Анна Измайлова "Превосходный разум"

grade 4,9 - Рейтинг книги по мнению 10+ читателей Рунета

Инженерам удалось создать идеальный по всем параметрам искусственный механизм с зачатками собственного разума для выполнения сложных боевых задач. В процессе обучения и развития прототип пытается понять людей, которые стали для неё самой большой загадкой и задаётся главным экзистенциальным вопросом о смысле своего существования.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 28.05.2023

Превосходный разум
Анна Измайлова

Сергей Демидов

Инженерам удалось создать идеальный по всем параметрам искусственный механизм с зачатками собственного разума для выполнения сложных боевых задач. В процессе обучения и развития прототип пытается понять людей, которые стали для неё самой большой загадкой и задаётся главным экзистенциальным вопросом о смысле своего существования.

Анна Измайлова, Сергей Демидов

Превосходный разум




Пролог

Стойка с новостной голограммой не замолкала, прокручивая одни и те же блоки событий. Михаил устало сел за интерактивный рабочий стол, его рука уже потянулась к кнопке отключения новостных лент, но мужчина медлил. Он внимательно смотрел на голограмму, ожидая, что сегодня в новостных сводках появится что-то новое, действительно интересное.

«АО Заслон одними из первых начали изучение искусственного интеллекта и попытки его внедрения во все сферы жизни. Комплексные системы автоматизированного управления были признаны лучшими на рынке ещё в далеком 2023 году. Да… было много неудач, но ещё больше побед. Без совершаемых ошибок у нас бы не было развития. Мы гордимся нашей историей!».

– Хотя бы текст переделали… Или фразы поменяли. – пробурчал Михаил, но продолжил терпеливо смотреть.

«Но давайте вернёмся к нашей действительности!» – сказала улыбчивая блондинка, сгенерированная искусственным интеллектом.

– Давайте вернёмся! – передразнил мужчина.

«Компания Заслон занимается крупнейшей разработкой роботов специального назначения. Именно сейчас, пока вы слушаете новости, в компании кипит работа. Чертежи анонсировали ещё в начале 2223 года. Прототип обещают пустить в массовое производство в течение двух лет».

Михаил с интересом подался вперёд, внимательно слушая.

«Подробнее об этом расскажет Алексей Назарович, главный инженер-технолог компании Заслон».

– Какой проворный. Годы проходят, а Лёшка всё не меняется. – хмыкнул мужчина.

«Новый проект мне понравился. Разработка сложная, приходилось многое менять непосредственно в цикле производства прототипа. Возникла потребность в усовершенствовании процессов, нужен был особый подход. Новое технически улучшенное… кибернетическое тело практически готово для внедрения искусственного интеллекта. Не хочу говорить высокопарно, но мы на границе…» – живо говорил Алексей, активно жестикулируя, будто пытаясь показать процесс производства.

– Никогда не любил давать интервью. – без стука Алексей вошёл в кабинет Михаила и сложив руки на груди, продолжил. – Почти все собрались в помещении для тестирования.

Мужчины вышли в длинный, ярко освещённый коридор. Рядом сновали младшие научные сотрудники, пытаясь всё подготовить к предстоящему внедрению.

– Немного улучшил технологию внедрения. Предыдущий опыт показал, что спешить не нужно. Поэтому придётся подождать чуть дольше обычного. В этом случае… Я уверен, что отторжение сознания телом не произойдёт. – быстро проговорил Алексей.

Михаил кивнул, на миг задумавшись.

– А кто будет присутствовать при внедрении?

– Ты, как руководитель проекта и большой специалист по искусственному интеллекту. – в шутливом тоне ответил Алексей. – Ещё группа поддержки из лаборантов, младших научников в компании с Леонидом.

– А Лёня здесь каким боком? Ты его позвал? – нахмурив брови, недовольно спросил Михаил.

– Так его хрен остановишь. Сам навязался… Хотя я не сказал ему точного времени начала эксперимента, так что может повезет с ним не встретиться, – технолог на мгновение замолчал, поджав губу и продолжил. – Миш, тебе не кажется, что компания зря его финансирует? Он сидит в своей коморке один, я до сих пор не могу понять, чем он занимается. Отчётов о проделанной работе нет. Кажется, что он просто просиживает штаны. Да над ним даже лаборанты смеются!

Алексей дёрнул полы прорезиненного пиджака, отключил подкожный чип на запястье, прокомментировав:

– Чтобы не отвлекаться на звонки. Жена просит купить интерактивный байк на антиграве и с куполом. Увидела в рекламе на голодисплее в торговом комплексе.

– Дай ей денег, пусть закажет. – пошутил руководитель. – Либо могу предоставить ночлег в институте, я тебе отдам один из пустующих кабинетов. Поставишь односпальную капсулу, маленький рефрижератор для пива… или большой.

Они вошли в зону для тестирования. Абсолютно белое помещение, без единого изъяна на стене немного отталкивало тех, кто был в нём первый раз. Сильнейшая звукоизоляция приглушала голоса людей, поэтому казалось, что в зоне никого нет. Над рабочим столом светилась голограмма мозга робота в разрезе, импульсов не было, красным светилась надпись: «Первый этап. Подготовка».

Михал неотрывно смотрел на сферическое кресло, с защитным кольцом подсвеченным белым неоном и зафиксированный на нем прототип.

– Красотка ведь? Я старался сделать максимально идентичной женскому телу. – сказал Алексей, открыто рассматривая робота.

– Нахрена так реалистично? Будто живая… спящая женщина. Поразительно. И грудь как настоящая. – ответил руководитель, неловко потирая шею.

– В это тело вложено достаточно денег. Поэтому смог достичь подобной схожести.

– Хоть бы накрыл её чем-то. – смутился Михаил. – И насколько она… идентична?

Он подошёл максимально близко к телу, явно сдерживаясь, чтобы не тронуть шелковистые рыжие волосы, которые были пугающе похожи на настоящие человеческие. Белая кожа издалека казалась идеально гладкой, но стоило лишь немного присмотреться, чтобы увидеть поры на лице.

– Это считай секс-кукла стоимостью в двадцать миллиардов рублей. И после загрузки она будет… – Алексей запнулся, нервно поправил манжет правого рукава. – Должна быть абсолютным человеком.

Глава 1

– Немного расскажу о процессе. – увлечённо начал Алексей.

Вокруг него собралась толпа лаборантов с младшими научниками, один из которых усердно записывал всё, что говорил инженер-технолог в маленький голопланшет, парящий перед ним.

– Интроекция… это внедрение в интеллект определённого указания на кого нужно равняться, кто твой хозяин и у кого нужно учиться.

– Вы, наверное, хотели сказать «интерсекция». Интроекция другой термин. – перебил его младший научник, не отвлекаясь от записи.

– Данный термин тоже подходит, поэтому не стоило меня прерывать. – немного грубее, чем нужно, ответил Алексей, возвращаясь к теме. – Ничего не понимаю в психологии, так что объясню своими словами. В сознании чужая мысль или указание воспринимается как собственная и по этому сценарию должен работать наш ИИ. Как у цыплят при вылуплении происходит «запечатление» на первого, кого они увидят и впоследствии он становится для них «учителем». Поэтому мы называли новую систему – «Цыплёнок».

Алексей ещё немного постоял, чтобы ответить на вопросы, которые лишь косвенно касались предстоящего внедрения и вернулся к Михаилу. Руководитель всё это время изучал сидящий перед ним прототип.

– Миша, для ИИ нужен учитель. Я не так умён, как ты, но смог внести небольшие коррективы. – осторожно сказал Алексей, внимательно следя за реакцией Михаила.

– Ты что, трогал мою программу?! – оскорбился он, взгляд мужчины потяжелел.

– Ну да… – виновато ответил технолог. – Извини меня, Миш, я немножко доработал её, это было необходимо. Между прочим, идею «Цыплёнка» мне подал Леонид. То есть при пробуждении прототип запомнит первого человека, которого увидит, как хозяина-учителя. Некий авторитет.

– Почему я узнаю об этом непосредственно в день… вернее за час до внедрения?! – вспылил Михаил, настолько сильно сжав руки в кулаки, что костяшки побелели.

– Ты не волнуйся так, всё пройдёт лучше, чем в предыдущие разы. Признай уже, что в твоей программе была маленькая несостыковка. Мои небольшие коррективы всё сгладили. – Алексей тщетно пытался успокоить руководителя.

– Думаешь, в этот раз не будет отторжения сознания? Очень сомнительно, у меня были предположения непосредственно о технических проблемах в кибер-организме. Целый год твой отдел морозился и не предоставлял нормальных отчётов! – он снова обвинил технолога.

Михаил был уверен, что Алексей скрывает от него другую важную информацию текущего проекта.

– Повторю ещё раз. Работу произвёл гигантскую, проанализировал каждый нюанс, который мог бы повлиять на отторжение. Уверен, что внедрение пройдёт по маслу, но нужно чуть больше времени для корректной установки ИИ в тело прототипа. Нейроструктура просто не успевает адаптироваться, большой поток информации сбивает с толку интеллект, если простыми словами.

Мужчина вздохнул, вновь поправляя манжеты пиджака. Технолог нервничал, поэтому движения выходили дёрганными.

– Ладно. Но если будет провал, все камни полетят в твой отдел по моему приказу. И давай в следующий раз каждый будет заниматься своими делами.

Подобный ответ немного расслабил Алексея. Он облегчённо выдохнул, вернувшись к подробному описанию технических характеристик прототипа:

– Я решил, что нужно всё делать с нуля. Наш отдел провёл огромное количество исследований и нам удалось создать невероятной прочности… суперполимер. На самом деле это произошло случайно.

– Как это «случайно»? – заинтересовавшись, спросил Михаил.

– Приблизительно так же, как Флеминг открыл пенициллин. – с усмешкой ответил Алексей и продолжил. – Один из младших сотрудников проводя опыт по структурному анализу нановолокна на основе графена и полимеризованного фуллерита перепутал порядок действий. А в итоге получилось что-то невообразимое. Мы провели несколько опытов, состав оказался абсолютно стабилен и нейтрален. Взяв за основу новый материал, мы смогли напечатать небольшие части для теста на прочность. Поэтому отчёты казались тебе неполными. У нас просто физически не было времени подробно описывать все анализы и изменения.

Технолог подошёл к голодисплею, рядом с которым парили подсвеченные неоном детали прототипа. Он рукой вытащил переливающуюся мелким перламутром модель бедренной кости и показал её Михаилу.

– Ты этим восхищался? – сомнительно протянул руководитель, взяв деталь в руки. – Слишком лёгкая, не выглядит прочной.

– Напротив, это огромное преимущество. Что мы только не делали с этой костью… Экстремально высокое давление, огнемёт, лазер, плазменный луч, огнестрел разного калибра и мощности. Конечно же испытание химическими веществами высоких концентраций. И ты не поверишь… но на материале не было ни единой царапины! – воодушевлённо рассказал Алексей.

– Хочешь сказать и из новой зенитной установки «Заслона» стреляли по нему? – спросил Михаил.

– Конечно, но и зенитка не смогла ничего повредить. Невероятная удача, что тот парень отличился непоследовательностью в работе. Получившаяся структура этого суперполимера настолько сложна, что я сам не до конца понимаю принцип его существования. Ты знаешь сколько времени мы потратили только на одну эту деталь? Двенадцать месяцев! – ответил технолог.

Михаил вернул кость на место, не прерывая разговор.

– Получается она… – он запнулся. – Прототип полностью состоит из суперполимеров?

– Практически да, на большую свою часть. Кожа тоже из этого материала, правда немного пришлось поработать над плотностью и растяжимостью. – Алексей резко прервался, переводя взгляд на вход.

Звенящая тишина. Лаборанты и младшие научники стояли плотной группой, наблюдая за входом. Михаил невольно перевёл взгляд, пытаясь понять, что же случилось?

В просторной зоне, подготовленной для внедрения, вмиг стало тесно. Сперва на входе в аудиторию появилось несколько человек в полной военной экипировке. На них были надеты закрытые матово чёрные шлемы, такого же цвета форма слегка бликовала. Адаптивный камуфляж бойцов был выставлен на параметр «нейтральный», они хотели, чтобы все их хорошо видели. В руках у них были короткоствольные плазменные винтовки удобные для ведения боя в узких проходах и закрытых помещениях. На плече у каждого нашивка специального отряда корпорации. Бойцы рассредоточились по аудитории и только потом в центр помещения вышел генеральный директор компании «Заслон». Двое из спецотряда остались на выходе контролируя коридор.

– П-Пётр Сергеевич! Какая честь! – Михаил быстро пришёл в себя и попытался прервать затянувшееся молчание светским разговором. – Безумно рады вас видеть на, не побоюсь этого слова, торжественном мероприятии. Мы почти всё подготовили.

– Извините, что не позаботились о комфортном месте для наблюдения. Меня не оповестили, что вы придёте. – добавил Алексей. – Я уже распорядился, через пять минут всё организуют.

– Решил сделать сюрприз. Надеюсь, он был приятным. И прошу прощения, что со свитой, нынче времена такие. – сказал гендир, пристально разглядывая прототип. – Только прошу вас, сильно не суетитесь вокруг меня. Проводите ваше мероприятие так, будто меня здесь нет. А на ребятушек моих можете и вовсе не обращать внимания.

Не обращать внимания на отряд вооруженных людей было сложновато, но Михаил, Алексей, да и все находящиеся в тестовой аудитории научные сотрудники постарались собраться с мыслями и не показывать волнения. Процедура предстояла сложная и ответственная.

Всю необходимую мебель внесли в зону, подальше от прототипа. Техники поставили защитные нано-экраны, соорудив небольшую «коробку» для обеспечения безопасности генерального директора компании.

– Конфигурация данных завершена! – оповестил приятный женский голос.

– Всё готово к внедрению. – добавил Алексей, наблюдая за показателями на голограмме.

Пётр Сергеевич удобно расположился в кресле, потянулся к бокалу, парящему над круглым интерактивным столиком, и обратился к руководителю проекта.

– Ну что, Михаил?

– Поехали!

Глава 2

Инженер-технолог торжественно нажал «Ввод», внимательно наблюдая за изменяющимися показателями на голограмме. Не будь в помещении для внедрения гендира, Алексей бы начал грызть ногти от волнения, но он из всех сил сдерживался. Его выдавали дёрганные движения, он начал потеть. Воротник рубашки врезался в шею, а пиджак казался вдвое меньше размером, чем был. Михаил подоспел вовремя.

– Лёш, успокойся, чёрт тебя подери. Пётр Сергеевич смотрит, наверняка потом полный отчёт даст. Наблюдатели скажут, что главный инженер психически неустойчивый и отправят лечиться на восстановительную станцию в капсулу. – шутя сказал он.

– Боюсь увидеть ошибку в процессе. Ты ведь понимаешь, что если мы провалим этот проект, то всё! – обеспокоенно произнёс Алексей.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом