Андрей Ефремов "Защитник-1. Искра"

Бывают моменты, когда кажется, что жизнь пошла под откос, но стоит закрыться одной двери, как открывается новая. Ярослав посвятил свою жизнь спорту. Он годами оттачивал боевые навыки, чтобы пробиться в сборную и не подозревал, что является частью скрытого от обычных людей мира, мира людей, в ком живёт сила, имя которой – искра.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 26.10.2023

Защитник-1. Искра
Андрей Ефремов

Бывают моменты, когда кажется, что жизнь пошла под откос, но стоит закрыться одной двери, как открывается новая. Ярослав посвятил свою жизнь спорту. Он годами оттачивал боевые навыки, чтобы пробиться в сборную и не подозревал, что является частью скрытого от обычных людей мира, мира людей, в ком живёт сила, имя которой – искра.

Андрей Ефремов

Защитник-1. Искра




Глава 1 Жизнь под откос

– Товарищ младший лейтенант, ну мы же с вами здравомыслящие люди и всегда могли договориться. Сколько всего было за годы нашего знакомства?

– Не в этот раз, Яшин. Ты перегнул палку и чуть не убил. Думать же надо, ты спортсмен, а не быдло тупое, – как мне показалось, грустно проговорил инспектор по делам несовершеннолетних.

– Да эти твари уже почти раздели ту девчонку, а ей, между прочим, семнадцать, вот мне крышу и сорвало.

– Я постараюсь, чтобы они своё получили и им впаяли максимальный срок, но и тебе вменяют превышение самообороны. Сам знаешь, у таких, как ты, кулаки как оружие. Ты сломал парню нос, и кость едва не пробила мозг. Он чуть в овощ не превратился, врачи его еле откачали.

– Мало выродку, – сквозь зубы прошипел я, вспомнив ухмыляющуюся рожу отморозка, когда он засунул свою лапищу под футболку той девчонки.

– Чисто по-человечески я тебя понимаю, Ярик, – скривившись, проговорил младший лейтенант. – Но я связан по рукам. Медицинское освидетельствование подписано врачебной комиссией, и дело уже получило ход. У тебя только один шанс – армейка. Восемнадцать тебе меньше чем через месяц, да и из универа тебя выперли, пока учебка, там уже и совершеннолетие. У меня есть знакомый военком, может оформить все документы задним числом, уже сегодня вечером отбудешь в Кронштадт.

– Мореходка? – выдохнул я. – Это же почти два года.

– Лучше пятёрик на нарах за тяжкие телесные? – повысил голос инспектор. – Если доживёшь, конечно, – намного тише добавил он.

– Нет, – буркнул я и опустил голову. – Спасибо вам, Сергей Михайлович.

– Пока не за что. Мне ещё надо переговорить с приятелем. Может, он не станет связываться с таким геморроем. Жди.

Полицейский вышел из кабинета, куда меня притащили ППСники после спонтанной драки в подворотне. Сука… И вышло всё совершенно случайно, а теперь вся жизнь наперекосяк. Какая, к чертям, армейка, тем более морфлот, у меня чемпионат юниорский через неделю, был. Угораздило же меня свернуть с главной улицы. Сократил дорогу, блин. Но не помочь девчонке я не мог. Как увидел, как трое упырей её раздевают, так переклинило, всё как в тумане. Очнулся, только когда менты оттащили и прижали мордой к асфальту. Ну какого хрена, а? Где грёбаная справедливость?

– Фартовый ты, Яшин, – вернулся в кабинет инспектор минут через двадцать. – Держи повестку. Капитан Соболевский обещал тебя прикрыть, у него как раз один курсант из спецроты выбыл с разрывом аппендицита, а тут ты такой красивый и спортивный подвернулся, просто сказка. Гордость страны, можно сказать.

Молча взял листок бумаги и прочитал:

«Яшин Ярослав Юрьевич, бла-бла-бла, прибыть в воинскую часть № 56529-2 к 7 утра 27 июня 2023. При себе иметь бла-бла-бла».

– Билет на вечерний поезд до Питера уже забронирован на твоё имя. Тебя проводит до дома Ватутин, а потом довезёт до Москвы и посадит в вагон. В Питере тоже встретят. И не дай боги тебе исчезнуть по дороге. Объявлю во всероссийский розыск, и тогда тебе уже никто не поможет.

– Не надо, я сам, – угрюмо буркнул я.

– Надо, Ярик, – твёрдо проговорил Сергей Михайлович. – Прежде всего для твоей безопасности надо, – выразительно посмотрел на меня инспектор, и по его взгляду я понял, что прессанул кого-то непростого.

– Ещё раз большое спасибо, Сергей Михайлович, – на самом деле искренне поблагодарил я младшего лейтенанта.

В отделении по делам несовершеннолетних я бывал достаточно часто и считался тут завсегдатаем. Но менты никогда меня не щемили, как других малолеток, которые залетали сюда из-за наркоты или алкашки. И всё потому, что я попадал в отделение, когда вступался за кого-то другого. То гопников отпинаю, которые докопались до ботана, то извращенцу нос сломаю. Нет, были и банальные драки район на район, но в нашем, хоть и приближенном к столице захолустье это случалось довольно редко.

В связи с этим менты закрывали глаза, когда я немного перебарщивал, но сегодня мне реально снесло крышу. До сих пор перед глазами стоит перепачканное тушью, заплаканное лицо девчонки, а её мольбы о помощи, наверное, будут сниться в кошмарах. И ведь не пришёл никто на помощь, скотины трусливые. Только я. И вот результат. Из спортивного клуба меня обязательно турнут, итак залётов было выше крыши, а когда вернусь из армейки, потеряю форму и уже на хрен не буду никому нужен.

Остаток дня прошёл как в тумане. Меня под конвоем привезли домой на дежурной машине. Плачь матери, каменное, и немного отстранённое лицо отца, быстрые сборы сумки, скомканное напряженное прощание с родителями, полчаса до Москвы и ещё час по столичным пробкам, приезд на Ленинградский вокзал, посадка, верхняя полка плацкартного вагона, спасибо что не у туалета, отправление.

Из состояния апатичной прострации меня вывел звонок старенького смартфона, который я себе купил на призовые деньги после победы на региональном турнире по смешанным единоборствам среди подростков до пятнадцати лет. Родители еле сводили концы с концами, так что о мобильном я мог только мечтать.

Смешно, вот сколько в современном мире стоит простенькая мобила? Три тысячи вечнодеревянных? Пять? А у меня никогда не водилось денег на кармане, за что пацаны по малолетке прозвали бомжом. Отчасти именно из-за этого я так и упахивался на тренировках. Обрыдло жить в тесной конуре общежития. Хотел выбиться в люди. Выбился, блин.

– Чего надо, Барсик? – всё же ответил я, так как попутчики начали уже косо на меня смотреть из-за громкого звука.

– Барсик у тебя в штанах, – гоготнул в трубке голос единственного друга. – А с тобой говорит его величество Барс.

– С хрена ли ты величество? Ещё не родился такой полоумный король, который отдаст за тебя свою дочь. Вон ты даже Савистину развести не можешь.

– У меня всё на мази, – отмахнулся Барсик. – Ещё неделька, и эта заноза сломается.

– Скорее ты обломаешься, – первый раз за сегодняшний, поганый день, улыбнулся я. Славик Барсуков говорит одну и ту же фразу уже два года, но ничего не меняется.

– Я чего звоню-то, – сменил тему друг. – Твоя работа в Красковском переулке?

– С чего ты взял? – насторожился я.

– Да пацаны говорят, там трёх мажорчиков уработали, которые до девчонки докопались. Уработали профессионально, наглухо, эскулапы еле откачали, а всем твои заскоки с защитой сирых и убогих известны, да и видели, как менты типа? упаковывали, очень похожего на тебя. И тренировку ты сегодня пропустил, чего за тобой отродясь не водилось. У Михалыча зависал?

– Угадал, Коломбо хренов, – буркнул я.

– Детективный метод, ёпта, – заржал в трубку Барсик.

– Дедуктивный, неуч, – вновь улыбнулся я.

– Да и пофиг, – отмахнулся Слава. – Раз ты уже дома, значит Михалыч снова отмазал. Девчонку-то ты реально из полной задницы вытащил. Ещё бы чуть-чуть – и кранты невинности.

– А вот тут ты не угадал, Барсик, – посерьёзнел я. – Мажорчики оказались хитровыделанными, со связями. Михалыч прикрыть не смог.

– Так, стопэ?, раз ты трубку взял, то уже не в ментовке. Залёг на дно? Ты скажи где, подскачу с провиантом, и перетрём с глазу на глаз.

– Если бы, – грустно буркнул я. – Там тяжкие телесные вырисовывались. Хрен бы меня Михалыч отпустил после такого медзаключения.

– Только не говори, что тебя в следственный изолятор определили, – взмолился Барсик.

– В армейку меня определили, – не стал мучить друга я. – У Михалыча знакомый капитан есть, вот мне задним числом повестку и вручили. Так что минус один конкурент у тебя на юниорских, Барсик.

– Да ты гонишь? – изумился друг.

– Если бы, – грустно ответил я. – Валяюсь на верхней полке плацкарта.

– Ярс, да как так-то? Это же звиздец.

– Да вот так, Барсик. Пролетаю я мимо чемпионата, а следовательно, и мимо всего остального. Тренеру скажи, пусть Игната вместо меня берёт.

– Да в жопу Игната, Ярс, может, договоришься с этим капитаном, и тебя в спортроту определят. Будешь числиться в армейке чисто номинально, а сам по турнирам колесить.

– Мысль, конечно, но вряд ли выгорит. Михалыч что-то о спецподразделении втирал.

– Будешь, как Шварц, по лесам Амазонки шастать и пришельцев гонять? – вновь хохотнул никогда не унывающий Славик.

На этом моменте разговор перешёл в пустой трёп ни о чём, который продлился ещё полчаса. Мы со Славиком знакомы чуть ли не с пелёнок и знаем друг друга как облупленные. Если кому-то хреново, то стараемся отвлечь и переключить на позитив. Вот и сейчас после разговора с другом меня немного отпустило.

– Ладно, поздно уже, народ вокруг спать ложится, – проговорил я. – Постараюсь быть на связи, ну а там хз.

– Куда хоть определили? – спросил Барсик. – Может, получится приехать на присягу.

– Без обид, но лучше никому не знать. Я даже предкам не сказал. Уж больно не понравился мне взгляд Михалыча, когда он про мажорчиков говорил.

– Лады, – не стал настаивать Славик. – Держи хобот по ветру, Ярс, и смотри, чтобы тебе его не открутили или, того хуже, не запихнули в собственную задницу, – вновь гоготнул друг и отключился

– Козлина, – пробурчал я уже потухшему экрану смартфона.

– Ты чё там вякнул? – раздался противный голос, а потом рядом с моим лицом возникла неприятная лысая рожа, дохнувшая перегаром.

– Не тебе я, иди, куда шёл, – буркнул я, вот только потасовки в поезде мне не хватало.

– Ты ща куда меня послал? – повысил голос лысый и, повернувшись в сторону прохода, крикнул: – Пацаны, прикиньте, меня тут послали.

Сосед на верхней полке старательно делал вид, что спит, а про пассажиров на нижних я вообще молчу. Бугай явно встал ногами прямо на постельное бельё, но возражений по этому поводу не возникло.

К моей полке подошли ещё трое. Обзор ни к чёрту, всё поле зрения заполняет рожа лысого бугая, но вроде бы ничего особенного троица собой не представляет. Обычная гоп-компания, где вокруг вожака-громилы кучкуются ущербы для массовки и тявкают из-за спины. Сколько таких тварей я уложил, трудно вспомнить, но то, что драки не избежать, факт, шакалы понимают только силу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=69871012&lfrom=174836202) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом