Вячеслав Игоревич Мешков "Нездоровые люди"

Ты её не чувствуешь до поры до времени. Как вдруг резко она начинает о себе заявлять. Режет, бьёт, колотит, тянет, высасывает из тебя всю энергию и силу. Она не даёт покоя, сна, медленно убивает… Это твоя болезнь, и ничего ты с ней не сделаешь, ничего тебе не поможет… Кроме ангелов в белых халатах.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 01.06.2023

Нездоровые люди
Вячеслав Игоревич Мешков

Ты её не чувствуешь до поры до времени. Как вдруг резко она начинает о себе заявлять. Режет, бьёт, колотит, тянет, высасывает из тебя всю энергию и силу. Она не даёт покоя, сна, медленно убивает… Это твоя болезнь, и ничего ты с ней не сделаешь, ничего тебе не поможет… Кроме ангелов в белых халатах.

Вячеслав Мешков

Нездоровые люди




СВАДЬБА

В коридоре было очень тихо, и мне было от этого как-то не по себе. Я старался говорить шёпотом, но моя собеседница говорила эмоционально и порой повышала голос. Нам нужно было успокоиться, но я не был спокоен, разговор изначально шёл не в том русле, в котором я хотел бы.

Да и сама тональность повышалась с каждым моим настойчивым предложением, что также не способствовало располагающему диалогу.

– Слушай, Софья, ну мы же вчера всё оговорили!

– И что? Ну оговорили, а сегодня я говорю: «Нет!».

Я отворачиваю голову в сторону, показывая своё разочарование этим ответом, и пытаюсь изобразить злобу на лице, но у меня ничего не выходит.

Софья закатывает глаза и начинает показывать раздражение.

– Послушай, – продолжаю я, уже повышая голос, – мы вчера всё решили. Ты понимаешь, что я в том числе денег занял тебе на платье? Того, что я откладывал целый год, не хватило бы даже близко. И ты сейчас спокойно говоришь: «Я всё отменяю, у меня плохое настроение». Как так можно делать, а?

– Ну мне реально сегодня очень плохо, я как обычно плохо спала, и опять у меня всю ночь болело в груди. Что я могу ещё сделать? – смотря в пол и как бы ища понимания, процедила Софья.

– Ну нам всего-то часа три, ну, может, максимум четыре хватит. Пойдём сегодня после обеда, а вернемся часам к 17.00, как раз к ужину должны успеть. Я надену свой костюм, быстро сбегаю и возьму у друга новые ботинки, ему как раз к первому сентября новые купили, он мне обещал их дать. Ты же сама говорила, что это твоя мечта – побыть принцессой или невестой, я уже спутался от твоих желаний, и рядом буду я, твой принц, – протягиваю я, слегка повышая голос и поднимая руку в направлении плеча Софьи.

Она резко отстраняется от меня и смотрит подозрительно, показывая, что её лучше сейчас всё же не трогать.

Моя последняя цитата заставляет её не смеяться, не хихикать, а просто ржать… Её смех очень громок и разлетается по всему коридору, напротив нас открывается дверь, и выходит пожилая бабушка, но она плохо слышит или не видит нас в упор и просто проходит мимо. Я также начинаю хохотать, но делаю это чуть тише.

– А туфли я тебе где достану? – заискивающе спрашивает Софья.

– Ну мы с тобой длинное платье возьмём в прокат, чтобы не было видно, что у тебя на ногах надето.

– Ха-ха-ха. И ты правда думаешь, что я надену вечернее платье с кроссовками, ты, по ходу, меня плохо знаешь, – резко отрезает Софья.

– И где я тебе найду твои туфли? – ошарашенно спрашиваю я, пристально смотря в глаза Софье.

– Ну вот и принц закончился, – разочарованно вздыхает Софья, разводя руками.

Мне хочется уйти, но меня что-то держит. Я ловлю взгляд Софьи на себе, и мне хочется дальше продолжать «давить». Я вижу её сомнение и понимаю, что осталось ещё чуть-чуть, и она скажет «да». Но нужно что-то сделать, чтобы она согласилась и мы реализовали её детскую мечту.

– Слушай, – скороговоркой начинаю я, – а в чём ты сюда приехала? В кроссовках, что ли?

– Да, и никакой другой обуви, кроме них и тапочек, у меня нет.

– А какого цвета кроссовки? Белые же?

– Ну да, они белые.

Я резко вскидываю руки вверх и излучаю всем своим видом счастье.

– Так это же здорово! Мы возьмем тебе длинное платье, как у всех этих диснеевских принцесс из мультиков, и под ним не будет видно, что надето на твоих ногах, как тебе идея?

– Идея? Ну так… – Софья явно начинает думать, и я явно посеял зерно сомнения в её голове, и, видимо, идея не с длинным платьем, а сама идея побыть принцессой или невестой ей всё же не даёт покоя, тем более что вчера на этом же месте практически в это же время мы договорились, что пойдём сразу же после обеда гулять в городской парк. Я надену свой классический костюм, который куплен мне моей заботливой бабушкой к первому сентября, а Софье возьмём напрокат какое-нибудь вечернее платье. И просто побудем счастливыми.

Я в целом уже забыл, какую именно мечту Софьи мы должны реализовать – то ли побыть принцессой, то ли побыть невестой, а может, просто нам двоим захотелось подурачиться и просто посмеяться от вида удивлённых прохожих, которые увидят молодого человека и его девушку, которые выглядят, как… Хотя почему «как»? Они и есть те самые молодожёны.

Мы же ещё вчера решили, что у нас свадьба, и мы будем маленькими принцем и принцессой.

– Ну, давай уже решать!!! – чуть не приказывая, продолжаю я, делая один шаг вперед.

– Ладно, – слегка улыбаясь и смотря при этом в пол, отвечает Софья, – давай, так и быть, сразу же после обеда мы пойдём с тобой в этот магазин, что на станции, и возьмём длинное платье напрокат.

– Да, – резко и громко вырывается из моего рта. Я тянусь к Софье, чтобы её обнять, но она резко делает шаг назад.

– Молодой человек, – строго говорит она и делает ещё один шаг назад, – я не ваша принцесса и не невеста, не забывайтесь. Мы всего лишь друзья.

– Да, да, извини, это было лишнее.

После обеда мы уже весело брели по улице в сторону свадебного салона. Я успел переодеться (в том числе надев новые туфли). На улице стояла приятная августовская погода, было где-то плюс 27, а главное, на небе не было туч.

– Принцесса Софья, – высоким тембром сказал я, поддерживая её за руку и открывая дверь в свадебный салон.

– Молодые люди, добрый день, – радостно встретила нас продавщица, на бейдже которой было написано: «Наталья». – Вы хотите взять платье напрокат, у вас выпускной или?

– У нас бал, – резко одёрнул я и начал осматривать, что же можно тут выбрать.

Софья стояла чуть поодаль и после слова «бал» начала улыбаться, прикрывая рот своими ладонями.

– Так всё же бал или?.. – неуверенно продолжила свой вопрос Наталья.

– Скажем так, у нас мероприятие, – словно разряжая обстановку и приближаясь к Наталье, ответила Софья. – Мне нужно что-то лёгкое, не строго консервативное платье, но только не чёрного и не красного цвета.

– И в пределах пяти тысяч рублей, – добавил я, чем вызвал жутчайшую гримасу удивления на лице Софьи.

– Хорошо, если у вас такой ограниченный бюджет, то вам подойдёт вот это платье, – уходя в конец зала и позвав нас с собой, Наталья начала показывать, что можно выбрать. – Так, к примеру, есть вот это белое, – раздвигая вешалку руками и выделяя белоснежное платье, Наталья смотрела на Софью и словно прикидывала, подойдёт оно ей или нет.

– Ой, а можно вон то, – показывая указательным пальцем и чуть вытянувшись в длинную струнку, спросила Софья.

Она указывала на белое платье с длинными рукавами, которое висело сверху. Платье действительно было очень стильное, с небольшим вырезом на груди и изящно утончённым корсетом.

– Никакого шлейфа, никаких бантов, никаких ярких цветов, никакой дурацкой фаты, ничего больше, я так хочу и точка, – беря в руки платье, Софья точно сделала свой выбор, и, по всей видимости, на ценник ей было глубоко плевать. – Так, а где его можно примерить?

– Пожалуйста, проходите за мной, – Наталья сказала это как покорная прислуга, слегка улыбнувшись нам обоим.

Через пятнадцать минут Софья появилась в этом платье, которое было просто создано для неё. Ничего лишнего, всё было под стать, и главное, на её лице сияла улыбка. Я знал её всего ничего, но впервые увидел её улыбку, увидел, как она начинает кокетничать с зеркалом, наверное, представляя какого-то принца или «условного» жениха рядом с собой.

Она рассматривала себя с ног до головы и то подходила к зеркалу впритык, то, наоборот, отходила далеко и медленно шла опять навстречу своему отражению. Было забавно наблюдать со стороны, зная, что сейчас, в эту минуту, все мои друзья обзавидовались бы, зная, что я буду гулять по улицам города с такой красоткой под ручку или, может быть, даже не совсем под ручку. Каждому мужчине хочется большего, а мне захотелось обнять её за талию и почувствовать её ближе.

И конечно же, главное это то, что я увидел её не в пижаме, не в «спортивке», а в белоснежном платье, юбка которого доставала до коленок Софьи и словно делала её ещё ниже ростом. Софья подошла ко мне ближе и показала себя во всей красе. В этот момент я, наверное, понял, что мужчины вкладывают в понятие женственности и элегантности. От Софьи словно пахло каким-то ароматом, но я его не чувствовал, словно что-то было такое, что позволяло мне понять, что лучше, чем на ней, это платье не будет смотреться ни на ком больше. А главное, я увидел её взгляд, который излучал радость.

– Ну всё, осталось только найти мне туфли, и я буду готова выйти в свет, – продолжая рассматривать отражение в зеркале, нахваливала себя Софья.

– Так, подожди, – слегка оборвал я её, – а какая цена платья? И какие условия проката?

– Это платье стоит в сутки десять тысяч рублей, плюс вам необходимо оставить в залог паспорт.

Я разочарованно понял, что точно не смогу расплатиться за это платье, так как мне не хватало пары тысяч.

– Нам нормально, в самый раз, – пристально смотря мне в глаза, отрезала Софья и сделала ещё пару круговых движений перед зеркалом.

Я подошёл к ней ближе и начал шёпотом объяснять, что у меня нет всей суммы, что я рассчитывал на иную, меньшую, стоимость и эту цену я явно не потяну. Софья, словно не слыша меня и игнорируя все мои порывы, продолжала «пританцовывать» перед зеркалом и не обращала на меня никакого внимания. Спустя минуты три она просто шепнула мне: «Расслабься, я тоже взяла деньги, дам тебе взаймы, мой нищий принц». Говоря последние слова, она улыбнулась и погладила меня за подбородок, словно своего любимого кота.

– Я бы рекомендовала вам надеть к этому платью вот эти туфли, – Наталья протянула светло-бежевые туфли на высоком каблуке.

– Вы знаете, нет, обувь у меня с собой, – не обращая ни на кого внимания, ответила Софья. – Я надену свои светло-бежевые балетки, и я надеюсь, что свою одежду, как и мою обувь, можно оставить у вас на хранение. Я думаю, что мой принц вернёт меня в ваш замок до полуночи.

Выходя из магазина, я не мог оторвать глаз от своей спутницы! Единственное, что нам осталось сделать, так это всё же уточнить наш статус, то ли мы молодожены, то ли всё же принц и принцесса.

– Ну как тебе? – озорно спрашивает Софья, смотря мне прямо в глаза.

– Шикарно, тебе действительно очень идёт, у тебя явно есть чувство вкуса.

«Я иду рядом с настоящей принцессой», – подумал я и посмотрел в небо. Действительно, её вид привлекал всех проходивших мимо нас парней, тому подтверждение их заискивающие взгляды по отношению к моей спутнице и завистливый взгляд по отношению к этому болвану, что идёт с ней рядом.

Мы идём медленно, не спеша и почему-то молчим. Софья смотрит под ноги, она явно о чём-то думает, я же, напротив, иду налегке, и мой взгляд обращён вперёд. Софья периодически оглядывается, её явно что-то беспокоит, но я делаю вид, что не обращаю на это внимания, и продолжаю наслаждаться мгновением.

До конца дня ещё столько времени, а вчера мы условились, что будем гулять в городском парке, далее дойдём до речки или канала, так как я всё время не могу запомнить его точное название (и вечно путаю его наименование). Ну а дальше решим, что делать и во сколько вернёмся в точку отправления, ведь там остались наши вещи, а нам ещё столько нужно сделать сегодня.

– Ну что, идём в парк? – слегка улыбаясь и подхватывая меня под руку, спрашивает Софья.

Я отвечаю ей кивком головы, и мы сворачиваем на пешеходную улицу. Навстречу нам идут мамочки с колясками, какие-то суетливые бабули с авоськами и влюблённые парочки, которые держатся за руки и никого кроме себя не видят. На этой улице есть скамейки, мы ищем взглядом какую-нибудь свободную, но, увы, все они оказываются занятыми, и мы бредём дальше в сторону парка.

В конце улицы на скамейке сидит бабуля, голова которой укутана в цветной платочек. Бабушка сидит у края скамьи и продаёт свежие цветы. Она ласково ловит мой взгляд и предлагает купить её цветочки. Мы останавливаемся, Софья начинает болтать с бабулей, и та спрашивает её: «Что, никак свадьба или помолвка?». Софья как-то неуклюже отшучивается, я сохраняю молчание, и бабушка решает подарить ей несколько разноцветных тюльпанов, чем вызывает наш восторг.

– Бери, бери, – протягивает руки бабушка. – Я на вас смотрю и себя молодой вспоминаю. Сразу после войны замуж вышла, ох уж мой муж был! Красавец-мужчина, жаль, что умер в том году, вот я теперь тут. У нас дача за Сходней, там и цветы выращиваю, и когда есть настроение, тут их продаю. Знаете, как приятно?

– Представляю, – растянула Софья, вдыхая аромат цветов и прижимая их к своей груди.

– И жених у вас какой молчаливый, – словно подтрунивая надо мной и слегка улыбаясь, выговорила бабуля.

– Жених? Ха-ха-ха, – рассмеялась Софья, смотря в этот момент на меня.

– А кто же тогда? – растерянно прошептала бабуля, слегка опешив от смеха моей спутницы.

– Это мой принц, и точка!

Бабуля удивлённо начинает рассматривать меня с ног до головы, показывая некий восторг на своём лице, и ей явно становится веселее от моего вида, а может, ей просто приятно посмотреть на молодых, красивых и здоровых, у нас же вся жизнь впереди и все двери нам открыты.

– Вы, стало быть, голубых кровей? – как-то неуклюже переспрашивает бабуля, делая вид, что не понимает, кто мы.

– Расслабьтесь, бабуля, – отвечаю я. – У нас сегодня торжество, мы просто хотим побыть счастливыми, и вот мы подарили себе частичку этого счастья.

Теперь наш вид принял законченное очертание. Я, моя спутница и подарок в её руках. Было так приятно просто ощущать это, а главное, теперь пахло свежими полевыми цветами, и да, я понял, что сегодня я принц, а не просто друг или ещё кто-то. Мы продолжали молчать, и, по сути, нам было хорошо, я смотрел на Софью, а она всякий раз улыбалась, когда наши глаза встречались, но теперь она уже никуда не оборачивалась, а так же как и я смотрела вперёд.

Наше молчание прервал оглушительный рёв мотора, и какая-то свадебная песня, что играла из салона автомобиля.

– Слушай, так это же настоящая свадьба! – кричала мне в ухо уже моя без пяти минут принцесса.

– Ну да.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом