Александр Тимофеевич Филичкин "Рассказы, изданные на бумаге. Криминал. Книга 2"

В данную книгу вошли криминальные повести и рассказы, напечатанные в «бумажных» российских и зарубежных журналах и в тематических сборниках, выпущенных издательствами нашей страны.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 15.07.2023

Рассказы, изданные на бумаге. Криминал. Книга 2
Александр Тимофеевич Филичкин

Рассказы, изданные на бумаге #2
В данную книгу вошли криминальные повести и рассказы, напечатанные в «бумажных» российских и зарубежных журналах и в тематических сборниках, выпущенных издательствами нашей страны.

Александр Филичкин

Рассказы, изданные на бумаге. Криминал. Книга 2




Юный бизнесмен

Рассказ «Юный бизнесмен»

Псевдоним Елена Хорват

Издан в сборнике «Были – 90х» издательство АСТ. 01.2019

В советские времена, когда малолетняя Верочка училась в десятилетней, общеобразовательной школе, существовали, так называемые, районные «Дома Пионеров». Это были большие красивые здания, где работало множество преподавателей с педагогическим образованием.

Они руководили спортивными секциями, техническими кружками и студиями, в которых занимались различными видами современных искусств: музыкой, танцами, рисованием, лепкой и другим рукоделием. В таких «клубах по интересам» совершенно бесплатно обучались мальчишки и девочки, жившие в близь лежавших кварталах.

Тогда были очень модны ребячьи сообщества, которые назывались в соответствии с той или иной отраслью народного хозяйства страны. Например, «Юный моделист-конструктор», «Юный техник», «Химик» и другие «юнаты», вплоть до «Юных железнодорожников», «моряков» и «космонавтов».

Какое-то время, малолетняя Верочка тоже ходила туда, пока не поступила в музыкальную школу, на класс фортепьяно. В Мурманске, где она проживала, конкурс на каждое место оказался довольно большим.

Поэтому, двенадцатилетняя девочка отправилась в то учреждение, которое находилось в соседнем городе Кола. До него было всего десять минут на автобусе. Туда она ездила несколько лет, пока хорошо не сдала выпускные экзамены.

Через какое-то время, из многообразия всяких «юнатов» остались только «кадеты», изучавшие военную службу со школьной скамьи. Хотя, на взгляд Верочки, имелись ещё огромные кодлы самых разных ребят. Некоторые могли гордо носить почётное звание – «Юный барыга» или «Молодой рэкетир».

Таких персонажей всегда было много среди современных людей. Однако, в начале девяностых годов их стало значительно больше. Причём, самые наглые из первой когорты, постепенно превращались в бандитов, из второй категории.

Об одном таком пареньке, Верочке, со смехом поведала, соседка по коммуналке, Наталья. Не очень давно, она жила рядом с одной необычной семьёй и, как говориться, всё знала из достоверных источников.

Началось всё с того славного времени, когда герою рассказала было отроду года четыре, может, чуть больше. Дело происходило в удивительно длинные Новогодние праздники. Тогда они, все тянулись почти две недели. Ведь депутатам хотелось сгонять за границу и хорошо отдохнуть на Мальдивах.

Как вы, наверное, знаете, в то славное время, на площадях городов появлялись деревянные сани, в которых возили детей. Именно там, Петя впервые увидел настоящую лошадь. Он сел в разрисованную цветами повозку и, под звон бубенцов, помчался по снежной дороге.

Незадолго до этого, мальчик узнал, что существует странная вещь, которая называется деньги. Немного позднее, родители ему рассказали, мол, на них, можно купить всё что угодно на свете, но их всегда не хватает.

Где их брали мама и папа, ребёнок не ведал, а объяснения насчёт какой-то «работы», Петя усвоить толком не мог. Через несколько дней, мальчик вдруг оказался возле конной упряжки. Тогда очень многое ему стало понятно.

В тот день он заметил, что все родители платят вознице. Они давали мелочь за то, чтобы тот прокатил их детей. Ряженный под Деда Мороза, хмурый мужик сгрёбал бумажки с монетами, небрежно их пересчитывал и сыпал в поясную чёрную сумочку, наполненную до половины. Раньше такие котомки почтительно звались калитой, теперь их презрительно кличут напузниками.

Во время поездки, мальчик устроился на первой лавке саней. Он сидел рядом с возницей и ощущал возле себя, кошелёк огромных размеров. Петя слушал, будоражащий звон металлических денег и мечтал о несметном богатстве.

Сани сделали круг по площади Куйбышева. К концу короткой прогулки, Петя всё же связал одно понятье с другим. Он догадался, что с помощи извоза детей можно хорошо заработать.

После такого открытия, пострел вернулся домой и с головой погрузился в процесс накопления денег. Взять Пете их было негде. Поэтому, он начал клянчить у обоих родителей и бабушки с дедушкой.

Совершенно естественно, что те сразу спросили: – Зачем тебе это нужно?

В ответ они услыхали: – Куплю себе лошадь.

Взрослые почему-то решили, что ребёнок очень любит животных, и стали, время от времени, давать ему мелочь, что завалялась в кошельках и карманах.

Мальчик не тратил добытые средства на ерунду, вроде конфет и мороженного. Он складывал всё в железную банку из-под сладкой халвы. Перебирая монеты, Петя научился считать и, раз в неделю, подводил общий баланс.

Мальчик не знал сколько стоит большое животное? Завершив очередную ревизию, он подходил к старенькой бабушке, называл ей ту сумму, что удалось накопить, и задавал очень важный вопрос: – Теперь хватит на лошадь?

Старушка делала сосредоточенный вид, долго что-то прикидывала и грустно качала седой головой. Она отвечала, что-нибудь вроде того: – Нет, хватит только на хвост.

С течением времени, начался сбор денежных средств на копыто. Постепенно, их число дошло до пяти. Одно про запас. Тогда мальчик стал собирать на уши и гриву. Всё эти месяцы, Петя не тратил времени даром. Он отрабатывал навыки управления «предстоящей покупкой».

Выйдя из дома, Петя накидывал на шею скакалку, продевал верёвку подмышками и отдавал два конца детям соседей. Он объяснял, что его друзья седоки, а он сам – жеребец. Мальчик громко кричал: – Иго-го! – изображал, что бьёт ногой, как копытом и бегал до полной усталости.

В пять лет, ребёнок неожиданно понял, что, двигаясь черепашьими темпами, он вряд ли сумеет собрать нужную сумму. К тому же, воображение Пети стали теперь занимать не скаковые животные, а мощные автомобили. Ведь в них тоже можно возить пассажиров за деньги.

Узнав, что под каждым капотом прячется до ста обычных кобыл, мальчик слегка приуныл. Ведь он ещё не скопил на одну простую лошадку, а где взять средства на все остальные, было выше его разумения.

Однако, растерянность длилась недолго. Скоро юный герой нашёл замечательный выход. Теперь он не бегал по улице и не изображал из себя иноходца.

Вместо этого, Петя уходил неизвестно куда и возвращался домой только под вечер. Мало того, он не приставал больше к бабушке, и не спрашивал на какую часть лошади, смог накопить?

Взрослые люди не обращали на это внимания. Мол, вырос немного ребёнок, вот и забыл про свою детскую блажь.

Рядом с квартирой Петюши, жила очень шустрая женщина. Она часто ездила к старенькой матери, обитавшей недалеко от Самары. Однажды, соседка вернулась с побывки на родине, вышла на перрон из автобуса и увидела нашего юного друга. Она подошла к пареньку и спросила: – Что ты тут делаешь?

– Родителей жду. – не запинаясь ответил пострел: – Они пошли за билетами.

– А куда вы собрались? – продолжала выпытывать любопытная женщина и услыхала в ответ: – В деревню, к папиной бабушке.

Соседка решила, что всё в полном порядке и поспешила домой. Благо, что он находился в двух минутах ходьбы от Автовокзала. Каково же было её удивление, когда она увидела мамочку Пети. Причём, та оказалась одета не для вояжа в деревню. На ней был застиранный линялый халат.

– Ты передумала ехать к свекрови? – спросила удивлённая женщина.

– С чего ты взяла, что я к ней собиралась? – поинтересовалась её собеседница. Она держала в руках большой эмалированный таз с плохо отжатым, мокрым бельём. Видно, хотела развесить его во дворе.

– Я только что видела твоего сына на Автовокзале. – начала объяснять ей соседка: – Он стоял там один, а когда я спросила, что он здесь делает? Петя сказал, что вы всей семьёй, отправляетесь сегодня в деревню.

Потрясенная этим известием, мама Пети сунула в руки соседки свою нелёгкую ношу. Он бросила женщине: – Занеси, пожалуйста, в нашу квартиру! – и, как была в затрапезном халате, помчалась по нужному адресу. Запыхавшись, она прибежала на перрон прибывавших автобусов и увидела там своего ненаглядного сына.

Он стоял с протянутой правой рукой. Рядом с ним находилась парочка нищих самого непотребного вида. Мужчина и женщина сидели на пыльной земле возле печального Пети. Они наперебой голосили: – Добрые граждане! Подайте копеечку нашей кровиночке! Он хочет учиться классической музыке, а денег на скрипку нам не хватает!

Прибывшие на автобусе, люди смотрели на хорошо одетого мальчика. Они переводили удивлённые взгляды на его оборванных спутников и думали приблизительно следующее:

– Какие самоотверженные у ребёнка родители. Сами ходят в огребье, а сына содержат в неплохом состоянии. Даже хотят купить для него весьма дорогой инструмент. – тронутые подобной заботой, многие пассажиры тут же лезли в карманы. Они доставали мелкие деньги и совали в ладонь паренька.

Мама мальчика работала завучём в школе. Её любимый супруг трудился ведущим конструктором на одном из заводов Самары. Благодаря этому, их дом был, что называется, «полною чашей». По крайней мере, в том смысле, в каком сиё выражение, понимали в восьмидесятых годах,

Увидев, как сын попрошайничает, интеллигентная дама едва не рухнула в обморок. Едва оклемавшись от шока, она вдруг подумала: – Что теперь скажут знакомые? Чего доброго, соседи решат, что мы сами его сюда посылаем!

Женщина подскочила к ребёнку. Схватила за руку и потащила от автовокзала. Удивлённый появлением матери, Петя даже не пикнул. Он, молча, шагал рядом с ней.

Вслед им неслись злобные крики: – Куда потащила нашего сына? Воровка проклятая!

Нищие еле поднялись на ноги и попытались пуститься в погоню. К своему сожалению, они были настолько пьяны, что выдохлись через десять шагов. Слегка отдышались, побирушки вернулись на прежнее место.

Забежав за угол ближайшего дома, женщина остановилась. Она повернула сына к себе и строго спросила: – Ты зачем просишь деньги у посторонних людей?

– Хочу купить папе машину! – уверенным тоном откликнулся мальчик: – Будем все вместе ездить на дачу. Начнём привозить спелые яблоки и продавать их на рынке. Всё равно они там, почти все пропадают.

Мама не нашла, что ответить на такие слова дорогого сыночка. Ведь он не для себя побирался, а усердно заботился о своём безлошадном родителе. Она отвела Петю домой и запретила ему ходить на автовокзал.

– Как дальше текла жизнь бизнесмена я, к сожаленью, не знаю. – со смехом сказала соседка по коммуналке, Наталья: – Слышала только, что к двадцати двум годам, у него была большая квартира в хорошем районе Самары и очень дорогая машина.

На запад от Гродно

Детективный рассказ «На запад от Гродно»

Издан в белорусском журнале «МЕТАМОРФОЗЫ», №2-2017, стр. 281

Автобус отъехал от здания прокуратуры и двинулся прямо на запад. Служебный автомобиль свернул на улицу имени Болдина. По ней добрался до «нового» когда-то моста, которому давно уже стукнул полтинник.

Громыхая на стыках асфальта, он пересёк реку Неман и быстро рванулся к дальней окраине. Кстати сказать, Неман там совсем неширокий, он даже чуточку уже, чем река-Москва у Кремля.

Илья Константинович Смолич недавно окончил Минский университет, факультет юриспруденции. Лишь неделю назад, бывший студент прибыл в город по имени Гродно. Он достаточно слабо ориентировался на окружающей местности. Всё это, молодой человек узнал значительно позже.

Хорошо, что пожилой человек, Ветряк Алесь Настасович оказался на редкость приветливым и добродушным сотрудником. Мужчина хорошо понимал, как сложно молодому столичному парню, попавшему в незнакомую ему обстановку.

Скорее всего, он вспомнил свои юные годы, когда был таким же зелёным юнцом, и взял негласное шефство над новым сотрудником. Они расположились на соседних сидениях. По ходу движения, старожил объяснял практиканту, куда и зачем едет прокурорская группа?

Как все старики, рассказ он начал издалека: – В тридцати километрах отсюда находится стык границ сразу трёх государств. Там дружно сходятся: Белоруссия и Польша с Литвой. На этом участке раскинулась Гродненская заповедная пуща.

Правда, наши «друзья» с той стороны, называют её Августовской, в честь своего близь лежащего города, носящего имя Августов. Так же зовётся и их знаменитый старинный канал.

Про пущу ничего говорить я не буду, скоро приедем и тогда, всё увидишь своими глазами. Канал же там протекает весьма примечательный. Он достаточно длинный, более ста километров в длину. Имеет множество шлюзов, и по нему до сих пор ещё ходят небольшие речные суда.

Водный путь пролегает через одиннадцать извилистых речек и соединяет собой семь глубоких крупных озёр. Места там очень пустынные, почти что, нетронутые цивилизацией. На них очень любят смотреть жители урбанизированных западных стран. Они приезжают туда в течение круглого года.

Несмотря на поток иностранных туристов, там мало что изменилось. Стоит отойти от стандартных маршрутов на два или три километра, и ты попадаёшь в совершенно нехоженый край.

Как-то раз, ещё в советское время, я с моими друзьями путешествовал по тем самым местам на двухместных байдарках. Мы плыли по реке Чёрная Ганча. Она начинается в Польше и, петляя средь лугов и лесов, течёт по белорусско-литовской границе.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом