ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 12.08.2023
Шторм. Часть вторая. Удивительная
Евгения Басова
Шторм, это то, что может всколыхнуть, разрушить до основания, снести, убить… или очистить, освободить место под новые постройки… Он может быть абсолютно разным: эмоциональный, профессиональный, жизненный – все эти перевороты будут ждать вас на каждой странице. Снимите розовые очки, впустите в вашу жизнь волны новых знаний и событий… Стелла Аровски, Ксения и Йоко, покажут, как меняется судьба, если шагнуть за пределы привычного. Открывая эту книгу, забудьте всё, что вы знали раньше… всё, что вы изучали… Вам предстоит окунуться в прошлое снова, чтобы увидеть его совсем с другой стороны. * Все фотографии взяты из открытых источников.
Евгения Басова
Шторм. Часть вторая. Удивительная
Глава 5. Пятимерное пространство
*** Стелла Аровски – о драме
Очень примитивно писать драмы. Жизнь, знакомство, смерть или предательство (как правило с мужской стороны), слёзы, грусть, конец.
После слова «конец», даже в самой захудалой драме, можно дописать ещё главу о слёзах и грусти. Получится очень эффективно.
Ну вот и всё.
Берём книгу о любви, с теми же героями, и вместо свадьбы, описываем похороны, или как главный герой, медленно по рельсам уезжает вдаль.
Во второй драма-книге, можно взять боевик, с теми же героями, только в конце он всех убивает, и умирает сам. Отличная драма.
В третьей, хватаем детектив, и в самом конце, после суда над убийцей, описываем его моральные страдания в тюрьме, слёзы, грусть, путь исправления… а с другой стороны тюрьмы, ходит родственница жертвы, тоже грустит, плачет, встречает рассвет и завидует тем кто счастлив. Можно ещё и комедию передать… но это чуть позже, когда разберём сценарий всех книг.
Так вот. Стелла Аровски, была не такой писательницей. За всю свою писательскую карьеру, она написала только одну драму, и то её не приняли даже в печать.
Главная героиня, у Стеллы, жила себе не тужила в центре города, одиночество её не тяготило, она строила карьеру и ездила раз в год отдыхать на побережье океана. Однажды она влюбилась, что тоже бывает, даже с героями Стеллы Аровски.
Любовь, морковь, свидания, вкусные завтраки, и естественно возвращение домой после отпуска.
И вот она… Эпическая составляющая драмы.
Героиня скучает по своему другу, пишет ему смс, он игнорирует, что тоже естественно для женатого мужчины с другого края планеты.
Героиня, недолго думая, идёт к психологу, разбирает свои эмоции по составляющим, собирает подружек и уходит в кино на ночной марафон. После чего, уже в последней главе, возвращается в свой обычный жизненный ритм, радуясь карьерным победам и новому отпуску на побережье совсем другого океана.
Конец. Занавес.
Ну вот на этом моменте, Стеллу и выгнали из типографии, поскольку её драма, была вообще ни разу не драма, а реальное руководство к счастью и безоблачному жизненному пути.
– Дети, сопли, слёзы, бессонные ночи! – строго сказал редактор. – Добавишь всё это, будет драма, напечатаю.
Аровски очень хотела, чтоб книгу напечатали, и решила дописать ещё пару глав.
Получилось что к сорока годам, её героиня осознала тщетность бытия, «часики тикают», стакан воды в старости… Сходила на искусственное оплодотворение, родила мальчугана, наняла ему няню, и вернулась к работе. Благо накопленные средства, позволяли безпроблемно нанять хорошую няню, поэтому послеродовой депрессии у героини не было.
– Сопли, слёзы, бессонные ночи! – редактор был неумолим.
Дописываем… после рождения мальчугана, случилось простудное заболевание, поэтому героиня, так как была умной женщиной (дурочка не создала бы себя в карьерном пути), сходила к доктору, дала ребёнку лекарство… наняла няню, и вернулась к работе.
– Сопли, слёзы, бессонные ночи!!!!
Хорошо… после рождения мальчугана, случилось простудное заболевание, поэтому героиня, не спала две ночи, вытирая себе слёзы, а сыну сопли… затем-таки допетрила сходить к доктору, дать ребёнку лекарство… после наняла няню, и вернулась к работе.
– Нет!!! И это не драма! – редактор хлопнул дверью перед носом писательницы и запретил охране, пускать её в типографию.
Больше Стелла, никогда не писала драмы.
*** Корректировка курса
Сегодня профессор Арнаис был в хорошем настроении, он не закрыл дверь, вопреки своему правилу «против опоздавших», и встав за кафедру, с улыбкой на лице осмотрел студентов.
– Добрый день! Мы с вами стали взрослей, умней, мы воспаряли в четвёртое измерение, попутешествовали с мисс Жуковой по разным уголкам нашей планеты, и я надеюсь, что сегодня, всю лекцию посвятим только измерениям!
Он внимательно осмотрел присутствующих, и найдя глазами Ксюшу, обратился именно к ней:
– Мисс Жукова, у вас есть материал для пятого измерения?
– У меня есть для всех измерений!
– На удивление, меня это даже не раздражает сегодня. – засмеялся он.
– Стадия «гнева» вас отпустила, теперь вы в стадии «торг»! Так что, спешу вас успокоить! Мы точно сторгуемся! Десять минут из всей лекции для моих картинок, будет достаточно!
– Я просто решил вам не мешать. Стадии тут ни причём.
– Отдадите все девяносто минут?
– Я решил не мешать вам, тратить моё время, на ваши картинки.
– Всё время?
– Десять минут! – засмеялся он. – Остальные восемьдесят, моё законное лекционное занятие! И занимаемся без перерыва, чтоб компенсировать «Веселые картинки мисс Жуковой»!
– Договорились! – Ксюша была довольна как слон, и даже достала тетрадь, чтоб записывать скучшейшую лекцию Франциско.
– Итак, волшебство начинается! Пятое измерение! По старой, доброй традиции, мы с вами должны добавить ещё один вектор в нашей системе. Итак, у нас есть: точка, горизонтальная ось, вертикальная ось, ось широты, и ось времени. Что же ещё можно добавить? На данный момент, в четырёхмерном измерении, мы имеем объёмный объект, который находится постоянно в движении. Чем нас удивит пятое измерение? Как вы считаете?
– Может круговое движение? – спросил парень из Небраски, имя которого Ксения никак не могла запомнить.
– Нет, мистер Харрис. Движение в четырёхмерном измерении итак идёт по объёмному пути.
– Тогда возможно это будет память!
– Память, мисс Гарсиа? Я вас не понимаю…
– Память движений!
– Интересная задумка… с учётом что в четвёртом измерении, все движения цикличные, замкнутые, повторяющиеся… – засмеялся Арнаис. – но не буду вас мучать… О! – профессор посмотрел на Ксению. – Мисс Жукова может знает?
– Знаю. Это время.
– Время мы уже добавляли в четырёхмерном.
– И теперь оно станет двухмерным! При добавлении ещё одного измерения к четвёртому, произойдёт следующее: мы перестанем иметь одномерное время. В пятимерном измерении, время больше не является линией, соединяющей два временных события, оно становится плоскостью с большей степенью свободы. Если бы мы были существами пятого измерения, мы не только могли бы перемещаться во времени, но и могли бы выбирать себе будущее. Четырёхмерные существа умеют выбирать, в какой момент времени двигаться, но они не могут изменить будущее. В пятом измерении, нет ничего отмеченного… обязательного, так скажем. Все временные и физические возможности становятся досягаемыми. Перемещения через прошлое, настоящее и будущее…
– Их не будет. – поправил её профессор.
– Чего не будет? – спросила Ксения.
– Времён. Прошлого, настоящего и будущего. Их больше нет. Всё смешано, теперь всё вместе!
– Да! Согласна с вами.
– Чтоб вам было проще это представить, вспомним фильм «Интерстеллар», где уже в конце фильма, герой, попадает в некий куб, состоящий их всех моментов жизни его дочери. Каждое мгновение её жизни. Можно легко выбрать, любое, вот только ему, трёхмерному существу, дали проникнуть в пятое измерение, а воспользоваться им – нет. Пришлось искать методы, но это уже другая история. Вот так выглядел кадр из фильма.
– Тысячи и миллионы мгновений жизни, в одном кубе. Я сделал зарисовку.
– Так вот. Мисс Жукова сказала максимально верно, но банальным объяснением. На картинке видно, как астронавт летит в этом кубе, и видит мгновения из жизни, я их пронумеровал. Он может выбрать любое! Время двухмерно. Попробуем разобрать научное объяснение, почему именно время, а не электромагнетизм, или другие суперспособности суперлюдей. Пятимерное пространство – это пространство с пятью измерениями. Большая часть ранних работ по пятимерному пространству была попыткой разработать теорию, объединяющую четыре фундаментальных взаимодействия в природе: сильные и слабые ядерные силы, гравитацию и электромагнетизм. Немецкий математик Теодор Калуца и шведский физик Оскар Кляйн независимо разработали теорию Калуцы–Кляйна в 1921 году, которая использовала пятое измерение для объединения гравитации с электромагнитной силой. Позже их подходы были признаны, неточными… но их концепция послужила основой для дальнейших исследований. Чтобы объяснить, почему это измерение не может быть непосредственно наблюдаемым, Клейн считал свет, как помеху, вызванную рябью в более высоком измерении, находящемся за пределами человеческого восприятия.
– Подобно тому, как рыба в пруду может видеть только рябь на поверхности воды, вызванную каплями дождя. При этом она не видит дождь! – подсказала Ксения.
– Верно! Хотя это и не поддается обнаружению, это косвенно подразумевает связь между, казалось бы, несвязанными силами. Теория Калуцы–Клейна пережила возрождение в 1970-х годах в связи с появлением теории суперструн и супергравитации: концепция о том, что реальность состоит из вибрирующих потоков энергии, постулат, математически жизнеспособный только в десяти или более измерениях. Пятое измерение трудно наблюдать непосредственно, хотя Большой адронный коллайдер предоставляет возможность записать косвенные доказательства его существования. Физики предполагают, что столкновения субатомных частиц, в свою очередь, порождают новые частицы… в том числе гравитон, который вылетает из четвёртого измерения… или браны, утекающие в пятимерный объём. Новая теория могла бы объяснить слабость гравитации по сравнению с другими фундаментальными силами природы.
– Это можно видеть, например, при использовании магнита для поднятия булавки со стола! – Ксюша старалась как могла, переводить умные слова профессора в общедоступные примеры. – Магнит способен с лёгкостью преодолеть гравитационное притяжение всей земли, приподнимая булавку над столом!
– Вы прекрасно приводите аналогии, мисс Жукова! Эйнштейн, Бергман и Баргман позже попытались расширить четырёхмерное пространство-время, общей теорией относительности, в дополнительное физическое измерение, чтобы включить электромагнетизм, хотя и безуспешно.
Профессор перевёл дыхание, чтоб не потерять мысль и не запутаться:
– В 1993 году физик Джерард 'т Хоофт выдвинул голографический принцип, который объясняет, что информация о дополнительном измерении видна как искривление в пространстве-времени с одним меньшим измерением. Например, голограммы представляют собой трёхмерные изображения, размещённые на двумерной поверхности, что придает изображению кривизну при движении наблюдателя. Аналогично, в общей теории относительности, четвёртое измерение проявляется в наблюдаемых трёх измерениях, как траектория искривления движущейся бесконечно малой частицы. 'Т Хоофт предположил, что пятое измерение на самом деле является структурой пространства-времени.
– Всё это, я могу прекрасно показать в своем материале! – Ксения радостно посмотрела на часы, как бы намекая, что пришло её долгожданное время.
– Хорошо. – улыбнулся профессор, освободив для Ксюши место за кафедрой, и с удовольствием, согласно договору торга, занял место в аудитории.
– Итак. Время. Будущее, настоящее и прошлое в одном флаконе. Всё взболтано, но не перемешано. Лучше всего, прелесть пятого измерения, видна везде!!
– Идея строить что-то одинаковое, это какая-то навязчивая мысль наших предков. Любая страна, любой континент, и обязательно куча идентичности. Одинаковость. Время над этим не властно. Плагиаторов в прошлом, было просто немеряно. Одинаково делали сцепку мегалитов. Металлическая скоба с различными составами. Страны находятся далеко друг от друга. Обменяться знаниями, было бы нереально! А может реально?
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом