Виталий Зыков "Школа пепла"

grade 4,7 - Рейтинг книги по мнению 350+ читателей Рунета

Магический дар обретён, нужные навыки получены, над головой больше не висит «правило одного года», а враги и недруги не дышат в затылок. Казалось бы живи да радуйся! Но нет, по воле Тёмной Канцелярии Малк покидает метрополию и направляется в Школу Пепла. Место с очень длинной историей и весьма пугающими Мастерами. И разумеется всё опять идёт не по плану…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Школа пепла
Виталий Валерьевич Зыков

Мир бесчисленных островов #3
Магический дар обретён, нужные навыки получены, над головой больше не висит «правило одного года», а враги и недруги не дышат в затылок. Казалось бы живи да радуйся! Но нет, по воле Тёмной Канцелярии Малк покидает метрополию и направляется в Школу Пепла. Место с очень длинной историей и весьма пугающими Мастерами.

И разумеется всё опять идёт не по плану…

Виталий Зыков





Школа пепла

Братство – сообщество магов, исповедующих одинаковые взгляды и объединенных конкретной целью. Члены братств традиционно практикуют схожие или близкие по сути Тайные Искусства и закрыты для посторонних. На территории Борея деятельность любых братств запрещена, однако ограничения носят сугубо формальный характер. Многие подобного рода сообщества сейчас вполне комфортно себя чувствуют под вывеской официальных Школ.

    Из учебника истории борейских Школ для студентов Колледжа Белых Перчаток[1 - См. глоссарий в конце.]

Дружить всегда легче не ради чего-то, а против кого-то!

    Из мемуаров Архимага Ллойда Гарроты, Канцлера Авалона

Часть 1

Слуга двух господ

Глава первая,

в которой героя зовет дорога

Потолок спальни леди Марой был украшен в стиле борейской моды конца прошлого столетия. Еще тех времен, когда страна была монархией, во дворце в Варганде сидел император, а соблюдение религиозных канонов воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Полтора десятка миниатюр по периметру и одна крупная картина в центре изображали сцены из Послания потомкам, где Святые творили могучую волшбу, воодушевляли людей перед сражениями и громили демонические орды. Смотрелось это все ярко и красиво, но, на вкус Малка, совершенно не подходило для комнаты молодой и любящей жизнь леди. Однако кто он такой, чтобы лезть со своим мнением?!

Малк вернул на место соскользнувшую с бедер простыню и, убрав за голову руки, продолжил лениво изучать творение неизвестного ему художника.

– Проснулся? – сонно простонала лежащая рядом Терри, даже не пытаясь шевелиться. – Давно?

– Давно, – хмыкнул Малк, покосившись на девушку.

Сейчас она никак не напоминала ту элегантную и утонченную леди Марой, образ которой так тщательно пестовала на людях. Взлохмаченные волосы, тени под глазами, потрескавшиеся губы и общий бледный вид – два дня и две ночи, что они вместе провели в постели, не прошли для нее даром. Даже Малк с его повышенной жизнестойкостью и выносливостью был как выжатый лимон, что уж говорить о даме…

Вопреки его ожиданиям, Терри вдруг проявила удивительную живость и, резко повернувшись, закинула на него ногу.

– И чем тогда занимался, если давно проснулся? – промурлыкала она.

Малк ухмыльнулся уголком рта.

– Просто лежал, отдыхал… и пытался не думать, что уже сегодня меня ждет поезд до Варганда.

– Ой, до вечера еще полно времени, – отмахнулась Терри.

– Как сказать, как сказать… – не без самодовольства возразил Малк. – Два дня назад я тоже планировал лишь нанести визит вежливости одной очаровательной леди, а в итоге… вон как все завертелось.

И тут же заработал шутливый тычок кулачком под ребра.

– Эй! Это правда! – возмутился Малк, прикрываясь локтем.

Визит к леди Марой действительно оказался полон неожиданностей. Истерзанный общением с госпожой Леарой Малк, конечно, надеялся, что приглашение в гости от Терри не сведется к чинной беседе в гостиной, но и о том, что флирт столь стремительно перерастет в нечто большее, даже не мечтал. И дело тут вовсе не в какой-то чрезмерной раскрепощенности леди Марой – хотя и это тоже со счетов сбрасывать не стоило! – а скорее в его собственном желании нырнуть в омут страсти и хоть ненадолго забыть о мире вокруг.

Что ж, последнее ему и вправду удалось! Разговор за чашкой чая, с которого начался его визит к леди, очень быстро перешел к теме отношений, приобрел игривую тональность… и вот уже Малк сам не понял, как так получилось, что он, не прерывая поцелуев, несет девушку в спальню. В спальню, которую они не будут покидать следующие двое суток.

– Ты уверен, что хочешь уехать? – вдруг спросила леди Марой, подставив под голову согнутую в локте руку и глядя в лицо любовнику.

Малк неопределенно дернул плечом.

– Не знаю. Еще позавчера сказал бы, что да, а сегодня… сегодня все прошлые тревоги кажутся глупыми и ненастоящими, – протянул он задумчиво. Однако память тотчас услужливо подсунула подробности разговора с госпожой Леарой, и он уже гораздо более уверенным тоном продолжил: – Хотя чего себя обманывать… Останься я здесь, и моя дальнейшая жизнь будет яркой, счастливой, но, увы, очень недолгой. Так что… дороги назад нет.

Малк извиняюще улыбнулся и поцеловал Терри в кончик носа.

– Да, ты в Андалоре от души покуролесил, – ответила девушка и мелодично засмеялась. – С той Ночи Йорроха, когда мы познакомились, о начинающем маге по имени Малк заговорили в определенных кругах даже некоторые Младшие Магистры. Что для Адепта далеко не самого престижного заведения Борея уже немалое достижение.

Услышанное заставило Малка нахмуриться.

– Меня обсуждают? А подробнее? – спросил он.

– Это так важно? – улыбнулась Терри. Сейчас, вырвавшись из тесных рамок этикета, она выглядела удивительно милой и… словно бы домашней. А еще – зверски соблазнительной.

Однако Малка в данный момент подобным было не смутить.

– Для такого, как я, очень важно, – пояснил он. – Я про себя многое тебе не рассказывал, но…

– Ой, не смеши! – перебила его Терри. – Неужели ты думаешь, что я лягу в постель с первым встречным?! Разумеется, Джон узнал все, что только можно. Про тебя, твое «обычное» происхождение, сложности с обучением, маленькую войну с лоялистами и очевидный разлад с подругой. – Девушка, сразу став чем-то похожей на госпожу Леару, снова рассмеялась. – Как видишь, мне известно все, что действительно важно!

Она особо выделила слово «действительно». И Малк понятливо кивнул, растянув губы в невеселой улыбке. О том, что у него и у нее важность подобного рода вещей может сильно разниться, он предпочел не говорить. А то и в самом деле, Йоррох его побери, увлечется да и докопается до связей Малка с Канцелярией, узнает о получении Наследия Кетота, доберется до преследования со стороны «этого деда Бонифация». Уж этого ему точно бы не хотелось!

– Тем более. Я как-то привык думать, что отъезд с Борея закроет проблемы с недовольством знати… Кто будет охотиться на сбежавшего к Йорроху на рога «таракана»? Но если дошло уже до досужих разговоров, то…

– То ничего страшного не случилось, – перебила его Терри. – Тебя вовсю обсуждают наши доблестные вояки. И даже не столько тебя, сколько твое везение. Нечасто им приходится встречать Адептов из «городских неженок», которые ухитряются пережить полноценный поединок авалонского Младшего Магистра с не самым слабым на этом свете демоном!

– Вот как… – пробормотал Малк, переваривая услышанное. И довольно бестактно спросил: – Как понимаю, спрашивать, откуда одной далекой от армии леди известны частные беседы борейских офицеров, смысла нет?

В глазах леди Марой что-то мелькнуло, однако если ей вопрос и не понравился, то больше она это никак не показала.

– Почему же? Ответ очевиден: от моего генерала, – с удивительной непосредственностью ответила Терри.

Малк не нашелся даже что сказать на это. Хотя… она ему не жена и не подруга. А раз так, то и не ему осуждать не слишком-то отягощенную моралью даму. Особенно лежа голым в ее постели.

Тем не менее в комнате повисла неприятная тишина. И, чтобы сменить тему, Малк сказал:

– Кстати, прости, но твой платок я потерял.

Поймал недоумевающий взгляд леди Марой и пояснил:

– Ну тот, который ты мне подарила после Ночи в храме Архонта. С особыми свойствами!

То ли Терри играла, то ли и вправду забыла, но об изолирующей магические эманации вещице она вспомнила только после пояснения Малка.

– А, его… Да ерунда. Глупая игрушка, сделанная еще в те времена, когда я надеялась найти себя и вырваться за рамки искалеченного Дара, – отмахнулась девушка с напускным равнодушием. Причем чувствовалось, что реакцию вызвал не факт потери подарка, а то, что стояло за этим. История его создания и собственно тема таланта к магии. – Совершенно бессмысленная вещь. – И тут же остро глянула на Малка. – Удивлена, что ты распознал в этой тряпке не просто платок!

Малк, который помнил, как отнесся к «тряпке» старый оружейник, лишь неопределенно покрутил в воздухе пальцами.

– Погоди, а что не так с твоим Даром? – спросил он, вдруг заинтересовавшись. – Если Джон копался в моем прошлом, то ты должна знать про то, что я бывший «пустышка». Так что перед тобой, можно сказать, специалист по проблемам с талантом…

– Специалист? Тогда ладно, если специалист… – снова перебила его Терри с тихим, но не обидным смешком, однако тут же серьезно продолжила: – У меня мутировала Родословная. Не как у тебя, когда в крови даже следа ее не осталось, а иначе… когда дарованный предками талант трансформируется в нечто иное, кривое и убогое. В итоге пройти инициацию я смогла, а вот взять планку ранга Ученик уже нет.

– И ничем не помочь? Подобрать Тайное Искусство, поэкспериментировать с алхимией, Запретными Техниками… – сочувственно спросил Малк. Понятно, что леди Марой рассказала далеко не все, но даже услышанного хватило, чтобы ощутить с ней какое-то сродство.

– Ты представляешь, сколько это будет стоить? – меланхолично сказала Терри. – Будь я дочерью Патриарха Дома или главы Семейства, может, и была бы надежда исцелиться, а так… быть мне Адептом до смерти. – Она помолчала и продолжила: – Нашлись, правда, советчики, что надо обратиться к «демонолюбам». За должное подношение демоны и не такое исправляют, но…

– Но? – вскинул брови Малк.

– Но меня хоть и сложно назвать высокоморальным человеком, все же есть границы, которые никогда не переступлю. И на сделку с врагами человечества я не пойду ни за что, – с неожиданной серьезностью сообщила леди Марой, а у Малка где-то в глубине души вдруг шевельнулось непонятное облегчение. Отчего-то подобный ответ девушки был ему весьма приятен… Интересно, уж не клятва ли милес Драго себя так проявляет?

– А какая у тебя Родословная? – спросил Малк, несколько ошарашенный услышанным и потому напрочь забывший о существующих у магов табу. Тут же вспомнил, спохватился и торопливо добавил: – Но, если это секрет, можешь не отвечать!

Однако бестактный вопрос девушку совсем не разозлил. Наоборот, она вдруг улыбнулась, оценивающе посмотрела на Малка и со знакомым ему по прежним встречам хищным блеском в глазах сказала:

– Это не секрет, но… просто не скажу! Должна же быть во мне загадка?

Вопрос подразумевал только один возможный ответ. Малк молча обнял девушку и прильнул в поцелуе к ее губам. На какое-то время в комнате опять воцарилась тишина, прерываемая звуками поцелуев. Впрочем, во что-то большее это не переросло – в какой-то момент Терри отстранилась от Малка и, сообщив, что собирается распорядиться насчет обеда, выпорхнула из спальни.

Малк остался в одиночестве. Он наконец получил возможность хорошенько обдумать случившееся, благо и вправду было на что обратить внимание.

И прежде всего это касалось самой причины, по которой они с леди Марой сблизились. Если с ним самим все было понятно, то во внезапно вспыхнувшую страсть столичной красавицы к не самому симпатичному – особенно после трансформации под влиянием магии Жизни – колхаунскому парню Малк не верил. Терри вообще не походила на человека, способного поддаться порыву. Не манипулятор уровня госпожи Леары, конечно, но и не салонная вертихвостка с ветром в голове. Есть у нее на его счет какие-то планы, ради которых можно и с наставником по гаданию помочь, и даже в постель затащить. Наверняка есть! Но вот какие именно – вопрос. Уж точно не связанные с его неземным талантом и умопомрачительным богатством.

Особенно ясно это стало после рассказа о проблемах Терри с Родословной и Даром. В подобного рода ситуации решительно настроенная дама неизбежно будет стремиться развивать отношения с могущественными и влиятельными магами, завязывать знакомства с редкими специалистами вроде Старика, искать возможности для развития собственного дела… Однако Малк-то тут каким боком затесался?! Нет, определенно что-то здесь не то.

Но их невозможными отношениями происходящее не ограничивалось. Говоря о Родословной, Терри ни словом не обмолвилась о своих родичах. Как и не коснулась темы недоброжелателей, преследование которых заставило ее сделать себе защищающую от гадания колдовскую татуировку. К слову, весьма симпатичную – за прошедшие двое суток он успел на нее насмотреться.

А ведь Малк до сих пор помнил те ощущения, что возникли в ходе проведенного для леди Марой ритуала прорицания! И о совете Старика не связываться с тем, чье внимание обратила на себя девушка, тоже не забыл.

«А может, в татуировке и дело? Дерек Урвал город покинул, проводить поддерживающие ее Силу ритуалы больше некому. Вот Терри меня в качестве запасного гадателя и держит?» – предположил Малк.

Догадка выглядела разумно, однако душа у него к ней почему-то не лежала. И все больше казалось, что он что-то упускает. Какой-то момент, полностью меняющий сложившуюся картину…

Хотя, с другой стороны, какая ему разница? Замуж леди Марой он звать не собирается, иллюзии относительно уз между ними не питает. Так стоит ли голову себе забивать ерундой насчет зачем и почему?! Тем более что, даже если забыть о близости, у Малка все равно оставался перед Терри долг. Может, это ей ничего и не стоило, но в нужный момент – когда Малк искал учителя гадания – она не отмахнулась от просьбы и помогла. А это дорогого стоит. И потому, если вдруг за поддержкой обратится уже леди Марой, он не откажет.

Размышления Малка прервал донесшийся из коридора стук каблучков. Дверь в спальню с треском распахнулась и в комнату ворвалась раскрасневшаяся Терри.

– Живо собирайся! – с порога крикнула она, попутно пытаясь придать волосам хотя бы видимость прически. – Паромобиль генерала к воротам подъехал!

– Чего? – тупо спросил чересчур расслабившийся Малк. – Г-генерала?

Появление официального любовника леди Марой стало для него полнейшей неожиданностью. Он незаметно для себя перенял ту легкость, с которой девушка относилась к своему прежнему партнеру – она даже по имени его никогда не называла, ограничиваясь званием или, в редких случаях, магическим рангом. Но, как выяснилось, списывать того со счетов было преждевременно.

– Если хочешь, я могу с ним встретиться и поговорить, – предложил Малк неловко, собирая раскиданные по спальне вещи и натягивая их на себя.

– Ты с ума сошел?! – в непритворном ужасе округлила глаза леди Марой. – Маг из него, конечно, так себе, и чин он получил только по протекции отца, но… Малк, ты ему точно не соперник! Ты же это понимаешь?

Малк мрачно кивнул. Сильный Адепт, разумеется, может составить конкуренцию средненькому Ученику и при большой удаче может даже навредить Бакалавру, но для магов старшего ранга он не более чем пыль под ногами. Даже для так себе чародеев. Так что, положа руку на сердце, предложение Малка вполне тянуло на экзотический способ самоубийства.

– Он уже у входной двери! – охнула Терри, прислушавшись. – Йоррох! Вниз тебе нельзя… Давай туда!

Сунула в руки Малку его ботинки и подтолкнула в сторону окна.

– Иди-иди! – зашипела она. Вдруг замерла, явно задумавшись, коршуном метнулась к письменному столу, что-то накорябала самопишущим пером на прямоугольном клочке бумаге и, вернувшись назад, сунула его в карман жилета Малка. – Это номер моего мыслеграфа. Я его раз в несколько седмиц проверяю, так что не пропадай… Обещаешь?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом