Виталий Северный "Сансара"

Мне приснилось этой ночью, будто я стал каким-то нейровирусом. Ношусь по планете, заражаю геймеров. И они потом проваливаются в кому на остаток жизни. Лежат овощами на полках платных клиник, пока у родственников не закончатся деньги на их содержание. Бред… Сколько время там?.. 6.34 утра… Уже не усну. Пойду, поиграю, что ли. Тихонько, чтобы не разбудить.– Ты куда?Разбудил… Из-под одеяла выглянула Лиа. Её заспанная мордашка заставила меня широко улыбнуться.– Спи. Я поиграю немного. Не спится что-то.– Я с тобой.Ну что ты будешь делать?..– Альфред, закажи двойной завтрак в «Качипочи» и подключи «Новый мир», – вроде бы и выходной, а проснулись ни свет, ни заря. Как обычно, впрочем, хех…Пока Дом выполняет указания, схожу в душ. День обещает быть отдыхательным. А этот мерзкий осадок от сна смою приличной порцией эспрессо с шоколадом. – Лиа, тебе кофе сделать?Она что, уже играет? – Лиа. Лиа!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 07.10.2023

Сансара
Виталий Северный

Мне приснилось этой ночью, будто я стал каким-то нейровирусом. Ношусь по планете, заражаю геймеров. И они потом проваливаются в кому на остаток жизни. Лежат овощами на полках платных клиник, пока у родственников не закончатся деньги на их содержание. Бред… Сколько время там?.. 6.34 утра… Уже не усну. Пойду, поиграю, что ли. Тихонько, чтобы не разбудить.– Ты куда?Разбудил… Из-под одеяла выглянула Лиа. Её заспанная мордашка заставила меня широко улыбнуться.– Спи. Я поиграю немного. Не спится что-то.– Я с тобой.Ну что ты будешь делать?..– Альфред, закажи двойной завтрак в «Качипочи» и подключи «Новый мир», – вроде бы и выходной, а проснулись ни свет, ни заря. Как обычно, впрочем, хех…Пока Дом выполняет указания, схожу в душ. День обещает быть отдыхательным. А этот мерзкий осадок от сна смою приличной порцией эспрессо с шоколадом. – Лиа, тебе кофе сделать?Она что, уже играет? – Лиа. Лиа!

Виталий Северный

Сансара




Глава 1

Вот уже минут пятнадцать я слушал, что несёт мне этот лысый худой мужик в дороженном кремовом костюме. Я смотрел на него. И хоть на сетчатке моих глаз он чётко отображался, мой мозг его не видел. Точнее не воспринимал, будто и не было тут никого. Интересно, он догадался, что я его раскусил?

– Ну, что скажете, мистер Кадаго? Мы пришли к соглашению?

– Конечно.

Мм… Вроде бы нет.

– Тогда мы ждём от вас первого шага, так сказать, – лысый улыбался широко и… нагло? Не-не… Я устал, и моё воображение играет со мной в странные игры.

– Хорошо. Завтра в это же время, на этом же месте, – надо бы типа оправдаться, – я такие ценные "первые шаги" не ношу с собой повсюду.

Виноватая улыбка.

Он засмеялся.

– Конечно-конечно! Мы всё понимаем. Тогда до завтра.

– До завтра.

Я пожал ему руку, накинул плащ и потиху покинул этот полуподвал. Тяжёлая ржавая железная дверь с грохотом захлопнулась за моей спиной.

Фух… День… Да что там день, целая неделя потраченных нервов прошла зря. Я жутко устал и теперь, медленно шагая по вечерней улице куда-то в направлении центра, в голове почему-то наступил покой. Да, вроде как и в жопе, но спокойно. Медленно достал сигарету, вдохнул её запах, зажёг, втянул дым… Прохладный влажный ветер обдал меня из переулка, и пришлось застегнуть плащ на все пуговицы. Какая пора и какого года сейчас на этих мрачноватых неоновых улицах?.. Да и какое время суток, чёрт его знает. Мне на это сейчас категорически пофиг. Вон бомж спит под ворохом теплоизоляции. Какие-то утырки раскрасили его вместе со стеной люминесцентным граффити. Но ему пофиг, как и мне. Я хочу просто идти. Раньше считал, что так думается лучше. Теперь смирился, что думается лучше только в удобном кресле с бутылочкой хорошего пива и чтобы никто не мешал. Но привычка ходить осталась. И сейчас я хотел бы идти по этим улицам бесконечно. Бесконечно выдыхать сигаретный дым в бесконечный вечер и идти. Музычку вот ещё включу, и вообще отлично.

Не знаю, сколько я так бродил. Несколько альбомов трип-хопа отслушал наверняка. Но устал окончательно, и ноги сами привели меня в какой-то бар. Не шик, не рыгаловка – обычный бар.

– Пиво и горячих роллов пяток, – я присел к стойке и сразу уставился на экран во всю стену. Там крутили ретроспективу лучших бросков Нола Корпера. Помер он что ли?..

– Верт? – голос бармена что-то знакомый… – Верт! Какие люди!

Хех… Да это ж Рей. Несколько лет его не видел. Как-то пересеклись с ним совершенно случайно, одно-другое, стали общаться без особого смысла. Через год-два, видимо, из-за отсутствия того самого смысла наше общение незаметно подошло к концу. И вот…

– Здорова, дружище! Как житьё-бытьё?

– Да я живу помаленьку, карапузов своих ращу, но вот тебя тыщу лет не видал. Рассказывай, как, что, где? – он поставил передо мной огромную кружку пива и тарелку с парой десятков роллов. – За счёт заведения!

Ешь, пока можешь есть, я так думаю.

– Хе-хе-хе… Ну, спасибо, – я бросил в рот горячий ролл и запил большим глотком холодного пива… Ммм… То, что нужно…

– С чего начать-то? За такие угощения и история должна быть обстоятельной.

– Само собой! – он рассмеялся.

– Так, живу тут, неподалёку, квартирка в одном из футур хаус.

– Фуфлаусы, как я их называю.

– Да-да, они самые. Дорого и бестолково хех… Работаю… Эм… Там-сям.

– Ну на фуфлаус хватает, значит неплохо устроился.

– Как сказать. Вот с сегодняшнего дня, например, синдикат Саядэ с удовольствием отрезал бы мне голову.

Он снова рассмеялся. Да и я бы рассмеялся – кто ж такому поверит?

– Ты давай продолжай. Заведение требует.

– Собираюсь вот на Дрим Бэй перебраться. Надоело шкурой торговать, пора и успокоиться уже. А там, я слышал, все условия. Воздух, море, песочек, островитянки в парео…

– Ага, мечтай. Это тебе не фуфлаус купить. Чтоб на этих островитянок посмотреть только, тебе всю жизнь горбатить надо. Ну, мне так точно.

– Знаешь, Рэй, было раньше выражение такое – увидеть Париж и умереть. Вот у меня с Дрим Бэй та же фигня.

– Это правильно. Человек должен куда-то стремиться. Сейчас подойду! – это он кому-то на другом конце стойки, – Ты никуда не уходи, я сейчас, – а это уже мне.

Я кивнул и продолжил есть и пить. Спорт, видимо, достал, поэтому включили какой-то музыкальный канал. Неопределённого пола и возраста тело в странной одежде судорожно извивалось под выносящее мозг долбление техно. А мне пофиг – я вижу в телик и, по мере доедания роллов, на меня накатывает жуткая сонливость. Рэй что-то бурно обсуждает с одним из посетителей, поэтому беспокоить его не буду, лишь махну ему рукой перед уходом:

– Завтра зайду, договорим.

Он глянул на меня, как на предателя, но всё же махнул в ответ.

Стало ещё прохладнее, ветер пробирает до костей. Пойду побыстрее. Идти отсюда несколько кварталов, но такси брать не хочется, срежу нехожеными улочками.

Обшарпанные вывески таких же обшарпанных магазинчиков, в которые я никогда не заходил, невысокие жилые дома под сдачу. Ну да, жить тут постоянно, наверное, могут лишь владельцы тех самых невостребованных мной магазинчиков. Все эти строения облеплены фильтрами, кондиционерами и проводами так плотно, что давно уже потеряли свою изначальную форму и теперь они тихо гудят на своём кондиционированном языке, будто живые. Изредка тут и там вспыхивает виртуальный спам, на некоторое время освещая оставленные муниципалитетом на самоуправление улицы. Хех… Содержимое беззвучно парящих реклам в виде советов "как заработать миллион за неделю" или "как похудеть дешево и быстро" ещё больше подчёркивает унылость этого места, а "новый Майбах всего за 399 тысяч кредитов!" выглядит циничным издевательством. Но ещё немного пройти, и вот уже виднеются огромные кованые ворота, за которыми, посреди ухоженных газонов, сверкают роскошью три башни-близнецы. В нижнем городе таких строений немного, но жильё в них всё равно гораздо дешевле, чем наверху. Угу, а вот и свита…

– Мужик, мужик, купи дурь. Акуенная дурь. Всё чисто, всё по тридцать третьей. Дурь такая, что сдохнуть можно. Не веришь, мужик? Попробуй – сдохнешь, как миленький!

Несколько бомжей постоянно околачиваются возле ворот, но лишь завидят охрану, сразу же исчезают. Слышал, на прошлой неделе охранники пристрелили тут с пяток таких коммерсантов. Вот и сейчас со словами: "Мужик, если чё, дай знать, я всегда тут", этот вонючий чел уматал в подворотню. Не, я без оскорблений, он и правда жутко вонял… Словно сам уже давно сдох.

– Господин Верт, всё в порядке? – пара услужливых офицеров охраны, словно сошедших с обложки какого-нибудь охраннорекламного журнала примчались вырывать меня из лап бомжей. Это круто, конечно, но пусть тут хоть режут на куски того, кто не живёт за воротами, эти бравые бойцы максимум корпов вызовут.

– Да-да, ребят, не парьтесь. Можете просто возле ворот в воздух пострелять, они и разбегутся.

– Так привыкнут быстро.

Ворота бесшумно открылись.

– Хм. Твоя правда. Ладно, удачного вам дежурства.

– Спасибо, сэр.

Пройдя по ярко освещённой аллее, я вошёл внутрь одной из башен – Восточная называется. А в холле, декорированном красным деревом и полированным до зеркального блеска металлом, за стойкой консьержа, как обычно сидел Арфлед. Он всего лишь подаёт ключи, по большому счёту, но всем своим видом показывает, что он как минимум лорд. Его надменность встретила меня раньше, чем он сам.

– Доброго вечера, сэр. Какие-нибудь пожелания на сегодня?

– Привет Альфред! Бетмобиль не подгонишь?

– Моё имя Арфлед, сэр. Бэтмобиля у нас нет.

Непробиваемый мужик…

– А, забей. Нет, так нет. Тогда до завтра.

– Спокойной ночи, сэр.

Походу, он киборг. Угу. Ни разу за полтора года, что я тут живу, не видел его уставшим, нервным, напряжённым. Это при том, что он тут каждый день круглые сутки на подхвате у нескольких десятков про-двинутых богатеев нижнего города, каждый из которых считает себя если не богом, то идолом. Я бы уже давно какой акт садистского вандализма учинил… Он спит хоть? Точно киборг.

А вот и мой номер, наконец. Тут я могу чувствовать себя относительно безопасно. Эти футур хаусы принадлежат синдикату Маруно, а им я помогал как-то. Собственно за это мне квартирку с неплохой скидочкой и предложили. Грех было отказываться.

Открыл дверь. Свет включился, и я увидел знакомую рожу в моём любимом кресле. Аластор. Он еле сдерживал смех и тыкал пальцем куда-то мне за спину. Ну и чего ржёшь? Я оглянулся и краем глаза заметил искажение от оптического камуфляжа, но среагировать не успел – нейропаралитический импульс свалил меня на пол, а перед глазами застыла картинка – угол двери, стена цвета капучино, панель управления квартирой и край оптического камуфляжа. Почему-то я думал только о том, что фигово будет видеть эту картинку во сне минимум две недели. Потом я отключился окончательно.

И я вроде бы как спал. И мне снился Дрим Бэй. Цветастая рубашка на босу грудь, тёплый песок шныряет между пальцами ног, прохладный коктейль со стойким ароматом кокоса. Море-небо и какое-то невероятное чувство свободы и умиротворения. А вон и островитяночка в парео идёт по линии прибоя в мою сторону. В её каштановых волосах играет ветер, она улыбается… Стоп… Кого-то она мне напоминает… Это же…

«Как же вас всё достало… Правда ведь? Погоня за деньгами, смысл которых уже давно потерян. Рутина во всём. Кажется, сегодня на 23.12 назначена встреча с проституткой? А в 23.30 нужно везти жену и детей в какой-то парк? Что там дальше по списку? Хех… препараты тоже не заводят, так ведь? И виртуал, как пустая бутылка из под Макаллана… Да, знакомая история. Хорошо, что есть место, где всё это может быть лишь кошмаром, оставшимся от прошлой жизни.

Проект «Дрим Бэй». Рай, ставший реальностью. Да, у нас есть исключительные пляжи, всегда тёплый океан и прекрасная погода, безотказная прислуга и совершенно любые утехи для тела. Но эта красивая оболочка скрывает то, без чего Рай, просто пустой звук – душевный покой.

Вас ничто и никто больше не побеспокоит. Вы словно исчезнете из этого мира, и ничто больше не будет напоминать о бренности бытия. Наконец-то вы сможете вздохнуть свободно и… спокойно.

И никакого виртуала»

Рекламная брошюра

Глава 2

Темнота. Тошнота. Головная боль. Нарушенная координация. Немного бодрит лишь осознание возвращения в сознание. Так, где это я? Места совсем мало. Нащупал часы на руке. Хм, не сняли. Включил на них виртуальный дисплей, как подсветку. Какой-то металлический шкаф. Или гроб? Но сам я вроде бы цел. Пошарил по карманам – тоже всё на месте. Странно. Неужто узнали про тайник? Нужно выбираться. И только я хотел надавить на стенку, которую считал дверью, как за пределами шкафа услышал возню, а затем и мужской голос. Что он там бубнит?

– Так, это сюда, а это сюда, – звуки таскания по полу чего-то тяжёлого, – тааак, вот то, что нужно.

Хозяин голоса немного походил, после чего внезапно начался шум ветра, который вскоре так же внезапно стих.

– И души их будут вечно блуждать в этих стенах, принося мне кредиты на хлеб мой насущный.

Слыхал я, что синдикаты держат при себе маньяков злобных, чтоб показательно расправляться с врагами… От же мля… С таким не договоришься. И хорошо, если через часика три мучений помрёшь, можно сказать, легко отделаешься.

Но возня вскоре стихла, а шаги удалились, и я мог слышать только еле различимые звуки машин на шоссе. Шоссе. Значит я ещё в нижнем городе. Навигатор в часах ничего не показывал – ни одной палочки на индикаторе сети. А шкафчик-то непростой. Ладно, пока всё тихо, нужно выбраться и так же тихо свалить отсюда.

Упёрся коленями и руками в одну стенку, спиной в другую и, что было силы, сыграл в домкрат. Через секунд десять пыхтения шкаф со скрежетом распахнулся, и я кубарем вывалился из него. Чёрт!.. Ну и крепкая шафанерина оказалась.

Помещение, в котором я очутился, было каким-то заброшенным цехом. Грязные, щербатые окна в высоченных потолках нехотя пропускали сквозь себя дневной свет. Голые бетонные стены и полы с вмоноличенными поржавевшими креплениями для каких-то станков. Огромные короба вентиляции. Ряды десятков закрытых зеленоватых металлических ящиков, в одном из которых был и я. Что было в остальных, меня как-то не особо интересовало, хотя воображение уже рисовало жуткие картинки "фаршированных шкафчиков". По центру цеха стоял стол, который не вписывался сюда вообще никаким боком – массив красного дерева с вычурной резьбой. Если и не очень старая, то всё равно дорогая вещь. Вокруг него четыре стула тоже отнюдь не из пластиковой забегаловки. На столе лежала доска Уиджа, стояло парочку канделябров со свечами, бутылка красного вина и несколько хрустальных бокалов. Ну прям в гостях у доктора Лектора. Мои опасения относительно маньяка крепчали.

Единственный выход из цеха вёл в широкий тёмный коридор. Эх, тяжко жить без оптических имплантов… И вот, только я попытался осторожно ступить в его мрак, как послышались звуки шагов, а затем и негромкие голоса. Насколько мог быстро и тихо подбежал к "своему" шкафчику, закрыл дверцу, потом запрыгнул на него и осмотрелся. Шаги всё ближе и вот уже я могу различать, о чём они там говорят.

– Вы даёте стопроцентную гарантию? – мужской голос звучал неуверенно.

– Хоть и не должен, но да, даю. Скажу больше, вы не только сможете поговорить с ним, но и увидеть. И возможно даже сами прервёте его агонию… – этот голос я сегодня уже слышал. Это он про меня?..

– Боже… – женщина всхлипнула, а потом разрыдалась. Все остановились.

– Ну-ну… Дорогая, всё будет хорошо, – неуверенный голос всё же. Я бы ему не поверил.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом