Николай Александрович Шевченко "В масках играют краплеными"

Первая часть.Действие происходит, в основном, на территории Канады, приблизительно во второй половине ХХІ века.В департамент спецслужбы поступила информация, что одна крупная корпорация осуществляет незаконные Выхода в прошлое, пользуясь установкой времени, аналогичной той, что официально создана в международном Институте темпоральных исследований.Начальник службы режима Института Клайн начинает внутреннее расследование в целях выяснения канала утечки информации.Спецслужба, в свою очередь, ведет свое параллельное расследование, подключив к нему самого опытного агента Соумса. Вторая часть. Прошло несколько лет, и спецслужба уже под руководством Соумса расследует странное убийство таможенника в космопорту и выходит на след преступной группы, действующей не только на Земле, но и в солнечной системе. Члены группы не брезгуют убийствами, тем более у них имеется очень эффективное оружие инопланетного разума.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 15.04.2023

В масках играют краплеными
Николай Александрович Шевченко

Первая часть.Действие происходит, в основном, на территории Канады, приблизительно во второй половине ХХІ века.В департамент спецслужбы поступила информация, что одна крупная корпорация осуществляет незаконные Выхода в прошлое, пользуясь установкой времени, аналогичной той, что официально создана в международном Институте темпоральных исследований.Начальник службы режима Института Клайн начинает внутреннее расследование в целях выяснения канала утечки информации.Спецслужба, в свою очередь, ведет свое параллельное расследование, подключив к нему самого опытного агента Соумса. Вторая часть. Прошло несколько лет, и спецслужба уже под руководством Соумса расследует странное убийство таможенника в космопорту и выходит на след преступной группы, действующей не только на Земле, но и в солнечной системе. Члены группы не брезгуют убийствами, тем более у них имеется очень эффективное оружие инопланетного разума.

Николай Шевченко

В масках играют краплеными




?

Шифрограмма

Особая связь Директор департамента

Объединенных

(1канал) специальных служб

Североамериканского континента

Оттава, 27 апреля

Ставлю Вас в известность, что по заслуживающей доверия информации на заводе №7 транснациональной корпорации «Юпитер» с марта сего года секретно проводятся пуски установки времени аналогичной установке WC-06А Международного института темпоральных исследований.

Подобное обстоятельство позволяет предполагать утечку информации из Вашего Института. Департаментом ОСС под моим личным контролем начато секретное расследование противозаконной деятельности корпорации «Юпитер».

С уважением

Джеймс Рэтбоун

Директору Международного

Института темпоральных исследований

при секретариате ООН

г-ну Антуану Горс

Канада. Ванкувер.

Начальник службы режима Института Чейд Клайн с невозмутимым видом прочитал распечатанную шифровку и положил на стол шефа.

– Что вы скажете на это, господин Клайн? – сухо спросил директор.

–Чейд промолчал и незаметно вздохнул – «господин Клайн», при их дружеских отношениях такое обращение сулило ему неприятный официальный разговор.

Да, сказать вам нечего! – вскипел Горс. – Ни одна организация не может самостоятельно провести монтаж и тем более пуск установки, подобной WC-06А. Для этого нужны консультанты, люди, досконально знающие нашу установку от первого до последнего винтика, потому что прежние модели были с массой недоделок. А такие люди только у нас в Институте. Куда смотрите вы? Все работы по установкам WC засекречены с начальной стадии проектирования, и только наш Институт, что вам прекрасно известно, имеет исключительное право, подтвержденное Генеральной Ассамблеей ООН на работы по созданию и эксплуатации установок времени. Что я скажу Генеральному секретарю ООН?

Может, вы доложите ему о случившемся?

– Мы тщательно проверим все возможности утечки информации и примем экстренные меры, – уклончиво ответил Чейд.

– Спасибо, – язвительно поблагодарил директор. – Если я не ошибаюсь, то ваша работа и состоит в том, чтобы не допускать подобные случаи.

Чейд проглотил справедливый упрек. Антуан Горс нервно постукивая пальцами по столу, хмуро и выжидающе глядел на него. Пришлось говорить.

– Досконально знают установку и пользуются неограниченным доступом ко всей документации и свободным допуском во все отделы, сектора и корпуса Института всего шесть человек, – неохотно излагал Чейд то, что директор знал и сам. – Это руководители подразделений шести стран, непосредственно связанные с работой по установке, ученые с мировой известностью. Самая полная документация по энергоусилителю, темпоральному электромагнитному преобразователю и еще некоторым важнейшим узлам хранится на электронном носителе в сейфе спецпомещения, открывающемся одновременно, как минимум, комплектами трех любых руководителей из шести. У меня, – оживился Чейн, – имеется комплекскод от дверей помещения, так что я в определенном смысле должен занести себя в подозреваемые.

– Бросьте придуриваться, Клайн, – рассердился Горс. – Все мы прекрасно знаем, как вы блюдете инструкции и как исправно дежурите в тамбуре спецхранилища, пока профессура работает с электронными и бумажными носителями документации. Но тем не менее, информатор или информаторы существуют, и уже давно, несмотря на все эти меры секретности.

– Но я должен… – попытался продолжить Чейд свой отвлекающий маневр, но директор прервал его:

– Вы должны в кратчайшие сроки найти информатора! Это самое главное. Докладывайте мне по этому делу ежедневно…

«Задачка, – размышлял Чейд, сидя у себя в кабинете. – Проклятье. Весьма сомнительно, что тут действует группа, тогда они должны быть из представителей разных отделов, то есть стран. А это сильно затруднило бы их работу. Разный график работы, какая-то согласованность в действиях, связь… Двойной риск провала. Да и не могли мы проморгать двоих… Нет, «крот», должен быть один. Но передав основную информацию, он может заморозить все контакты и выжидать неопределенно долгое время. Этого допустить нельзя. Нужна приманка, на которую он бы клюнул. Надо связаться с Рэтбоуном и узнать подробности о нелегальной установке. А ведь система работы с документами, в целях стопроцентной безопасности, ведется по-старинке – никаких важных материалов в памяти компьютеров отделов. Все основное – в спецхранилище, там стационарные компы подключаются к внутренней автономной системе энергоснабжения, исключающей попытки электронного взлома… Ладно, начнем с первых заместителей руководителей».

Чейд открыл сейф, достал нужную флешку и вставил ее в ультрабук последней модели.

??

– Коллеги, рад сообщить вам, что Ученый совет нашего Института во главе с господином директором Горсом рассмотрел заявку российской группы ученых и разрешил провести нам первый многосуточный целевой Выход в прошлое. – Академик РАН Виталий Сальников переждал радостные возгласы и аплодисменты своих сотрудников и, подняв руку, продолжил:

– По варианту непосредственного контакта исследователю имплантируются источники энергии, способной преодолевать несовместимость разных време?нных зон, а это, я считаю, одно из самых фундаментальных открытий в нашей области. Но оно, как вы понимаете, при бесконтрольном применении может стать для человечества по своим последствиям страшнее термоядерной кастастрофы. Поэтому вариант «Контакт» будет применяться пока

исключительно редко и только в исследовательских целях со всеми возможными методами

перестраховки, что и будет при этом Выходе. Хотя и вполне возможен вариант, что мы попадем в параллельное прошлое, а не в именно свое, тем не менее, такая осторожность не будет излишней. В перспективе Ученый совет планирует провести практические эксперименты на WC-06А по проверке теории суперструн.

Сальников сделал паузу и обвел прищуренным взглядом присутствующих.

– Из пяти претендентов на Выход наш выбор остановился на заместителе начальника сектора исторического координирования Андреасе Лаге. Поздравляю вас, Андрей!

Все зааплодировали, повернувшись к смущенно и радостно улыбающемуся Андреасу. Академик тепло посмотрел на Лага.

– Вы специализировались на гражданской войне в России 1918-1921 годов, а сейчас сами станете непосредственным, хотя и пассивным по возможности участником тех далеких трагических событий. Будьте предельно осторожны, поэтому при Выходе держите постоянный контакт со службой исторической стабильности и корреляции исследований.

Из донесения шефу отдела внутренней безопасности корпорации «Юпитер»:

«… Ученые Института в ближайшие два месяца намерены использовать установку WC- 06А. О точном сроке планируемого Выхода сообщу дополнительно. Руфи».

Через полмесяца Ученый совет согласовал целевой Выход. Время: 11.30 – 13.00 2 августа 1920 года. Место: Северная Таврия, в 40 километрах на юго-восток от населенного пункта Александровск (г. Запорожье), степь. Максимальная продолжительность Выхода – 120 часов, оптимальная – 72 часа. Зондаж места и времени. Меры личной безопасности. Варианты внедрения. Документы. Биография. Поведение. Действия. Связь со службой контроля исторической стабильности и корреляции исследований. Запланированный уход. Принудительный уход по маяку.

Началась окончательная подготовка к Выходу.

?

Машина неслась по совершенно пустому шоссе. Этот участок дороги был закрыт на ремонт, но лейтенант Дэвид Хогард очень торопился, поэтому, не поехав в объезд, приказал водителю не обращать внимания на запрещающие знаки. Некоторое время Хогард бездумно смотрел на серую ленту бетонки, которую без устали втягивали под себя колеса грузовика. Рядом о чем-то весело болтал разбитной водитель родом из Канканаки, почему-то считавший себя коренным чикагцем.

«Черт бы побрал этого борова Урвиста, – с вновь нахлынувшей злостью подумал Хогард, – будь он трижды проклят».

Сегодня Дэвида в баре «Веселый Джо» ждала одна привлекательная блондиночка по имени Миньон, с которой он вчера познакомился на вечеринке у друзей. Встреча была назначена на девять вечера. Но, чувствуется, капитан Урвист заимел на Миньон свои виды, иначе не отправил бы Хогарда на ночь глядя в арсенал за боеприпасами. Нашел причину – завтра стрельбы. Да получить патроны мог любой сержант из части. Недаром Урвист крутился рядом, когда он прощался с блондиночкой. Старый кабан!

Время было уже без четверти девять, а они только отъехали от арсенала, и впереди еще полтора часа езды. Миньон, может, и будет ждать, но к ней обязательно подкатится капитан.

– Ну-ка, поднажми, парень, – бросил Хогард водителю, твердо зная, что все равно безнадежно опоздал.

– Всегда готов, сэр, – фамильярно оскалился тот и выжал акселератор до упора. Но на повороте машину тряхнуло, шофер притормозил, и после секундного визга тормозов Хогард услышал треск рвущегося брезента.

– Стой! – крикнул он.

Грузовик опять завизжал тормозами, и Хогард, ткнувшись лицом в лобовое стекло, выпрыгнул из кабины.

Так и есть! У правого борта натянувшаяся под тяжестью съехавших цинковых ящиков капроновая веревка вырвала часть брезентового полога вместе с крепежным пальцем. А сзади, шагах в сорока, на обочине дороги валялся разбитый ящик. Рядом тускло поблескивали высыпавшиеся патроны.

«Если не везет, то надолго, – тоскливо подумал Хогард. – Этот грузовик надо было выкинуть на свалку еще десять лет назад».

Пока водитель наводил порядок в кузове, лейтенант медленно подошел к выпавшему ящику. Метрах в десяти от шоссе чуть ли не на полмили тянулся длинный высокий забор завода корпорации «Юпитер» с пропущенными поверху проводами сигнализации.

Кругом стоял мягкий рассеянный свет, предшествующий последним минутам перед наступлением сумерек.

И тут это случилось. Машина и возившийся в кузове солдат вдруг стали расплываться как в тумане. И туман был какой-то странный, красноватый, движущийся узкими качающимися полосами, между которыми густела непроницаемо черная мгла. Затем раздалось низкое, режущие уши гудение и стало быстро проясняться.

Хогард протер глаза – что за чертовщина?! Он сегодня не принимал и капли спиртного. Вокруг возвышались стволы исполинских деревьев и их кроны образовывали вверху сплошную зеленую крышу, а у подножья этих гигантов, переплетенных свисающими канатами лиан, в гуще кустарников, экзотических трав и цветов было сумрачно и душно. Хогард, не веря себе, потрогал лианы, сорвал несколько тяжелых мясистых листьев, и с недоумением разглядывал, как стекает по руке белый, пахучий сок. Он помотал головой, сильно ущипнул себя и поморщился от боли.

Галлюцинации? Бред? Всего с полминуты назад он стоял на дороге, а сейчас в каких-то джунглях. Не может быть. Сон…

Он несколько раз крикнул, перебив на секунду хриплые голоса неизвестных птиц, и полез через заросли. «Выйду на чистое место и осмотрюсь», – отгоняя возникающий страх, думал он. Что-то дернуло его за спину. Это ствол автомата зацепился за куст. Хогард совсем забыл об оружии, висевшем на плече, он даже не помнил, как схватил автомат, выпрыгивая из машины. Но он всегда был исполнительный офицер и четко соблюдал инструкции, а сопровождающий военный груз должен иметь оружие при себе.

Хогард почувствовал себя уверенней, к тому же на поясе в брезентовых кармашках находилось два запасных рожка. Он для пробы пустил короткую очередь и сквозь звук выстрелов услышал, как пули с жадным чмоканьем вонзились в стволы деревьев. Хоть здесь все по-настоящему. Удовлетворенно улыбнувшись, он упрямо двинулся дальше, не пытаясь сейчас разобраться, что же произошло, оставляя это на потом, когда он выйдет из чащи. Но время шло, а джунгли не кончались. Стелющиеся по земле перекрученные ветви с острыми шипами рвали брюки, раня до крови ноги выше ботинок, падающие с деревьев пиявки и пикирующие крупные москиты присасывались к лицу, шее, рукам, а пружинящий под ногами мох, затруднял движение. Было тяжело дышать от сильного запаха цветущих растений и все тело жгло от обильного пота. Наконец, джунгли расступились, и перед Хогардом возникли сплошные заросли бамбука. Над головой ярко светило солнце. Похоже, что сейчас был полдень.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом