Ксения Алексеевна Лестова "Выдержано знаниями. Наследница Кощея"

Моего отца зовут Константин Бессмертный. Или просто Кощей. И как же хорошо, что я абсолютно на него не похожа. Ведь отправляясь учиться на материк, все ожидают прибытия грозной копии моего родственника. Наверное, именно поэтому легко верят в байки одного из первокурсников, который охотно принял на себя мою роль. А я и не против, чтобы этого темноволосого шалопая считали сыном Кощея. А что фамилии не совпадают, так это из-за того, что ни он, ни я не захотели Бессмертными зваться…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 25.10.2023

Выдержано знаниями. Наследница Кощея
Ксения Алексеевна Лестова

Лидия Сергеевна Чайка

Моего отца зовут Константин Бессмертный. Или просто Кощей. И как же хорошо, что я абсолютно на него не похожа. Ведь отправляясь учиться на материк, все ожидают прибытия грозной копии моего родственника. Наверное, именно поэтому легко верят в байки одного из первокурсников, который охотно принял на себя мою роль. А я и не против, чтобы этого темноволосого шалопая считали сыном Кощея. А что фамилии не совпадают, так это из-за того, что ни он, ни я не захотели Бессмертными зваться…

Ксения Лестова, Лидия Чайка

Выдержано знаниями. Наследница Кощея




ПРОЛОГ

Девочку искали долго. Она как ураган пронеслась по третьему этажу замка и скрылась за поворотом. Нянечки сбивались с ног и тихо охали, мечтая поскорее убежать из этого места и больше никогда не возвращаться. Их подопечная будто притягивала неприятности. В последний раз, когда ее разыскивали, она умудрилась на ровном месте сломать ногу. Хорошо еще, что отец и мать у нее были главными колдунами острова Буян и быстро срастили кость. Алиса (так звали девочку) после случившегося продолжила хулиганить. Но теперь старалась быть осторожнее.

– Ну, где же она, – произнесла тучная женщина, вытирая со лба выступившие капельки пота. – Если господин прибудет в замок раньше, то нам несдобровать.

– Не каркай, Леська, – шикнула на нее вторая женщина. Она была полной противоположностью первой. Высокая, худощавая и энергичная. – Найдем мы ее. Небось, опять в библиотеке спряталась с какой-нибудь магической книгой.

– Тогда чего мы по коридорам петляем? – недовольно заворчала одна из трех нянюшек.

– А вдруг вновь в кабинет отца попыталась проникнуть? – предположила молчавшая до этого женщина. Она не торопилась сломя голову бежать на поиски девчонки. Наоборот, пыталась разобраться в ситуации. Решить, куда следует идти в первую очередь, чтобы не тратить силы на бесполезные поиски.

Пока три женщины ходили по коридорам и охали, Алиса пряталась в библиотеке, за одним из стеллажей с книгами. Здесь свет от окна падал как раз на раскрытые страницы. И можно было спокойно сидеть до обеда и читать. Отец прибудет только к ужину. Сейчас он осматривал свои земли. А мама… та уже второй день не могла выбраться из избушки на гусиных ножках. То одна лисичка-сестричка захворает, то вторая… Так что на данный момент девочка принадлежала сама себе.

Погрузившись в чтение, она не сразу услышала тихое шуршание. А когда до ее слуха наконец-то дошло недовольное кудахтанье, вскинула голову, сразу же находя взглядом источник шума.

– Ты читай, читай… – проворчала курочка Ряба, толкая лапкой золотое яйцо. – Я тут в уголке посижу.

– Снова от Петьки прячешься? – спросила дочь Кощея, убирая с лица золотистую прядь волос.

Да, она определенно не была похожа ни на отца, ни на мать. Хотя Баба-Яга, ее мама, говорила, что ее дочь внешностью вылитый дед. Тот был голубоглазым блондином, с кукольными чертами лица. Вот Алиса в него и пошла.

– Надоел мне этот петух, – пробухтела курочка. – Думаю, ему от меня только яйцо и нужно.

– Ну, ты скажешь тоже, – девочка рассмеялась. – Может у него это… как ее…

Нахмурила лобик, вспоминая слово. В свои девять лет она еще плохо понимала, как объяснить подобные чувства. Когда один к другому тянется…

– Любовь? – подсказала Ряба. – Да быть того не может. Еще два дня назад он красовался своими пестрыми перьями перед другой курицей.

– Дела… – протянула Алиса, вновь погружаясь в чтение.

Курочка Ряба устроилась поблизости, спрятала под брюшком свою драгоценность и задремала.

Нашли пропажу спустя полчаса. Леська сама предложила не топтаться более по коридорам, а отправиться в излюбленное место подопечной. Молодая колдунья недовольно сопела, когда ее за локотки выводили из библиотеки. Что ж… в следующий раз надо искать другое место, где можно будет спокойно почитать.

Глава 1

Ну, здравствуй, материк!

Я встала рано, чтобы успеть собрать вещи и позавтракать. В итоге, одежды я взяла с собой немного, а вот книг… И как буду все это тащить до таара? Этот серый конь с полупрозрачной кожей вполне мог развалиться подо мной, с такой-то ношей. Но отец сказал, что он полностью напитал летучего коня магией. Значит, мне не должно ничего угрожать.

– Алиса, ты готова? – в спальню вошла мама. Посмотрела на меня хмуро и только потом заметила, что я уже полностью собрана. – Пойдем, позавтракаешь перед отъездом.

Я послушно проследовала за родительницей к столовой, а там заняла уже привычное для себя место по левую руку от отца, который хмуро взирал на Григора, нашего дворецкого.

– Константин, прекрати, – одернула его мама, присаживаясь напротив меня. – А то от твоего слуги не останется и горстки пепла.

– Ступай, – произнес папа, отводя взгляд. – Сегодня снова надо будет отправляться на границу. В одной из деревень стала буйствовать нечисть.

– Будь осторожен, – матушка напряглась. – Надеюсь, ты проводишь дочь?

– Разумеется, – кивнул папа и тепло посмотрел на меня. – Лично посажу ее на корабль и передам через Алису капитану парочку оберегов. Чтобы морской царь не посмел напасть на судно.

– Вы с ним до сих пор не ладите, да? – полюбопытствовала я.

– Есть немного, – поморщилась мама. – Но после того, как у него по слухам стала налаживаться личная жизнь, все может быть.

– Не будем рисковать, – папа сжал мамину ладонь, что лежала на белоснежной скатерти, в своей. – Как только она прибудет на материк, тут же отправит магическое письмо. Ведь так? – на меня посмотрели тяжелым взглядом темно-зеленых глаз.

– Конечно, – уверенно кивнула, точно зная, что сделаю это сразу же, как только ступлю на твердую землю. А само письмо напишу чуть раньше, чтобы потом лишний раз не суетиться.

Позавтракав, я не стала более задерживаться дома и направилась на выход. Родители шли следом. Папа перекинул через плечо мою довольно немаленькую сумку. Тяжелая, чего скрывать. По папиному недовольному взору понимала, что он не очень-то рад тому, что я покидаю родные стены. Еще и с такой ношей.

Прощаться стали сразу, как вышли на улицу. У мамы были дела в ближайшей к замку деревне, и она не могла отправиться до порта со мной. А я и не настаивала. Ничего. Будут каникулы, обязательно встретимся.

Отец же, призвав еще одного таара (мой уже поджидал нас и недовольно фыркал), отправился вместе со мной до самого океана. Расставшись с отцом в порту, я неуверенно ступила на палубу. Сумка оттягивала плечо и будь на моем месте какая-нибудь Василиса Прекрасная, она бы уже давно лежала на надраенных досках и хныкала от усталости и несправедливости этого мира. Но, я все же дочь самого Кощея Бессмертного. Статус не позволял быть робкой барышней.

На борту меня встретил невысокий широкоплечий мужчина средних лет. Узнав, кто я и получив артефакты, переданные мне отцом, он довольно заулыбался и любезно проводил меня в одноместную каюту. Народу было немного. По крайней мере, на палубе разгуливало всего несколько человек, явно не являющихся членами экипажа.

Путь предстоял долгий, поэтому я решила провести время с пользой и, присев на койку, которая была привинчена к полу большими болтами, раскрыла сумку, чтобы достать оттуда одну из прихваченных с собой книг. Корабль как раз стал отчаливать, со стороны берега слышался гул голосов, выкрикивающих пожелания, чтобы путь был легким и безопасным.

Первым делом рука нащупала что-то круглое и прохладное. За этим последовало недовольное кудахтанье, и кто-то клюнул меня в руку.

– Ай! – воскликнула, отдергивая пострадавшую конечность и смотря на стремительно краснеющее место у костяшек пальцев.

Призвав силу, создала на руке небольшой шарик, сотканный из сгустков чистой энергии. Второй же рукой потянулась к краю сумки.

Сначала я увидела до боли знакомые серые перья, потом поняла, что они растут у основания куриного хвоста. Недовольно что-то кудахтая, Ряба соизволила выбраться из моей поклажи, лапками управляя золотым яйцом. Затем, подмяла его под себя и спрятала под брюхом. Все, как всегда.

Я развеяла магию и только после этого соизволила строго посмотреть на пернатую. Та непонимающе захлопала глазками.

– Говори, – хмуро произнесла я, ожидая пояснений.

– Кто здесь? – прокряхтела Ряба, озираясь по сторонам.

– Не увиливай от ответа, – мой голос стал строже.

Вот удумала, ко мне в сумку залезть! А я, между прочим, не в гости еду, а учиться!

– От петуха нашего скрываюсь.

– Снова?!

– Ну… – курочка потупила взгляд и стала выписывать на темно-синем покрывале какие-то незамысловатые узоры. – Понимаешь, мне кажется, ему нужно мое яичко…

И так на протяжении уже не одного года. Курочке Рябе постоянно казалось, что все кругом посягают на ее сокровище.

– Зачем ты отправилась со мной? Ты понимаешь, что я вернусь обратно только через четыре месяца, на каникулы?

– В свое время твоя матушка забрала меня из деревни и приютила у себя, – запричитала пернатая. – И я обязана отблагодарить ее за заботу! Я буду тебя охранять!

– Меня? – я искренне удивилась. – От кого и зачем?

– От молодцев местных, от кого же еще, – курица довольно выпятила грудь.

Я пропала…

– Ты это, – видя мое состояние, забеспокоилась курочка, – не бледней так. Не пугайся. Ну, подумаешь, молодцы. Не съедят они тебя. Я же с тобой буду!

Ага… не съедят. А я и не из-за молодцев переживаю. Куда я эту пернатую девать буду? Куда мне ее прятать? Есть, конечно, шанс, что в общежития Высшей школы ворожбы разрешают заезжать с животными. Но… А если нет? Что тогда? Отправлять посылкой обратно? Так ее по дороге помнут…

– Алисочка, – беспокойства в голосе Рябы стало еще больше, – я всех мужиков от тебя спроваживать буду. Честное слово!

Захотелось взвыть. Еле сдержалась.

– Ты… – прокашлявшись, пролепетала, – такая заботливая.

– Я? – удивилась обладательница серых перьев. – А, ну да, я. Так что тебе со мной повезло!

Понимая, что единственное, на что я хотя бы временно могу переключить свое внимание – это учебники, не глядя потянулась рукой к сумке и достала первый попавшийся. Даже не стала смотреть на обложку. Просто раскрыла на середине и стала читать. Курочка, поняв, что с ней сейчас разговаривать не желают, прикорнула рядом.

Учебник, который раскрыла, был одним из моих самых любимых. Поэтому время для меня замедлилось, и я полностью погрузилась в чтение. Надеюсь, мне удастся сдать вступительный экзамен. А иначе придется отправляться домой ни с чем. Мама будет расстроена, а отец… Точно разозлится. Не на свою дочь, разумеется, а на педагогов, которые не примут в свою прославленную школу такое дарование, как я. Ну, это папа считает меня дарованием. Я же подобное сравнение не люблю.

– Скоро приплываем, – сказала курочка.

Оторвавшись от книги, посмотрела в небольшое окошко, через которое уже было видно берег материка. Неужели я настолько ушла в чтение?

– Корабль с магическим артефактом плывет, а иначе так быстро бы не добрались. Неужели ты не почувствовала, что корабль развил нешуточную скорость?

– Нет, – покачала головой.

– Эх, какая ты невнимательная, – запричитала Ряба, забираясь обратно в сумку. – Клади давай свою книжонку и закрывай меня. А то если капитан увидит, прикажет на суп пустить.

– С чего ты взяла? – спросила, убирая учебник на место.

– Задними перьями чувствую.

Ну да, это, конечно, весомая причина, чтобы бояться капитана корабля.

Только сейчас я удосужилась осмотреть каюту, в которой провела последние пару часов. Довольно уютная, надо сказать. Стены обиты светлым гладким деревом, на полу лежит ковер. В углу стоят стол со стулом. На столешнице, кстати, расположился поднос с едой. Не хотелось признавать, но Ряба, судя по всему, права. Я невнимательная. Или это только в те моменты, когда я погружена в учебу? Возможно…

– Долго там еще? – спросила курочка из сумки.

Бросив очередной взгляд в окно, обрадовала пернатую тем, что еще минут десять, и причалим.

– Ох, поскорее бы, – пробормотала моя нечаянная попутчица. – А то еще немного, и я рискую заразиться морской болезнью.

– Вроде как, она не заразна.

– А кто ее знает? Может, там есть несколько разновидностей. Ты вот в своих научных книгах о таком не читала?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом