Наталья Аверкиева "Черное сердце Артуары"

Во дворце Повелителя Стихий большой праздник – восьмилетие наследной принцессы Лорниоры. Приглашены самые высокопоставленные вельможи, в том числе Правители Вселенной Къёрнетта, Тиайленс и Фейралисе. В разгар веселья девочку похищают. Къёла пытается защитить ребенка, но древнее колдовство сильнее, девушка сама оказывается на грани жизни и смерти. В последний момент Фей успевает произнести связывающее их жизни заклинание. Теперь Правителям Вселенной необходимо найти колдуна, чтобы тот расколдовал Къёлу, и вернуть Лорниору отцу, и действовать придется очень быстро: колдун уже готов разбудить древнейшее зло, которое нарушит равновесие мира. Друзья еще не знают, что всё это – тщательно подготовленная ловушка, и совсем скоро перед Тиасом встанет страшный выбор: ему нужно решить, кто из ребят будет жить – любимая сестра или верный друг.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 10.04.2023

Черное сердце Артуары
Наталья Аверкиева

Во дворце Повелителя Стихий большой праздник – восьмилетие наследной принцессы Лорниоры. Приглашены самые высокопоставленные вельможи, в том числе Правители Вселенной Къёрнетта, Тиайленс и Фейралисе. В разгар веселья девочку похищают. Къёла пытается защитить ребенка, но древнее колдовство сильнее, девушка сама оказывается на грани жизни и смерти. В последний момент Фей успевает произнести связывающее их жизни заклинание. Теперь Правителям Вселенной необходимо найти колдуна, чтобы тот расколдовал Къёлу, и вернуть Лорниору отцу, и действовать придется очень быстро: колдун уже готов разбудить древнейшее зло, которое нарушит равновесие мира. Друзья еще не знают, что всё это – тщательно подготовленная ловушка, и совсем скоро перед Тиасом встанет страшный выбор: ему нужно решить, кто из ребят будет жить – любимая сестра или верный друг.

Наталья Аверкиева

Черное сердце Артуары




Черное сердце Артуары. Глава 1

Къёла, озираясь по сторонам, незаметно прошмыгнула в оранжерею. За ней семенила восьмилетняя Лорниора – виновница сегодняшнего торжества. Девчонки – старшая и младшая – переглянулись и захихикали. Подхватив пышные бальные платья, они быстро пересекли огромное помещение по песчаной дорожке мимо белых ажурных лавочек, под раскидистыми лапами пальм, чьи мохнатые стволы прятались под переплетениями вьюнов и лиан. Маленькие тропинки, отходившие в сторону от основной дорожки, оставались почти незаметными под листьями папоротников и коренастыми, не выше колена, растениями, гибкие стволы и ветви которых были покрыты бархатным мхом. Вдоль дорожки росли незабудки, белые и желтые лютики-часики и сиреневые колокольчики. Къёла еще никогда не была в такой красивой оранжерее и с радостью бы просто погуляла по ней, но они убегали от телохранителей, потому надо спешить. Лорни показала, как открыть замок на двери, и барышни шагнули на улицу. Прохладный вечерний ветер тут же ласково коснулся их разгоряченных от непродолжительного бега щек.

– Фуф, оторвались, – вздохнула принцесса, быстро захлопывая дверь. – Я думала, что Амиса так и будет ходить за мной хвостом.

– Амиса – телохранитель, она отвечает за тебя, – назидательным тоном произнесла Къёла, легко сбегая по ступеням. Девушка и сама чувствовала себя безмерно счастливой, скрывшись от собственной службы безопасности. Но не показывать же это ребенку. Дурной пример, как известно, заразителен. – Ты обязана ее слушаться, тем более сейчас, когда во дворце две тысячи гостей.

Къёла аккуратно расправила складки жемчужно-белой тафты подола юбки, поправила оборки воздушной органзы и чинно сложила руки. Она как будто мигом преобразилась – из озорной девчонки превратилась в особу голубых кровей с горделивым взглядом и безупречной осанкой (впрочем, другой осанки в этом корсете и быть не могло, иногда Къёле казалось, что, когда она его снимет, позвоночник с ребрами просто осыплются на пол настолько сильно он затянут). Лорниора последовала ее примеру – одернула пышное платье цвета небесной лазури, поправила кружева рукавов-фонариков и величественно глянула на гостью. Къёла тепло улыбнулась:

– Ваше высочество, не хотите ли прогуляться по парку?

– Сочту за честь, ваше всемогущество, – присела девочка в глубоком реверансе.

Это была очень плохая идея – пройтись по парку без охраны. В саду гуляло так много людей, что в какой-то момент Къёла начала нервничать – к ним то и дело подходили малознакомые вельможи, поздравляли принцессу с днем рождения, расшаркивались в поклонах, задавали вопросы, советовались или просто начинали что-то рассказывать, крайне ненавязчиво пытаясь присоединиться к прогуливающимся высокопоставленным особам. Нет, Къёла не испытывала снобизма в общении с людьми, разговаривала со всеми подчеркнуто вежливо и доброжелательно, как и подобает первому лицу во Вселенной, независимо от того, кто стоял перед ней – простолюдин, знатный маг или вельможа. Но сейчас девушка предчувствовала опасность. Тревога зародилась глубоко внутри. Она еще и сама не понимала, чего боится, но что-то настойчиво едва заметно царапало сознание, интуиция упрямо шептала, что зря она навела морок на охрану и сбежала из-под их бдительного ока. Ох, чувствует ее сердце, очень зря.

– Мне очень скучно среди этих незнакомых людей, – пожаловалась Лорниора, когда от них отошел очередной вельможа. – Зачем папа их позвал?

– Понимаешь, мы, великие люди… – принялась объяснять девушка.

– А мы великие?

– Даже не сомневайся. Вот ты, например, рождена в семье известнейших чародеев, которые управляют стихиями. Это не просто стихии – огонь, вода, земля, воздух, – это основа Мироздания, гармония Мира, его стержень. И, увы, это огромная ответственность. Поэтому не всегда мы можем позвать на день рождения только тех, кого нам хочется позвать. Мы должны пригласить и важных людей…

– Папа говорил вчера… – Лорниора остановилась, встала в важную позу, потрясла пальцем и произнесла царственным тоном: – Это дело политической важности!

Къёла рассмеялась.

– Да, все так. К сожалению, он прав.

– А мой папа самый сильный? Он сильнее тебя?

– У нас с ним разные возможности. Твой папа умеет управлять стихиями. А я об этом имею только теоретическое представление. Но он помогает нам поддерживать гармонию и равновесие Мира. Без него мы бы не справились.

– А я ничего не умею. Зато я умею кидаться молниями! Папа ругается на меня, говорит, что однажды я сожгу дворец.

– Хочешь, я научу тебя управлять этим даром?

– Нет, не хочу.

– А что ты хочешь?

– Гулять!

Лорни показала язык и, рассмеявшись, побежала вперед по крутому спуску к большому парковому пруду. Къёла шла следом. Гости почтенно расступались, пропуская ребенка, склонялись перед Къёрнеттой Лармой в низких поклонах. Правительница Вселенной каждого удостаивала вежливым кивком, при этом не спуская взгляда с Лорниоры. Все-таки что-то внутри беспокоит. Словно опасность где-то рядом. Надо возвращаться во дворец.

Къёла не любила все эти приемы и балы. Мало того, что с безопасностью всегда возникали проблемы, так еще необходимо строго следовать протоколу. Шаг вправо, шаг влево – нарушение правил. Даже мимолетный взгляд мог нанести кому-то оскорбление или быть неправильно истолкован. Но как тут не ошибиться, если много часов стоишь на одном месте и всем улыбаешься, говоришь что-то приятное, пожимаешь руки, принимаешь поцелуи сотен вельмож, при этом тебе ни в коем случае нельзя показать усталость, скуку или плохое самочувствие. Никому не важно, что в корсете ужасно некомфортно, что ноги в туфлях на каблуках затекли, что под ожерельем чешется шея или шпилька в волосах колет макушку, главное выполнение всех предписаний как того требует строгий дворцовый этикет. Сейчас же, когда официальная часть закончилась, все речи сказаны, гости сыты и вот-вот начнутся танцы, девчонки сбежали. Къёла навела легкий морок на свою охрану и на телохранителя принцессы и без особого труда улизнула при первой же возможности.

Девушка спустилась к озеру и вдохнула прохладный влажный воздух. Там у дворца цветы благоухали ванилью, а трава вкусно пахла корицей. В какой-то момент ей показалось, что она находится в кондитерской, и любимый аромат начал раздражать. Хотелось сменить сладость запахов на что-нибудь прохладное и соленое.

Лорни протянула ей кусок белого хлеба.

– Там живут мои рыбки. Смотри! – Она пальчиками похлопала по воде, и спустя несколько секунд в прозрачной глубине засновали большие синие рыбины. – Хочешь покормить их?

– Ух ты! – восхитилась Къёла, отрывая от хлеба и бросая в воду небольшие кусочки.

Рыбы подрыгивали, пытаясь схватить падающие крошки налету. Брызги светились радугами в лучах заходящих светил. Лорни смеялась и снова кидала хлеб в воду.

– Смотри, сейчас приплывет он! Мы зовем его Великий Бу.

Къёла с интересом уставилась в синеву воды.

– Смотри! Смотри! Великий Бу!

Синие рыбины засуетились у берега и ринулись врассыпную, как какие-нибудь мелкие пескари. По воде пошли пузыри. Огромный, не менее двух метров в длину, сом осторожно вынырнул с глубины, распахивая большущую пасть. Два толстых уса смешно топорщились в стороны. Он оказался велик в буквальном смысле этого слова. Звук, который Великий издал при выныривании, был очень похож на звук бу: так бабушки и дедушки пугают детей – бу.

Къёла отшатнулась от воды. Принцесса захохотала и кинула в распахнутую пасть сома специально оставленный для этого кусок хлеба. Великий снова произнес бу и ушел на глубину.

– Хочешь, я его еще раз позову? – смеялась девочка.

– Давай, завтра, – поморщилась Къёла. – Покажем его Тиасу и Фейралисе. Пусть они тоже испугаются.

А потом они бродили по саду. Лорни показывала гостье, как прекрасна природа планеты Кигурт, как божественны закаты двух светил, как превосходны цветы, словно сделанные из зефира, и удивительны птицы, чье оперение считалось самым нарядным в галактике. Диковинные деревья, похожие на земные березки, но с колючками вместо листьев. На небосклоне зажигались звезды. Казалось, что гигантские светлячки вылезли откуда-то на бархатное покрывало разноцветного неба. Къёла с улыбкой наблюдала, как хорошенькая и очень нарядная Лорни носится босиком по газонам, задрав пышные юбки чуть ли не до самой талии. Как красноватые лучи играют в парче ее изумительно красивого платья, отражаются в сапфирах и аметистах диадемы и колье.

Когда светила нависли над горами, окрасив мир в оранжевый цвет, Къёла позвала девочку обратно во дворец. Скоро начнется фейерверк. Повелитель Стихий обещал что-то особенное, и им следовало поторопиться. Но Лорниора уговорила Правительницу Вселенной сначала зайти в детскую, чтобы посмотреть хотя бы несколько подарков. Она так канючила, так заглядывала в глаза и умоляла, что Къёла сдалась.

Просторную игровую комнату завалили множеством коробок и разноцветных свертков. Большие, маленькие, очень маленькие, огромные – они лежали повсюду: на подоконнике, на полу, на столе, на полках. Къёла озадаченно присвистнула: они смогут разобрать подарки только к следующему дню рождения, не раньше. Но Лорниора так не думала. Девочка принялась торопливо открывать коробки.

– Смотри, это украшения с планеты Конди! – жмурилась она от блеска драгоценностей.

Колье – цветы в обрамлении вьюна, тонкие усики которого, казалось, оплетают шею – было сделано настолько искусно, что выглядело, как настоящие цветы. И лишь мерцание камней выдавало, что украшение рукотворное.

– А этот наряд как раз подойдет для верховой езды! – Лорни покрутилась перед зеркалом, приложив костюм к себе. Взгляд упал на большую коробку. Она тут же кинула костюм на кровать и принялась снимать упаковку с нового подарка. – Ах, какое чудесное платье! Что это? Ой, Къёла, это же диадема! Как ты думаешь, это платье будет сочетаться с этой диадемой?

Къёла оторвалась от листания древнего магического фолианта, обложку которого украшала чеканка и изумруды.

– Они идеально подходят друг к другу.

– Это волшебная книга? Я такую никогда не видела! – Лорни подошла к гостье. – О чем она? – взглянула на страницы.

– Думаю, что тебе еще рановато ее читать, а вот твой папа оценит подношение. Здесь рассказывается о том, как взаимодействовать с драконами. Виды драконов, среда обитания, как приручить…

– Ерунда какая-то, – отмахнулась Лорни и побежала открывать новые подарки.

Къёла тоже отложила книгу. Надо проверить все магические подарки. Посмотреть, какие фолианты прислали, о чем. Через подобные вещи легко подбросить заклинание. Маловероятно, что кто-то решится на это – отважиться нажить врага в лице Повелителя Стихий мог только безумец, но чем черт не шутит.

– А это что? – удивилась Лорни, извлекая из маленькой коробочки небольшой переливающийся шар.

Девочка внимательно рассматривала подарок. Казалось, что тяжелый шар на самом деле внутри полый. В нем, как в сфере, бесновались ярко-оранжевые молнии. Полированный хрусталь тускло отсвечивал мягким сиреневым цветом. По окружности выгравированы знаки. Лорниора попыталась их разобрать. Постепенно знаки складывались в слоги, а слоги в слова. Заклинание, да. Но что это за заклинание? Какая магия?

– Что это может быть? Uruus Ansus Dauga, – прочитала по слогам принцесса.

Неожиданно буквы ожили, засветились невыносимым для глаз синим цветом. Они отделились от шара и выстроились над девочкой в круг. Закружились быстро-быстро, образуя непроницаемую стену между ней и остальным миром. Лорни под тяжестью чужой воли проседала, сжималась в комок. Она не видела, как вырвавшиеся на свободу молнии ударили по Къёле, которая бросилась останавливать запущенное заклинание уничтожения. Талисман отразил колдовство, оберегая Верховную Правительницу, он бы полностью защитил ее, если бы Къёла не перераспределила силы, пытаясь укрыть дочь Повелителя Стихий от магического удара. Молнии, словно направляемые чьей-то рукой, пучком ударили по девушке, разорвав в клочья защиту Талисмана. Стена постепенно начала превращаться в бешено-вращающуюся воронку. Раздалось громкое чавканье. И все стихло. Лишь на улице слышались радостные крики и смех.

***

Тиас и Фей стояли на широком балконе и с удовольствием наблюдали, как внизу ликует толпа. Народу собралось великое множество. Гости и граждане созвездия Великие Стихии ждали обещанного магами представления. Уже несколько часов люди обсуждали предстоящее действо, особая роль в котором отводилась его всемогуществу Сыну Галактик и Верховному Правителю Вселенной Фейралисе. Почему-то все были уверены, что именно Фей покажет чудеса. Но Фей был не в курсе этой сплетни, поэтому никаких чудес в планах на сегодняшний вечер у него не значилось.

– Тиас, не знаешь, куда ушли Къёла и Лорни? Их нет уже два часа.

– Позови ее, делов-то. – Тиас помахал подданным. Толпа радостно загудела в ответ. Он довольно улыбнулся. – Девчонки, наверное, подарки разбирают, вот и увлеклись. Я бы сейчас тоже предпочел ковыряться в подношениях, а не стоять тут, как неведомая зверюшка.

– Ты же понимаешь, что увидеть такое количество известнейших во Вселенной людей, магов и правителей в одном месте и одновременно – это ли не счастье для простого человека! – снисходительно усмехнулся Фей.

– Что-то я сомневаюсь, что зеваки, находящиеся на дальних холмах, могут что-либо разглядеть. Кстати, их стихийность вроде бы пригласил самых лучших музыкантов и скоморохов галактики? Вот на кого они пришли посмотреть, а не на нас с тобой.

– Зануда, – скривился Фей. – Ты не даешь этим людям шанса. А может быть они здесь ради тебя? – в голосе явно послышался сарказм.

Тиас одарил названного брата осуждающим взглядом и вновь широко улыбнулся.

– Я бы с радостью сейчас слинял отсюда так же, как это сделала Къёла, – процедил он сквозь улыбку. – Почему ей можно, а нам нельзя?

– Я не против, – заговорщицким тоном прошептал Фей. – Но ты же не хочешь оскорбить гостей невниманием? Это скандал.

Тиас вздохнул. Праздник, несомненно, удался. Только среди такого количества гостей можно пропустить врага. Что-то свербит внутри. Неуютно как-то. Беспокоит. Он сосредоточился, пытаясь телепатически настроиться на волну Къёлы. Но вместо того, чтобы, как обычно, мягко скользнуть в сознание сестры, неожиданно провалился в жуткую черноту. Он даже пошатнулся, схватив брата за руку.

– Прессы во дворце много? – дрогнувшим голосом прошептал Тиас.

– Полно, – пожал плечами Фей. – А что слу…

Ошалевший взгляд друга ответили за него.

– Лицо попроще сделай, – зашипел Фейралисе, воровато озираясь. – Не привлекай внимания.

Сдержанно раскланиваясь и натянуто улыбаясь присутствующим, они покинули балкон.

Самое трудное – это спокойно и чинно идти по дворцу, а не нестись с перекошенными лицами. Временами выдержка подводила. Тиас сбивался на бег. Фейралисе одергивал его и взглядом приказывал улыбаться. Нельзя чтобы окружающие видели, что у Правителей Вселенной проблемы. Это создаст панику и ненужные сплетни. Нельзя допустить, чтобы кто-то узнал о трагедии. Фей мысленно без церемоний приказал хозяину дворца немедленно явиться в детскую. Строго конфиденциально!

Перед открытой дверью ребята замерли. Къёла лежала посреди комнаты, вытянувшись, словно старалась до чего-то дотянуться. Пышные юбки праздничного платья были похожи на взбитое пушистое облако, вокруг которого, будто гонимые сквозняком клочки пыли, лениво перекатывались темные сгустки колдовской энергии, периодически озаряя помещение слабыми разрядами молний. Почувствовав магию, они устремились к Правителям Вселенной.

Эту комбинацию ребята использовали часто. Подождав, пока сгустки чужой агрессивной магии приблизятся, Фей обманным движением отвлек их, а Тиас уничтожил. Братья бросились к девушке.

Тиас дрожащей рукой провел над грудью сестры. Холодом отозвалось сердце. Ему показалось, что он сходит с ума. Руки затряслись. Внизу живота что-то дернуло, как будто невидимая рука стягивала внутренности в комок. Боль стала физической, осязаемой, она пронзила тело вдоль позвоночника и сковала юношу. Где-то отдаленно он услышал чей-то вой. Нет, даже не услышал, почувствовал кожей. Он вновь и вновь проводил над телом сестры руками, кидал в нее заклинания жизни, но снова и снова не чувствовал в ней ни капли тепла, лишь холод, какой обычно исходит от мертвого.

– Тиас! – тряхнул его Фейралисе так, что голова сильно дернулась. – Тиас! – Брат рывком прижал его к себе, сжал с силой и столь же стремительно тряхнул снова. Противный вой действовал на нервы. – Тиас, возьми себя в руки!

– Сердце не бьется…

– Это мы еще посмотрим, – рыкнул Фей.

Вой выносил мозги и кошмарно раздражал. Хотелось кинуть в источник заклинанием уничтожения, лишь бы уже заткнулся.

– Она мертва…

– Талисман, – протянул руку Фей.

Тиас всхлипнул и тут только понял, что это он воет. И заткнулся.

– Талисман!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом