ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 18.02.2026
Из Пепла. Том 3. Поселение. ч.1
Алекс Бредвик
Зима была суровой, но весна принесла не расцвет, а войну. Мой народ растет, и вместе с ним растут наши амбиции. Мы научились создавать стекло, бетон и взрывчатку. Мы вскрываем бункеры предков и забираем их знания. Но чем громче работают наши станки, чем дальше простирается наша длань, тем слышнее поступь врага. "Великое Слияние" жаждет мести, а Рой стягивает силы.
Пусть приходят. В Грейстоуне их ждет горячий прием!
Алекс Бредвик
Из Пепла. Том 3. Поселение. ч.1
Глава 1
15 июня 6025 г. после СПД
– Зима задерживается, – с удивлением проговорил я, смотря на то, что выпавший ночью снег уже растаял, а ведь только солнце вышло из-за горизонта. – Давно такого не было. Лет десять точно.
– Всё циклично, – с тёплой улыбкой проговорила Дина, понежившись в лучах светила. – Какие планы на сегодня? Мы думали, что будет зима уже… а даже пока строить можем.
– Вот это ты правильно сказала, мы строить можем, – с азартом улыбнулся я. – И если так пойдёт дальше, то зима придёт месяца через полтора. И пока у нас есть возможность… надо действовать. Хотя бы пилораму надо успеть построить, чтобы потом на это не отвлекаться. Ну и чтобы в будущем ускорить строительство.
– Общинные дома – это хорошо, – глянула она за спину, на дом, на крыльце которого мы и стояли. – Но частные домики – лучше.
– Во-о-о-от, – приобнял я её. – Именно частные домики. К ним мы должны прийти, как мне кажется, в следующем году. Поэтому сегодня устроим заседание Совета.
– Опять?!
– Снова, – с улыбкой хмыкнул я. – Ресурсы есть – значит, будем развиваться, покуда сил хватает!
Но на сегодня были ещё одни планы, по крайней мере на вечер. Праздник. Мало кто понимал, почему я его решил организовать, мало кто знал, что именно значат эти этапы. Но все были просто рады тому факту, что сегодня будут пляски, концерты и так далее. Люди хотели отдохнуть не только телом, но и душой. Жаль, что нет Мо, она была бы главным поставщиком увеселительного напитка. Но наша новенькая травница тоже настояла неплохие напитки. Будем использовать их.
А вообще, все сейчас готовились к этому самому празднику, и никто не подозревал, что уже завтра начнутся буквально ударные работы по дальнейшему развитию. В частности… первая постройка за пределами частокола. Рискованно, да, но не всё же внутри держать. Пилораму, например, лучше строить на реке, чтобы использовать её мощь для механизмов. Как в былину. Так и сейчас. Поэтапное развитие поможет плавно перейти к тому, что у нас было раньше. Ну и чтобы человек не сошёл с ума по пути.
– Столы куда? – внезапно появился возле меня Грегор.
– А давай к месту общего собрания, – показал я рукой в сторону первой вышки. – Буквой «П» расставьте. В центре будут выступления, а мы будем сидеть по внешнему краю.
– Ага, понял, – кивнул здоровяк, после чего опять пропал в доме.
После расширения места всё равно было маловато внутри периметра частокола. Четыре дома – это не шутка. Летом придётся значительно расширяться, чтобы была возможность застраивать дома на больших площадях. Ну и заодно к реке полностью доступ к себе откроем. Но расширение будет поэтапным, а то мы надорвёмся сразу столько стен перестраивать.
– Хлеб готов, – появилась довольная собой Клео, которая последние дни всё чаще держалась то за живот, то за горло. И чаще улыбалась.
– Могу поздравлять? – скосился я сначала на живот, а потом посмотрел в её глаза, в которых тут же всё прочиталось.
– Ой… – смутилась тут же взрослая женщина. – Ну… наверное… мне вообще говорили, что никогда не выйдет…
– Значит, природа сказала, что выйдет, – развернулся я к ней лицом и положил руки на плечи. – И прими мои искренние поздравления. Будешь второй в нашем маленьком поселении.
– Ну у Майры уже животик видно, – с тёплой улыбкой ответила Клео. – А я ж так, только-только. Могу спокойно работать дальше. Да и вообще! У нас же есть специалист, который принимал ранее роды. Поэтому решили попробовать. Один раз. И… попробовали, называется.
– Ха… ха-ха-ха-ха! – не выдержал я и рассмеялся, а наша Советница только улыбнулась. – Тогда действительно природа сделала всё, чтобы у вас была крепкая семья. Кстати! Вопрос. Хотите всё официально провернуть?
– Это как? – хлопнула она два раза глазками.
– Ну, не знаю, как у тебя на родине было, а у нас в Нижнем был семейный институт целый, семью можно было создать и неофициально, но при этом чуточку тяжелее было. А вот когда всё проходило через официальную процедуру бракосочетания, там были какие-то преференции. Например, могли квартиру побольше выдать. В нашем случае, думаю… будет первый домик вам, – закончил я и вновь улыбнулся, но на этот раз тепло.
И в этот момент Клео буквально растаяла в моих руках. Она знала о планах, вскользь иногда упоминал, но вот чтобы конкретно говорить о таком – нет, не было. И сейчас, когда я прямо ей сказал об этом… в общем, она не ожидала такого исхода событий и не могла подобрать слов. Ну а я терпеливо ждал, искоса заметил Джека, который напрягся и исподлобья поглядывал в нашу сторону. Причём так вкрадчиво…
– Я переговорю? – показала кивком Клео в сторону будущего отца, а я просто повёл рукой, показывая, что может идти.
Я наблюдал за тем, как она буквально побежала в сторону охотника, рассказала ему всё, что сейчас от меня услышала. А я же одной рукой облокотился на перила и с улыбкой наблюдал за ними. Особенно за тем, как менялось лицо Джека: сначала с напряжённого на нейтральное, потом на удивлённое, а потом вообще на счастливое, особенно когда, видимо, будущая жена кинулась ему на шею.
– Мы согласны! – крикнула Клео, а я показал открытую ладонь, мол, услышал.
Ну и дальше продолжал следить за приготовлениями к празднику. Девушки подготовили белые хлопковые скатерти. Глиняной, простенькой, правда, посуды тоже было полно, и она уже выставлялась. Так как было прохладно всё же, из холодной кладовой начали выносить запасы, которые сразу выкладывались, если можно было. Мылись, конечно, сначала.
Народа становилось всё больше. Кто-то на это смотрел с пренебрежением, кто-то с опаской. Нас уже всё-таки шестьдесят шесть человек, так что неудивительно. Сколько людей – столько и мнений. Кому-то праздники казались дикостью. Кому-то – возможностью. Кто-то просто нейтрально к этому относился.
В городе, пока он ещё был цел, все такие мероприятия как-то сами по себе проходили мимо меня. То я на миссии, то после миссии отдыхаю и вообще ничего не хочу. Даже в тот день, когда было нападение, чёртово Слияние, что-то на верхушке проходило. Вот только что – я не помню. Лиза знает, но она специально такие «воспоминания» не трогала. Лучше жить настоящим. Время мести ещё придёт.
А сейчас, пока есть такая возможность, я компенсирую это не только для себя, но и для всех остальных. Будут показные выступления, будут показные сражения, будут танцы, музыка, фокусы. В первую очередь даже я буду стараться, чтобы народу было хорошо. Просто потому что хочу.
В какой-то момент круговорот подготовки затянул и меня. С четырёх разных кухонь потянулись вереницы блюд, которые нужно было выносить и накрывать. Я присоединился к этой процессии, всё выставлял, показывал, кто и где будет сидеть. Ну и так далее. Места, к слову, определяла Клео, а не я.
Когда начали рассаживаться, мне досталось действительно почётное место. В самом центре, по сути. Рядом со мной сидела Дина, а по обе стороны от нас – остальные Советники. Если у Советников были дети, семья, то они были рядом. Как у До, например. Орена решили посадить рядом с ним. Так надо, и все это понимали. И когда вообще все жители сели, даже на вышке никого не было, за территорией следил Гром со своей стаей, я встал и быстро смотрел лица всех присутствующих.
– Дорогие друзья! – сцепил я руки, улыбнулся. – Товарищи. Соратники. Дамы и господа. Мальчики и девочки. Во-первых, огромное вам спасибо за то, что вы решили присоединиться к нам. Кто-то вынужденно, кто-то по собственному желанию. Кого-то мы спасли, а кто-то пришёл сам. Но вы знаете сами, мы никого не держали и не держим до сих пор. Наши ворота открыты. И если кто-то захочет уйти, то может спокойно это сделать. И этот факт, что вы все тут, со мной, за одним столом, – вдохновляет.
Народ начал шушукаться, но в этом не было ничего плохого: в основном обменивались только хорошим. Кто-то всё ещё плоховато понимал язык, и ему дополнительно разъясняли. Но ничего, и этот барьер будет сломан, все будут говорить у нас на одном языке, едином для всего человечества.
– Во-вторых, я официально хочу объявить, что все те, кто тут собрался, – Ядро нашего поселения. И теперь, когда за моей спиной поля, предо мной уверенные в завтрашнем дне люди, я могу с такой же уверенностью сказать – мы уже не выживаем. Мы созидаем и живём. Не мир решает, как нам жить, а мы. Мы способны отразить нападение. Мы способны напасть сами. Мы можем лечить, не так хорошо, правда, но уже лучше, чем в большинстве поселений современности. Мы создаём одежду. Мы создаём дома, – показывал я рукой поочерёдно на достижения. – Мы создаём оружие. Мы создаём броню. Мы создаём украшения, – поднял руку и скосился на Дину, щёки которой вспыхнули красным. – Мы можем уже жить. Как люди.
По всем столам пошло одобрение, ободрение. Даже самые скептически настроенные, видя и слыша всё это, немного взбодрились и уже с лёгкими улыбками, которые, правда, пытались скрыть, смотрели на меня. Я же не просто так всех собрал. Я видел настрой. И нужно было укрепить уверенность всех, кто у нас есть. Сплотить ещё больше.
– И в-третьих… – посмотрел я поочерёдно на ещё двух виновников торжества. – Клео. Джек, прошу выйти из-за стола и пройти в центр.
Вот тут народ начал переживать, кто-то заволновался, что будет что-то нехорошее. Обычно так и было, когда кого-то выводили. Но не у нас. Сейчас был не суд. Сейчас был праздник, торжество. А лишняя причина для этого торжества важна. И это будет ещё одним «знаменем» перехода к жизни.
– Дорогие друзья! – с теплотой проговорил я. – Вы, не буду скрывать, одни из самых близких мне товарищей тут. Одна сделала столько для всех вокруг, что её ценность сложно переоценить. Благодаря второму человеку и его подчинённым все мы можем не переживать, что зимой нам не хватит еды. И вы всё это знаете.
Народ закивал, кто-то согласился даже вслух. А Александр, видимо, догадываясь, что будет дальше, схватился за глиняную кружку и начал взбалтывать напиток. Жена на него посмотрела, он ей шепнул что-то, та сначала удивлённо вскинула брови, а потом тоже схватилась за свою кружку, ожидая в нетерпении.
– И сегодня, раз представилась такая возможность… я прошу всех встать! – чуть громче сказал я, а Совет, показывая пример, поднялся первым, а за ними все остальные. – Дорогие жители. Дорогие друзья. Перед вашим лицом, всеми божествами, в которых вы верите, я хочу официально заключить союз двух разумов и двух душ. Клео и Джек, пройдя невероятно длинный путь порознь, встретились не в самых лучших условиях. Но в итоге оказались тут. И это решило всё. Несмотря на все трудности. Несмотря на все невзгоды, они решили, что будут идти друг с другом до конца. Они решили, что будут надёжной опорой друг для друга. Но, чтобы каждый был свидетелем, ответьте на вопрос. Клео. Как будущая мать, супруга Джека, готова ли ты в горе и радости, в болезни и радости, при любых обстоятельствах и трудностях, в любых условиях, в каких бы мы ни оказались, любить Джека несмотря ни на что и быть всегда только рядом с ним?
– Клянусь! – торжественно и слегка дрожащим голосом ответила она.
– Джек, – перевёл я взгляд на охотника. – Такой же вопрос и тебе: готов ли ты при любых обстоятельствах оставаться надёжным защитником своего дома и всегда, даже ценой своей жизни, защищать свою семью и свой дом, быть мужем и отцом своей семьи?
– Клянусь! – гордо, чуть ли не выкрикнул он и ударил себя кулаком в грудь.
– Тогда, молодожёны, можете поцеловаться, – указал я раскрытыми ладонями на двух членов новой семьи.
– ГОРЬКО! – вознёс кружку над головой Саня, а я только улыбнулся и поддержал его уже со следующего крика. – Горько!
И тут Клео не выдержала, сжала дрожащие губы, расплакалась. Джек взял всё на себя, развернул свою жену и… а вот дальше ведущую роль взяла уже супруга. И народ подхватил наш крик, не совсем понимая, почему и зачем так. Ну да ладно, думаю, объяснят со временем.
– А теперь праздник! – выкрикнул я, когда новая семья заняла свои места вновь.
И что началось! Первым вышел Александр, прихватив с собой гитару. Новенькая, причём совсем новенькая. Уселся на стул и давай петь. Просто потому, что ему хотелось быть первым. Пока может. Потому что уже через час он уже точно не сможет. А вот Родар, смотря на меня, готовился. Причём готовился основательно. Накидывался так, чтобы боли не чувствовать. Хоть я не собирался уж совсем жёстким быть, всё же не реальная драка будет…
Дальше – показные танцы. Бывшие племенные решили показать свои традиции, свои танцы. И они были, в общем-то, мне и всем нижегородским знакомы. Я смотрел и улыбался, вспоминая, как в детстве ходил с мамой на подобные представления. Да, была своя дикая изюминка, но всё равно. И что интересно, за одним из барабанов сидела Майра, на которую все смотрели только с улыбкой. Весной будет рожать. По нашему календарю, если верить Дине, где-то в декабре. Причём чуть ли не полгода ровно осталось…
– Это скрипка? – удивился я, причём настолько, что смотрел вытаращено на Марику, нашу повитуху.
– Ага, тоже удивились, когда узнали, – шепнула мне на ухо Дина. – Хорошо играет. Причём пару раз маленькие концерты больным давала в медицинском пункте.
И она начала. Сразу бодро. Причём настолько, что уже поддатый Саня решил снова схватиться за гитару и выскочил, уселся рядом с ней. Начал что-то играть, подстроился и… у них стало получаться! Вот только откуда они смогли это сделать – я в душе не чаю. Но у них есть эти инструменты, и это главное. Мастеру, кто делал, – моё уважение. И, чую, либо Хорм, либо Грегор очень многое мне недоговаривают.
Затем к ним присоединились племенные, поймав мотив, начали стучать в свои барабаны, и народ вышел танцевать. Причём первым был я с Диной, а остальные просто подтянулись. За столами к этому времени не так много всего оставалось, всё же расчёт шёл на то, чтобы ничего не испортилось, а не чтобы наесться от пуза. Да, довольно много с виду, но почти всё закончилось.
И последний акт – показные сражения! В свете костра, причём. Вот это было что-то! Причём мой бой с Родаром, как с сильнейшим среди мужиков. Причём бесспорно, лучше него дрался, наверное, только я. Выяснили, когда проходили отборы для вот этого всего. Правда, они не знали, думали, просто замеры силы, выносливости и мастерства были.
Сначала уже пьяные Джек и Александр показывали мастерство стрельбы. Не в десяточки, но всё равно достаточно метко. Джек по итогу проиграл, из-за чего Саша постучал его по спине и посоветовал уйти на пенсию, открыв дорогу молодым. Потом племенные метали так же на меткость копья. Там сложно определить, кто победитель, я уже не вникал, готовился.
А потом на центр вышли мы. Голые торсы. Мышцы. На лице – решительность. Правила были: никаких заломов. Никаких перегибов. Никаких ударов по лицу. Именно показ мастерства. Именно стараться победить умением.
И вот тут… Родар мог меня в лёгкую одолеть. Опыта у него – мама не горюй. То он меня на лопатки чуть не клал, чудом уходил в перекат и через себя его перекидывал. То я его через бедро чуть ли не в столы кидал. То он меня через плечо. И так далее. Ударами тоже обменивались, куда без этого. И за ноги хватали. В общем… старались заработать «очки». Но в конечном итоге просто оба выдохлись. Праздник и полный живот давали о себе знать. Ну и куча синяков по всему телу.
– У нас ничья! – воскликнул «судья» в лице Йохана, подбежав к нам в какой-то момент и подняв руки обоих.
Мы ушли отмываться и переодеваться. А потом опять на праздник.
А потом – мне на пост.
Чёрт…
Глава 2
16 июня 6025 г. после СПД
– В следующий раз скажи мне, чтобы я столько в себя не заливал, – распластался по утру я на кровати, смотря на потолок и болезненно щурясь от любого лучика света.
– А я тебе вчера об этом раз пять говорила, – с таким безразличием проговорила Дина, что даже самому тошно стало. – Но кто бы меня послушал.
– Не помню… – поджал я губы.
– Ты, видимо, не то что помнить, даже слышать вчера не хотел, – покачала она головой. – Могу настой сделать, чтобы отпустило. Но с высокой вероятностью твой живот не будет мне благодарен.
– Фиана придумала? – приподнял я на миг голову.
– Не-а, я, – вот теперь с чувством торжества ответила она. – По твоим наставлениям смогла подобрать правильную дозировку различных эссенций и трав… и вышло. Некоторые уже испытывали на себе. Отпускало почти моментально. Правда потом от другого места оторваться не могли.
– Неси… – положил я обратно на подушку голову. – Неси! Живот у меня крепкий. А вот голова не очень…
– Ну сам смотри, – усмехнулась она ещё раз и вышла из комнаты.
Вернулась, наверное, минут через пятнадцать с глиняной кружкой в руках. От одного вида этой кружки мне стало плохо, ибо ассоциации со вчера только возникали. Но я, как настоящий мужик, подавил в себе чувство отвращения и с закрытыми глазами и зажатым носом залпом выпил содержимое. И, что удивительно, даже на вкус было более-менее приятно.
– М-м-м… мятой отдает, – хмыкнул я, передавая кружку обратно Дине. – Рецепт не скажешь?
– Конечно скажу, но своим ученикам, – словно победительница проговорила она. – Ладно, шутки в сторону. Тебя уже Совет ждет. Ты вчера его так и не собрал, но вот сегодня они уже сами хотят что-то обсудить. Кто-то что-то слышал где-то и как-то. А лидер у нас ты, задаешь вектор развития тоже. Мне им сказать что?
– Судя по тому, как мне действительно легче становится… то минут через десять буду. Пускай пока подумают, где именно будет стоять лесопилка. Условие – она от водного привода.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом