ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 03.02.2025
Реки Вавилона
Влада Ольховская
Паром привез к городу тысячу мертвых тел. Все, кто находился на борту, утонули – в воде, которой не было. Трагедия, чудовищная сама по себе, может оказаться лишь частью сложного ритуала, способного погрузить мир в хаос. Чтобы предотвратить новую беду, сил полиции недостаточно, приходится привлечь тех, в кого многие не верят – охотников за нечистью, медиумов, колдунов. Но даже сильнейшие из них не готовы столкнуться с древней силой, о которой в нашем мире давно забыли.
Ближе всего к разгадке неожиданно подходят те, от кого этого не ожидали – слабый экстрасенс, вчерашняя курсантка, слепой и женщина, хранящая страшную тайну.
Влада Ольховская
Реки Вавилона
* * *
Пролог
Андра Абате равнодушно смотрела на демона, беснующегося перед ней. Теперь все происходящее напоминало обычную драку, и ей становилось скучно. А ведь как все многообещающе начиналось!
Ее встретила одинокая ведьма – молодая, сильная и красивая. Достаточно талантливая, чтобы лет через десять-пятнадцать стать угрозой для Андры. Но сама ведьма считала, что уже готова: испорченная своей силой наследница двух могущественных кланов раньше не встречала достойных противников. Поэтому, когда она обнаружила, что к ее убежищу приближается всего один человек, да еще и женщина, она опрометчиво решила противостоять ей в одиночку, а не призвать на помощь шабаш.
Справедливости ради Андра должна была отметить, что и шабаш ей не помог бы, просто жертв было бы больше. Но какая теперь разница? Ей предстояло избавиться от девочки лет двадцати, невысокой и изящной, как фарфоровая куколка. Ведьма была очаровательна: похоже, то, что подарила ей природа, она усовершенствовала с помощью магии, сделав черты лица совершенными и придав роскошным кудрям насыщенный медный цвет.
Поначалу она смотрела на Андру свысока и была уверена, что у нее все под контролем. Она собиралась покончить с незваной гостьей одним заклинанием – и заклинание, кстати, было неплохое, древняя магия, о которой многие и не слышали. Тем больше было удивление ведьмы, когда у нее ничего не получилось.
Тот провал она приняла за случайность, следующий – за невероятное везение Андры. Но с каждой новой попыткой она все четче понимала, как сильно ошиблась, недооценив соперницу. Ведьма поумнее попыталась бы сбежать, но эта глупая маленькая девочка поддавалась ярости. Она то ли не знала, что при играх с черной магией ярость может привести к катастрофе, то ли забыла об этом в пылу боя.
С каждой минутой она поддавалась уродству все сильнее. Идеальное тело сменилось странным бочкообразным туловищем с короткими мускулистыми ногами и длинными, до самого пола, руками, которые оканчивались вытянутыми узловатыми пальцами. Ее изящные розовые ноготки превратились в кривые черные когти, которыми она то и дело пыталась вырвать Андре глаза. Нежная фарфоровая кожа огрубела, сморщилась и теперь казалась серой звериной шкурой, рыжие волосы выпали, на бугристой голове остались лишь отдельные тусклые пряди.
Но самые жуткие перемены произошли с ее лицом. Кукольные черты, наверняка покорившие не одно мужское сердце, просто исчезли. Ее лицо стало круглым и плоским, нос отпал, оставив после себя два черных провала ноздрей, глаза потемнели, словно забились изнутри грязью, пухлые чувственные губы ссохлись и изо рта теперь выпирали крупные челюсти с желтыми зубами, все еще человеческими, но достаточно сильными, чтобы рвать живую плоть, если бы существо добралось до жертвы.
Андра сомневалась, что молоденькой ведьмочке было бы просто вернуть свой прежний облик, даже если бы она победила. Темные силы быстро и охотно пожирают брошенную им душу, но почти никогда не отдают ее. Впрочем, Андру это не волновало.
Все то время, что ведьма пыталась ее поймать, жертвуя ради этого разумом и самой человечностью, Андра ни разу не ударила ее. Она просто уклонялась от яростных атак и щелкающих совсем близко челюстей. Ей не хотелось драться, ей было любопытно посмотреть, на что способна эта малолетка, уже успевшая заработать репутацию в мире магии. Оказалось – почти ни на что. Одно разочарование.
Настала пора покончить с ней.
Андра замерла на месте, окинула чудовище скучающим взглядом. Ведьма, теперь почти ничем не отличающаяся от животного, победно взвыла. Похоже, ее замутненное сознание подсказало ей, что охотница просто устала или допустила ошибку, самое время ее добить – вырвать позвоночник, впиться зубами в горло, почувствовать, как густая горячая кровь струится по подбородку. Сделать что угодно, лишь бы она пожалела о своем решении прийти сюда и молила о пощаде!
Ведьма бросилась вперед открыто, не таясь, ей хотелось только убить, она потеряла саму способность думать о чем-то другом. Да и к чему ей хитрые планы? Вот же добыча, стоит прямо перед ней, смотрит ей в глаза, слабая и беззащитная! Нужно только пересечь зал и впиться в нее когтями, тогда она уже не уйдет.
Но она не успела даже приблизиться к Андре. Ведьма была на середине разгромленного их битвой зала, когда ее тело изогнулось в судорогах и повалилось на пол. Она взвыла, совсем как попавшее в капкан животное, удивленно взглянула на Андру, словно пытаясь понять, как охотница способна причинить ей такую боль, ничего не делая.
– Это не я, – спокойно пояснила Андра. – Но для тебя это уже ничего не изменит.
Она, как всегда, оказалась права. Ее напарник, отвечавший в их команде за грубую силу, разочаровался в ведьме не меньше, чем она, и наконец-то решил вмешаться.
Существо извивалось на полу так, словно через него пропустили ток, хотя никакого тока не было. Андра не хотела представлять, какие страдания приносят эти конвульсии, но и сочувствовать ведьме не собиралась. Она просто ждала.
Как бы сильна ни была молодая ведьма, сейчас она не могла колдовать, ей оставалось лишь в непередаваемом ужасе наблюдать за тем, как она исчезает. Сначала кожа, потом – мышцы, кости… Ее плоть растворялась, как воск свечи под языками пламени. Хрип, вырвавшийся из горла чудовища, не был похож ни на один из звуков, которые Андре доводилось слышать раньше. А потом оборвался и он – когда на месте могущественной ведьмы, которую совсем недавно ожидало блестящее будущее, осталась лишь мутная багровая лужа.
– Отсылка к Злой Ведьме Запада? – усмехнулась Андра. – Креативно. Но ты усложнил мне жизнь: опять придется доказывать, что мы убили кого надо. Знаешь, гораздо эффектнее приносить клиенту отрубленную голову жертвы, а не жижу в трехлитровой банке.
Бо не ответил, он никогда не отвечал. Но Андра не сомневалась, что он слушает ее.
Их задание было выполнено, но Андра никуда не торопилась. Молодая ведьма подвела ее: вместо настоящего развлечения охотница получила очередную демоническую истерику. Поэтому Андра хотела осмотреть этот дом – погибшая, Маргарита Ринн, была достаточно богата, чтобы позволить себе пару-тройку неплохих артефактов.
Андра знала, что пока она здесь, ведьмы в дом не сунутся, да и мстить не станут. Старейшины шабаша гораздо умнее, чем эта зазнавшаяся девчонка. Поэтому, собственно, они живы, а она – нет.
Так что первой сюда, скорее всего, нагрянет полиция, и даже это будет нескоро. Андра неспешно прохаживалась по роскошным залам и просторным коридорам. Почти всюду на стенах висели фотографии погибшей, которая определенно понимала свою редкую красоту и гордилась ею. Любопытно, что бы она делала, если бы ей пришлось остаться в теле демона навсегда? Было бы это хуже смерти?
Первые залы, попавшиеся Андре, были самыми обычными: столовая, гостиная, биллиардный зал. Люди, бывавших в них, вряд ли подозревали, что они в гостях у ведьмы. Но вот дверь, расположенная подальше, оказалась заперта, и это интриговало.
Андра не стала возиться с замком, она просто выбила дверь одним небрежным ударом. Она догадывалась, что находится внутри, чувствовала тот особый запах, что приносит смерть, но скрытый за этой преградой зал все равно заставил ее удивленно присвистнуть.
– Ты смотри, Бо… Похоже, наша куколка была еще более двинутой, чем я предполагала. Полицию ждет большой сюрприз!
В просторном зале не было окон – их заложили кирпичами, и не зря. Потому что, если бы кто-то заглянул сюда с улицы, он, даже не зная о мире магии, понял бы, какое чудовище живет в особняке под личиной ангела.
Комната была заполнена закрытыми хрустальными сосудами, в которых хранились человеческие тела, а точнее, то, что от них осталось. Переломанные, изувеченные, обескровленные и обожженные, они были насажены на подставки из металлических кольев и подсвечены грамотно расположенными лампами, позволявшими рассмотреть каждую деталь. Благодаря использованию магии они не разлагались, пока находились внутри, и ведьма могла годами хранить свои кровавые трофеи.
Андра не узнала ни одного из мертвецов, но без труда догадалась, что все они были охотниками за нечистью. Их одежда, оружие, брошенное в сосуд вместе с ними, татуировки на обрывках кожи – все это выдавало, ради чего они пришли сюда и почему погибли.
В столь юном возрасте эта ведьма убила больше двадцати охотников. И не просто убила, а выпотрошила, переломала им кости, многих пытала – непередаваемое страдание навсегда застыло на мертвых лицах. Вот почему она не боялась Андру: не из-за своего врожденного таланта, а из-за этих легких побед над теми, кто был значительнее старше и опытнее ее.
– Знаешь, я почти жалею, что мы убили ее сейчас. Подождали бы еще лет пять, и она могла бы нас развлечь… Хотя нет, к черту ее, других хватает.
И снова никакого ответа, но Андра знала, что ему уже хочется уйти. Эти трупы не могли впечатлить его, ему было плевать и на них, и на ведьму. Он потерял интерес к этому дому, когда чудовище было мертво.
– Нет, нельзя уходить так рано, – покачала головой Андра. – Мы еще не зашли в подвал. В подвале всегда самое интересное, разве не знаешь? Так что я пойду, а ты – как хочешь.
Ее шаги разносились по дому гулким эхо. Молодая ведьма не таилась, жила роскошно, словно намеренно призывала сюда охотников за легкой наживой. Ей, видно, не объяснили, что это самый верный способ не прожить дольше тридцати лет. А может, и объяснили, но она не поверила, упиваясь природной энергией, которая наполняла ее молодое тело. Андра не раз замечала, что в этот период и умирает почти половина ведьм – когда сила бьет через край, а мозгов пока немного.
Подвал и правда оказался любопытным: девица обустроила там такую лабораторию, которой позавидовал бы опытный алхимик. Колбы и котлы, артефакты, кристаллы, травы, настои – она умело сочетала науку и магию, дополняя это все собственной энергией. Полиция, конечно, не поймет, для чего все это нужно, погибшую сочтут сумасшедшей. Но другие ведьмы выждут пару недель и выкрадут все это из камеры хранения вещественных доказательств, как пить дать.
Андра осмотрела подземные залы и собиралась уходить, когда ее внимание привлек странный звук, настолько тихий, что человек даже не услышал бы его. То ли вздох, то ли игра ветра в лабиринтах вентиляции, то ли шум крыльев испуганной птицы. Словом, ничего особенного на первый взгляд, но Андре все равно хотелось проверить.
Она направилась в дальнюю часть подвала, туда, где, как ей показалось, располагались кладовые. Богатства ведьмы ее не интересовали, поэтому она не собиралась туда заглядывать и лишь теперь поняла, что чуть не допустила серьезную ошибку. Чем ближе она подходила к металлической двери, тем четче различала дыхание, хриплое и будто вымученное.
– Надо же… Тут кто-то живой есть? Бо, ты знал? И не сказал мне? Скотство.
Она приоткрыла дверь и обнаружила, что там и правда кладовая – темный тесный зал, где не было ни окон, ни даже электрических ламп. Воздух здесь оказался влажным и жарким, в лицо Андре ударила густая волна вони: запах гниющей плоти, застоялой крови и желчи. Андра невольно поморщилась, быстрым движением сорвала с шеи платок и закрыла им лицо. Хотелось уйти, но она осталась на месте, ожидая, когда глаза адаптируются к недостатку света.
Наконец она смогла разглядеть, что в комнате нет ничего, кроме металлического стола и четырех клеток, в каких обычно крупных собак перевозят в самолете. Две из них были пусты, в третьей лежали кости, обтянутые разложившимися остатками плоти, а вот в четвертой шевелилось что-то живое.
Андра понятия не имела, что это – точнее, чем оно было раньше, потому что здесь, в плену у ведьмы, оно определенно перенесло слишком много и готовилось к смерти. Его тело окончательно потеряло форму, голова слилась с шеей и казалась странным наростом, кожа превратилась в сплошную пелену гниющих язв. То, что это создание до сих пор живо, можно было считать чудом – и вопросом времени.
Она подошла ближе, присела на корточки и включила фонарик, чтобы посветить в клетку. Уродец едва помещался там, он был окружен густой жижей, похожей на ту, в которую превратилась ведьма, и в этом Андра видела определенную иронию. Она была убеждена, что несчастное животное уже без сознания, ведь сил в нем оставалось совсем немного, еще на один день страданий, не больше.
Но даже так оно неожиданно отреагировало на свет, наверняка позабытый за время заточения. Оно странно дернулось, и Андра увидела, как среди кровавой плоти открываются глаза – бесконечно уставшие, окруженные алыми прожилками, но все равно сохранившие чудесный оттенок морской волны.
Живые, все понимающие глаза.
– Господи… – прошептала Андра. – Бо, ты не поверишь, но это было человеком!
Глава 1
Сергей собирался устроить себе выходной, поэтому, когда зазвонил телефон, он даже не думал брать трубку. Он просто отключил звук, накрылся с головой одеялом и перевернулся на другой бок, надеясь снова заснуть. Но телефон продолжал вибрировать на столе с такой силой, что рядом с ним испуганно звенели пустые стаканы. Паузы были редкими и наступали лишь когда телефон сбрасывал вызов, словно намекая звонящему, что хозяин не хочет с ним говорить. Но после пары секунд все начиналось снова: кто-то набирал его номер с упрямством, достойным лучшего применения.
Наконец Сергей не выдержал, он резко отбросил в сторону одеяло и сел на кровати. За окном ночь только-только сменилась мутными утренними сумерками, по-прежнему работали уличные фонари, а взгляд на часы показал, что еще нет и шести. Сергею все больше хотелось убить того, чье имя он видел сейчас на дисплее.
– Толик, ты сошел с ума? – холодно поинтересовался Сергей. – Или бухой в ноль? Если тебе просто не с кем в клуб тащиться…
– Заткнись и слушай, – прервал его взволнованный голос, доносившийся из трубки. – Такого еще не было!
Это точно. Толик, его координатор, отличался осторожностью и трусоватостью, с фрилансерами уровня Сергея он говорил исключительно вежливо, иногда – заискивающе. К тому же он прекрасно владел собой и всегда казался жизнерадостным. Сложно было представить, что могло довести его до такого состояния, но сейчас он едва держал себя в руках.
– Что случилось?
– ЧП! – поспешно ответил Толик. – Подробностей я пока не знаю, но мне велели собрать всех, за кого я могу поручиться, кто точно не шарлатан. Ты ведь в Питере, да?
– Да. Но я не хочу связываться ни с каким ЧП. Я хочу спать, выходной и бабу нормальную.
– С этим придется повременить. Приказ сверху, прямо мне, ты понимаешь, что это значит?!
Сергей понимал, хотя и рад был бы ошибиться.
Анатолий Березов был координатором: он умел находить нужных людей для непростой работы. Сам он не обладал паранормальными способностями, но отлично знал «теневой мир», мог отличить истинного экстрасенса от талантливого актера, знал, когда нужно звать медиума, а когда – экзорциста. Он не стремился стать героем и не лез в вечную битву добра и зла, Толик просто работал за деньги, сводил клиентов и заказчиков.
Сергей сотрудничал с ним уже не первый год, при каждой своей поездке в Питер. Они отлично понимали друг друга – до сегодняшнего дня. Потому что Сергей не раз говорил, что не хочет связываться ни с какими серьезными организациями и тайными сообществами, с теми, кто мог отдать «приказ сверху». Да, он обладал истинным даром, но дар этот был невелик и подходил для общения с умершими родственниками и изгнания беспокойных полтергейстов. Все, с остальным пусть кто угодно разбирается, только не Сергей!
– Я ведь просил не давать мне такие заказы!
– А это не заказ и даже не просьба, – сдавленно произнес Толик. – Это приказ, который получили все кураторы вроде меня: собрать всех медиумов, охотников и прочую публику, способную работать с нечистой силой.
– Тогда считай, что я не в Питере, я оговорился, на самом деле я давно в Москве.
– Не получится. Слушай, Сергей, тут у них реально паника, какой раньше не было… Я толком не знаю, что случилось, но это явно что-то серьезное и опасное. Скорее всего, они будут проверять всех, кто был в городе, и всех, кто отозвался на их зов. А те, кто не отозвался…
– …Автоматически попадут в список подозреваемых, – мрачно закончил Сергей. – Дьявол!
Они узнают, что он был в Питере. Это не так уж сложно: проверить регистрацию в гостинице, билеты, платежи по банковской карте. Он и не подозревал, что ему придется скрываться, поэтому везде использовал свое настоящее имя. Впрочем, если бы он воспользовался фальшивыми документами, было бы только хуже: те, кто в состоянии запугать Толика, наверняка легко распознали бы обман, и оснований подозревать его стало бы больше.
Он приехал в Питер, чтобы разобраться с беспокойным призраком, только и всего. Работа была несложная и недорогая, если бы Сергей знал, что все так обернется, то без сомнений отказался бы от нее. Но как он мог знать?
– Ладно, будем считать, что в моих же интересах показаться им на глаза, – подытожил Сергей. – Это надолго? Кто такой клич кинул?
– Да не знаю я! Слушай, давай быстрее, ты уже восьмой, кому я звоню, и каждого нужно уламывать, как выпускницу на минет. А время уходит, вы меня конкретно подставляете! Просто езжай, куда скажут, я скину адрес сообщением. Мне можешь никаких вопросов не задавать, я реально ничего не знаю!
Толик поспешил закончить вызов, словно боялся, что Сергей не сдастся, продолжит расспрашивать. А смысл? Чувствовалось, что он напуган и смущен, потому что никогда раньше он и его маленький бизнес не привлекали внимание титанов, тех, кто контролирует потустороннюю жизнь города.
Поэтому Сергей начал одеваться, мысленно прощаясь со спокойным выходным. В душе уже разрасталась тревога, дурное предчувствие, которое шло с самой нежелательной стороны – со стороны его дара. А когда медиум начинает пророчить беду, ничего хорошего обычно не выходит.
Он как раз закончил застегивать рубашку, когда телефон подал сигнал принятого сообщения. Толик прислал адрес, без пояснений, а жаль – потому что этот адрес сам по себе вызывал немало вопросов: Сергею полагалось приехать в порт, и как можно скорее. Кто их там собирает, зачем – по-прежнему было неясно. Медиуму только и оставалось, что вызвать такси и продиктовать адрес водителю.
Тот неожиданно оживился:
– О, а вы кто будете?
– В смысле? – нахмурился Сергей.
– Так там же что-то случилось! Какая-то крупная авария, вроде, с паромом связано. Чуть ли не всю пристань перекрыли!
– Я ничего об этом не знаю.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом