ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Шагая над бездной. Наследники магии
Татьяна Зинина
В Семирской Империи владение магией – преступление, за которое прямая дорога на костёр. За сто пятьдесят лет это стало нормой, с которой привыкли жить все… кроме небольшой шайки магов.Элира Тьёри – следователь отдела по борьбе с магами. Она всегда считала своё дело правым и давно заслужила признание начальства. Но однажды судьба свела её с молодым мужчиной, который немало знал о магии и магах. Увы, в тот момент Эли даже представить не могла, что очень скоро именно из-за него она сама станет преступницей. Что окажется пешкой в чужой игре, а её жизнь станет похожа на прогулку по канату над бездной, где каждый шаг может стать последним.Первая часть дилогии. Вторая часть называется "Шагая над бездной. Хозяйка неба"
Татьяна Зинина
Шагая над бездной. Наследники магии
Пролог
…Семирская Империя. Город Трилин. 3456 год от великого переселения…
Столица.
Гадкий город.
В этот день он весь был украшен шарами, растяжками с праздничной символикой. Отовсюду слышалась музыка – весёлая, заводная. Из открытых окон домов доносились запахи традиционного пирога с красными ягодами. Вкусного, чуть кисловатого… символизирующего очистительный огонь. Жуткий ненавистный огонь костров, на которых во время Освободительной войны уничтожали магов.
В честь праздника небольшие костры горели по всему городу: в скверах, у жилых домов, у каждой школы. Но самый большой полыхал на главной площади перед огромным императорским дворцом. И на том костре действительно сегодня убивали приговорённых магов. Казнили, как государственных преступников. И за что? Лишь за то, что эти люди обладали даром.
А по улицам веселящегося города быстро шли двое: женщина в длинном плаще непроницаемого тёмно-синего цвета, какие носили все аристократки, когда выбирались в город, и мальчик… в чёрном костюме. Она крепко держала его за руку и попросту тащила за собой, потому что сам парнишка едва переставлял ноги.
– Мама, – выдохнул он, резко останавливаясь. – Я не могу позволить им…
– Диар! – осадила его женщина, не дав договорить. – Пойдём, умоляю тебя, милый.
Её лица не было видно из-за надвинутого на лицо глубокого капюшона, но Ди отчётливо расслышал, как сдавленно звучит её голос. Его мама плакала… не могла не плакать. Да и он бы сам разрыдался, если бы не чувство ответственности за неё.
Теперь он старший мужчина в их семье. Потому что папа…
– Диар, – снова позвала мать, но в этот раз её голос показался ему испуганным. И вдруг она посмотрела назад и резко скомандовала: – Бежим!
И он подчинился, потому что затылком чувствовал, что за ними кто-то идёт. Обернулся – не смог не обернуться. Оказалось – полиция. Ну а кто же ещё?
– Диана Стерфилд, именем Его Императорского Величества, приказываю вам остановиться! – прозвучало за их спинами.
Да только женщина и не подумала исполнять этот приказ. Она слишком хорошо понимала, что случится потом. И пусть лично её ожидал всего лишь арест, но вот Диара… Диара точно никто щадить не станет. И никто не сможет его защитить, даже сам император. Ди ведь маг, пусть и совсем юный. И сегодня об этом стало известно всем.
Для магов в Семирской Империи места не было. Использование магии приравнивалось к государственной измене. По закону допускалось только мизерное владение даром, да и то лишь для избранных. А её – Диану, герцогиню, троюродную сестру императора Олдара, когда-то отдали замуж за одного из таких одарённых. Вот только дар её супруга оказался куда сильнее, чем позволялось. Да ему долго удавалось это скрывать, но… всё тайное когда-то становится явным. Потому сегодня его и казнили. На костре.
– Мама, быстрее! – выкрикнул Диар, и теперь уже сам потащил женщину за руку. – Давай же!
И она побежала с ним, потом сама затянула его в первую незапертую антарию, хозяин которой, видимо, оставил свой транспорт на пару минут и даже ключи забирать не стал. К счастью, Диана прекрасно умела управляться с подобной техникой, потому, едва Диар занял место рядом с ней, завела электрический двигатель и уверено обхватила руками рычаг управления. Антария поднялась над дорогой на несколько десятков сантиметров, образовав под собой воздушную подушку, и резко рванула вперёд.
Женщина скинула капюшон, от чего её распущенные светлые волосы разметались по тёмной ткани плаща. На самом деле леди Стерфилд никогда не позволяла себе показаться на людях без изысканной причёски, но сегодня… Сегодня был слишком страшный день.
– Мама, что нам теперь делать? – тихо спросил сидящий рядом Диар, наблюдая за отставшими преследователями через стекло заднего вида. – Они не отпустят нас так просто. Но дядя… как он мог? Мама?! Как он мог?! – закричал мальчик. – Он отправил папу…
– Молчи, Ди, – выдохнула женщина, крепче вцепившись в рычаг управления. – Эдгара больше нет. Я… тоже…
Мальчик сглотнул и с сомнением посмотрел на мать.
– Мама, не смей думать об этом! – нервно выкрикнул Ди, уже начиная понимать, как она собирается поступить. – Мы сможем уйти! Я знаю. Сумею нас прикрыть. Если понадобится будем отбиваться. Папа учил меня! Я смогу.
Но она лишь всхлипнула, и ничего не ответила, хоть Диар и продолжал уговаривать. Даже умолять. Увы, Диана уже знала, что вдвоём им не спастись. А значит, Диару придётся прятаться одному. Так у него хотя бы появится шанс…
– Ди, – проговорила она, останавливая антарию прямо на узком мосту, который в этот день оказался удивительно пустым. – Помни, я люблю тебя. И что бы ни случилось – знай: я всегда с тобой. Но… ты должен уйти. К прадеду, за Белые врата. Только там ты будешь в безопасности.
– Мама, нет! Я никуда без тебя не пойду! – снова закричал мальчик. Но видя, что она не собирается его слушать, схватил её за руку и, тяжело дыша, попытался поймать её взгляд. – Мама…
– Диар, прыгай в воду, – сказала женщина, едва сдерживая рыдания. – У нас есть всего минута, может меньше. – Прыгай. Они погонятся за мной. Убивать не станут… А вот тебе грозит неминуемая гибель.
– На костре, – добавил мальчик, с жуткой злостью в голосе.
– Уходи, Диар!
– Только с тобой! – продолжал стоять на своём парнишка.
Увы, Диана знала, каким упрямым может быть её сын. Но сейчас его упрямство могло стоить ему жизни. Именно поэтому она и сделала то, за что ненавидела свой собственный дар. Тот самый, которым обладали все родственники императора. Тяжело вздохнув, посмотрела в большие испуганные глаза сына… Боги, такие же ярко-зелёные, как у его отца… И отдала ему мысленный приказ прыгнуть в реку.
Но Диар сопротивлялся. Он сильнее обхватил её запястье, хотя самого просто разрывало от дикой боли, сковавшей всё тело. А Диана… смотрела, как мучается от её единственный ребёнок, как медленно гаснет искра непокорности в его глазах, и едва сумела сдержать крик. Но она не могла поступить иначе – у неё просто не было другого выхода.
Воли Диара хватило на пятнадцать секунд, показавшиеся его матери вечностью. А потом он всё же сдался, отпустил её руку, сдвинул в сторону дверцу антарии, с порожка перебрался на поручень… и прыгнул прямо в мутные холодные воды реки Серины.
Не успела глотающая слёзы Диана проехать и несколько метров, как на дороге показались преследователи. Её нагнали четыре экипажа полицейских антарий. Окружили, заставили выйти…
А потом до слуха выплывшего под мостом Диара донеслись звуки… выстрелы. Два. И женский крик, резко оборвавшийся после третьего. Он не видел, что происходило дальше. Сейчас он вообще почти не соображал. Хотел выбраться и уничтожить всех этих людей… но знал, что его тоже после этого уничтожат. Отправят на костёр… как папу.
– Клянусь вам, Боги Семирии… – прошептал он, глядя на кровоточащие порезы от острых камней на своих ладонях. – Даю вам кровавую клятву, что император Олдар Ринорский ответит за всё. Клянусь…
По его щекам бежали слёзы, но Диар не мог их остановить. В один день этот мальчик потерял всё. И пусть он обладал сильнейшим магическим даром, но… для двенадцатилетнего подростка всё произошедшее с его семьёй оказалось слишком тяжёлым ударом.
– Клянусь, маги будут свободны, – продолжал шептать он.
А потом совсем по-детски всхлипнул, сжал ладони в кулаки и закрыл ими лицо.
– Клянусь… – говорили его дрожащие губы. – Клянусь, мама…
А в городе Трилине, столице огромной Семирской Империи, всё так же шли народные гуляния. Люди веселились, праздновали «День освобождения от магического гнёта», проклинали магов… и жгли костры. Они не сомневались, что магия – зло. Они верили в это. И им было ни капельки не жалко юного мага… который в один день лишился всего.
Часть 1. Костёр
Скажи, мой друг, кому ты мстишь?
Себе? Семье? Врагам иль року?
А может быть самой судьбе?
Той, что была к тебе жестока?
Ты месть свою растил, как сад,
Его лишь злостью удобряя.
Но расскажи, теперь ты рад?
Тебе по нраву жизнь такая?
И вот итог: ты победил!
Твой враг повержен и увечен.
Убей его, ведь хватит сил!
Быть может, станет тебе легче?
Но смотришь ты в его глаза…
И в узел скручивает душу.
…Нет в мести доброго конца,
Она умеет только рушить…
Глава 1
(15 лет спустя)
…Семирская Империя. Город Трилин. 3471 год от великого переселения…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом