Александр Барышников "Три мира"

Роман "Три Мира" – путешествие в мир человеческой души. Автор сочетает элементы приключенческого жанра с мистикой, преследованиями и внутренним пробуждением героев. Через осознание иных миров человек осознает свою сущность, сталкивается с вызовами судьбы и стремится к достижению задач воплощения. В центре сюжета – поиск истины о самом себе. Центральная тема романа – осознание влияния прошлого души на настоящее, что актуально для людей, стремящихся к духовному развитию. Роман мотивирует читателя задуматься о собственном пути к гармонии, предлагая захватывающее путешествие в иные миры, где можно обрести понимание себя и своего места во Вселенной.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 12.10.2024

Три мира
Александр Барышников

Роман "Три Мира" – путешествие в мир человеческой души. Автор сочетает элементы приключенческого жанра с мистикой, преследованиями и внутренним пробуждением героев. Через осознание иных миров человек осознает свою сущность, сталкивается с вызовами судьбы и стремится к достижению задач воплощения. В центре сюжета – поиск истины о самом себе.

Центральная тема романа – осознание влияния прошлого души на настоящее, что актуально для людей, стремящихся к духовному развитию.

Роман мотивирует читателя задуматься о собственном пути к гармонии, предлагая захватывающее путешествие в иные миры, где можно обрести понимание себя и своего места во Вселенной.

Александр Барышников




Три мира

Кто стяжал Веру и Мудрость,

Того, хорошо снаряженного, движет вперед

разум его.

Сознание – дышло, а Ум – запряженная пара,

Бдительность – осторожный возничий.

Праведная жизнь – Колесница;

Радость – ось. Энергия – колеса.

Спокойствие – союзник уравновешенного Ума.

Отсутствие желаний – его украшения.

Доброжелательность, непричинение вреда и

отрешенность –

Его оружие.

Терпение – броня Порядка.

Колесница эта движется к Миру.

Самим человеком она строится,

его внутренним я создается.

Она лучшая из всех колесниц.

Мудрецы на ней покидают этот мир

И, воистину, они достигают Победы.

Будда, "Самьютта-никая", V, с.6

ПРОЛОГ

Тончайшими огненными нитями ткутся полотна Светлых чувств. Непостижимым таинством ложится на них позолота событий. Событий жизни людей.

Изнанка мира строится из тяжелых и грубых стен, это – мрачные чувства. Стены покрывает пыль событий, подобно крошке ржавого железа. Событий жизни людей.

Только человек волен выбирать, каким побуждениям следовать, и это полностью определяет жизнь.

Город. Парк. Учитель и Ученик.

Ученик:

– Разве можно вместить в несколько предложений драму человечества?

Учитель:

– Друг мой, можно уместить драму человечества в одном слове. Зло.

Глава 1

2023 год. Крупный Уральский город. Весна. На улице еще светло, но из густоты тенистых аллей уже начинают выползать сумерки. По покрытому ледяной коркой тротуару, уверенным шагом идет молодой мужчина. Достаточно молодой для того, чтобы сказать, что у него все впереди, и недостаточно зрелый, для того, чтобы реализовать то, для чего он был рожден.

Мужчина не подозревает, что жизнь к чему-то его готовит, он уверен в своих силах, но мир еще не раскрыл ему то неожиданное, что способно опрокинуть уверенность любого из людей.

Нечто, мистическое, медленно и явно окутывает путь этого человека, сопровождая свои предначертания желанием узнать, какие он будет делать выборы. Особенно будучи в зависимости от некоего влияния, которое испытывают все люди, но далеко не все его замечают.

Его имя Владислав. Все, с самого раннего детства обращаются к нему «Влад». Никаких Владик или Владя или Слава. Внутренняя сила, которой он наделен, сама так решила. Только Влад.

Спортивное телосложение, обретенное благодаря трем годам в плавании и пяти годам в спортивной гимнастике, короткая стрижка, правильные черты лица, плюс большие, красивые глаза, и высокий рост, делали Влада весьма примечательным внешне. Можно было бы сказать, что эта примечательность – просто бонус к качествам внутренним, если бы не несколько непростых вещей, о которых читатель узнает позже.

Влад шел домой обычным своим маршрутом – от остановки, через виадук и далее 300 метров прямо по улице, до самого подъезда. Теплая куртка цвета хаки с капюшоном, легко спасала от пронизывающего северного ветра. Музыка в наушниках настраивала движение на нужный ритм. Все было как обычно. Как всегда, во все будние дни.

Владу шел 29 год, и его мало что расстраивало в жизни, наверное потому, что его взгляды на мир были не совсем такие, как у большинства его приятелей и сослуживцев.

Работал Влад в институте, ниша деятельности которого лежала прямо на стыке жизненных запросов гражданского общества, и военных. Интересно то, что сознание Влада так и закрепилось и мысленно, и чувственно, прямо на этой границе, что нашло отражение во многих сферах его жизни. Так, например, Влад обожал военную одежду и носил некоторые ее элементы, аккуратно встроенные в гражданское облачение. Благо, что стиль одежды «милитари» легко позволял это сделать.

Было у Влада нереализованное желание стать профессиональным военным, которое непонятно откуда взялось, именно ему было обязано пристрастие Влада к дисциплине во многих вещах, чести, четкому пониманию субординации и даже глубокому ощущению Любви к Родине.

Когда в начале 2010 – х, многим молодым людям было не просто найти себе профессию по Душе, Влад сделал это без особых затруднений, откуда-то зная, что сегодня не востребованное ремесло инженера-конструктора в тяжелом машиностроении, завтра, будет невероятно нужным. Как трактора, так и танки всегда нужны сильной стране, а в силе своей страны Влад ни на минуту не сомневался. Ни разу в жизни.

Вообще, Владу была свойственна очень взвешенная и твердая позиция почти по всем жизненно важным вопросам. Его оппонентам приходилось сначала выдержать очень серьезный взгляд бурых, почти черных глаз Влада, а затем, ответить на, с виду простой, его вопрос – «Зачем тебе то, что ты пытаешься до меня донести?» Эти два фактора отфильтровывали тех, на кого не стоило тратить время. Опущенный взгляд или мычание в ответ на вопрос говорили сами за себя.

Влад мягко улыбался, затем разворачивался и уходил, оставляя бывшего собеседника наедине со своим внутренним хаосом. Но если человек получал «допуск» к диалогу, то Влад, продолжая общение, всегда выстраивал его сам, четко отслеживая, одному ему известные пороги. Мышление и разговор – как рафтинг – всегда необходимо быть в пропускном потоке – отслеживать близость берегов, наличие препятствий и особенностей течения.

Такой стиль, с учетом врожденной вежливости, тактичности, уважения к собеседнику и умения слушать, позволял Владу быть прекрасным коллегой, подчиненным, приятелем и сыном.

Влад с раннего детства усвоил, что реальность, в которой живут все, детерминантна. У всего есть причины и все взаимосвязано. Эти «все» могут не знать об этом и проклинать плохую летнюю погоду, тогда как она может быть всего-то проявлением изменчивости океанических течений. А какой смысл ругать Океан, за то, что он такой большой?

Дедушка однажды сказал ему – «Сегодня ты убил из рогатки птицу, а завтра, где-то на земле заболеет девочка, потому что эта птица – была стражем ее здоровья». Такой взгляд на мир делал Влада наблюдателем более, чем потребителем обыденных вещей. А быть наблюдателем всегда хорошо, во-первых, потому что можно видеть причины и не вовлекаться в хаос событий, во-вторых, когда наблюдаешь со стороны, всегда можно вовремя внести правильные акценты, и создать нечто новое.

Например, можно помирить родителей, вовремя сказав им, что только Любовь спасет мир. Можно помочь старику, мимо которого проходят остальные (привычно не замечая старость), всего-то доведя его до подъезда, зато услышать очень поучительную историю от него про жизнь во время войны.

Можно рассказать приятелю о том, что девчонки избегают парней, которые по ним сохнут, но не потому, что они плохие, а потому что такие парни (а девчонки знают это своим шестым чувством), в жизни становятся неудачниками. Такие парни запросто могут поставить выше себя кого угодно, а потом точно так же себя – выше всех, и такие качели постепенно превратят их в никчемность. Дальше можно рассказать такому приятелю, что гораздо вернее – понять для себя, что такое чувство собственного достоинства и постараться не вырастить при этом из себя сноба.

Одним словом, Влад, каким-то природным чутьем смог настолько далеко пройти по пути наблюдателя, что научился к окончанию ВУЗа очень хорошо разбираться в людях и их характерах. А также в причинах тех ситуаций, которые они создавали. Он не считал себя психологом. Ему нравилось профессия, которой он обучился. Просто те самые, природные силы, зачем-то дали ему житейскую мудрость, не по годам глубокую.

В этот день, по дороге домой, Влад с удивлением замечал странные вещи – вот, справа от тротуара, на проталине, две вороны нападали на голубя. Голубь оказался больным и теперь было непонятно, правильно ли Влад поступил, отогнав ворон. Чуть дальше снова драка – бьются два кота, дикими криками приветствуя весну.

И наконец, перед самым входом в подъезд, очень низко, прямо над головой Влада пролетел самый настоящий ворон – не ворона, а ворон. Затем он резко поднялся ввысь и с каким-то диким своим клёкотом полетел в сторону пустырей.

Влад, до которого уже дошло, что эти события – некие послания, просто стоял у входа в подъезд, и выстраивал сегодняшний день в одну картину. Он давно знал, что знаки – неотъемлемая часть жизненного пути и игнорировать их, значит добровольно идти вслепую.

Влад вспомнил, что сегодня утром он не нашел у себя в кармане заводской пропуск, писал объяснение, и опоздал. Еще на работе пришла новость о том, что у директора обнаружили рак.

– «Как –то много для одного дня…» – подумал Влад, – «Хотя, если до твердолобого не доходит с первого раза… То, кто виноват?»

Придя домой, Влад как обычно принял душ, поужинал, сел за компьютер, посмотреть новости и освежить общение с близкими. За сутки ничего особенно интересного не случилось, кроме того, что его бывшая девушка перестала отвечать на сообщения. Они расстались мирно, оставшись в хороших отношениях.

Причиной расставания была разница во взглядах на жизнь. Они встречались почти год и не смогли найти ни общих интересов, ни занятий, которые бы нравились обоим. Приятная близость со временем стала немного даже раздражать. Потому расставание для обоих было легким.

Но на сообщения Аля отвечала всегда. Влад немного удивился и на всякий случай написал ее подруге:

– «Что с Алей?»

Подруга ответила сразу же:

– «Не знаю, она мне не пишет уже два дня».

Влад решил, что это странно, сходил за телефоном и набрал Алин номер. Трубку сняла мама Али. Она, как-то всхлипнув, спросила, – Кто это? А, это ты, Влад… Ты, сюда не звони, Али не будет больше, – и сбросила вызов.

На следующий день, через общих знакомых, Влад узнал, что Аля попала в психиатрическую клинику с диагнозом шизофрения. Вот это было уже совсем странно, потому что Влад совершенно не замечал за Алей никаких отклонений от нормального поведения. Правда, она однажды упомянула, что ее бабушка немного помешалась после потери мужа.

Сразу стали ясны вчерашние знаки, мрачным образом они всегда накрывали окружающее пространство перед неприятными событиями. Влада, так аккуратно, стало забирать в свое бархатное нутро, чувство ненужности этого мира. И своей ненужности. Так происходило всегда, при неожиданных расставаниях с близкими. И с девушками.

Он не старался как-то изменить свое настроение, просто задумался о том, что нормальное сегодня, завтра, совсем неожиданно становится ненормальным, и это происходит не только с людьми и их психикой. А еще быстрее ненормальное вчера, становится нормой сегодня. Но это уже другая история. Относительность всех вещей может запросто оказаться их природой.

И это – первая из непростых вещей. Почти мистика, но от Влада почему-то всегда «забирали» девушек. Их можно перечислить на пальцах одной руки, потому что после третьей неудачи, он стал крайне нерешительным в части отношений.

Первые две девушки банально ушли от него к другим парням, третья уехала с семьей в другой город, четвертая после поездки с семьей в тур по православным святыням, ушла в монастырь, ну и вот – пятая… пусть и бывшая… сошла с ума. Влад сделал вывод, что с ним что-то не порядке. Вернее, не с ним целиком, а с чем-то таким в нем, что отталкивает от него девушек.

Но надо жить, решил Влад, и по ходу решать возникающие вопросы.

Выверено шагая по жизни, Влад к 30 годам стал настоящим профессионалом на заводе, его предложения об интенсификации производства и упрощении нескольких технологических процессов были восприняты всерьез руководством и реализованы. Вскоре, он опять проявил инициативу, и опять она была реализована. Он не знал, но его личное дело после этого запросили «кадровики» корпорации, и примерно через месяц, Влада пригласили в институт, развивающий в том числе, тяжелое машиностроение.

Ему пришлось съездить в Москву на 2 дня, пройти собеседование. Институт был большой и серьезный, со всеми возможными и невозможными пропускными системами, и системами допусков. Деньги в институт вкладывались немалые, благо, что развитие страны набирало обороты. Развивалась и оборонка, и транспорт, и сельское хозяйство, как когда-то давно предугадал Влад.

Через 3 месяца нужно было переезжать в Москву, институт находился в столице, потому Влад решил в отпущенное ему время доделать все дела, сдать или продать квартиру и спокойно переехать. Как-то так вышло, что именно эта поворотная ступень его жизни принесла ему еще одно новое и неизведанное состояние. Влад по – настоящему влюбился. Эта влюбленность каким-то особенным своим течением дала Владу такие переживания, от которых долго не сходила с его лица дурацкая и счастливая улыбка. Если учесть вышесказанное, то к этому переживанию примешивался страх. Страх потерять девушку. И он становился сильнее по мере течения времени. Но пока все было хорошо и Влад, как мог, боролся с этим беспокоящим состоянием.

Имя у девушки было странное – Иона. Почитав об этом имени, Влад решил, что она – его счастливая голубка и еще более проникся чувствами к ней. Познакомились Влад и Иона в парке. Влад медленно шел по тропинке, и так получилось, что он нагнал девушку, так же одиноко и медленно бредущую в глубину парка. Какое – то время они шли рядом. Влад глубоко размышлял о взаимодействии разных чувств и поэтому почти не обратил на девушку внимания.

– Добрый день – услышал он тихий и нежный голос откуда-то слева.

Повернув голову в сторону девушки, Влад вдруг ответил:

– Я замерз уже, пойдемте в кафе? – и добавил – здравствуйте…

– Я еще не замерзала, но от приглашения не откажусь… Люблю капучино, – почему-то задумчиво ответила девушка, манерно повернув голову в другую от Влада сторону.

И эти слова, произнесенные столь нежным голосом, и этот поворот головы просто очаровали Влада, словно напомнили ему о том, что очаровательная женственность может быть настоящей наградой мужчине, который верит в Любовь с первого взгляда.

Похожие книги


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом