9785006025974
ISBN :Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 07.07.2023
Полтергейст не в розыске
Наташа Сойер
Начинающая журналистка Кира получила задание от редактора – написать статью о старообрядцах. Для этого ей нужно было посетить их деревню. Банальное задание, однако, не закончилось хорошо. Одной ехать было неинтересно, и Кира собрала целую компанию – подругу, ее жениха и жену ее брата. Вместе ведь веселее. Но по дороге ребята остановились помочь странному мужичку, у которого сломалась машина…
Полтергейст не в розыске
Наташа Сойер
© Наташа Сойер, 2023
ISBN 978-5-0060-2597-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Наверное человеку, который написал книгу «Кулинария для чайников» нужно поставить памятник еще при его жизни.
Именно так и думала Рита, сидя за столом в кухне, вышеупомянутая книга лежала перед ней и она сосредоточенно изучала рецепты завтраков, перелистывая страницы силиконовой лопаткой. Вот бы ещё автор книги вписал туда пару рецептов, на тему ««как приготовить завтрак, если в холодильнике повесилась мышь». А все лень матушка, вместо того, чтобы заехать в магазин, Рита, встретив Дэна на вокзале, сразу потащила его домой, соскучилась, блин… И вот результат – у кровати треснула ножка, а на завтрак есть нечего…
«Отличное» начало утра испортило ещё и письмо от подруги Киры, которое пришло утром на электронку. Из сумбурного текста Рита мало что поняла, но вроде Кира собиралась приехать. Писать в такой манере было козырной картой Киры, но Рита за годы дружбы научилась буквально читать её мысли.
Полистав книгу, Рита поняла, что с завтраком ничего не выйдет. Приготовить что-то из шоколадки и половины вчерашнего круассана будет сложно. Оставалось только дождаться открытия магазина и пойти туда. На столе запиликал телефон. Рита положила лопатку и взяла его в руку.
– Привет, Марьяша. Нет, я уже не сплю, пытаюсь приготовить завтрак. Омлетик? С радостью, но у меня нет яиц. Впрочем, муки и молока тоже нет, боюсь что и кофе остался на одну заварку. Придётся вести Даника в кафе, а потом в магазин. Ой, солнышко, я бы сказала чем мы занимались, но боюсь твои нежные ушки этого не вынесут! – Рита мечтательно закатила глаза, вспомнив прошлую ночь. – Хорошо, тогда давай встретимся в нашем кафе через часик. Все, пока!
Рита положила телефон и улыбнулась, услышав за спиной шаги. А потом ее плеча ласково коснулись губы Даниила.
– Доброе утро, принцесса, – Дэн сел на другой стул и Рита тут же перепрыгнула к нему на колени и обняла за шею, – хорошо выглядишь!
– Ага, растрепанная, без макияжа, даже в зеркало посмотреть боюсь, – Рита взъерошила ладонью волосы Дэна, – у нас проблемка нарисовалась.
– Какая?
– Кушать нечего. Совсем. Я вчера не сходила в магазин. Теперь на завтрак могу предложить себя и кофе.
– Тогда я обойдусь без кофе…
– Шалунишка! – Рита шлепнула по руке Даниила лопаткой, – кроме шуток, но есть и правда нечего. Так что собирайся и едем в кафе. Яна тоже приедет, она уже мне звонила.
– Не слишком радует перспектива везде таскать Яну с собой, – Даниил взял из вазочки сиротливо лежавший в ней крекер с кунжутом, – но делать нечего, я Косте обещал. Кстати, когда он вернётся?
– Через три дня. Он звонил вчера, проблемы папочки уже решены, осталось подождать, пока его теща приедет из клиники. Слава Богу, с ней все хорошо. Поэтому Костя вернется вместе с Глафирой Романовной. А нам пока придётся везде таскать Яну с собой, как ты и говорил. Что поделать, нянькам строгий дан приказ – не спускать с ребенка глаз.
– Как в сказке, – заметил Даниил, – лучше бы он с собой ее взял.
– Папа позвонил так внезапно, что надо было вылетать в тот же день, а у Яны визы нет.
– Ты так и не рассказала, все ли в порядке у твоего папы? Что случилось?
– Конкуренты наехали как он любит говорить. Надеюсь, что Костя все уладил. Давай, одевайся, и пойдём, ещё в магазин нужно будет заехать.
– Эта фраза мне не очень нравиться, – Даниил обнял Риту, – «раздевайся» звучит лучше. Может выкроим пару минут, что скажешь?
– Ты все успеешь? – Рита хитро улыбнулась, – Даник, но пара минут это же несерьёзно…
– Много говоришь, теряем время…
…
В маленьком здании, где располагалась редакция местной газетенки с милым названием «НеСплетни» (выдумка главреда с претензиями на правдивость статей) с самого утра было многолюдно. Спасибо руководству – чтобы поднять до небесных высот имидж «НеСплетен» главред, Виолетта Витальевна, устроила конкурс. В течении недели каждый желающий мог испытать себя в качестве журналиста. Призом была поездка в столицу и энная сумма. Поэтому редакцию буквально завалили статьями и газетенка всерьёз рисковала не оправдать в скором времени свое название.
На невысокую худенькую брюнетку, которая проскочила с улицы в холл редакции, вахтерша не обратила внимания. Или просто не заметила её, ввиду комплекции. Поэтому девушка сразу побежала в кабинет главреда, направление туда указывала нарисованная на стене стрелка с подписью, для удобства на время конкурса. На спине девушки болтался увесистый рюкзак, но он не снизил её скорости. Она слишком торопилась, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Виолетта Витальевна, главный редактор, женщина средних лет, но довольно моложавая с виду, сидела за большим столом и сосредоточенно щелкала кнопкой мыши. Едва скрипнула дверь, как Виолетта, не отрывая глаз от монитора, вытянула вперёд руку и на нее тонком запястье свернул браслет.
– Материал принимают в другом кабинете! – рявкнула она голосом, который никак не вязался с ее комплекцией.
– Виолетта Витальевна, я новая журналистка! – выпалила посетительница, едва переведя дух, – Кира Вантори! Я только что приехала и сразу к вам!
Главред сдвинула на кончик носа очки в золотистой оправе, глаза её в этот раз зажглись интересом. Она окинула стоявшую перед ней девушку взором биолога, который изучает неизвестное науке насекомое. Про себя она сразу решила, что эта мошка не пришлась ей по душе. Особенно её рваные на коленках джинсы и неказистая майка с принтом в виде Халка.
– Здравствуйте, Кира, – проговорила она, – я ждала вас. Виктория Адамовна мне звонила, но я не думала, что вы приедете так скоро. Вы садитесь.
– Спасибо! – Кира плюхнула на пол рюкзак, отодвинула стул, протащив его по полу ножками и села на самый краешек.
Виолетта поморщилась, потому что ножки стула издали противный скребущий звук.
– Давайте знакомиться, – официальным тоном заговорила Виолетта, – меня зовут Виолетта Витальевна Рубацкая, я редактор этой газеты…
– Кира! – девушка широко улыбнулась, перебив Виолетту, – Кира Родионовна Вантори! Когда тётя Вика сказала, что нашла мне работу, я ушам не поверила! Конечно не фонтан, но для начала вполне сгодиться, неважно, что это не мировой таблоид, но ведь надо с чего-то начать, правда? Для студентки, которая только что закончила колледж это хороший старт поэтому я…
– Кира Родионовна, вы мне не дали договорить! – Виолетта стукнула по столу ладонью, – вас в колледже учили перебивать начальство?
– Простите, я не собиралась вас перебивать, – Кира заерзала на стуле от волнения и его ножки снова заскрипели по полу, от чего Виолетте захотелось зажать уши, – просто эмоции через край, понимаете? Это ведь моя первая работа, и я уверяю вас, вы не пожалеете, что взяли меня! Я могу поехать на любое задание, если будет нужно, в любую глушь! Знаете, у меня нет пока чёткой специализации, я в активном поиске, и готова испытать все ниши журналистики. Если сейчас у вас нет свободных людей, я могу…
– Кира! – Виолетте Витальевне, наконец, удалось вбить клин в поток красноречия, – сейчас вы можете оказать мне громадную услугу!
– Правда? Какую? Если вам нужно, я…
– Если сейчас вы замолчите, то сделаете меня самым счастливым человеком!
– Хорошо… Я просто хотела…
– Поиграем в игру «Ответь на вопрос», и чтобы ответ был не длиннее десяти слов, сможете?
– Думаю, что смогу…
– Я безумно рада. Итак вопрос – у вас необычная фамилия. Вы не русская?
– Мой отец румын, оттуда и фамилия! Я жила с мамой и папой в Сигишоара…
– Стоп! Лимит слов исчерпан! Вы давно живёте в России? Где вы учились? Виктория Адамовна мало об этом рассказала, она лишь уверила, что вы амбициозная и целеустремленная девушка. Разрешаю превысить лимит, только сбавьте темп рассказа, чтобы у меня не лопнул мозг.
– Хорошо, – Кира заговорила медленнее, – сначала я училась в школе в Румынии, потом мама захотела в Россию и мы переехали. Я закончила школу в ее родном поселке, потом уехала в город, поступила в колледж на факультет журналистики, хочу поработать, а потом пойти в институт. А сюда я приехала, потому что у меня тут есть подруга, она обещала помочь на первых порах. Да и тётя Вика живёт здесь, она тоже поможет мне. Я имею ввиду Викторию Адамовну…
– Я поняла. Хорошо, Кира Родионовна…
– Простите, если вам неудобно обращаться ко мне по имени-отчеству, можете называть меня Носферато…
– Как?!
– Меня так в колледже дразнили из-за фамилии и потому что я из Румынии. Я привыкла, не волнуйтесь…
– Зато я не привыкла называть сотрудников собачьими кличками, так что извините!
– Это не собачья кличка! – Кира снова заметно оживилась, – это означает «Бессмертный» так называли румынского правителя Влада Цепеша, более он известен, как Дракула…
– Час от часу не легче! Я буду называть вас просто Кира, вы не против? – Виолетта трясущейся рукой налила воды в стакан и отпила из него. От трескотни новой сотрудницы у нее разболелась голова.
– Нет, я не против. И можно на ты, а то мне неудобно, все таки я вам гожусь в дочери.
– Хорошо, что не во внучки. Договорились. Кира, будь любезна, посиди пока тут, я схожу за таблетками, а потом провожу тебя в отдел кадров и там уладим все вопросы…
В дверь робко постучали и она скрипнула, пропустив в кабинет светловолосую девушку в помятом джинсовом костюме и белых кроссовках. Она робко остановилась у двери, в волнении ломая пальцы.
– Виолетта Витальевна, я к вам…
Лицо Виолетты приняло недовольно выражение.
– Света, ты меня пришла порадовать? – спросила она.
– Виолетта Витальевна, я долго думала, но я не могу поехать в эти… Крутицы…
– Во-первых, не Крутицы, а Кострицы, а во-вторых, о какой твоей работе в газете может идти речь, если ты не можешь выполнить элементарное задание?
– Но у меня ребёнок…
– Началось! Света, ты когда на работу выходила, не помнила о том, что у тебя есть ребёнок? Неужели муж не побудет с ним пару дней?
– Простите, но я не могу. Вы знаете, что мой муж пьет, и я не могу оставить ребёнка с ним.
– Света, а это меня не касается! Не я тебя в ЗАГС тащила, верно? И работа от пьянства твоего мужа тоже не должна страдать! Едешь или нет, спрашиваю последний раз?
– Нет. Простите, но я…
– Выметайся, я с тобой потом поговорю, – голос Виолетты стал суровым.
Девушка, глотая слезы, выбежала за дверь. Виолетта проводила её суровым взором и забарабанила пальцами по столу. Кира скромно кашлянула, и Виолетта посмотрела на неё.
– Простите… А я не могу помочь вам? – спросила она, – надо куда-то ехать?
– Да. В одной деревне, в соседнем районе, есть что-то вроде экологической общины. Натуральные продукты с огорода, вода в колодцах, стирка в реке, и все прочее. Женщины практикуют изготовление одежды по старинным технологиям, даже ткань сами производят, на станках позапрошлого века. Про них блогер какой-то писал, теперь читатели требуют рассказать о них подробнее. Сейчас ведь все помешаны на теме экологии. Надо поехать туда, собрать материал. Только оформить поинтереснее. Сможешь?
– Легко! К тому же я сама на экологии помешана! Когда выезжать?
– Да хоть сегодня! – Виолетта оживилась, – пойдем, я отведу тебя в отдел кадров, заодно найду таблетки и мы поговорим…
…
… – Что-то опаздывает твоя подруга, – Даниил посмотрел на часы, – мы тут уже час сидим. Перезвони ей ещё раз.
– Сейчас попробую…, – Рита вытащила телефон и набрала номер, – Кира ни капли не изменилась, такая же растяпа… Алло, Кира? Ну где ты делась? В смысле «заблудилась»? Господи, горе мое, возьми такси и приезжай! Я сама оплачу такси, давай быстрее, а то мы лопнем скоро, уже всю пиццу в кафе съели! Все, ждём!
Рита положила телефон в сумочку и подвинула к себе бокал с коктейлем. Сидевшая напротив неё Марьяна с унылым видом ковыряла мороженое, которое уже растаяло, а перед Даниилом стояла тарелка с пиццей и кола в стакане.
– Все хорошо? – спросил Даниил и Рита в ответ пожала плечами.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом