Мила Бачурова "Заложники солнца"

grade 4,5 - Рейтинг книги по мнению 40+ читателей Рунета

Мир, в котором солнечные лучи сделались смертельно опасными. Мир, в котором перестали рождаться дети. Мир, в котором каждый поселок – автономное государство со своей властью и своими законами. Здесь выживает сильнейший. Здесь прав тот, кто выстрелит первым. Твои ровесники выросли, считая рассказы о старом мире глупыми сказками. Далеко не все из них умеют читать и писать. Ты самый слабый среди них, но самый сильный среди тех, кто выжил, цепляясь за умирающие технологии прошлого. Ты – не умеющий держать оружие, воспитанный на идеалах гуманизма, не знавший ни боли, ни предательства. Последняя надежда тех, кто выжил. Твой путь начинается здесь и сейчас. Твой долг – дойти до цели.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Яуза

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-00155-100-3

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Заложники солнца
Мила Бачурова

Мастрид
Мир, в котором солнечные лучи сделались смертельно опасными.

Мир, в котором перестали рождаться дети.

Мир, в котором каждый поселок – автономное государство со своей властью и своими законами.

Здесь выживает сильнейший. Здесь прав тот, кто выстрелит первым.

Твои ровесники выросли, считая рассказы о старом мире глупыми сказками. Далеко не все из них умеют читать и писать.





Ты самый слабый среди них, но самый сильный среди тех, кто выжил, цепляясь за умирающие технологии прошлого.

Ты – не умеющий держать оружие, воспитанный на идеалах гуманизма, не знавший ни боли, ни предательства. Последняя надежда тех, кто выжил.

Твой путь начинается здесь и сейчас.

Твой долг – дойти до цели.

Мила Бачурова

Заложники солнца

© Чубарова Л. А., 2020

© ООО «Яуза-Каталог», 2020

Пролог

– Ты – последний из последних. И ты обязан дойти.

– Угу.

Мир изменился. Человеческая раса в опасности. На земле больше не рождаются дети. Он – последний из последних, родившихся до того, как все случилось… Кирилл украдкой подавил зевок. Столько раз слышал эти слова, что выучил даже интонацию, с которой они произносились. Скучно кивнул. И спросил о том, что действительно беспокоило:

– А адапт? Он тоже уже здесь?

– Конечно. Завтра познакомитесь. Держись, мой мальчик. – Сергей Евгеньевич потрепал Кирилла по волосам. – Отдыхай, перед походом тебе нужно набраться сил. Спи.

Кирилл проводил наставника взглядом. Подождал – взрослые люди коварны. А потом включил ночник и развернул на коленях чистый блокнот. Поставил дату.

«Завтра – начало великой миссии», – вывел первую строчку.

До сих пор ведением дневников не увлекался, но событие такого масштаба обязывало. Все уважающие себя путешественники вели дневники. Подумал, зачеркнул и написал: «Великой Миссии».

«Я готов к любым тяготам и лишениям. Что бы ни случилось, я…» – задумался, как бы покрасивее написать.

«Отдам свою жизнь, хотя она…»

Так слишком длинно получится.

«Отдам свою жизнь, несмотря на то, что…»

На что – на то?

Кирилл вдруг почувствовал, что ручка выскальзывает из пальцев. Взрослые снова оказались хитрее.

Интересно, что за травы были в чае, которым его угостили перед сном? Зверобой?… Сон-трава?… Или…

Кирилл не додумал. Ручка выпала, а блокнот соскользнул под кровать.

– Спи, Кирюша. – Сергей Евгеньевич заставил себя отвернуться от монитора. – Спи… Когда-то еще будешь так сладко спать.

Глава 1

Бункер

Проснувшись, Кирилл сразу увидел будущего напарника. Адапта.

Не сказать, чтобы раньше не встречал адаптов, они еженедельно привозили в Бункер продукты. Вадим Александрович пошутил как-то, что внешность их напоминает негативы старинных фотографий, и Кирилл немедленно полез выяснять, что такое «негатив». Тогда он над остроумным сравнением похихикал. Сейчас хихикать почему-то не хотелось.

Вблизи широко расставленные глаза адапта оказались светло-желтыми. Кожа – бурой, словно древесная кора, белые волосы – густыми и жесткими. Нос, должно быть, неправильно сросся после перелома – с заметной горбинкой, а брови напоминали два мазка побелки.

Адапт сидел по-турецки, поджав под себя ноги. Гардероб его состоял из застиранной майки, камуфляжных брюк и повязки на голове. На Кирилла будущий попутчик смотрел с недоумением.

– Офигеть – чучело, – низким, хрипатым голосом озвучил свои мысли он.

Так разговаривали все адапты, как будто были сильно простужены. Любовь Леонидовна утверждала, что это от ранней привычки к курению. Кирилл решил не обращать внимание на оскорбление – что возьмешь с варвара. Адапты ведь почти ничему не учатся, работают с малолетства.

– Меня зовут Кирилл.

– Да ладно? – не поверил парень. – Далеко зовут-то?

Кирилл, ожидавший, что собеседник тоже назовется, растерялся и замолчал.

Адапт немного посидел, разглядывая его, а потом вдруг одним быстрым движением оказался на ногах. Шагнул к Кириллу. Взял за плечо и поднял с койки.

Кирилл попытался вывернуться, но куда там! Пальцы варвара, похоже, ковали из железа. Он отодвинул Кирилла от себя, разглядывая с ног до головы. На писк: «Пусти, что ты делаешь!» – не отреагировал. Покачал туда-сюда. Помесил пальцами жидкий бицепс. Для чего-то потрогал за волосы – длинные, волнистые, Кирилл гордился ими. После чего отпустил, сплюнул в сторону и вышел.

– Але! – мгновение спустя донесся из коридора сиплый недовольный голос. – Живые есть?

* * *

– Дядя, ты прикалываешься? – уже со злостью повторил Рэд. – Никуда я с этим чмом не пойду! Оно ж не то что до Новосиба – до сортира не доползет! Ты неужто сам не видишь?

Сказать, что командир отряда был зол, означало ничего не сказать.

Целую неделю бункерные извращенцы гоняли его на полигоне. Потом заставили в бумажках чиркать – вопросов сто, не меньше – потом кровь вытягивали иголкой, проводами облепили – так, что в ушах тикало…

Рэд терпел, даже почти не ругался – знал, что под землей с этим строго.

Герман сказал, что так надо, он и терпел. Не раз представлял себе будущего напарника, не знал, на кого и думать.

Ну, например, та, кучерявая, которая провода к нему клеила. Ничего так тетка – не старая, и на вид вроде крепкая. Вполне могла бы она пойти вместо этого уродца. Да вообще кто угодно – сейчас Рэду казалось, что на худой конец и Вадя сошел бы. Но это чучело! Где его только прятали?

Глаза с ушами Рэд привык держать открытыми. Думал, что всех обитателей Бункера видел. И на тебе…

– Не пойду, – отрезал он. – Выпускайте, мне пора. Обоз ждет.

Вадя вздохнул.

– Позволь напомнить – обоз ждет не только тебя! Он ждет вас обоих. Но ты меня слушать не желаешь, и из-за твоего упрямства приходится терять драгоценное время… Что ж, будем менять способ воздействия. Сиди здесь. – И вышел.

Рэд вскочил было следом, но поздно – умник запер дверь. Рэдрик хмыкнул. Дверь-то – плевая, не доски даже, а фанера. И замок – одно название, с полпинка вынести можно… Но решил пока не кипишить. Во-первых, за вынесенную дверь точно по головке не погладят. Во-вторых, вряд ли это надолго. Вернется Вадя, никуда не денется. Интересно даже, что еще придумает.

Но очкастый перехитрил. Он ничего больше не говорил, только слушал и кивал. А говорил другой человек, которого Вадя привел с собой – и лучше бы уж Рэд согласился сразу. Герман-то его с пеленок знал, насквозь видел.

– Я думал, ты в свою башку не только жрать можешь, – сердито ронял Герман. – Думал, соображаешь хоть чуть-чуть! Или ты считаешь, тут умней тебя никого нет? Не видит никто, что пацан – совсем дохлый?

Рэд молчал, набычившись, но Герман ответа и не ждал.

– Он такой – всего один, и другого взять негде, ясно? Взрослому не дойти, тебе ли не знать. А из молодых этот – лучший, другие еще слабее. Вовсе на поверхность выйти не смогут.

О как, – подумал Рэд. Стало быть, тут еще и «другие» есть? То есть, молодняк свой бункерные прячут, получается? Странно… На хрена?

– Так их тут, значит, много?

– Сколько надо, – отрезал Герман. – Не твое дело! Твое дело – пацана довести. Меня спросили, кто лучше всех справится, и я сразу про тебя сказал. А ты истерики закатываешь, хуже бабы.

Рэд обиделся.

– Можно подумать, из-за себя дергаюсь! Ты этого убогого – видал хоть?

– Видал… Говорю тебе, остальные еще хуже. Рэд. – Герман пересел на койку к воспитаннику. – Я потому тебя и выбрал. Что сам дойдешь, не сомневаюсь, вот только дойти – не тебе нужно. Этого хлюпика уберечь надо и назад в Бункер притащить. Сколько у тебя походов? Двадцать?… Больше?…

– Двадцать три. Больше всех, – не удержался Рэд.

– А сколько вас погибло? Сгорело, от ран умерло, Дикие убили?

– Не знаю, не считал.

– Во-во… А я считал! – взгляда Германа Рэд не выдержал, отвел глаза. – Я каждого помню. Мы вас вытащили пятнадцать лет назад и в Дом привели – почти сто человек! И двадцать семь в первый же год погибло. Это потом уже и Бункер нашли, и лекарства появились. Когда я вас стал в походы брать, только в бою да в завалах гибли… Но никто не сгорал. Сейчас вас шестьдесят четыре – с теми, кто потом прибился. И я за каждого голову положу, сам знаешь.

Рэд кивнул. Он знал. И любой у них в Доме знал. Что лучше Германа нет на свете человека. Рэд вдруг разглядел, как сильно выгорел командир – хотя вот уж года три, а то и больше, в походы с ними не ходил.

* * *

– А мне нельзя выбрать другого проводника? – Кирилл с надеждой смотрел на Сергея Евгеньевича. – Не такого… агрессивного?

Наставник покачал головой.

– Боюсь, что нет. Этот парень – решение Германа, не наше. Кроме того, не уверен, что другой адапт повел бы себя при знакомстве иначе.

– Хотите сказать, что Герман никого из них даже здороваться не учил? Только за плечи хватать да плеваться?

Роман "Заложники солнца" почти что классическая постапокалиптическая история, написанная по принципу "из пункта А в пункт Б". И вот перед нами задачка: из пункта Бункер в пункт Новосиб вышла группа людей. Вопрос: сколько из них дошли до цели живыми? И это, кстати, тоже классика.Но нельзя сказать, что вот прямо ничего оригинального. Например, лично я не читал постап про подобную солнечную активность. Ядерный постап был. Само по себе солнце взрывалось - тоже было. И пусть местный мир и напоминает ядерный постап, но фантдоп все равно достаточно оригинален и это плюс. А даже если где и есть, но я не читал, а значит до дыр не заезжено. (а постапа я офигеть сколько прочитал, даже "Черное время" Головачева)Мир молодых и глупых.Когда они (герои) отправились в поход, у меня долго на задворках…


Книги про подростков мне как правило заходят туговато. Вроде с одной стороны яркость чувств и первых впечатлений, а в мирах, где всё плохо - ещё и раннее взросление, но всё равно. Редко когда автор подаёт героев так, чтоб мне с ними было реально интересно путешествовать и хотелось им сопереживать, чтоб не возникало в процессе вопроса: "а чего взрослые тут водили жвалом и всё мимо, а какие-то шпингалеты хопа и со всем справились". Но вот тут зашло, и за это отдельное спасибо автору - за мастерство и живых героев. За интересное становление. Мир. Итак, как и в любом постапе, по законам жанра тут произошла катастрофа, после которой всем стало плохо. Как водится, кто-то жить научился, кто-то сдох, кто-то почти мутировал - короче, справляются, как умеют. В постапах (да и в других книгах) я…


Ожидала банальный подростковый пост-апок, а получила искренний смех, слёзы и любовь к персонажам.Сюжет простой и всеми использованный. Но автор зацепила меня героями и их отношениями. Уже с первых глав мне безумно хотелось, что бы ребята нашли общий язык и подружились. Очень понравился и Кирилл и Рэд и Джэк и Олеся. А больше всего радует как Мила сделала из типичных шаблонов, полноценных людей. Потому что опять таки, подобные истории я уже читала. Вот только в них Кирилл всю книгу был бы высокомерной выскочкой, которому всё легко удается. Рэд - тупым и агрессивным солдатом. Джэк - поверхностным ловеласом, а Олеся - мужеподобной бабой бойцом. Но в Заложниках Солнца герои многогранные и прям живые. Также мне понравилось, что автор уделила романтике минимум внимания и она не забирала время…


«Заложники Солнца» — это первый роман дилогии Милы Бачуровой, открывающий серию Мастрид издательства «Яуза».
Недалекое будущее: мрачное, не гостеприимное и вообще плохо пригодное для жизни людей.
История о становлении, дружбе, предательстве, следованию цели, выборе и ответе за него. В мире, где солнце выжгло города (за Тюмень было обидно!) и большую часть населения, уцелевшие ищут пути для выживания.
Есть дикие, что почти утратили человеческий облик, есть адапты-бойцы, закаленные с детства, а есть главный герой Кирюша. Добрый, светлый, умный и... абсолютно не приспособленный к жизни вне Бункера подросток. Но именно ему нужно пройти через пол страны и добыть драгоценные реагенты... Но чтоб задохлик-ботан не сгинул в первой же яме на дороге, ему в сопровождение дан отряд бойцов-адаптов…


Заложники солнца эта книга меня больше всего волновала из моих майских покупок. Начало аннотации у книги такое: Мир, в котором солнечные лучи сделались смертельно опасным. Мир, в котором перестали рождаться дети… Меня эти две строчки покорили, да и захотелось почитать что-то подростково – приключенческое. После некой вспышки, большая часть населения планеты погибла - сгорев. Те же кто выжил больше не могут выходить на солнце, так как солнечные лучи смертельно опасны /Здравствуй аннотация/. Действие в книги разворачивается спустя 13 лет после катастрофы. Выжившие крайне обеспокоены поголовным бесплодием, а из-за большой смертности это грозит в ближайшем будущем вымиранием роду человеческому. И вот подумав бункерные ученые решают собрать отряд целью миссии является Академгородок в…


Мне, как человеку прочитавшему трилогию Д. Глуховского Метро 2033 и большинство романов из серии Вселенная метро 2033, было интересно, что скрывается внутри данной книги. Оказалось это типичный постапокалипсический боевик. Но герои здесь не матерые сталкеры, а подростки едва достигшие совершеннолетия. Когда-то как и Глуховского произошел ядерный удар, перемещение только по ночам, поскольку солнце (смотри название) убивает.
Из центральной части России выходят 7 адаптов (читай сталкеров) и книжный червь Кирилл, ничем кроме обширных знаний не обладающий и ничего не умеющий делать. За ним интереснее всего наблюдать. Если в начале пути он был пятым колесом, то за все путешествие длившееся больше полугода он стал незаменимым членом команды. А далее начинется типичное перемещение из пункта А…


Повествование слегка путаное и сумбурное. Раскачивалось долго.
Но следить за героями интересно. Они яркие, самобытные, сложные.
Да и приключения интересные, мир не банальный. Рекомендую


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом