из хорошо выделанной козловой кожи. Ходить в таких одно удовольствие. Это не деревянные колодки столичных школяров, которые, когда идут строем стучат как стадо бычков копытами.

Ани и Мих

По летнему времени мама Ани в домашнем платье с большим декольте. Моему отцу Миху это платье о-очень нравится. Вообще повезло моему отцу Миху с женой, а мне с матерью. Умница, красавица, отменная хозяйка. На ней весь дом. При этом она вырастила двоих сыновей.

Мама Ани и сейчас вполне себе ничего, а в юности вообще была писаной красавицей. Большеглазой такой, с золотыми косами. Так мне мой отец Мих рассказывал.

Родители мамы Ани когда-то жили рядом в общежитии и работали на нашей алхимической фабрике. Отец грузчиком на складе, а мама кухаркой в харчевне для фабричных работников. Мих и Ани родились в один год (Ани всего на неделю младше Миха). Кстати мама маленькой Ани была кормилицей Миха и когда тот остался без матери, молока у неё хватало на двоих.

А саму Ани, когда она уже встала на ноги, родители на день стали постоянно сдавать на детскую площадку при фабрике. Это что-то типа дневного детского садика для детей работников. На площадке за детьми присматривала косматая и грозная старуха Мугг с бельмом на левом глазу и крепкой суковатой палкой для баловников. Но там же работали и две милые девушки, её помощницы. Туда же мой будущий дед, вдовый князь Сим Бести, отправляясь с утра работать на свою фабрику отводил и своего маленького сына Миха, моего будущего отца.

Этот детский садик есть до сих пор. Там детей наших работников бесплатно кормят, водят гулять, играют с ними, днем укладывают спать и всё такое.

То есть Ани с Михом можно сказать с рождения вместе. Вместе росли, вместе учились и дальше тоже решили быть вместе. И счастливы друг с другом уже который год. И слава тому кто Имя, что так случилось!

Профессор Архипов

Мама Ани берёт веник, а я подхожу к столу, закрываю исписанную математическими формулами тетрадь и на главной странице читаю имя того, кому она когда-то принадлежала:

«Экола Бести, ученик 1-го класса «Алхимической школы великокняжеского Учёного Двора в Мане».

Н-да, как это не удивительно, но теперь меня зовут именно так.

А ведь буквально неделю назад меня звали Антон Максимович Архипов, 62 лет, профессор-химик из Москвы, химфак МГУ, женат, двое взрослых дочерей и две прелестные внучки. И которого дёрнул же чёрт поехать на конференцию в университет города Бозмен, штат Монтана, США, читать доклад по моим новым исследованиям в области химической очистки газовых потоков. Абсорбция, адсорбция, вот это всё.

Ну как же, взыграла гордынька. Американцы лично пригласили, оплатили билеты, встретили, поселили. Защёлкнули на левом запястье неснимаемый медный браслет–вездеход, маячок и платёжное средство. Полагаю электронный чип этого браслета встроен в логотип университета в виде большой буквы «М», стилизованной под старину.

Я VIP- гость университета, а значит без ограничений ходи по всем этажам, ешь-пей в университетских столовках и ресторанчиках, отоваривайся в небольших магазинчиках с логотипом университета на вывесках. Всё по приложению буквы М к электронному считывающему устройству. И если ты вдруг потеряешься в городе, то по маячку тебя найдут и спасут, шучу! А когда будешь уезжать, милые девушки-студентки на Reception кампуса отключат и снимут браслет специальным механическим приспособлением. Очень удобно! И даже можешь взять этот браслет домой на память, как сувенир. У нас бы в МГУ так сделали!

Вулкан

И ведь говорили мне знающие люди, ведь предупреждали, не езди сейчас в Америку, вулкан Йеллоустон может взорваться в любую минуту. И он гад взорвался! Всё произошло неожиданно и быстро. Вот я стою на университетской трибуне, раскладываю свои бумаги и готовлюсь к докладу. Вот ассистент настраивает проектор, подключенный к компьютеру с моею флешкой, там слайды к докладу.

И вдруг…

За панорамным окном университетского кампуса с красивым видом на заснеженный горный склон с чуть дымящимся вулканом я слышу нарастающий гул и вижу бурлящее пламя. Миг и триплексное стекло окна разлетается на фрагменты, пропуская сквозь себя ярко светящийся рой раскаленных брызг.

«Тысяча градусов Цельсия!» – проносится в голове.

Я машинально обхватываю голову руками. Так учат делать в самолётах при возникновении опасности. Но мелкие раскалённые иглы уже впиваются в моё тело.

Ещё миг и на меня сверху начинает падать бетонная плита потолочного перекрытия. Время замедляется и я вижу как эта плита медленно летит, но ничего поделать уже не могу. Чувствую жгучую боль от сильнейшего ожога в левом запястье.

– О-о-о, Боже, как же больно!

Звуки уходят, темнота.

Красная Окума

И хотя катастрофа была очевидна, никто в неё так до самого конца и не верил. Всё как всегда…, все понадеялись на русский «авось». Авось, проскочит.... Не проскочило! И вот теперь я здесь. Я вновь открываю тетрадь и читаю на крайней странице несколько своих вопросов, пока без ответов:

– Как я сюда попал?

– Зачем я сюда попал?

– Что с моей семьёй?

– Можно ли вернуться назад?

Однако нет худа без добра. Погиб стариком, зато получил второй шанс прожить жизнь заново. Пусть и не в своём мире. Зато теперь мне не шестьдесят два, а всего лишь четырнадцать и я не старик-профессор, а младший сын в небогатом княжеском роде «золотых» магов из Красной Окумы.

Ещё неделю назад я бы расхохотался узнав, что в мире есть какая-то средневековая кастовость, а вот теперь мне совсем не смешно. Кастовость здесь есть и причём с очень жёсткой иерархией! И обо всём этом мой Экола знает очень хорошо. А теперь знаю и я. А потому, что я и есть Экола! Каким-то загадочным образом у нас с ним произошло слияние памяти с моим доминированием и эмоциональной привязкой! Сильный ожог в запястье и я уже у костра. Пеку картошку в мальчишеском теле.

Дом и усадьба

Дом у княжеской семьи Бести большой, каменный, с арочным входом. Построен на взгорочке рядом с прудом. У каждого из членов семьи на втором этаже дома есть своя комната, она же опочивальня. А на первом этаже есть большой обеденный зал с мраморным камином и отдельной кухней. Есть ещё третий, вечно пустующий гостевой этаж и чердак.

Этот дом придумал ещё молодым мой дед Сим. Очень красивый дом. Людям нравится. И теперь уже и в городе, и по всей Красной Окуме много таких, похожих. Даже владетельный князь Красной Окумы Мих V из рода Ретт, дед нынешнего, когда строил свой новый дворец, приглашал Сима, что бы у него тоже такой был, так сказать по мотивам. Получилось! Князь остался доволен.

Деньги

Наши деньги, это монеты, денежные единицы славной страны Союза Свободных Окум. Называются они по фамилии великняжеского рода – Герр. Сейчас в ходу:

Золотой герр,

Серебряный герр (1/10 золотого),

Медный герр (1/10 серебрянного),

Половинка (1/2 медного герра),

Четвертачок (1/2 половинки),

Осьмушка (1/2 четвертачка),

Грошик (1/2 осьмушки).

Чеканят эти монеты только в столице – городе Мане на великокняжеском Монетном Дворе и если ловят фальшивомонетчиков, отрубают им головы без суда и следствия. И никакая магия их не спасает.

Например на 1 медный герр можно целые сутки со всеми удобствами и трёхразовым питанием прожить практически в любой городской гостинице.

А на 1 золотой герр можно купить приличную лошадь со сбруей, а на 15-20 золотых герр – очень даже неплохой домик в провинции.

Тот кто Имя и его Церковь

Мой дед Сим учит меня, что тот кто Имя, это тот кто создал мир и всех нас. Поэтому и его Церковь у нас во Имя! Говорят он сам её и создал, когда являлся к людям 2023 года назад. Пока его ещё не ограбили и не убили сильные мира сего.

Церковь во Имя, это очень сложный и авторитетный институт в нашем в общем-то светском обществе. По малолетству я до конца не понимаю его значение, но слышал что великих князей полагает на княжение именно Церковь во Имя, а её главный причтик Нур входит в опочивальню великого князя Гула IV без стука и когда хочет. Хм-м, прямо как мама Ани ко мне.

Поэтому у нас здесь всё во Имя! Храмы – во Имя, молитвы – во Имя, встал – во Имя, сел – во Имя, пришёл – слава тому кто Имя! Вроде это считается правильным, но я всё время забываю. Только когда мой дед Сим перед обедом возглашает благодарственную молитву, то мы все с ним, хором.

Календарь и время

Календарём и временем у нас ведает Церковь во Имя и великокняжеский Учёный Двор. Я этим мало интересуюсь, но знаю, что сейчас у нас 2023 год от явления людям того кто Имя, при котором по легенде людям и был дарован этот счёт времени – в году 365 дней, разбитых на 12 месяцев, в дне 24 часа, в часе 60 минут, а в минуте 60 секунд. Сами бы наши люди до такого точно бы не додумались!

С узнаванием времени никаких проблем нет. На каждой городской башне есть солнечные часы, а в каждом Храме во Имя каждый час отбивают в колокола. Ночью реже, через два часа и потише.

Плюс календари всякие разные – церковные, детские, женские, военные, для огородников. Их продают везде в лавках книжников.

Днём у нас если на небе нет туч, то светит солнце, а ночью в небе видно Луну, иногда огромную, а иногда тонким серпиком. Почему так, мы пока не проходили.

Магия

А ещё у нас есть магия. Её носители примерно 5% населения Союза и только мужчины, женщин среди них нет. Вернее нет за редчайшим исключением. Почему? Я не знаю. С магией у нас вообще всё не просто.

В стране есть закон «О магии и магах». Мой дед Сим называет этот закон драконовским. По нему государство желает знать точно, у кого магия проявилась, в каком виде и т.д. Всех магов ставят на учёт, ежегодно тестируют и перепроверяют. Новорождённым мальчикам, у которых специальный прибор «Магия-Детектор» обнаруживает зачатки магии, защелкивают на запястье левой руки неснимаемый медный браслет с большой буквой М посередине – маг. А если забыл про ежегодный осмотр, то этот браслет тебе напомнит. Будет со скоростью биения сердца больно долбить в запястье острыми иглами энергетических разрядов. Пока сам не прибежишь к инспектору-магику:

«Ой, дяденька инспектор, больше не могу терпеть!»

То же происходит и при спонтанных увеличениях магических способностей мага и когда тоже требуется вмешательство инспектора.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом