SashkaBow "Клюв, Крылья, Хвост и Алмаз"

Не умею писать аннотации, сори :DТут о путешествии и злоключениях персонажей околоподросткового возраста; о преодолении их собственных страхов и проблем более насущных, в диком мире жестокости во вселенной стимпанка.Пока только первая часть, что будет потом – посмотрим :)

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 11.07.2024

Клюв, Крылья, Хвост и Алмаз
SashkaBow

Не умею писать аннотации, сори :DТут о путешествии и злоключениях персонажей околоподросткового возраста; о преодолении их собственных страхов и проблем более насущных, в диком мире жестокости во вселенной стимпанка.Пока только первая часть, что будет потом – посмотрим :)

SashkaBow

Клюв, Крылья, Хвост и Алмаз




Часть I

-1.

– …И зачем ты его подобрал с улицы? Внезапный благородный порыв? Голодные рты хочешь покормить? Так возьми наших, а не… этих. – Раздраженно, словно, разжевывая резину, произнес мужчина в полном комплекте доспех, с седыми волосами, но с молодым лицом.

– А я, что-то разницы не вижу. Кто тут «наши», а кто «не наши»? – Махнул рукой пожилой человек – собеседник человека в доспехах.

– А ты на лицо его посмотри – ни язв на щеках, ни синяков, ни ссадин на теле. Жил себе всласть, да не тужил…Скотина! – Человек в доспехах сплюнул на землю от отвращения, в сторону хлипкого парнишки – третьего участника разговора. Пассивного участника.

Парнишка, казалось, и вовсе не слышит разговора Дедушки, и мужчины, облаченного в доспехи. Его внимание было рассеяно. В глазах всё ещё тлело пламя горящего дома. Слезы уже засохли и забили уголки глаз. Рот застыл полуоткрытым, от удивления и страха. Одежда пропахла костром.

– Ты, когда-то тоже… был как он – потерял всё, и стоял у пропасти. Слегка подтолкнуть и всё…угаснет душа… – Продолжал защищать мальца, Дедушка. – А теперь – вон как вымахал. Хранилища охраняешь…

– Ничего я не охраняю…просто пока…, как наемник хозяевам, я не нужен. Ну им виднее… – Слегка замялся мужчина.

– «Хоязевам» …эхх, а ведь я тебя по-другому воспитывал…. – Загрустил Дедуля, смотря, будто через человека в доспехах, пытаясь разглядеть в нем, словно в скорлупе, того, кого он знал когда-то давно. Того, кто уже давным-давно испарился.

– Ты уже слишком стар, Дедуля. А мир давно поменялся… – Отмахнулся человек в доспехах.

– Мир поменялся. Но люди-то – всё те же. – Печально вздохнул Дедуля.

– Ну вот и на кой он тебе? – Решил сменить тему разговора человек в доспехах, и кивнул в сторону парнишки.

– Так воспитаю. Жизни и навыкам обучу. – Дедуля похлопал по спине парнишку.

Мальчик, словно одуванчик по ветру – послушно гнулся при каждом легоньком хлопке по его спине; но всё так же, никак не реагировал на внешние раздражители. Глаза, словно драгоценные камни, блестящие от влаги в них, смотрели куда-то в пустоту.

– Сделаешь из него такого же, как я? – Ухмыльнулся человек в доспехах.

– Научу выживать тут… Как ты правильно заметил – он не здешний. – Дедуля оценивающе посмотрел на мальчика.

– Ладно. Оставляй эту игрушку себе. Навряд ли, что-то из него путное выйдет. Не моя забота, если его убьют где-то в переулке – твое будет горе, если по дурости привяжешься. А мне уже пора назад. Зайду через месяц, в следующий раз. – Махнул рукой человек в доспехах, и вышел из дома Дедушки, не дожидаясь, пока тот попрощается с ним.

– Вот только…не буду я совершать старых ошибок. Тебя, теперь, не исправишь уже. Слишком поздно. Учить, как чужие жизни забирать – не буду. Только выживать. – Прошептал Дедуля вслед своему собеседнику.

Собеседник, естественно, слов не услышал.

0.

Дождь массивно барабанил по старенькому, проржавевшему подоконнику, обветшалого домишки. Капли с грохотом падали на коричневую железяку, создавая шум, словно, сороконожка надела обувь на высокой подошве, на каждую свою лапку, и теперь выплясывает с большим энтузиазмом на подоконнике.

Двухэтажное, деревянное сооружение, по ощущениям, пережило поколений шесть своих хозяев, и без единого ремонта. На крыше, то и дело, можно было заметить кучу щелей, сквозь которые в солнечный день появлялось множество столбиков света, спокойно блуждающих по чердаку, а иногда даже, и на втором этаже. А что же касается дождливых дней…

Пахло гнилью и мокрой грязью.

На втором этаже сидел за столом человек. Уже не мальчуган, но и мужчиной его еще рановато называть. На столе стояла толстенькая белая свеча, уже изрядно стёкшая по жестяной консервной банке застывшими подтёками. Тусклого огонька еле хватало, чтоб озарять пространство стола перед человеком.

Он молча смотрел на пожелтевший лист бумаги, держа в руке карандаш. Перед ним, почти у самого окна, стояла металлическая ванна, куда, почти в идеальный ритм, падали капли, прорывающиеся с крыши на чердак, а затем и на второй этаж.

«Кап…Кап…КапКап…Кап…Кап…КапКап…Кап…Кап»

Первые пол часа мозгового штурма, Клюв (такое прозвище получил человек) не мог сосредоточится на своих мыслях. Расположение улиц, идеи, лазейки – всё, словно находилось за стеклом, по которому он тщетно пытался бить кулаками. Идеи, будто, находились постоянно за его спиной, и тяжело дышали, но стоило ему обернуться, как они тут же исчезали…но затем, он… попал в поток… Мысли, внезапно, побежали схожим ритмом с тем, что он уже слушал на протяжении нескольких часов.

«Кап…Кап…КапКап…»

По стеклу окна напротив, струйки воды соревновались в том, кто первым достигнет низа, либо захватит соседнюю струйку, и рванет вниз ещё быстрее.

Все покинутые дома снаружи выглядят тревожно, а уж внутри…

Но в эту дождливую ночь на пару с тусклым огонечком, человек почувствовал себя спокойно…впервые за всю прошлую, ужасную неделю. Противный гул госпожи Тревоги будто затих. Казалось, всё на свете можно решить, нужно просто достать подходящую мысль из целого мешка таких запасов. Но что куда более важно, теперь для этого появилось время!

Клюв имел каштановые, беспорядочно разбросанные волосы до мочек ушей, и серые глаза. Клюва, как можно было подумать, у него всё же не было, как и особо длинного носа. Прозвище было связано с ролью в команде.

На первом этаже, уже как два часа к ряду, храпели Крыло и Хвост. Все втроём были частью команды. Команды по ограблению!

1.

– Встаём, встаём, встаём! Кто рано встаёт, тому дают… – деньги! – Протараторил Хвост, в конце фразы хихикнув, дёргая за плечи Клюва.

– С…час.., – еле выдавил из себя Клюв и, не открывая глаз поднял голову со стола. На его щеке отпечаталось несколько букв с листа бумаги.

– О, ты уже к маскировке приступил? – Усмехнулся Хвост.

– Что….? – Не понимающе провёл взглядом по комнате, только открывшимися глазами, Клюв.

– Татушка – класс! Что там написано? – Подошёл Хвост ближе, и вчитался в буквы на щеке Клюва, – « Ч..Щ…О…Р..Т» …Что, так трудно давался план?

– Я…что? – Провёл ладонью по щеке Клюв и частично стёр въевшийся графит.

– Иди уже умойся, нам нужно обсудить, что ты там придумал, если ты весь план не прихватил с собой, – оборвал разговор двух птенцов Крыло, заходя в комнату, и медленно прикрывая за собой дверь.

Клюв подошёл к ванне возле окна и увидел, что она наполнилась за ночь почти на половину.

Во влажном и прелом мире снаружи, уже начинала кипеть жизнь. Мокрые улочки заполнялись прохожими, бродячие псы повылазили из своих щелей, ночная нечисть же наоборот, попряталась по глубоким норам.

Холодная вода в ванне здорово оживила Клюва. Он, немного поморгав и растерев щеки, щипавшие из-за холода, вернулся к команде.

– Итак, самый подходящий для нас вариант это – вечер. Самый подходящий день – четверг. До смены караула, за два часа. – Начал рассказывать Клюв то, что придумал за ту часть ночи, которую ещё был в сознании, пытаясь связать те фразы, что написал на листе.

– Почему именно в четверг? – Удивился Хвост.

– В пятницу заканчивается неделя, операции завершаются, самый большой куш, конечно, будет тогда, но и охрана будет бдительнее. Четверг – наиболее выгодно и безопасно. Возможно…получится вообще без драки всё сделать, если сработает одна шутка, которую придумал… – Клюв попытался заинтриговать ребят, добавляя в голосе нотки таинственности, и ему это удалось.

– Так… – приподнял одну бровь Крыло, – рассказывай…

***

– Хорошо. Сидите тут, никуда не выходите. Я проверю кое-что и, заодно, достану нам подходящее оборудование, – деловито сообщил Крыло и, накинув капюшон, зашагал к выходу.

Крыло выглядел старше и Клюва, и Хвоста. Голубые глаза томились под густыми бровями. Высокий лоб насчитывал две морщинки. Насыщенно бурая щетина прорывалась сквозь темноватую кожу её носителя. Высокие скулы были явно выражены, как и линия подбородка. Словом, он мог быть неплохим расхитителем женских сердец; или являлся им, кто же знает…?

Команда ничего не знала друг о друге: ни настоящих имён, ни того, чем они занимались ранее, или чем собираются заниматься после.

– Как думаешь, у нас получится? – Вдруг посерьёзнел, обычно, весёлый Хвост.

– Ну…странно делать что-то, и искренне не верить в успех этого…тем более, что-то опасное, вроде того, что мы задумали. – Пожал плечами Клюв.

– Логично. – Хмыкнул Хвост. – А ты боишься?

– Чего? – Спросил Клюв, удивившись подобным вопросам со стороны Хвоста.

– Быть пойманным…Смерти? Что хуже? – Задумался Хвост.

– Бояться – это глупо по своей сути, нужно либо сделать что ты хочешь, либо не делать этого. Переживания – пустая трата энергии, не дающая ничего взамен. – закончил мысль Клюв и подошёл к единственному источнику света в этот хмурый и пасмурный день – к окну.

На самом же деле он боялся. Очень сильно боялся. Всё, что они собираются сделать, что он собирается пережить в ближайшие дни, всё что он уже пережил – всё это было как огромный ком из гвоздей в его горле и голове. Словно, само его нутро выскакивало из тела, и убегало прочь от одной только мысли – ограбить «Банк Банд», который, по-сути, и регулировал всю жизнь в этой части города. Набивая карманы богатых, за счёт бедных, конечно, но этот тезис слабо облегчал дело в голове Клюва.

– «Бояться….глупо»? Ха, ну, как наставят на тебя ружьишко, да как нюхнешь пороху, так себе и повторяй… если успеешь! – усмехнулся Хвост и чуть пренебрежительно махнул головой.

Внешне, Хвост был старше Клюва, лет на пять. Его короткие чёрные волосы обнажали шрам, чуть выше левого уха. Аккуратные узкие брови были слегка опущены, а под ними находились маленькие карие глазки. Округлые щёки чуть выпирали вперёд. А губы, словно, навсегда застыли в полусмешке.

– Я вот всякого навидался в своей жизни, и скажу тебе, бояться – это нормально. Если не бояться ничего, то можно запросто и все остальные чувства растерять. К тому же – страх помогает выжить…да кучу всего полезного он делает! – Продолжил рассуждение Хвост.

–Так ты боишься. – Внезапно прервал рассуждение Хвоста Клюв.

– Я всякого боюсь: высоты, утонуть, голода, старости…лук без хлеба. Вот ты ешь лук без хлеба? – Нарочито серьёзно спросил Хвост.

– Чего…? – Удивился Клюв.

– Вот и я о том же! Кто ест лук без хлеба? Извращенцы и маньяки только! …А если ещё солью на хлебушек посыпать…мммм, – продолжил уже о своём Хвост.

– Понятно. Я пойду подышать. – Чуть опустил брови Клюв.

– Куда? Крыло же сказал ждать тут. – Указал большим пальцем позади себя, на входную дверь, Хвост.

– Я и не собираюсь никуда выходить. Я на чердак. – Показал указательным пальцем Клюв наверх.

–Ну…иди, я всё равно вздремнуть собирался. – прыгнул на старинное кресло Хвост, да так, что оно неприятно скрипнуло.

2.

Чердак выглядел неприятно. На полу везде были лужи и пахло старыми, мокрыми тряпками.

Сквозь дырки в обшивке крыши виднелись фрагменты туманного города. Клюв заметил наиболее хлипкую часть обшивки и отодрал её вместе с частью черепицы. Из получившегося отверстия сразу повеяло свежим и приятным ветерком.

Издали город напоминал старую детскую комнату Клюва. Куча разбросанных книжек-домиков, бутылки-башенки, стоящие на «честном слове», солдатики-человечки спешат куда-то. Всё, как на ладони, кажется – проведи рукой и сметёшь торговый мост, что в десяти километрах отсюда…

Послышался гул выходящего пара с неба.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом